Научная статья на тему 'Малоразмерный беспилотный летательный аппарат народно-хозяйственного применения'

Малоразмерный беспилотный летательный аппарат народно-хозяйственного применения Текст научной статьи по специальности «Механика и машиностроение»

CC BY
433
83
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Малоразмерный беспилотный летательный аппарат народно-хозяйственного применения»

Присоединенная масса, соответствующая движению при малых углах крена, может быть определена путем непосредственного сопоставления теоретического и экспериментального значения периода качки. Присоеди-, , , кинематических характеристик гидросамолета. Выступающие части корпуса лодки не приводят к существенным изменениям величины присоединенной .

При вертикальной качке возможно теоретическое определение присоединенной массы с помощью гипотезы плоских сечений. В существующих методах теоретического расчета присоединенных масс принято предложение о том, что присоединенная масса гидросамолета равна половине присоединенной массы полностью погруженной в воду части лодки. При использовании гипотезы плоских сечений суммарная присоединенная масса может быть определена путем интегрирования по длине лодки присоединенных масс слоев днища. Таким образом, построение метода расчета присоединенных масс гидросамолета при движении его по поверхности воды, требует исследования задачи погружения клина различной формы.

ЛИТЕРАТУРА

1. Логвинович Г.В. Гидродинамика течений со свободными границами. Киев: Наукова думка, 1969.

2. Седов Л.И. Механика сплошной среды. Т.2. М.: Судпромгиз, 1956.

УДК 629.73015(075.8)

О.Э. Носко, Ю.С. Воронков

МАЛОРАЗМЕРНЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ НАРОДНО-ХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРИМЕНЕНИЯ

В рамках НИР “Разработка системы беспилотных малоразмерных высокотехнологичных летательных аппаратов с дистанционным управлением широкого назначения (для использования в регионах Северного Кавказа и Поволжья)” был разработан малоразмерный беспилотный летательный аппарат (МЛА), выполнена в полном объеме техническая документация для его изготовления.

МЛА будет использоваться для выполнения следующих задач:

1) , -онное зондирование источников выбросов;

2) взятие проб воздуха в приземных слоях атмосферы;

3)

предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций;

4) сбор информации о масштабах и последствиях загрязнения;

5) , им для выживания и спасения грузов;

6) ;

7) .

Конструктивно МЛА представляет собой беспилотный летательный аппарат сравнительно небольших размеров, выполненный по технологиям, близким к авиамодельным, с использованием недорогих материалов, ремонтопригодный в полевых условиях, с широким использованием модуль-

Секция летательных аппаратов

но-блочных конструкций, позволяющих снизить затраты на техническое обслуживание аппарата при их эксплуатации в различных климатических условиях силами специалистов средней квалификации. Аэродинамические, энергетические и пилотажно-навигационные характеристики МЛА позволяют использовать его, как на предельно малых высотах, так и на высотах, доступных самолетам аналогичного назначения. Умеренные скорости полета МЛА с соблюдением требований экологической безопасности воздействия их на окружающую среду обеспечены конструктивными особенностями .

Управление МЛА предполагается осуществлять в ручном режиме опе-, ( ), режиме от бортового процессора с дешифровкой и отработкой программ в зависимости от пространственно-временного положения МЛА и содержания .

В состав полезной нагрузки МЛА будет входить бортовая аппаратура и оснащение, конкретные параметры и перечень которых определится совместно с заказчиком в соответствии с потребностями выполнения ряда задач по применению МЛА.

УДК 629.735.33.(47+57)

Л.Г. Фортинов, В.О. Терешко, Е.Е. Бублей, В.В. Хруленко ОЦЕНКА ТЕХНИЧЕСКОГО УРОВНЯ ГИДРОСАМОЛЕТОВ

Летательные аппараты (ЛА) гидроавиации можно рассматривать как транспортное средство для перевозки разгружаемого или бортового (вози) . -ческого уровня гидросамолета с помощью критерия конструктивного совершенства и, полученного на базе предложенного Р.Л. Бартини транспортного критерия. Из анализа [1,2,3] ясно, что увеличение составляющих грузопотока, приходящегося на единицу взлетной массы, характерно для более совершенных ЛА. Однако для всех транспортных самодвижущихся машин, к которым относятся и ЛА, очевидно существование взаимозависимостей между составляющими грузопотока: увеличение запаса топлива ведет к уменьшению массы груза и наоборот, если сохраняется дальность, увеличение скорости ведет к уменьшению дальности полета. При этом величина взлетной массы существенно влияет на эти взаимозависимости. Поэтому, несмотря на полученные на ТАНТК статистические зависимости от этих составляющих, был проведен поиск упрощенных взаимосвязей, которые бы позволили:

1) -

разной методике определения, позволяющей сравнивать технический уровень различных ЛА;

2)

функции взлетной массы ЛА;

3) -

.

Для получения взаимосвязи массы груза и дальности полета была взята опорная зависимость дальности полета от отношения произведения за-

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.