Научная статья на тему 'Анализ качества предоставления электронных услуг в соответствии с концепцией бережливых инноваций и требованиями цифровой экономики'

Анализ качества предоставления электронных услуг в соответствии с концепцией бережливых инноваций и требованиями цифровой экономики Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
196
24
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
бережливые инновации / информация / интернет провайдеры / конкурентоспособность / менеджмент качества / цифровая экономика / lean innovation / information / Internet service providers / competitiveness / quality management / digital economy.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — М А. Мирошниченко, К А. Кузнецова, Т С. Зотова

В статье аргументировано, что с развитием цифровых технологий в России, активно внедряемых во все сферы общественной жизни: мессенджеры, возможность предоставления электронных государ-ственных и муниципальных услуг, онлайн-банки и т.д., происходят изменения, меняющие деятельность всех субъектов экономических отношений, таких как население, представителей бизнеса и государство. Сейчас в период становления постиндустриальной экономики, в оборот входит понятие «цифровое общество» как общество, где главными продуктами производства является информация и как итог знания. Становлению цифрового общества способствуют организации, предоставляющие телекоммуникационные услуги, в частности Интернет. При этом такие компании должны организовывать деятельность в соответствии с требованиями к качеству услуг в рамках концепции бережливых инноваций и требований цифровой экономики. Обосновано, что преобразования в организациях с учетом требований бережливости способны гарантировать прозрачность и эффективность внутренних процессов, направления деятельности и стратегические цели постоянно меняются в зависимости от вызовов современного мира. Руководство участвует в процессе вовлечения персонала на переобучение. Учитывая необходимость поиска гибких инструментов реализации изменений важно направить все усилия на обеспечение качества процессов и персонала. Внедрение методов и принципов управления качеством на предприятия сферы услуг позволит организовать систему менеджмента качества и повысить конкурентоспособность компании.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — М А. Мирошниченко, К А. Кузнецова, Т С. Зотова

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ANALYSIS OF THE QUALITY OF ELECTRONIC SERVICES IN ACCORDANCE WITH THE CONCEPT OF FRUGAL INNOVATION AND THE DIGITAL ECONOMY

The article argues that with the development of digital technologies in Russia, which are actively implemented in all spheres of public life: messengers, the ability to provide electronic state and municipal services, online banking, etc., changes are occurring that change the activities of all subjects of economic relations, such as the population, business representatives and the state. Now in the period of formation of the post-industrial economy, the concept of "digital society" comes into circulation as a society where the main products of production are information and as a result of knowledge. Organizations that provide telecommunications services, in particular the Internet, contribute to the formation of a digital society. In addition, these companies must organize work in accordance with the requirements of the quality of services within the concept of frugal innovation and the digital economy. It is proved that transformations in organizations taking into account the requirements of thrift can guarantee transparency and efficiency of internal processes, the directions of activity and strategic goals are constantly changing depending on the challenges of the modern world. Management is involved in the process of involving staff in retraining. Given the need to find flexible tools for implementing changes, it is important to focus all efforts on ensuring the quality of processes and personnel. The introduction of quality management methods and principles in the service sector will help to organize a quality management system and increase the company's competitiveness.

Текст научной работы на тему «Анализ качества предоставления электронных услуг в соответствии с концепцией бережливых инноваций и требованиями цифровой экономики»

10. Kostyuk V.N. Macroeconomics. - M.: Center, 2012 .-- 22 p.

11. Socio-economic development of the Republic of Kazakhstan. Statistics Committee of the Ministry of National Economy of the Republic of Kazakhstan. - 2018, January-December. - Series-7.

12. Social and economic development of the Republic of Kazakhstan. Retail and wholesale trade in the Republic of Kazakhstan 2014-2018 // statistical collection. - 2018, January-December. - B. 105-213.

