Научная статья на тему 'Характеристика азиатской модели управления'

Характеристика азиатской модели управления Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1321
236
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Характеристика азиатской модели управления»

Исходя, из данных представленных на рисунке 3, можно сказать, что источники финансирование бюджета в плановом периоде с 2015 на 2016 год значительно уменьшатся. Это означает, что доходы бюджета города Москвы должны увеличиться, следовательно, покрывать уже большую часть расходов, чем в предыдущий отрезок времени. Сбалансированность бюджета по доходам и расходом является одним из главных требований, которое предъявляется к органам, составляющим и утверждающим бюджет.

Стоит отметить, что в настоящее время, размер бюджета города Москвы сравним с размером бюджетов многих средних государств, а по объему ВВП Москва находится в числе крупнейших городов мира. Список использованной литературы

1. Бутова Т.В., Кривцова М.К. Нормативно-правовые основы управления городом федерального значения// экономика и управление: проблемы и решения. 2014. №9(33) С. 37-39

2. Бюджетный кодекс Российской Федерации

3. «Бюджетная система Российской Федерации», под ред. О.В. Врублевской, М.В. Романовского. - М., 2007

4. «Совершенствование казначейской системы исполнения бюджета на региональном уровне», Прохоренкова Л.Ю. , Ставрополь, 2007

5. Открытый бюджет города Москвы, http://budget.mos.ru/project_income

6. Интернет-издание о финансовой жизни страны, http://bujet.ru/article/6318.php

© В.П. Толмачев, Б.Д.Чинь, 2015

УДК 338.2

Толмачев Владислав Павлович,

бакалавр факультета «Государственное и муниципальное управление», ФГОБУ ВО "Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации" г.Москва, РФ

email: tolmachev.vp@yandex.ru Чинь Дык Бач

бакалавр факультета «Государственное и муниципальное управление» ФГОБУ ВО "Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации" г.Москва, РФ

email: bach_08@mail.ru

ХАРАКТЕРИСТИКА АЗИАТСКОЙ МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ

Аннотация

«Азиатской модели» экономического развития присущи многочисленные недостатки: структурные изъяны в банковской системе и формах владения предприятиями; порочная связь между бизнесом и политиками; недостаточная прозрачность и отсутствие политической свободы. Хотя перечисленные недостатки были присущи многим охваченным кризисом странам, но не все они характерны для каждой страны.

Ключевые слова Гарантии занятости

Возникновение азиатской модели менеджмента обусловлено спецификой стран Азии, пронизанной буддисткой философией и мировоззрением. Это объясняется тем, что западная модель при ее использовании в странах Азии показала не только свою неэффективность, но и нежизнеспособность. В ответ на данное явление и возникла необходимость формирования своей специфической модели менеджмента, позднее названной азиатской.

Формирование обозначенной модели происходило практически во всех азиатских странах и является незавершенным и сегодня. Наиболее активно и плодотворно разработка новой специфической модели, концепции менеджмента происходила в Японии, а далее уже использовалась другими странами. При похожести менталитета японские разработки были применимы практически везде. Для более полного понимания азиатской модели менеджмента рассмотрим Японию как страну, в которой и происходило формирование и развитие рассматриваемой модели.

Международный научный журнал «СИМВОЛ НАУКИ»_№4/2015_ISSN 2410-700X

Менеджмент в Японии, как и в любой другой стране, отражает ее исторические особенности, культуру и общественную психологию. Он непосредственно связан с общественно-экономическим укладом страны. Японские методы управления в корне отличны от европейских и американских. Это не значит, что японцы управляют более эффективно. Скорее можно сказать, что основные принципы японского и европейского менеджмента лежат в разных плоскостях, имея очень немного точек пересечения.

Японский менеджмент, основанный на коллективизме, использовал все морально-психологические рычаги воздействия на личность. Прежде всего, это чувство долга перед коллективом, что в японском менталитете практически тождественно чувству стыда. Учитывая то, что налоговая система работает на усреднение доходов и материального состояния населения своим подчеркнуто прогрессивно-фискальным механизмом, в обществе минимально расслоение по благосостоянию, и это дает возможность использовать чувство коллективизма максимально эффективно.

Чем отличается японский метод управления от методов, используемых в большинстве стран Европы и Америки? Прежде всего своей направленностью, так как основным предметом управления в Японии являются трудовые ресурсы. Цель, которую ставит перед собой японский управляющий, — повысить эффективность работы предприятия в основном за счет повышения производительности труда работников. Между тем в европейском и американском менеджменте основной целью является максимизация прибыли, т. е. получение наибольшей выгоды с наименьшими усилиями.

