Научная статья на тему 'Методология приближенного расчета высотноскоростных характеристик силовых установок магистральных реактивных самолетов с ДТРД и ТВД'

Методология приближенного расчета высотноскоростных характеристик силовых установок магистральных реактивных самолетов с ДТРД и ТВД Текст научной статьи по специальности «Электротехника, электронная техника, информационные технологии»

CC BY
83
30
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по электротехнике, электронной технике, информационным технологиям , автор научной работы — Фортинов Л. Г., Сердюков В. И., Бублей Е. Е.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Методология приближенного расчета высотноскоростных характеристик силовых установок магистральных реактивных самолетов с ДТРД и ТВД»

Секция летательных аппаратов

УДК 629.735.(33+35) 001

Л.Г. Фортинов, В.И. Сердюков, Е.Е. Бублей

МЕТОДОЛОГИЯ ПРИБЛИЖЕННОГО РАСЧЕТА ВЫСОТНОСКОРОСТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК СИЛОВЫХ УСТАНОВОК

МАГИСТРАЛЬНЫХ РЕАКТИВНЫХ САМОЛЕТОВ С ДТРД И ТВД

При аэродинамическом расчёте самолётов в качестве одного из определяющих факторов используются высотно-скоростные характеристики (ВСХ) силовых .

Многолетний опыт работы авторов доклада в области авиации свидетельствует, что наиболее достоверными являются расчёты, когда разработчики двигателей и винтов предоставляют экспериментальные значения их параметров, включая ВСХ. Однако в технической (и тем более в педагогической литературе) такие па, , .

Обобщающие сведения об относительной тяге ДТРД, содержащиеся в ряде , -мости от высоты и скорости полёта (числа М) на высоте, не позволяют с достаточной точностью рассчитывать контрольные значения, полученные при испытаниях и приводимые в данных по двигателям. С высотно-скоростными характеристиками ТВД дело обстоит ещё сложнее.

В докладе приведена методология и практические результаты, полученные на основании обработки статистических данных большого числа существующих ТРД, ДТРД и ТВД, позволяющие, во-первых, обеспечивать рекомендуемый характер зависимости от высоты и числа М полёта, и, во вторых, получать значения тяги ( ) , близкие к справочным данным.

Полученные зависимости для определения тяги (мощности) и удельных рас, , множество других важных задач при проектировании самолётов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.