13. Mikhailushkin A.I., Shimko P.D. Economics: textbook for universities. -M.: Higher School, 2010. - 54 p.

14. Mankyu N.G. Macroeconomics / Per. from English - M.: Publishing House of Moscow State University, 1994. - 10 s.

15. Madiyarova D.M. Foreign trade of the Republic of Kazakhstan in the world economy. - Almaty, 2003. -104 p.

16. Decree of the Government of the Republic of Kazakhstan dated December 31, 2013 No. 1513.

17. Law of the Republic of Kazakhstan dated December 23, 1995 "On Privatization".

18. Ovchinnikov G.P. International Economics: Textbook. allowance. - SPb.: Publishing house of Mikhailov V.A., 2012 .-- 89 p.

19. International Trade Statistics 2017. World Trade Organization. - Special focus: World Trade and The WTO, 1995-2017. -P.9-10.

20. World Development Indicators. - World Bank Group, 2018.

21. International Trade Statistics 2016. World Trade Organization. - Special focus: World Trade and The WTO, 2016 .-- R. 12-13.

22. UNCTAD World Investment Report 2017. - Investing in the SDGs: an Action Plan, 2017 .-- P.15 - 18.

23. Alshanov R. Kazakhstan. Live //http://www.kazakhstanlive.ru/news/news-economy/news-id-1000.

24. Review and assessment of the achievements of the UN Decade of Women: Equality, Development and Peace (1985) // Eurasian Law Journal. - 2016. - No. 1 (56).

25. Materials by the United Nations Conference on Environment and Development (Rio de Janeiro, June 3-14, 1992) // Eurasian Law Journal. - 2016. - No. 1 (56).

26. Basalay S.V. Building a risk management system to improve economic security // Microeconomics. - 2012. - No. 2. - S. 70-80.

27. Kolpakov P.A. Conceptual foundations of economic security of a company: dis. ... cand. econ. sciences. - M., 2010. -161 p.

28. Polushkin O.A. Safety management of enterprises in a market economy // Law and Law. - 2005. - No. 10. - S.9-13.

29. Abalkin L.I. Economic security of Russia: threats and their reflection // Issues of Economics. - 1994. - No. 12. - S. 4-14.

30. Arystanbekov K.T. State - legal support of economic security of the Republic of Kazakhstan: author. ... cand. legal sciences. - Almaty, 2003 .- 16 p.

31. Arystanbekov ^.T. Kazakhstan Republic of the Sons ц economics к; у i i i i i зд ат ат ат ат ат ат ат ат ат ат факторы факторы факторы факторы факторы факторы факторы факторы факторы факторы факторы он: econ. Yul. doc ... author: 08.00.05 Almaty, 2013. - B. 32-33.

32. Senchagov V. On the nature and fundamentals of the strategy of economic security of Russia // Issues of Economics. -1995. - No. 1. - S. 97-107.

33. Arystanbekov K.T. Economic security of the Republic of Kazakhstan as the main factor in strengthening national power: econ. scientific doc ... abstract - Almaty, 2013-21 S.

34. Kuzmenko V.L. The experience of forming brand loyalty programs as a necessary condition for the successful operation of a retail network in a competitive environment // Fundamental and applied research of the cooperative sector of the economy. Scientific and theoretical journal. - 2013. -№6. - S. 33-37.

35. WTO lowers forecast after sub-par trade growth in first half of 2017 09/23/2017.

36. International Trade Statistics 2015. World Trade Organization. - Special focus: World Trade and The WTO, 1995-2015. - P. 34.

37. Kazakhstan and the WTO: early warning indicators // Collection of materials of the international scientific-practical conference "Prospects for the national economy in the conditions of entry into the WTO". - Almaty, 2003.- P.286 - 289.

38. International Trade Statistics 2016. World Trade Organization. - Special focus: World Trade and The WTO, 1995-2017.

39. International Trade Statistics 2017. World Trade Organization. - Special focus: World Trade and The WTO, 19952018. - 47 p.

