Научная статья на тему 'АНАЛИЗ ИНФОРМИРОВАННОСТИ И ГОТОВНОСТИ ПАЦИЕНТОВ С ЗНО К ОТКАЗУ ОТ КУРЕНИЯ, КАК К ФАКТОРУ ВЛИЯЮЩЕМУ НА ОВ'

АНАЛИЗ ИНФОРМИРОВАННОСТИ И ГОТОВНОСТИ ПАЦИЕНТОВ С ЗНО К ОТКАЗУ ОТ КУРЕНИЯ, КАК К ФАКТОРУ ВЛИЯЮЩЕМУ НА ОВ Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
11
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — С.З. Сафина, А.Н. Файрушина

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «АНАЛИЗ ИНФОРМИРОВАННОСТИ И ГОТОВНОСТИ ПАЦИЕНТОВ С ЗНО К ОТКАЗУ ОТ КУРЕНИЯ, КАК К ФАКТОРУ ВЛИЯЮЩЕМУ НА ОВ»

ТЕЗИСЫ ПОСТЕРНЫХ ДОКЛАДОВ И ПРИНЯТЫЕ К ПУБЛИКАЦИИ

Другое

были выявлены гены blaOXA-48, у 2 (6,3 %) — blaKPC, у 9-blaNDM (28,1 %). В 7 случаях отмечалась совместная продукция карбапенемаз OXA-48 и NDM. Заключение: Мультирезистентные штаммы K. pneumoniae — один из наиболее распространенных возбудителей нозо-комиальных инфекций у онкологических больных. У 50,0% зарегистрирована продукция ферментов карбапенемаз, что требует комбинированной антибиотикотерапии (с учетом антибиотикочувствительности) и может ухудшать результаты лечения как инфекционных осложнений, так и противоопухолевой терапии в целом.

АНАЛИЗ ИНФОРМИРОВАННОСТИ И ГОТОВНОСТИ ПАЦИЕНТОВ С ЗНО К ОТКАЗУ ОТ КУРЕНИЯ, КАК К ФАКТОРУ ВЛИЯЮЩЕМУ НА ОВ

С.З. Сафина, А.Н. Файрушина

Место работы: ГАУЗ «РКОД МЗ РТим проф. Сигала М. З.», Казань, Республика Татарстан Эл. почта: faina5.88@mail.ru

Цель: Выявление намерения отказа от курения упациен-тов с ЗНО с целью исследования возможности внедрения специализированной программы.

Материалы и методы: Инициативной группой была разработана онлайн — анкета для опроса пациентов со стратификацией по курению, стажу, полу, возрасту, сопутствующим заболеваниям, уровнем образования, материального достатка, методами борьбы с курением, другими пристрастиями. Был проведен опрос 556 пациентов, находящихся на лечении в ГУАЗ «РКОД МЗ РТ им проф. Сигала М. З.», из них 262 человека имеют статус активного курильщика или недавно бросили курить.

Результаты: Больший процент курильщиков выявлен среди мужчин -89,3 % возрастом старше 60 лет. Стаж курения более 5 лет у 81,9% пациентов; манифестация привычки до 18 лет у 57,6 %. 67,1 % опрошенных выкуривает более пачки сигарет в день; у 45 % пациентов в анамнезе сопутствующие патологии со стороны сердечнососудистой и дыхательной систем. 88,2 % опрошенных пытались бросить курить, только 14 % смогли бросили курить. Высокую мотивацию к отказу от курения имеет 63 % из числа опрошенных пациентов. Лишь с 35% участников была проведена беседа медицинского персонала о вреде курения.

Заключение: Выявленная высокая комплаентность указывает на потребность оказания пациентам онкологических учреждений помощи в отказе от табака. Отказ от курения должен стать компонентом онкологического лечения. Механизмы помощи пациентам в прекращении употребления табачных изделий нужно интегрировать в онкологическую службу для достижения лучших результатов лечения и увеличения выживаемости.

ПРОФЕССИОНАЛЬНО

ОРИЕНТИРОВАННАЯ

ИГРА - ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД

ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ

ДИСЦИПЛИНЫ «ОНКОЛОГИЯ»

В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

А.Ф. Лазарев, В.Д. Петрова, И.М. Захарова, Д.И. Ганов

Место работы: ФГБОУ ВО «Алтайский государственный медицинский университет» Минздрава Росиия, Барнаул, Россия

Эл. почта: valent_04@mail.ru

Цель: Оценить эффективность методики профессионально ориентированной игры в процессе изучения дисциплины «онкология» в медицинском университете. Материал и методы: В Алтайском государственном медицинском университете (АГМУ) на платформе дистанционного обучения (Moodle) кафедра онкологии, лучевой терапии с курсом ДПО размещает материалы по тематикам цикла: видеофильмы, лекции, презентации, ситуационные задачи, тесты, решая которые, студенты автоматически получат оценку в баллах. В симуляционном центре АГМУ сконцентрированы муляжи (фантомы) для отработки практических навыков по диагностике и лечению онкологических заболеваний. Для коммуникации со студентами преподаватели используют социальные сети, электронную почту, платформу Zoom, другое. Для разбора клинических случаев на семинарах внедрены методы проведения интерактивных методик обучения: дискуссии (круглые столы и др.), игровые формы (проведение консилиумов с членами — студентами).

Клинические случаи разбирали в игровых формах, где студенты играли роли членов консилиума: хирурга-онколога, радиотерапевта, химиотерапевта и руководителя консилиума и лечащих врачей, которые представляли на консилиуме пациентов для определения оптимальной тактики специального лечения.

Занятия проходили в смешанном режиме: утром — в очном формате, после обеда — в режиме on line (для волонтёров и студентов, работающих в ковидных госпиталях). Оценка эффективности обучения (анонимное анкетирование по разработанным анкетам) проводилась в динамике ежемесячно. За период 2021-2022 годы было проанкетировано 452 студента 6-ого курса по специальности лечебное дело. При наличии отрицательной информации тактика преподавателей была гибкой и в срочном порядке проводилась коррекция.

Результаты: По мере отработки методик и набора практического опыта знания студентов значительно улучшались, что выразилось в повышение баллов за итоговое тестирование. Наиболее эффективными формами обучения были признаны игровые формы — организация консилиумов, решение ситуационных задач. Вместе с тем, увеличилась нагрузка на преподавателей в связи с частыми консультациями в течение дня, включая вечернее время.

ЗЛОКАЧЕСТВЕННЫЕ ОПУХОЛИ Российское общество клинической онкологии

том / vol. 12 № 3s1 • 2022

MALIGNANT TUMOURS

Russian Society of Clinical Oncology

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.