розничных магазинах. Фанаты бренда «Герои Марвел», рассчитанного на семейную аудиторию, выяснят и о Monster Jam»[3].
Чтобы брендинговые альянсы имели на рынке успех, необходимо, чтобы у каждого участника рыночных соглашений был свой маркетинговый план, который включал бы в себя надежную стратегию брендовых альянсов. А также, партнеры должны придерживаться определенных правил.
Первое правило - при традиционном ко-брендинге партнеры должны быть равноправными. Партнером по ко-брендингу компании Дисней не может выступать, например, мелкий местный завод, неизвестный за пределами своего региона. Ей может подойти компания уровня Nestle.
Второе правило - в ко-брендинговом альянсе должно быть ясно, какой из партнеров за что отвечает. Так, в шоколадном сыре «Milka Филадельфия» за «шоколадность» отвечает шоколад Milka, за сыр -«Филадельфия». Если подобной ясности нет, такие союзы обречены.
И третье - у альянса должна существовать весомая выгода, он должен увеличивать объем продаж или позволять продукту выйти на новую аудиторию[1;2].
Итак, в современных условиях, для того, чтобы завоевать детский рынок, а затем и удержать лидирующие позиции на нем, компании должны тщательно проводить анализ своих брендинговых стратегий и разрабатывать, если это необходимо, различные стратегические альянсы на данном сегменте потребительского рынка, которые позволят в результате такого взаимодействия получить синергитический эффект.
Список использованной литературы
1. Буланов А. В «Бренд 2.0. От философии к практике». - М. : ОАО «Красная звезда», 2013. 496с.
2. Буланов А.В.: «Лицензирование имеет смысл, если оно приносит прибыль, ощутимую в структуре дохода компании, или становится более дешевой рекламой» URL:http://licensingrussia.ru/post/2838( дата обращения 10.08.2014).
3. .Ко-брендинг героев Марвел и грузовиков Monster Jam URL: http://www.trfrpa.ru/novosti-rynka-igrushek/ko-brending-geroev-marvel.html ( дата обращения 10.08.2014)
4. Попов А.Альянсы брендов. URL: http//www.playbook.ru/read/book/ maintenance /&id=248(дата обращения 10.08.2014)..
5. Таппасханова Е.О Хандохова З.А. Особенности покупательского поведения подростков на рынке Кабардино - Балкарской Республики// Практический маркетинг. - 2014. - № 11(2013). - С. 19 - 24.
6. Таппасханова Е.О., Калова И.З. Инновационные подходы в продвижении товаров на подростковом рынке//Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук - 2015. -№3.
7. Таппасханова Е.О., Токмакова Р.А.., Хандохова З.А Разработка брендинговых стратегий для подросткового рынка// Практический маркетинг. - 2015. - № 3. - С. 21 - 25.
© И.З.Калова, Е.О. Таппасхановап, 2015
УДК 336
А.А. Камбиева
Студентка Экономического факультета Северо-Кавказский федеральный университет Г. Ставрополь, Российская Федерация
АНАЛИЗ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ОТРАСЛЕЙ ЭКОНОМИКИ.
Аннотация
В статье рассматриваются методы оценки инвестиционной привлекательности, а также инвестиционный климат в отраслях российской экономики.
Ключевые слова
Экономика, инвестиции, инвестиционная деятельность. На сегодняшний день проблема инвестирования денежных средств является одной из наиболее важных аспектов функционирования экономики России. Инвестиционная политика, которая проводится в секторах экономики, должна соответствовать международным стандартам, для успешного и продуктивного функционирования экономики, как на микро, так и на макроуровне. [2, с.179] Проблема инвестирования связана с высоким уровнем риска, приемлемой для инвестора нормой прибыли и степенью развитости инвестиционного рынка. Инвесторы, принимая инвестиционные решения, руководствуются знаниями о рентабельности, прибыльности и ликвидности. И, исходя из имеющегося опыта и экономических данных, они вкладывают свой капитал в отрасли, которые они знают лучше. [4, с.30] Для изучения инвестиционной привлекательности отраслей экономики дадим определение самого термина. В ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 25.02.99 № 39-ФЗ (в ред. Федерального закона от 02.01.2000 № 22-ФЗ) дается такая трактовка «Инвестиционная деятельность — это вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта». [1, ст. 1]
Далее приведем виды анализа для наиболее эффективного инвестирования: выявление роли и значимости этой отрасли в экономике страны, перспективность и эффективность ее развития, прогнозы инвестиционной привлекательности, анализ статистической отчетности по отраслям экономики вырабатываемой Госкомстатом России и консалтинговыми фирмами, оценка показателей доходности и риска, анализ устойчивости инвестируемой отрасли к кризисам и инфляции, а также уровень конкуренции и жизненный цикл проекта. На основе проведенного анализа можно отнести отрасль к сверхпривлекательным, среднепривлекательным или малопривлекательным в области инвестирования группам. [3, с. 25]
Наиболее привлекательной для инвестирования отраслью нашей страны является электроэнергетическая. Доказательством тому служат данные исследований и интерес иностранных инвесторов. Так в 2014 году объем инвестиций в эту отрасль достиг 830 млрд руб, а капиталовложения в нее осуществляли такие международные компании как Fortum (Финляндия), E.ON (Германия) и Enel (Италия). Нельзя не отметить влияние санкции и курса рубля на инвестиционную деятельность (инвестирование снизилось на 5,5 %).[6] Современная обстановка в этой отрасли может измениться в лучшую сторону за счет реформирования, прозрачности нормативно-правовой базы и улучшения политической ситуации.
