Научная статья на тему 'АНАЛИЗ И ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНОЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ'

АНАЛИЗ И ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНОЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ Текст научной статьи по специальности «Социологические науки»

CC BY
167
44
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
The Scientific Heritage
Ключевые слова
Социальное предпринимательство / бизнес / анализ / оценка / интервью / проблема / здравоохранение / культура / образование / Social entrepreneurship / business / analysis / evaluation / interview / problem / health / culture / education.

Аннотация научной статьи по социологическим наукам, автор научной работы — Каратаева Т.А., Чириков А.В.

В данной статье исследуется и анализируется социальное предпринимательство в России среди молодежи. При помощи анкетирования и интервью проводился анализ и дана оценка социальной предпринимательской деятельности в молодежной среде

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ANALYSIS AND EVALUATION OF SOCIAL ENTREPRENEURSHIP AMONG YOUNG PEOPLE

This article examines and analyzes social entrepreneurship in Russia among young people. The survey and interviews were used to analyze and evaluate social entrepreneurship among young people

Текст научной работы на тему «АНАЛИЗ И ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНОЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ»

References

1. Kaletnik GM, Mazur AG Scientific and theoretical principles of formation and development of human capital. Economy. Finances. Management: current issues of science and practice. 2016. № 10. P.7-25.

2. Mazur VA Methods of analysis of the financial condition of the enterprise in accordance with the requirements of internal and external users. Economy. Finances. Management: current issues of science and practice. 2017. № 3. P.7-20.

3. Gudzenko NM Statement of equity: the procedure for compiling and ways to improve. URL: http://www.rusnauka.com/ 8_NND_2010 / Economics / 60336.doc.htm.

4. Zdirko NG Accounting for state support of agricultural enterprises according to international standards. Global and national economic problems. Electronic scientific publication. 2015. №5. Pp. 999-1003.

5. Kaminskaya TG Capital as an object of value measurement in modern accounting. Accounting and finance of agro-industrial complex. 2010. №3. P.33-40.

6. On Joint Stock Companies: Law of Ukraine of September 17, 2008 № 514-VI.

7. On Amendments to the Law of Ukraine "On Accounting and Financial Reporting in Ukraine" to Improve Certain Provisions: Law of Ukraine of October 5, 2017 № 2164-VIII.

8. On limited and additional liability companies: Law of Ukraine of February 6, 2018, №2275-VIII.

9. Agriculture of Ukraine for 2018: statistical collection. - Kyiv: State Statistics Service of Ukraine, 2019. 235 p. URL: http://www.ukr-stat.gov.ua/druk/publi-cat/kat_u/2019/zb/09/Zb_sg_2018%20.pdf

10. Commercial Code of Ukraine of January 16, 2003 № 436-IV.

11. National Regulation (Standard) of Accounting 1 "General requirements for financial reporting", approved by the order of the Ministry of Finance of Ukraine dated February 7, 2013 № 73.

12. Conceptual basis of financial reporting from 01.09.2019 [Electronic resource]. - Access mode: https://zakon.help/article/konceptualna-osnova-fi-nansovoi-zvitnosti/

13. Number of legal entities by organizational forms. URL: http://www.ukr-stat.gov.ua/edrpoy/ukr/EDRPU_2018/ks_opfg/ks_opf g_0518.htm

14. On Amendments to Certain Legislative Acts of Ukraine Concerning Simplification of Doing Business and Attracting Investments by Issuers of Securities: Law of Ukraine of November 16, 2017 № 2210-VIII.

АНАЛИЗ И ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНОЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В

МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ

Каратаева Т.Л.

к.э.н., доцент, СВФУ им. М.К. Аммосова, г. Якутск.

Чириков Л.В.

студент СВФУ им. М.К. Аммосова, г. Якутск

ANALYSIS AND EVALUATION OF SOCIAL ENTREPRENEURSHIP AMONG YOUNG PEOPLE

Karataeva T.

Ph. D., associate Professor, NEFUnamed after M.K. Ammosov, Yakutsk.

Chirikov A.

student of NEFU named after M.K. Ammosov, Yakutsk

Аннотация

В данной статье исследуется и анализируется социальное предпринимательство в России среди молодежи. При помощи анкетирования и интервью проводился анализ и дана оценка социальной предпринимательской деятельности в молодежной среде.