По мнению японского специалиста в области менеджмента Хидеки Йосихара есть шесть характерных признаков японского управления. Например, гарантия занятости и создание обстановки доверительности. Такие гарантии ведут к стабильности трудовых ресурсов и уменьшают текучесть кадров. Стабильность служит стимулом для рабочих и служащих, она укрепляет чувство корпоративной общности, гармонизирует отношения рядовых сотрудников с руководством. Освободившись от давящей угрозы увольнения и имея реальную возможность для продвижения по вертикали, рабочие получают мотивацию для укрепления чувства общности с компанией. Также стабильность способствует улучшению взаимоотношений между работниками высшего управленческого уровня и рядовыми рабочими, что, по мнению японцев, совершенно необходимо для улучшения деятельности компании. Стабильность дает возможность количественного увеличения управленческих ресурсов, с одной стороны, и определения сознательного направления вектора их активности на цели более значимые, чем поддержание дисциплины, — с другой. Гарантии занятости в Японии обеспечивает система пожизненного найма, явление уникальное и во многом непонятное для европейского менталитета.

Гласность и ценности корпорации приводят к тому, что все уровни управления и рабочие начинают пользоваться общей базой информации о политике и деятельности фирмы, развивается атмосфера участия и общей ответственности, что улучшает взаимодействие и повышает производительность. В этом отношении встречи и совещания, в которых принимают участие инженеры и работники администрации, дают существенные результаты.

Японская система менеджмента старается создать общую для всех работников фирмы базу понимания корпоративных ценностей, таких как приоритет качественного обслуживания, услуг для потребителя, сотрудничество рабочих с администрацией, сотрудничество и взаимодействие отделов. Руководители стремятся постоянно прививать и поддерживать корпоративные ценности на всех уровнях.

Управление, основанное на информации, способствует тому, что сбору данных и их систематическому использованию для повышения экономической эффективности производства и качественных характеристик продукции придается особое значение [1, с.123-125]. Во многих фирмах, собирающих телевизоры, применяют систему сбора информации, при которой можно выявить, когда телевизор поступил в продажу, кто отвечал за исправность того или иного узла. Таким образом, выявляются не только виновные за неисправность, но главным образом причины неисправности, и принимаются меры для недопущения подобного в будущем. Руководители ежемесячно проверяют статьи доходов, объем производства, качество и валовую выручку, чтобы посмотреть, достигают ли цифры заданных показателей, и чтобы увидеть предстоящие трудности на ранних этапах или же до их возникновения.

Президенты фирм и управляющие компаний на японских предприятиях чаще всего говорят о необходимости контроля качества. При управлении производственным процессом их главной заботой является получение точных данных о качестве. Личная гордость руководителя заключается в закреплении

усилий по контролю за качеством и в итоге в работе порученного ему участка производства с наивысшим качеством.

Постоянное присутствие руководства на производстве вводится для того, чтобы быстро справиться с затруднениями, и для содействия решению проблем по мере их возникновения японцы зачастую размещают управляющий персонал прямо в производственных помещениях. По мере разрешения каждой проблемы вносятся небольшие нововведения, что приводит к накоплению дополнительных новшеств. В Японии для содействия дополнительным нововведениям широко используется система новаторских предложений и кружки качества.

Поддержание чистоты и порядка — это один из существенных факторов высокого качества японских товаров. Руководители японских предприятий стараются установить такой порядок, который может служить гарантией качества продукции и способен повысить производительность благодаря чистоте и порядку.

В целом японское управление отличает упор на улучшение человеческих отношений, а именно согласованность, групповую ориентацию, моральные качества служащих, стабильность занятости и гармонизацию отношения между рабочими и управляющими.

Список использованной литературы

1. Кокаев З.А., Бутова Т.В. Роль инноваций в устойчивом развитии экономии Российской Федерации// Вестник Академии. 2013. С. 123-125

2. Нуреев Р.М. Основы экономических теорий: Микроэкономика: учеб. для вузов. М.: Высшая школа. 2006.447с.

3. Учебно-методическое пособие по курсу "Государственное регулирование рыночной экономики" // Под ред.А. А. Аюпова. Тольятти: ТГУ, 2011.137 с.

4. Халевинская Е.Д., Крозе И. Мировая экономика. Учебник. Москва, ЮРИСТ, 2009.241с.

5. Ходов Л. Административное воздействие и моральное убеждение в госрегулировании рыночной экономики. // Российский экономический журнал 2010. №4. С.13-17.

6. Япония. Региональная структура экономики. /Под ред.В.Я. Выборнова. М.: Наука, 2004.113с.

© В.П. Толмачев, Б.Д.Чинь, 2015

УДК 336.2

Толмачев Владислав Павлович,

бакалавр факультета «Государственное и муниципальное управление», ФГОБУ ВО "Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации"г.Москва, РФ

email: tolmachev.vp@yandex.ru Чинь Дык Бач

бакалавр факультета «Государственное и муниципальное управление» ФГОБУ ВО "Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации" г.Москва, РФ

email: bach_08@mail.ru

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ И ФОРМИРОВАНИЕ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА ВОЛГОГРАДА НА 2014 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 И 2016 ГОДОВ

Аннотация.

Главной целью налоговой политики Волгограда является обеспечение необходимого для исполнения расходных обязательств объема доходов, а также содействие стабилизации ситуации в экономике.

Ключевые слова

Налоговая политика

В рамках реализации поставленных Президентом Российской Федерации задач по стабилизации налоговой системы приоритетным направлением налоговой политики Волгограда на 2014 год и плановый

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.