2. Котлер Филип.Маркетинг менеджмент. Анализ, планирование, внедрение, контроль. - СПб:Питер. -2011. - С.18.
3.Таппасханова Е.О.,Токмакова Р.А., Хандохова З.А. Разработка брендинговых стратегий для подросткового рынка.// Практический Маркетинг. - 2015. - №3. - С.22.
4.А.В. Коротков, И.М. Синяев. Управление маркетингом: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 061500 «Маркетинг» — 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА. - 2005. -463 с.
5.Таппасханова Е.О.,Бисчекова Ф.Р.Дандохова З.А.Особенности покупательского поведения подростков на рынке КБР// Практический маркетинг. - 2014. - №11.- С.21.
© Е.О. Таппасханова, М.З. Шериева, 2015
УДК 336.2
Толмачев Владислав Павлович,
бакалавр факультета «Государственное и муниципальное управление», ФГОБУ ВО "Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации" г.Москва, РФ
email: [email protected] Чинь Дык Бач,
бакалавр факультета «Государственное и муниципальное управление» ФГОБУ ВО "Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации" г.Москва, РФ
email: [email protected]
ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ОРГАНИЗАЦИИ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ ГОРОДА МОСКВЫ
Аннотация.
В настоящее время все больше внимание уделяется вопросу бюджетной системы. Москва является крупнейшим в общегосударственном масштабе финансовым центром Российской Федерации. В статье авторы рассматривают основные параметры организации бюджетной системы города Москвы.
Ключевые слова Бюджет, бюджетная система, Москва
Сегодня, Москва является крупнейшим в общегосударственном масштабе финансовым центром Российской Федерации [1, с.37-39]. В Москве сосредоточены больше половины зарегистрированных банков в стране, находятся офисы крупнейших компаний. Бюджет города Москвы можно сравнить с бюджетом средних государств. Сейчас много внимания уделяется вопросу бюджета города Москвы: как увеличить источники доходов бюджета, с помощью чего можно снизить уровень дефицита бюджета и как достигнуть профицита.
В настоящее время существует множество определений понятия «бюджет». Но чаще всего под бюджетом понимают образование и расходование денежных средств, предназначенных для финансирования задач и функций организации, государства или местного самоуправления.
Еще одним из определений понятия «бюджет» является такое, как: «...бюджет - это публичные экономические отношения, опосредующие процесс образования, распределения и использования централизованного денежного фонда определенного государственно-территориального или муниципального образования, находящегося в распоряжении органов государственной власти или местного самоуправления, предназначенного для финансирования общих задач территории и являющегося основным финансовым планом, утверждаемым соответствующим законодательным (представительным) органом в правовой форме...».
По мнению, Рублевской О.В., Романовского М.В., «.бюджет определяется только как основной финансовый план государства на текущий год, имеющий силу закона.».
Прохоренкова Л.Ю. определяет бюджет, «с одной стороны - как основной централизованный фонд и систему денежных отношений, с другой стороны - как основной финансовый план государства, смету доходов и расходов» [2, с. 35]. Следовательно, можно сказать, что бюджет представляет собой определенную
форму, в которой указаны способы образования и расходования денежных средств, которые необходимы для решения финансовых задач и функций государства.
Можно выделить две особенности финансовой системы города Москвы:
1. Город является субъектов Российской Федерации;
2. В соответствии с законом «О статусе столицы Российской Федерации» он выполняет столичные функции.
В соответствии со статьей 28 Устава города, «Бюджетная система города Москвы состоит из бюджета города Москвы, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда города Москвы, бюджетов муниципальных образований».
Организация исполнения бюджета города Москвы возлагается на финансовые органы города Москва. К ним можно отнести:
• Департамент экономической политики и развития города Москвы.
Данный департамент разрабатывает и представляет на рассмотрение и одобрение сценарные условия функционирования экономики города Москвы, а также основные параметры социального и экономического развития города Москвы на очередной финансовый год и плановый период.
• Департамент финансов города Москвы и Департамент экономической политики и развития города Москвы. Данные департаменты представляют на рассмотрение и одобрение основные характеристики бюджета города Москвы на очередной финансовый год и плановый период, которые рассчитаны исходя из изменений параметров прогноза социально-экономического развития города Москвы на очередной финансовый год и плановый период.
