Научная статья на тему 'МЕТОДОЛОГИЯ РАСЧЕТА ПАРАМЕТРОВ РЕАКТИВНЫХ ДОЗВУКОВЫХ ГИДРОСАМОЛЕТОВ-АНАЛОГОВ ПОВЫШЕННОЙ ВЗЛЕТНОЙ МАССЫ (ДО 2500т) НА ОСНОВАНИИ ПАРАМЕТРОВ ПРОТОТИПОВ МЕНЬШЕЙ МАССЫ'

МЕТОДОЛОГИЯ РАСЧЕТА ПАРАМЕТРОВ РЕАКТИВНЫХ ДОЗВУКОВЫХ ГИДРОСАМОЛЕТОВ-АНАЛОГОВ ПОВЫШЕННОЙ ВЗЛЕТНОЙ МАССЫ (ДО 2500т) НА ОСНОВАНИИ ПАРАМЕТРОВ ПРОТОТИПОВ МЕНЬШЕЙ МАССЫ Текст научной статьи по специальности «Механика и машиностроение»

CC BY
89
36
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «МЕТОДОЛОГИЯ РАСЧЕТА ПАРАМЕТРОВ РЕАКТИВНЫХ ДОЗВУКОВЫХ ГИДРОСАМОЛЕТОВ-АНАЛОГОВ ПОВЫШЕННОЙ ВЗЛЕТНОЙ МАССЫ (ДО 2500т) НА ОСНОВАНИИ ПАРАМЕТРОВ ПРОТОТИПОВ МЕНЬШЕЙ МАССЫ»

УДК 629.735.(33+35).001

Л.Г. Фортинов

МЕТОДОЛОГИЯ РАСЧЕТА ПАРАМЕТРОВ РЕАКТИВНЫХ ДОЗВУКОВЫХ ГИДРОСАМОЛЕТОВ-АНАЛОГОВ ПОВЫШЕННОЙ ВЗЛЕТНОЙ МАССЫ (ДО 2500т) НА ОСНОВАНИИ ПАРАМЕТРОВ ПРОТОТИПОВ МЕНЬШЕЙ

МАССЫ

Эволюция человеческой цивилизации в начале 21 века характеризуется уменьшением невозобновляемых запасов минеральных, биологических и энергетических ресурсов суши. Это вызывает необходимость интенсификации работ по защите и освоению гораздо больших, чем на суше, богатств дна и вод Мирового оекана. Кроме того, глобальное потепление климата сопровождается увеличением числа пожаров зеленого покрова планеты. Оба процесса потребуют очень больших затрат энергии и средств на создание транспортных систем, базой которых, несомненно, останется морской флот. Наряду с этим, без скоростной составляющей транспортных систем в лице гидроавиации (гидросамолетов, амфибий, экранолетов, экранопланов и, возможно, дирижаблей) обойтись не удастся. Одним из примеров обеспечения мобильной и экономичной замены экипажей плавсредств и поселений в океане, отстоящих от континентов на тысячи километров, являются летательные аппараты гидроавиации. Вместе с тем, наблюдающаяся в последние годы тенденция активизации запуска космических систем из экваториальных областей Мирового океана («Морской старт» и т.п.) ставит под угрозу экологических катастроф его воды в случаях неудач с запусками, что былее опасно, чем при запусках с суши.

Поэтому на повестке дня создателей гидроавиации, помимо определения облика многих летательных аппаратов для выполнения разнообразнейших функций, стоит вопрос о синтезе облика супертяжелых гидросамолетов. Они, во-первых, позволят производить запуск космических систем в высотных условиях - над тайфунами и бурями в атмосфере и на море. Во-вторых, запуски могут производиться над пустынными районами суши, чем исключается заражение океанских вод в случае неудач. В-третьих, появляется возможность не бояться случаев приводнения возвращаемых космических аппаратов на больших расстояниях от ожидающих флотов. В-четвертых, гидросамолеты-носители космических систем могут снаряжаться во многих морски портах различных стран, что обеспечивает хорошую мобильность подготовки к запуску.

В работе представлены результаты исследований, позволяющие на основании основных параметров летательных аппаратов малого взлетного веса и размеров рассчитывать параметры супертяжелых аналогов, (массой до 2500т и более). Основной этой работы является анализ многих ТРД и ДТРД, позволивший прогнозировать их параметры, а также разработки автора по созданию алгоритма расчета с использованием значений среднего аэродинамического крейсерского качества самолета-прототипа.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.