Научная статья на тему 'АНАЛИЗ КЛЮЧЕВЫХ АСПЕКТОВ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ'

АНАЛИЗ КЛЮЧЕВЫХ АСПЕКТОВ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник науки
Область наук
Ключевые слова
пожарная безопасность / дошкольное учреждение / пожар / пожарный риск / fire safety / preschool education / fire / fire risk

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Романов П.С.

В данной статье проведен анализ ключевых аспектов пожарной безопасности дошкольных образовательных учреждений. Обеспечение пожарной безопасности в дошкольных образовательных учреждениях является первостепенной задачей, поскольку от этого зависит жизнь и здоровье детей. Пожары представляют особую угрозу, так как дети не всегда могут самостоятельно оценить опасность и правильно реагировать на ситуацию. Анализ ключевых аспектов пожарной безопасности дошкольных образовательных учреждений позволяет выявить слабые места и разработать эффективные меры по их устранению. Реализация этих мер способствует повышению уровня пожарной безопасности и созданию безопасной среды для детей и персонала.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ANALYSIS OF KEY ASPECTS OF FIRE SAFETY IN PRESCHOOL EDUCATIONAL INSTITUTIONS

This article analyzes key aspects of fire safety in preschool educational institutions. Ensuring fire safety in preschool educational institutions is a priority task, since the lives and health of children depend on it. Fires pose a particular threat, since children are not always able to independently assess the danger and respond to the situation correctly. Analysis of key aspects of fire safety in preschool educational institutions allows identifying weak points and developing effective measures to eliminate them. Implementation of these measures helps to improve the level of fire safety and create a safe environment for children and staff.

Текст научной работы на тему «АНАЛИЗ КЛЮЧЕВЫХ АСПЕКТОВ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ»

УДК 614.84

Романов П.С.

Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России им. героя РФ генерала армии Е.Н. Зиничева (г. Санкт-Петербург, Россия)

АНАЛИЗ КЛЮЧЕВЫХ АСПЕКТОВ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Аннотация: в данной статье проведен анализ ключевых аспектов пожарной безопасности дошкольных образовательных учреждений.

Обеспечение пожарной безопасности в дошкольных образовательных учреждениях является первостепенной задачей, поскольку от этого зависит жизнь и здоровье детей. Пожары представляют особую угрозу, так как дети не всегда могут самостоятельно оценить опасность и правильно реагировать на ситуацию.

Анализ ключевых аспектов пожарной безопасности дошкольных образовательных учреждений позволяет выявить слабые места и разработать эффективные меры по их устранению. Реализация этих мер способствует повышению уровня пожарной безопасности и созданию безопасной среды для детей и персонала.

Ключевые слова: пожарная безопасность, дошкольное учреждение, пожар, пожарный риск.

Дошкольные образовательные учреждения (ДОУ) - это места, где безопасность детей является приоритетом номер один. Пожары представляют особую угрозу, так как дети не всегда могут самостоятельно оценить опасность и правильно реагировать на ситуацию. Поэтому обеспечение пожарной безопасности в ДОУ является критически важным заданием, которое требует комплексного подхода и внимания ко всем аспектам [3].

Пожарная безопасность в детских образовательных учреждениях - это комплекс мер, направленный на предотвращение возникновения пожаров и обеспечение безопасности детей и персонала в случае их возникновения.

Анализ ключевых аспектов пожарной безопасности в ДОУ позволяет выявить слабые места и разработать меры по их устранению.

Ключевые аспекты пожарной безопасности в детском дошкольном учреждении:

1. Законодательные и нормативные требования. Одним из первых шагов в обеспечении пожарной безопасности является соблюдение законодательства и нормативных актов. В России основными документами, регулирующими данный вопрос, являются:

- Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» [1],

- Правила противопожарного режима в Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. №1479 [2],

- Санитарные правила и нормы.

Эти документы содержат требования к проектированию, эксплуатации и содержанию зданий, а также к обучению персонала и детей основам пожарной безопасности.

2. Планировка и архитектурные решения. Дошкольные учреждения должны быть спроектированы с учетом требований пожарной безопасности. Планировка здания детского общеобразовательного учреждения должна обеспечивать быструю и безопасную эвакуацию детей и персонала в случае пожара. Важно иметь достаточное количество пожарных выходов, эвакуационных путей и лестниц.

Требуется устанавливать противопожарные стены и перегородки, которые препятствуют распространению огня и дыма, обеспечивая безопасную зону для эвакуации.

При строительстве и отделке зданий ДОУ необходимо использовать не горючие или трудновоспламеняемые материалы, а также конструкции,

соответствующие требованиям пожарной безопасности. Эвакуационные пути должны быть хорошо освещены для обеспечения безопасной эвакуации в темное время суток.

3. Системы противопожарной защиты. В детских дошкольных образовательных учреждениях должны быть установлены чувствительные датчики дыма и тепла, которые срабатывают при первых признаках пожара и отправляют сигнал о пожаре на пульт управления. Системы оповещения о пожаре должны быть надежными и эффективными, чтобы быстро и четко сигнализировать о пожаре всему персоналу и детям.