DOI: 10.24411/2304-6139-2020-10346

М.А. Мирошниченко - доцент кафедры общего, стратегического, информационного менеджмента и бизнес-процессов, к. э. н., доцент, Кубанского государственного университета, г. Краснодар, [email protected],

M.A. Miroshnichenko - associate Professor of General, strategic, information management and business processes, Ph. D., associate Professor, Kuban state University, Krasnodar;

К.А. Кузнецова - студентка Кубанского государственного университета, г. Краснодар, [email protected],

K.A. Kuznetsova - student of the Kuban State University, Krasnodar;

Т.С. Зотова - студентка Кубанского государственного университета, г. Краснодар, [email protected],

T. S. Zotova - student of the Kuban State University, Krasnodar.

АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ УСЛУГ В СООТВЕТСТВИИ С КОНЦЕПЦИЕЙ БЕРЕЖЛИВЫХ ИННОВАЦИЙ И ТРЕБОВАНИЯМИ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ ANALYSIS OF THE QUALITY OF ELECTRONIC SERVICES IN ACCORDANCE WITH THE CONCEPT OF FRUGAL INNOVATION AND THE DIGITAL ECONOMY

Аннотация. В статье аргументировано, что с развитием цифровых технологий в России, активно внедряемых во все сферы общественной жизни: мессенджеры, возможность предоставления электронных государ-

ственных и муниципальных услуг, онлайн-банки и т.д., происходят изменения, меняющие деятельность всех субъектов экономических отношений, таких как население, представителей бизнеса и государство. Сейчас в период становления постиндустриальной экономики, в оборот входит понятие «цифровое общество» как общество, где главными продуктами производства является информация и как итог знания. Становлению цифрового общества способствуют организации, предоставляющие телекоммуникационные услуги, в частности Интернет. При этом такие компании должны организовывать деятельность в соответствии с требованиями к качеству услуг в рамках концепции бережливых инноваций и требований цифровой экономики. Обосновано, что преобразования в организациях с учетом требований бережливости способны гарантировать прозрачность и эффективность внутренних процессов, направления деятельности и стратегические цели постоянно меняются в зависимости от вызовов современного мира. Руководство участвует в процессе вовлечения персонала на переобучение. Учитывая необходимость поиска гибких инструментов реализации изменений важно направить все усилия на обеспечение качества процессов и персонала. Внедрение методов и принципов управления качеством на предприятия сферы услуг позволит организовать систему менеджмента качества и повысить конкурентоспособность компании.

Abstract. The article argues that with the development of digital technologies in Russia, which are actively implemented in all spheres of public life: messengers, the ability to provide electronic state and municipal services, online banking, etc., changes are occurring that change the activities of all subjects of economic relations, such as the population, business representatives and the state. Now in the period of formation of the post-industrial economy, the concept of "digital society" comes into circulation as a society where the main products of production are information and as a result of knowledge. Organizations that provide telecommunications services, in particular the Internet, contribute to the formation of a digital society. In addition, these companies must organize work in accordance with the requirements of the quality of services within the concept of frugal innovation and the digital economy. It is proved that transformations in organizations taking into account the requirements of thrift can guarantee transparency and efficiency of internal processes, the directions of activity and strategic goals are constantly changing depending on the challenges of the modern world. Management is involved in the process of involving staff in retraining. Given the need to find flexible tools for implementing changes, it is important to focus all efforts on ensuring the quality of processes and personnel. The introduction of quality management methods and principles in the service sector will help to organize a quality management system and increase the company's competitiveness.

Ключевые слова: бережливые инновации, информация, интернет - провайдеры, конкурентоспособность, менеджмент качества, цифровая экономика.

Keywords: lean innovation, information, Internet service providers, competitiveness, quality management, digital economy.

В рамках социально-экономического преобразования России происходят изменения, вызванные, с одной стороны, с глубокими процессами развития постиндустриального общества, где главным объектом человеческой деятельности становится информация, а с другой стороны, с интеграционными процессами глобализации [2].