Abstract

This article examines and analyzes social entrepreneurship in Russia among young people. The survey and interviews were used to analyze and evaluate social entrepreneurship among young people.

Ключевые слова: Социальное предпринимательство, бизнес, анализ, оценка, интервью, проблема, здравоохранение, культура, образование.

Keywords: Social entrepreneurship, business, analysis, evaluation, interview, problem, health, culture, education.

Социальное предпринимательство — это один из видов бизнеса активной деятельности. В основном это касается таких сфер, как здравоохранение, культура, образование, удовлетворение иных социальных потребностей населения страны [1, 2].

Социальное предпринимательство развивается и функционирует во многих странах мира, среди них Америка, Великобритания, Испания, Индия, Египет, Польша, Россия. Наиболее успешно социальное предпринимательство реализуется в Вели-

кобритании, Германии и Нидерландах, где предпринимательская деятельность с использованием инновационных методов в производстве направлена на реализацию услуг и товаров социального значения. Социальное предпринимательство в данных странах демонстрирует тесное сотрудничество с представителями центрального и городского правительства, а также с муниципальными администрациями, которые активно участвуют в обсуждении важнейших вопросов, связанных с развитием городской системы.

В России социальное предпринимательство появилось на рубеже Х1Х-ХХ вв. Каждый нуждающийся в России, от одиноких матерей до слабоза-щищенных социальных слоев населения, мог найти себе работу, получить доходы.

Социальное предпринимательство расценено в качестве важного источника социального, экономического, экологического богатства и многие ученые активно исследуют данную область,

Основные различия между социальным и традиционным предпринимательством заключаются в преимущественной концентрации и создании ценности, а не в присвоении ценности.

Нами было проведено анкетирование среди студентов.

Молодежь (от 18 до 24 лет) - 70 человек; 45 опрошенных из 70 являются мужчинами, что составляет 64% из числа опрошенных. 25 опрошенных из 70 являются девушками, что составляет 36% из числа опрошенных.

Анкета состоит из 18 вопросов, которые направленные на выявление у студентов знаний о предпринимательской деятельности и готовности заниматься ею.

Исходя из результатов проведенного анкетирования в молодежной среди студентов СВФУ, установлено, что в представленной группе респондентов отмечается почти равное количество, тех, кто имеет конкретные знания о деятельности социальных предпринимателей и общие сведения о ней, а также тех, кто не до конца понимает, что собой

среди тех и других наблюдается преобладание нежелания и неготовности заниматься деятельностью социальных предпринимателей, будь у них все условия для ее ведения они также не стали бы ей заниматься, скорее всего это связано с тем, что респонденты имеют иные интересы отличающиеся от интересов связанных с социальным предпринимательством, кроме того следует отметить, что они считают основной ценностью социального предпринимательства, которая стимулирует людей заниматься в данной области это получение денежных средств и потенциал для дальнейшего развития.

Таким образом, можно утверждать, что среди студентов в равном количестве есть те, кто имеют знания о социальном предпринимательстве и, те, кто не имеют их. Но, несмотря на это студенты не имеют желания и готовности заниматься в будущем предпринимательской деятельности, хотя студенты отметили наиболее важные, по их мнению, проблемы, которые имеются на данный момент и те, которые нужно решить в будущем, это свидетельствует о том, что они не хотят заниматься социальным предпринимательством, но хотят, чтобы кто-то другой решил данные проблемы.

При опросе 70 респондентов было установлено, что данное количество опрошенных составляет 19% из всех обучающихся в институте Психологии СВФУ. Ожидаемые результаты анкетирования студентов Института Психологии не совпали с представленными результатами анкетирования, предполагалось, что специфика и направление работы будущих выпускников института будет ближе к социальной сфере и социальному предпринимательству в общем за счет сферы работы психологов, социальных работников, педагогов и.т.д.

Интервью, направленное на получение информации о социальном предпринимательстве. Для каждого респондента были подготовлены разные вопросы интервью.

Результаты и выводы по проведенному интервью социальных предпринимателей.

представляет данная деятельность. Несмотря на это

Недостаточная поддержка со стороны государства

Незаинтересованность населения

Не поддерживание старости

Несерьезное отношение

Незаинтересованность в связи с отсутствием достаточного дохода

Рис. 1. - Проблемы социального предпринимательства исходя из результатов интервью.