Также должны быть установлены системы пожаротушения, например, спринклеры или огнетушители, которые помогают потушить пожар на ранней стадии.

Система управления эвакуацией должна быть простой и интуитивно понятной, чтобы персонал мог быстро и безопасно эвакуировать детей из здания.

4. Обучение и тренировки. Обучение детей и сотрудников ДОУ основам пожарной безопасности — это важный аспект, который нельзя игнорировать. Персонал детского дошкольного учреждения должен проходить регулярное обучение по вопросам пожарной безопасности, включая правила действий при пожаре, эвакуационные планы и правила использования систем противопожарной защиты. Должны проводиться регулярные тренировки по эвакуации, включая отработку действий персонала и детей в случае пожара.

Детей необходимо обучать правилам пожарной безопасности с раннего возраста. Важно объяснить им опасность игры с огнем, как правильно вести себя при пожаре и как использовать огнетушитель. Также необходимо проводить пожарно-тактические учения с участием пожарных команд, чтобы отработать совместные действия по тушению пожара и эвакуации детей [4].

5. Контроль и профилактика. Необходимо регулярно проводить проверки состояния систем противопожарной защиты в ДОУ, включая обслуживание датчиков, сирен, огнетушителей и других элементов систем.

Важно проводить профилактические мероприятия по предотвращению пожаров, например, проверку электропроводки, устранение неисправных электроприборов, правильное хранение горючих материалов.

Руководители детских дошкольных учреждений должны тесно сотрудничать с органами пожарной безопасности, получая консультации и проходя плановые проверки [5].

6. Психологический аспект. Не менее важным является психологический аспект подготовки детей к возможным чрезвычайным ситуациям. Дети должны понимать, что пожар — это опасно, но не пугаться его. Использование игровых методов обучения может помочь создать у детей уверенность в своих действиях.

Анализ рисков пожарной безопасности в ДОУ включает в себя выявление потенциальных источников возгорания, путей распространения огня и возможных последствий пожара. Это позволяет определить приоритетные направления для обеспечения пожарной безопасности.

На основе анализа ключевых аспектов пожарной безопасности и рисков разрабатываются меры по обеспечению пожарной безопасности в ДОУ, в том числе:

- устранение источников возгорания, который включает в себя регулярный осмотр электропроводки и электрооборудования, соблюдение правил хранения опасных веществ,

- поддержание систем пожаротушения в исправном состоянии, благодаря регулярному тестированию и обслуживанию автоматических и ручных систем пожаротушения,

- улучшение эвакуационных путей и выходов, обеспечение свободного прохода по эвакуационным путям, установка дополнительного освещения и указателей.

- использование огнестойких материалов, замена легковоспламеняющихся покрытий.

- обучение персонала и детей, которое предполагает проведение регулярных противопожарных инструктажей и учений, обучение детей правилам поведения в случае пожара [4].

Ответственность за обеспечение пожарной безопасности в детском дошкольном учреждении несет его руководитель. Руководитель должен назначить ответственное лицо за пожарную безопасность, которое будет контролировать выполнение требований пожарной безопасности и проводить противопожарную пропаганду.

Анализ ключевых аспектов пожарной безопасности в дошкольных образовательных учреждениях показывает, что обеспечение безопасности — это комплексная задача, требующая внимания со стороны всех участников образовательного процесса. Соблюдение законодательных норм, правильное проектирование зданий, обучение персонала и детей, а также активное вовлечение родителей — все это способствует созданию безопасной среды для развития и обучения детей. Только совместными усилиями можно минимизировать риски возникновения пожаров и обеспечить защиту жизни и здоровья маленьких воспитанников.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»;

2. Правила противопожарного режима в Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. №1479;

3. Каймонова, М. О. Оценка пожарного риска в дошкольном образовательном учреждении / М. О. Каймонова, О. М. Лепешкин // Молодой ученый. — 2020. — № 15 (305). — С. 157-159;

4. Лизунова, Е. В. Теоретические аспекты пожарной безопасности младших школьников в образовательных учреждениях // Актуальные проблемы современного образования: опыт и инновации, 2022. - С. 214-217;

5. Официальный сайт Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://mchs.gov.ru

Romanov P.S.

St. Petersburg University State Fire Service EMERCOM of Russia

named after E.N. Zinichev (St. Petersburg, Russia)

ANALYSIS OF KEY ASPECTS OF FIRE SAFETY IN PRESCHOOL EDUCATIONAL INSTITUTIONS

Abstract: this article analyzes key aspects of fire safety in preschool educational institutions.

Ensuring fire safety in preschool educational institutions is a priority task, since the lives and health of children depend on it. Fires pose a particular threat, since children are not always able to independently assess the danger and respond to the situation correctly.

Analysis of key aspects offire safety in preschool educational institutions allows identifying weak points and developing effective measures to eliminate them. Implementation of these measures helps to improve the level offire safety and create a safe environment for children and staff.

Keywords: fire safety, preschool education, fire, fire risk.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.