Российская Федерация стоит на пороге нового, прогрессивного этапа развития современной цивилизации, который характеризуется доминированием знаний, науки, технологий и информации во всех сферах жизнедеятельности, включая взаимодействие граждан, хозяйствующих субъектов и государственных органов [1]. Другими словами, можно сказать, что в современных условиях происходят изменения, которые влияют на деятельность всех субъектов социальных и экономических отношений. Такие изменения связаны не только с развитием каких-либо цифровых технологий, но и с восприятием новых условий населением, коммерческими структурами, государственными органами и государства в целом.

Развитие цифрового сектора в экономике России повлияло на сокращение издержек производства, увеличение электронных товаров, хранение данных (на электронных носителях). Началось активное исследование данного вопроса и было принято правительственное распоряжение № 1632-р «Цифровая экономика в Российской Федерации» от 28 июля 2017 года. В цифровой экономике выделяют три уровня: рынки и отрасли экономики; платформы и технологии; базовые условия.

Рынки и отрасли определяют направления, куда будут внедряться цифровые технологии (образование, здравоохранение, государственная и муниципальная служба и т.д.). Платформы и технологии - использование информационной опоры, на которой будет строиться цифровое поле. Базовые условия - это среда, которая создаёт условия для развития внедрённых платформ, где будет происходить взаимодействие субъектов рыночных отношений [7]. Стратегия развития общества, основанного на информационном аспекте, рассчитанная на 20172030 годы определяет наиболее важные направления развития, представленные на рисунке 1.

Рисунок 1 - Направления становления «Цифрового общества»

На сегодняшний день формирование цифрового общества изменило понимание многих аспектов общественной жизни. В первую очередь, эти изменения коснулись правовой сферы, т.е. быстрые изменения условий распространения информации на данный момент не регулируются нормативно-законодательной базой в полном объеме. Так же происходят изменения в этическом восприятии. Слишком разнообразное качество информации, которое циркулирует в обществе, в том числе в Интернете и различных социальных сетях, и является открытой для ознакомления любому субъекту общественных отношений, стирает какие-либо моральные рамки, что открывает возможности для совершения, как правонарушений законодательных основ, так и общественных устоев. Экономические отношения также попадают под влияние цифровых технологий при становлении цифрового общества. Это связано с тем, что большинство финансовых отношений сейчас происходит с помощью каких-либо цифровых технологий. Это значительно упрощает экономическую составляющую общественной жизни, но с другой стороны увеличивает риски, открывая возможности для мошенников. Так социальные отношения сейчас формируются, как правило, с использованием сети Интернет, в том числе различных социальных сетей.

На данный момент, одной из проблем становления цифрового общества является недостаточная нормативно-правовая база, которая бы окончательно могла утвердить цифровые изменения. Первые шаги в этой области уже были сделаны, так в 2016 году была принята «Доктрина информационной безопасности», однако вопросы цифрового общества и цифрового суверенитета в нее не были введены. Так же на технологическом уровне имеется недостаток стандартов, которые бы унифицировали и стандартизировали цифровые технологии, определяли бы требования к ним, их защиту и развитие в новых условиях.

Для реализации национальной программы «Цифровая экономика» требуется её финансирование. Денежные средства выделяются как из федерального бюджета, консолидированных бюджетов субъектов, государственных внебюджетных фондов [4]. Финансирование программы «Цифровая экономика» представлено в таблице 1.

В настоящее время, благодаря программе «Цифровая экономика» к сети Интернет было подключено около 18 тысячи социальных объектов: пожарные части, школы, фельдшерские пункты. Темпы подключения с каждым годом будут возрастать. Все запланированные объекты будут подключены уже к 2021 году. Также в пилотном режиме был запущен суперсервис «Европротокол онлайн». Государственный портал «Госуслуги» пополнили 15 из 25 суперсерсерверов, позволяющих обрабатывать больше обращений [3].