Следующими по степени инвестиционной привлекательности иностранных вкладчиков являются промышленность(44,5%), торговля и общественное питание(37%), финансовая сфера(27,3%), коммерческая деятельность по обеспечению рынка(8,5%). [5]
Российская экономика молода и она не переживала столько кризисов сколько прошли экономики иностранных государств, но в ней есть огромный потенциал, использование которого приведет к выходу нашей страны на первые позиции. Стратегия привлечения инвестиций по нашему мнению заключается в следующем: 1)постоянный мониторинг и анализ изменений во всех отраслях экономики; 2) целевое направление ресурсов; 3)налаживание собственного производства необходимых ключевым секторам ресурсов; 4)усиление конкурентоспособности отрасли поставщиков и потребителей; 5)использование богатого сырьевого потенциала России.
Список использованной литературы:
1. Федеральном законе «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 25.02.99 № 39-ФЗ (в ред. Федерального закона от 02.01.2000 № 22-ФЗ), ст.1.
2. Дьякова Ю.Н., Мокан Т.С. Анализ инновационно-инвестиционного потенциала России. Вестник Ставропольского государственного университета. 2011.- №75 (4,2011), с179-185.
3. Николаев М.А. Инвестиционная деятельность: учебное пособие, М. Финансы и статистика, 2014 г. C 25.
4. Дьякова Ю.Н. Основные подходы к развитию инновационной деятельности региона. // НаукаПарк. 2013. № 6-1 (17). С. 30-34.
5. Сайт Госкомстата России [Электронный ресурс]. Режим доступа - http://www.gks.ru/
6. Бигпауерэлектрик. [Электронный ресурс]. Режим доступа - http://www.bigpowernews.ru
© А.А. Камбиева, 2015
УДК: 303.425(049.32)
О. П. Клименко
К.э.н.
Экономический факультет Академия биоресурсов и природопользования ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет
имени В. И. Вернадского» г. Симферополь, Российская Федерация
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ В
ПРЕДПРИЯТИЯХ В УСЛОВИЯХ РЫНКА
Аннотация
В статье рассмотрены теоретические подходы к разработке и реализации целевых программ в предприятиях в рыночных условиях хозяйствования, выделены основные этапы подготовки и реализации целевой комплексной программы.
Ключевые слова
Программа, целевая программа, организационная структура, стратегия развития.
Введение. Недостаточно оперативное и качественное использование лишнего объема информации руководителями высшего звена приводит к снижению эффективности функционирования предприятия в целом. В таких условиях часть плановых заданий, в отношении которых механизм координации действует эффективно, может быть решена непрограммные путем, остальные решения приниматься с помощью программ. При этом за счет сокращения информационных потоков, соответствующих непрограммных частей, руководитель больше внимания сможет уделить программам, осуществляя не просто формальный контроль их показателей, а рассматривая различные варианты реализации программных целей, оценивая их и выбирая наиболее эффективный. Для решения этой проблемы необходимо совершенствовать механизмы координации в системе управления. Важную роль в этом могут играть разработка комплексных программ, которые, централизуя принятия решений по одним вопросам, могут ослабить централизацию в решении других.
Методика исследования. Основой для разработки теоретических основ формирования и реализации целевых программ в предприятиях послужили работы следующих отечественных авторов: Абалкина Л. [2], Гранберга А.Г. [3], Райзберга Б. А. [1, 5], Лобко А. Г., Суслова А.П., Вишневской В.А. [6], Савкиной Р.В. [8], Лексина В.Н., Швецова А.Н., Борисевича В.И., Кандурова Г.А. и др.
Результаты и их обсуждение. Утвержденные целевые программы реализуются за счет средств бюджетов разных уровней, а также за счет заемных и привлечённых средств. Контроль реализации программ осуществляется посредством осуществления руководства субъектом управления, который периодически анализирует промежуточные результаты реализации программ.
Вместе с тем, в механизме программно-целевого управления существует ряд проблем, которые требуют своего решения:
1) отсутствие единого методического инструментария разработки программ;
2) отсутствие достаточной информационной обеспеченности разработки, реализации и контроля целевых программ в связи с тем, что отсутствует система мониторинга развития проблемных ситуаций;
3) нестабильное финансовое обеспечение программ в процессе реализации, связано и со сложностью привлечения внешних источников финансирования;
4) нечеткость определения ответственности за реализацию программ. Как правило, их реализация осуществляется с помощью нескольких (иногда достаточно большого числа) исполнителей, среди которых отсутствует лицо, которое несет личную ответственность за программу целиком.
Райзберг Б.А. предлагает три основных критерия выделения проблем: уровень насущности удовлетворения потребности; комплексность проблемы, характеризуется числом отраслей (регионов),