График подготовки бюджеты осуществляется с 1 февраля по 1 апреля, после чего предоставляется на рассмотрение бюджетной комиссии Правительства Москвы.
Исполнение бюджета города Москвы, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда города Москвы обеспечивается Правительством Москвы.
В бюджетной системе города Москвы, как и в любой другой бюджетной системе формируются свои источники дохода. Доходы бюджета города Москвы формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
К основным видам доходом бюджета Москвы можно отнести:
• налог на прибыль;
• транспортный налог;
• подоходный налог;
• налог на имущество;
• акцизы;
• арендные платежи
• прочие налоги и сборы.
Более подробные показатели доходов бюджета города Москвы с 2011 по 2014 год представлены на рисунке 1.
Закон об исполнении 2013 год Закон о бюджете""
Показатели
2011 год* 2012 год" Утверждено Факт Плановый период
Законом 2015 год 2018 год
Доходы бюджета, всего: 1 480,2 1 488.3 1 458,3 1 481,5 1 528,7 1 610,2 1 889,0
Налоговые доходы 1 200,6 1 256,5 1 293.3 1 278,0 1 368,6 1440,1 1 514,3
из них:
налог на прибыль 566,9 545,9 503,8 485,7 503,8 503,8 503,8
налог на доходы физических лиц 479,7 529,2 586,0 591,2 635,3 686,6 740,2
прочие налоговые доходы 154,0 181,4 203,5 201,1 229,5 249,7 270,3
Неналоговые доходы 118,6 145,5 144,6 158,1 134,5 145,0 149,2
из них:
арендные платежи 35,8 39,7 63,8 58,3 73,1 77.9 82,4
доходы от продажи имущества 19,8 45,6 27,4 23,7 119,7 20,9 21,8
прочие неналоговые доходы 63,0 60,2 53,4 76,1 41,7 46,2 45,0
Безвозмездные поступления - всего 161,0 86,3 20,4 45,4 25.Б 25,1 25.5
Рисунок 1 - Основные показатели доходов бюджета г. Москвы, млрд.руб.
Международный научный журнал «СИМВОЛ НАУКИ»_№4/2015_ISSN 2410-700X
Исходя из основных показателей доходов бюджета, можно сказать, что с каждым годом, доходы бюджета изменяются и в соответствии с плановым периодом на 2015 и 2016 год должны значительно увеличиться.
Формирование расходов бюджета города Москвы осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным федеральным законодательством и законодательством города Москвы разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
К приоритетным направлениям расходов можно отнести:
• программы социальной поддержки;
• решение транспортных проблем;
• образование;
• молодежная политика;
• здравоохранение;
• решение жилищных вопросов;
• коммунальное хозяйство;
• и другие.
Более подробные показатели данных о расходах бюджета города Москвы с 2011 по 2014 год представлены на рисунке 2.
Утверждено Законом 2013 год Закон о бюджете""
Показатели 2011 ГОД* 2012 ГОД" Утверждено Факт Плановый период
Законом *** 2015 год 2016 год
РАСХОДЫ ■ ВСЕГО 1 361,8 1 534,8 1 663.S 1 528,9 1 745,0 1 733,4 1 791,4
в том числе:
Государственные программы города 191,4 1 35G.2 1 517,1 1 429,7 1 588,9 1 515,5 1 516,2
удельный вес в общем обьеме расходов 13,7% 88.4% 91,2% 93,5% 91,1% 87,4% 84,6%
Непрограммные расходы 1 170,5 178,G 146,7 99,2 156,1 175.1 186,8
удельный вес в общем обьеме расходов 8Б,3% 11,6% 8.8% 6,5% 8,9% 10,1% 10,4%
Условно утвержденные расходы 42,8 88,4
Рисунок 2 - Основные показатели доходов бюджета г. Москвы, млрд.руб.
Исходя из данных, представленных на рисунке 2, можно сказать, что с каждым годом, расходы бюджета города Москвы увеличиваются. Следовательно, создается больше государственных программ, осуществляется социальная поддержка, развитие молодежной политики и решаются другие важные социально-экономические вопросы.
Если сравнить показатели доходов и расходов бюджетной системы, то можно отметить, что расходная часть бюджета незначительно превышает доходную часть. Это значит, что бюджет сводится с дефицитом.