Стоит также отметить, что к 2024 году 8 из 10 обращений за государственными услугами будут реа-лизовываться в цифровых каналах. Паспорта и подпись могут заменить цифровой ГО и биометрия.

Таблица 1 - Финансирование программы «Цифровая экономика»

Федеральный проект Объём финансирования (млн. руб.) Всего (млн. руб.)

2018 2019 2020 2021 2022 2023 2024

Информационная инфраструктура 2391 94696 322270 89799 105859 89531 70246 772401

Нормативное регулирование 220 297 297 307 265 265 266 1697

Информационная безопасность 387 7647 9674 10080 1051 979 773 30204

Кадры для цифровой экономики - 10864 14886 24956 30420 31853 30109 143088

Государственное управление 3723 29284 30916 40814 53078 44775 36838 235705

Цифровые технологии 505 41663 77162 139313 67342 65991 60338 451089

Около 50% совершеннолетних граждан должны быть зарегистрированы в единой системе онлайн -идентификации с биометрией. Планируется до 2024 увеличить до 50% занятия в классах с использованием цифрового образовательного контента. 2/3 заданий, что бы были выполнены в цифровом виде для последующей автоматизированной проверки [4].

В целях постоянного контроля над своим здоровьем, своевременным обращением за медицинской помощью планируется сформировать заинтересованности у 50% населения. К 2024 году 10 % граждан будут получать возможность полного доступа к медицинской карте, результатам исследований. А искусственный интеллект будет помогать ставить диагнозы и выбирать варианты лечения.

Таким образом, цифровая экономика позволит снизить издержки, повысить процесс вовлечения граждан, бизнеса в информационное пространство. Обработка данных будет носить многофункциональный характер.

Особую роль в развитии цифровых услуг и формирования цифрового общества занимают интернет -провайдеры. Качество предоставляемых услуг данными компаниями можно оценить по данным различных рейтингов. Например, по данным рейтинга Download Speed первые лидирующие места занимают МТС, Beeline, Dom.ru, Ростелеком. Данные рейтинга представлены на рисунке 2.

Download speed July 1, 2018 - December 31, 2018 (Europe/Moscow)

Rostelecom

36,08

MTS

38,92

Dom.ru

45,64

Beeline

38,88

5 10 15 20 25 30 35 Download bitrates averages in Mb/s

40 45

50

0

Рисунок 2 - Рейтинг интернет - провайдеров Download Speed [8]

Кроме того, согласно отзывам о провайдерах по оценке качества сервисов в г. Краснодар за три месяца этого года лидирующие места занимают Ситилан, Телемакс, Гепард Онлайн (рисунок 3).

Рейтинг по отзывам клиентов

Ростелеком Билайн ТТК Самтел Гепард. Онлайн Телемакс Ситилан

0 2 4 6 8 10

Рисунок 3 - Рейтинг интернет - провайдеров по Краснодару [6]

Для того, чтобы улучшить позиции в рейтинге компании нацелены на внедрение методов и принципов управления качеством сферы услуг, что позволит организовать систему менеджмента качества и повысить конкурентоспособность. Система менеджмента качества внедряется на основе требований международных стандартов, включающих основные требования к качеству продукции и услуг. При этом, современные условия развития общества характеризуются развитием бережливых инноваций, способствующих повышению качества за счет снижения потерь, а также стремлением к цифровизации всех процессов в соответствии с тенденциями цифровой экономики.

Бережливые инновации рассматривается как инновационное решение, обладающее высокой полезностью и создающее большую коммерческую и социальную ценность для компании, снижая ресурсоемкость, энергоемкость, капиталоемкость и время производственного процесса, при этом сохраняя качество продукции. Именно поэтому бережливые инновации являются ключом для разработки современной стратегии развития бизнеса, где на первый план выходит минимизация затрат при максимальном удовлетворении потребностей клиентов и сохраняя образ предприятия, производящего качественную продукцию [5].

