Научная статья на тему 'Анализ параметров ТВД и ввд и их винтов с целью разработки методологии расчета высотно-скоростных характеристик для определения ЛТХ проектируемых самолетов'

Анализ параметров ТВД и ввд и их винтов с целью разработки методологии расчета высотно-скоростных характеристик для определения ЛТХ проектируемых самолетов Текст научной статьи по специальности «Физика»

CC BY
404
126
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Анализ параметров ТВД и ввд и их винтов с целью разработки методологии расчета высотно-скоростных характеристик для определения ЛТХ проектируемых самолетов»

УДК: 629.735.(33+35).001

Л.Г. Фортинов, Н.А. Оголев, В.О. Терешко, В.И. Сердюков, Е.Е. Бублей.

АНАЛИЗ ПАРАМЕТРОВ ТВД И ВВД И ИХ ВИНТОВ С ЦЕЛЬЮ РАЗРАБОТКИ МЕТОДОЛОГИИ РАСЧЕТА ВЫСОТНО-СКОРОСТНЫХ

ХАРАКТЕРИСТИК ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЛТХ ПРОЕКТИРУЕМЫХ САМОЛЕТОВ

Определение летно-технических характеристик (ЛТХ) разрабатываемых самолетов является одной из важных задач аэродинамического расчета на крейсерском режиме полета. Укоренившийся универсальный для большинства типов самолетов метод тяг, предложенный Н. Е. Жуковским [1], требует, чтобы двигатели ТВД и ВВД были представлены зависимостями величины тяги для фиксируемых высот полета в зависимости от скорости полета (или числа М), называемыми ВСХ. На кафедре ЛА ТРТУ разработана методология расчета ВСХ турбореактивных двигателей (ТРД и ДТРД) [4]. Она базируется на макроанализе, а не на детальном математическом описании сложных газодинамических процессов в трактах двигателей, что является сложнейшей проблемой. Аналогичный подход сохранен при создании методологии для ТВД и ВВД: в ней найден ряд полуэмпирических зависимостей, обеспечивающих получение ВСХ по форме, представленной в технической литературе[2, 3], а также достижение удовлетворительной сходимости (точности до 20%) расчетных результатов с характеристиками реальных ТВД и ВВД для заданной высоты Н и числа М полета. В новой методологии в результате исследования также получены значения КПД аэродинамических винтов в зависимости от Н и М полета. В итоге создан алгоритм расчета ВСХ, позволяющий встраивать его в оригинальную методологию проектировочного расчета самолета. Методология и практические рекомендации базируются на результатах анализа характеристик 24 ТВД и одного ВВД (Д-27).

Основные теоретические зависимости разработаны д.т.н. Фортиновым Л.Г. с использованием отдельных рекомендаций Н.А. Оголева ведущего специалиста ТАНТК им. Г.М. Бериева, Статистические материалы собраны и сведены в систему В.О. Терешко и В.И. Сердюковым. В данных разработках приводятся материалы по расчету ВСХ винтовентиляторного двигателя Д - 27.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК:

1. Остославский И.В., Аэродинамика самолетов, -- М.: Госиздат оборонной промышленности, 1957.

2. Под ред. Егера С.М., Проектирование дозвуковых самолетов, М.: Машиностроение, 1983.

3. Торенбик Э., Проектирование дозвуковых самолетов, М.: Машиностроение, 1983.

4. Фортинов Л.Г., Оголев Н.А., Терешко В.О., Сердюков В.И., Бублей Е.Е, Расчет высотно-скоростных характеристик ТРД и ДТРД дозвуковых самолетов, Таганрог: ТРТУ, 1998.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.