Для покрытия данных расходов существуют определенные источники финансирования дефицита бюджета. Основные источники финансирование дефицита бюджета города Москвы с 2011 по 2014 год представлены на рисунке 3.
Закон об исполнении 2013 год Закон о бюджете**"
Показатели
2011 год* 2012 год** Утверждено Законом *** Факт 2014 год Плановый 2015 год период 2016 год
Всего источников -81,3 46,5 205,5 47,4 216,3 123,2 102,4
втом числе
Средства от продажи акций 3,2 19,4 127,8 105,4 58,0 7,0 6,0
Возврат бюджетных кредитов 6,4 3,4 1,6 0,6 1,3 4,2 0,1
Исполнение государственных гарантий -1,2
Заемные средства -59,5 -33,8 -0,8 -11.1 88,5 89,2 34,7
привлечение 15,0 40,0 29,7 134,5 112,7 102,1
погашение -74,5 -39,8 -40,8 -40,8 -46,0 -23,5 -67,4
Прочие источники -33,5 -0,1 -0,1 -0,1 -0,1
Остатки средств Вюджета 2,1 63,5 77,0 -47,5 68,6 24,1 61.7
Рисунок 3. Источники финансирование дефицита бюджета г. Москвы, млрд. руб.
Исходя, из данных представленных на рисунке 3, можно сказать, что источники финансирование бюджета в плановом периоде с 2015 на 2016 год значительно уменьшатся. Это означает, что доходы бюджета города Москвы должны увеличиться, следовательно, покрывать уже большую часть расходов, чем в предыдущий отрезок времени. Сбалансированность бюджета по доходам и расходом является одним из главных требований, которое предъявляется к органам, составляющим и утверждающим бюджет.
Стоит отметить, что в настоящее время, размер бюджета города Москвы сравним с размером бюджетов многих средних государств, а по объему ВВП Москва находится в числе крупнейших городов мира. Список использованной литературы
1. Бутова Т.В., Кривцова М.К. Нормативно-правовые основы управления городом федерального значения// экономика и управление: проблемы и решения. 2014. №9(33) С. 37-39
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации
3. «Бюджетная система Российской Федерации», под ред. О.В. Врублевской, М.В. Романовского. - М., 2007
4. «Совершенствование казначейской системы исполнения бюджета на региональном уровне», Прохоренкова Л.Ю. , Ставрополь, 2007
5. Открытый бюджет города Москвы, http://budget.mos.ru/project_income
6. Интернет-издание о финансовой жизни страны, http://bujet.ru/article/6318.php
© В.П. Толмачев, Б.Д.Чинь, 2015
УДК 338.2
Толмачев Владислав Павлович,
бакалавр факультета «Государственное и муниципальное управление», ФГОБУ ВО "Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации" г.Москва, РФ
email: [email protected] Чинь Дык Бач
бакалавр факультета «Государственное и муниципальное управление» ФГОБУ ВО "Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации" г.Москва, РФ
email: [email protected]
ХАРАКТЕРИСТИКА АЗИАТСКОЙ МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ
Аннотация
«Азиатской модели» экономического развития присущи многочисленные недостатки: структурные изъяны в банковской системе и формах владения предприятиями; порочная связь между бизнесом и политиками; недостаточная прозрачность и отсутствие политической свободы. Хотя перечисленные недостатки были присущи многим охваченным кризисом странам, но не все они характерны для каждой страны.
Ключевые слова Гарантии занятости
Возникновение азиатской модели менеджмента обусловлено спецификой стран Азии, пронизанной буддисткой философией и мировоззрением. Это объясняется тем, что западная модель при ее использовании в странах Азии показала не только свою неэффективность, но и нежизнеспособность. В ответ на данное явление и возникла необходимость формирования своей специфической модели менеджмента, позднее названной азиатской.
Формирование обозначенной модели происходило практически во всех азиатских странах и является незавершенным и сегодня. Наиболее активно и плодотворно разработка новой специфической модели, концепции менеджмента происходила в Японии, а далее уже использовалась другими странами. При похожести менталитета японские разработки были применимы практически везде. Для более полного понимания азиатской модели менеджмента рассмотрим Японию как страну, в которой и происходило формирование и развитие рассматриваемой модели.