Анализ телекоммуникационной компании Краснодарского края в рамках оценки системы менеджмента качества, в том числе качества электронных услуг в соответствии с концепцией бережливых инноваций и требований к цифровизации можно провести с помощью опроса сотрудников. Таким образом, в рамках выявления проблем в телекоммуникационной компании Краснодарского края был проведен социологический опрос, результаты которого свидетельствуют о том, что общая удовлетворенность сотрудников действующей системой менеджмента качества на среднем уровне, так как большинство считает, что в компании есть процессы по качеству, но они не регламентированы и не внедрены в корпоративную культуру (рисунок 4).

Принимая во внимание обстоятельства и условия в компании оцените, насколько развита в компании система менеджмента

качества?

развита слабо, не соответствует стандартам

регламентированы принципы по качеству, но не внедрены в корпоративную культуру у нас идеальная система менедмента качества

Рисунок 4 - Удовлетворенность сотрудников системой менеджмента качества в компании

По данным результата опроса никто из сотрудников не определяет систему менеджмента качества в компании идеальной, все ответы свидетельствуют об определенных недостатках. Также сотрудникам было предложено ответить на вопрос «Как Вы оцениваете политику компании в области бережливых инноваций?». Результаты приведены на рисунке 5.

Как Вы оцениваете политику компании в области бережливых

инноваций?

40%

60%

мало внимания уделено бережливым иннвоациям или политика отсутствует

есть определенные недостатки, мы над ними работаем

у нас идеальная политика в области бережливых инноваций

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Рисунок 5 - Оценка сотрудниками политики компании в области бережливых инноваций

На рисунке 6 приведены варианты ответов о роли руководства в рамках внедрения менеджмента качества.

Выберите вариант, котрый подходит больше всего:

СМК поддерживается как на уровне руководства, так и на уровне сотрудников

рекомендации по улучшению

бизнес-процессов исходят от

руководства, но не выполняются

сотрудниками руководство отказывается

модернизировать систему

Рисунок 6 - Роль руководства во внедрении менеджмента качества

Приведенные результаты противоречивы, часть сотрудников считает, что рекомендации исходят от руководства, но не выполняются сотрудниками, одинаковый процент опрошенных отметили, что система менеджмента качества (СМК) поддерживается на всех уровнях, или же модернизация системы не поддерживается руководством совсем.

Сегодня качество процессов зависит от персонала и в настоящее время человеческий капитал - ценный ресурс организации, поэтому сотрудникам было предложено определить возможности для своего развития в компании. Результаты приведены на рисунке 7.

Какие возможности для вашего развития есть в компании?

постоянно совершенствую свои навыки, ведь качество персонала - успех компании

выполняю только возложенные на меня обязанности, не вижу возможностей для развития

Рисунок 7 - Возможности для развития сотрудников

Оценка уровня удовлетворенности корпоративной культурой и социальной ответственностью, экологической ответственностью, а также информационными технологиями и существующим техническим обеспечением представлена в таблице 2.

Таблица 2 - Процентное соотношение субъективной оценки отдельных процессов в компании.

Оцените, насколько Вы удовлетворены уровнем корпоративной культуры и социальной ответственности

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

- - - - 20% 20% 20% 20% 20% -

Оцените, насколько Вы удовлетворены информационными технологиями и существующем техническим обеспече-

нием

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

- - 20% - 30% 10% 20% 10% 10% -

Оцените общий уровень ответственности компании за сохранение окружающей среды

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

- - 10% - 20% 10% 10% 20% 30% -

Таким образом, по результатам проведенного опроса можно сделать вывод, что система менеджмента качества в компании, предоставляющей телекоммуникационные услуги по Краснодарскому краю, требует практических рекомендаций по совершенствованию. В частности, необходимо развивать политику в сфере бережливых инноваций и переводить большинство процессов в цифровой формат. Качество внутренних процессов обеспечит качество предоставляемых электронных услуг, а так как компания предоставляет доступ населению к информации и Интернету, повысится уровень развития цифрового общества в целом.