Из проведенного интервью были установлены тельства: большее количество респондентов счи-следующие проблемы социального предпринима- тают главными проблемами недостаточное оказа-

ние поддержки государства по отношению к социальному предпринимательству 29%; Незаинтересованность со стороны населения 29% и наименьшее количество респондентов по 14% указали несерьезное отношение, отсутствие денежных средств и малая поддержка по отношению к пожилым людям

[4].

В качестве интервьюируемых были практикующие социальные предприниматели, интервью было записано на диктофон для дальнейшей интерпретации. В данном интервью были выявлены причины, вынудившие заниматься социальным предпринимательством, а также проблемы социального предпринимательства.

Анализируя ответы молодых людей, например, на один из вопрос интервьюируемые «социальные предприниматели» разделились на 3 мнения: Первое заключалось в том, что социальным предпринимательством лучше всего заниматься владельцам малого и/или среднего бизнеса, поскольку занимаясь этим видом деятельности со временем их предприятия начнут развиваться и таким образом это начнет приносить им стабильный доход и вдобавок к этому более развитые предприятия смогут эффективнее выполнять свою деятельность. Второе мнение заключалось в том, что социальным предпринимательством лучше заниматься молодежи при условии, что они заинтересованы не только в получении дохода, но и желании приносить пользу обществу, а также собственного развития. Последнее мнение заключалось, в том, что скорее всего владельцы крупного устоявшегося бизнеса не будут заниматься социальным предпринимательством.

В ответ на следующий вопрос интервьюируемые ответили, что закончить свою деятельность не позволяют близкие люди, друзья и родственники поддерживающие вас до самого конца, не только словами, но духовно, поступками в том числе и финансовыми. К фактору который поддерживает предпринимателя и не дает ему закончить деятельность это вера в свои собственные силы, мотивация и возможности которыми вы располагаете.

Результаты интервью частично подтвердились результатами анкетирования студентов СВФУ, а именно мотивы и проблемы социального предпринимательства - те самые пункты, которые продемонстрировали частичное совпадение с анкетированием студентов, что может подкрепить достоверность мнения опрошенных студентов института [4].

Таким образом, как было отмечено, социальное предпринимательство интенсивно развивается за рубежом. По данным же Агентства стратегических инициатив, в России социальным предпринимательством занимается только около одного процента компаний. Открытие возможности и создание условий для развития социального предпринимательства в России вызовут приток новых идей, технологий, повысят качество услуг, создадут сотни тысяч рабочих мест и новые объекты экономической инфраструктуры. Развитие данного предпринимательского направления поможет вовлечь в бизнес слабозащищенные социальные слои.

Список литературы

1. Каратаева Т.А. Экономико-статистическое исследование развития предпринимательства в Республике Саха (Якутия). Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии: электронный научный журнал. 2017. № 10 (57). С. 47-49.

2. Сафаров С. М. Основы социального предпринимательства. - Иваново: Издательство «Роща», 2014. - 295 с.

3. Чириков А. В., Анализ и оценка социального предпринимательства в России. VOL 3, No 34 (2018) Sciences of Europe (Praha, Czech Republic).

4. Чириков А. В., Каратаева Т.А. Социальное предпринимательство глазами студентов. Наука, технология, техника: перспективные исследования и разработки: сборник научных трудов по материалам Междисциплинарного форума speed-up, 17 декабря 2019 г., Самара: Профессиональная наука, 2019. - 139 с.

ПОДХОДЫ К ОФЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ АНТИКОРРУПЦИОННЫХ КОМПЛАЕНС

СИСТЕМ

Килюшина М.А.

Магистрант факультета экономики и бизнеса, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации

APPROACHES TO ASSESSING THE EFFECTIVNESS OF ANTI-CORRUPTION COMPLIANCE

SYSTEMS

Kilyushina M.

Master's degree student of the Faculty of Economics and Business, Financial University under the Government of the Russian Federation

Аннотация

Ввиду широкого распространения антикоррупционных комплаенс систем, роста затрат на их разработку и поддержание становится актуальным выбор способа оценки эффективности антикоррупционных

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.