Один из этапов внедрения практических рекомендаций - составление дорожной карты. Для любого проекта составление дорожной карты предоставляет множество преимуществ. Такой способ отображения этапов процесса внедрения бережливых инноваций и любых преобразований приносит положительные результаты на различных уровнях управления. Руководству дорожная карта позволяет определить сроки достижения конкретных результатов, количество необходимых ресурсов, партнерам компании дорожная карта помогает определить основные выгоды от сотрудничества. Техническим исполнителям проекта дорожная карта помогает определить материально-техническую базу, функции и т.д. В настоящее время проекты дорожных карт составляются с помощью различных технических средств, таких как Microsoft Excel, Google Таблицы, Power Point, специализированные сервисы (GanttPRO, Roadmunk, Hygger, Taskworld) и другие. Целесообразно включить в проект дорожной карты цифровизацию всех процессом и повышения качество услуг интернет - провайдеров для становления цифрового общества в регионе.

Можно сделать вывод, что развитие программы Цифровая экономика РФ и становление цифрового общества требует перестройки некоторых процессов в обществе, государстве и бизнесе. Особую значимость приобретает повышение качества предоставляемых услуг интернет - провайдеров. Компании, предоставляющие телекоммуникационные услуги косвенно способствуют становлению цифрового общества, поэтому таким компаниям необходимо отвечать требованиям современного общества, внедрять концепцию бережливых инноваций, проводить стопроцентную цифровизацию ключевых процессов и повышать качество услуг, что способствует повышению уровня конкурентоспособности.

Проведенный социологический опрос телекоммуникационной компании Краснодарского края позволил сделать вывод о необходимости модернизации процессов. При этом цели и задачи проекта по модернизации целесообразно закрепить в дорожной карте. От последовательного исполнения проекта цифровизации процессов и внедрении бережливых инноваций зависит развитие цифрового общества в регионе.

Источники:

1. Агеев, А.И. Цифровое общество: архитектура, принципы, видение / А.И. Агеев, М.А. Аверьянов, С.Н. Евтушенко, Е.Ю. Кочетова. - Текст: электронный // Экономические стратегии. - Москва: Институт экономических стратегий, 2017. - № 1. - С. 114-125. - URL: http://ww.inesnet.ru/wp-content/mag_archive/2017_01/es2017-01-114-126_Ageev_Averyanov_ Yevtushenko_Kochetova.pdf (дата обращения: 15.06.2020).

2. Брешковская, К.Ю. Непрерывное образование как фактор вхождения в информационное общество / К.Ю. Бреш-ковская, М.А. Кувырталова. - Текст: электронный // Цифровое общество как культурно-исторический контекст развития человека: сборник научных статей и материалов международной конференции. - Коломна: Государственный социально-гуманитарный университет, 2016. - С. 55-58. - URL: https://www.elibrary.ru/ item.asp?id=25534144 (дата обращения: 15.06.2020).

3. Константин Носков подвел итоги первого года реализации нацпрограммы «Цифровая экономика». - Текст: электронный // Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ: [сайт]. - 2019. - URL: https://digital.gov.ru/ru/events/39522/ (дата обращения: 15.06.2020).

4. Национальная программа «Цифровая экономика РФ». - Текст: электронный // TADVIDER: [сайт]. - 2020. -URL: http://www.tadviser.ru/index.php/Статья: Националь-ная_программа_Цифровая_экономика_Российской_Федерации (дата обращения: 13.06.2020).

5. Мирошниченко, М.А. Менеджмент качества и управление человеческим капиталом на основе бережливых инноваций / М.А. Мирошниченко, А.В. Ковтун, К.А. Кузнецова. Естественно-гуманитарные исследования. 2019. -№ 26 (4). - С. 142-147.

6. Рейтинг провайдеров Краснодара. Отзывы о провайдерах - Текст: электронный // Интернет-провайдеры Краснодара: [сайт]. - 2020. - URL: https://101internet.ru/krasnodar (дата обращения 08.06.2020)

7. Цифровая экономика РФ: экспертное мнение. - Текст: электронный // ФИНАМ: [сайт]. - 2017. - URL: https://www.finam.ru/analysis/forecasts/ cifrovaya-ekonomika-rf-ekspertnoe-mnenie-20170705-170347/ (дата обращения: 14.06.2020).

8. Speedtest - Тест и рейтинг интернет провайдеров. - [сайт] - Текст: электронный //Speedtest: [сайт]. - 2020. -URL: https://speedtest24.ru/rejting-internet-provajderov/ (дата обращения: 15.06.2020).

References:

1. Ageev, A.I. Cifrovoe obshchestvo: arhitektura, principy, videnie / A.I. Ageev, M.A. Aver'yanov, S.N. Evtushenko, E.YU. Kochetova. - Tekst: elektronnyj // Ekonomicheskie strategii. - Moskva: Institut ekonomicheskih strategij, 2017. - № 1. - S. 114-125. - URL: http://www.inesnet.ru/wp-content/mag_archive/2017_01/es2017-01-114-126_Ageev_Averyanov_ Yevtushenko_Kochetova.pdf (data obrashcheniya: 15.06.2020).

2 Breshkovskaya, K.YU. Nepreryvnoe obrazovanie kak faktor vhozhdeniya v informacionnoe obshchestvo / K.YU. Breshkovskaya, M.A. Kuvyrtalova. - Tekst: elektronnyj // Cifrovoe obshchestvo kak kul'turno-istoricheskij kontekst razvitiya cheloveka: sbornik nauchnyh statej i materialov mezhdunarodnoj konferencii. - Kolomna: Gosudarstvennyj social'no-gumanitarnyj universitet, 2016. - S. 55-58. - URL: https://www.elibrary.ru/ item.asp?id=25534144 (data obrashcheniya: 15.06.2020).

3 Konstantin Noskov podvel itogi pervogo goda realizacii nacprogrammy «Cifrovaya ekonomika». - Tekst: elektronnyj // Ministerstvo cifrovogo razvitiya, svyazi i massovyh kommunikacij RF: [sajt]. - 2019. - URL: https://digital.gov.ru/ru/events/39522/ (data obrashcheniya: 15.06.2020).

4 Nacional'naya programma «Cifrovaya ekonomika RF». - Tekst: elektronnyj // TADVIDER: [sajt]. - 2020. - URL: http://www.tadviser.ru/index.php/Stat'ya: Nacional'naya_programma_Cifrovaya_ekonomika_Rossijskoj_Federacii (data obrashcheniya: 13.06.2020).

5 Miroshnichenko, M.A. Menedzhment kachestva i upravlenie chelovecheskim kapitalom na osnove berezhlivyh innovacij / M.A. Miroshnichenko, A.V. Kovtun, K.A. Kuznecova. Estestvenno-gumanitarnye issledovaniya. 2019. -№ 26 (4). - S. 142-147.

6 Rejting provajderov Krasnodara. Otzyvy o provajderah - Tekst: elektronnyj // Internet-provajdery Krasnodara: [sajt]. -2020. - URL: https://101internet.ru/krasnodar (data obrashcheniya 08.06.2020).

7 Cifrovaya ekonomika RF: ekspertnoe mnenie. - Tekst: elektronnyj // FINAM: [sajt]. - 2017. - URL: https://www.finam.ru/analysis/forecasts/ cifrovaya-ekonomika-rf-ekspertnoe-mnenie-20170705-170347/ (data obrashcheniya: 14.06.2020).

8 Speedtest - Test i rejting internet provajderov. - [sajt] - Tekst: elektronnyj //Speedtest: [sajt]. - 2020. - URL: https://speedtest24.ru/rejting-internet-provajderov/ (data obrashcheniya: 15.06.2020).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.