Научная статья на тему 'АНАЛИЗ И МЕТОДОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ ОСБЛУЖИВАЮЩЕГО ПЕРСОНАЛА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА В РЕСПУБЛИКЕ'

АНАЛИЗ И МЕТОДОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ ОСБЛУЖИВАЮЩЕГО ПЕРСОНАЛА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА В РЕСПУБЛИКЕ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
21
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РАЗВИТИЕ / ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ / МОДЕРНИЗАЦИЯ / ОБСЛУЖИВАЮЩИЙ ПЕРСОНАЛ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Кушакова М.Н.

Центральная Азия является регионом, где стремительно развивается транспортная сфера и логистика. Сфера транспорта и логистики, являющаяся неотъемлемой частью национальной экономики Узбекистана, способствует обеспечению эффективности реформ, осуществляемых в других областях, последовательному развитию всех видов транспорта и повышению авторитета страны на рынке международных транспортных и логистических услуг, гармоничному развитию всех отраслей экономики и усилению экспортного потенциала страны. В статье рассмотрены методы развития и совершенствования обслуживающего персонала АО «Узбекистон темир йуллари» и сделан анализ по их модернизации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ANALYSIS AND METHODOLOGY OF MANAGEMENT OF RAIL TRANSPORT SERVICE PERSONNEL IN THE REPUBLIC

Central Asia is a region where the transport sector and logistics are rapidly developing. The sphere of transport and logistics, which is an integral part of the national economy of Uzbekistan, contributes to ensuring the effectiveness of reforms carried out in other areas, the consistent development of all modes of transport and increasing the country's authority in the market of international transport and logistics services, the harmonious development of all sectors of the economy and strengthening the country's export potential. The article discusses the methods of development and improvement of the service personnel of JSC "Uzbekiston temir yullari" and made an analysis of their modernization.

Текст научной работы на тему «АНАЛИЗ И МЕТОДОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ ОСБЛУЖИВАЮЩЕГО ПЕРСОНАЛА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА В РЕСПУБЛИКЕ»

Кушакова М.Н. старший преподаватель кафедра "Бухгалтерский учёт " Ташкентский государственный транспортный университет

Республика Узбекистан

АНАЛИЗ И МЕТОДОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ ОСБЛУЖИВАЮЩЕГО ПЕРСОНАЛА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА В РЕСПУБЛИКЕ

Аннотация: Центральная Азия является регионом, где стремительно развивается транспортная сфера и логистика. Сфера транспорта и логистики, являющаяся неотъемлемой частью национальной экономики Узбекистана, способствует обеспечению эффективности реформ, осуществляемых в других областях, последовательному развитию всех видов транспорта и повышению авторитета страны на рынке международных транспортных и логистических услуг, гармоничному развитию всех отраслей экономики и усилению экспортного потенциала страны. В статье рассмотрены методы развития и совершенствования обслуживающего персонала АО «Узбекистон темир йуллари» и сделан анализ по их модернизации.

Ключевые слова: развитие, железнодорожный транспорт, модернизация, обслуживающий персонал.

Kushakova M.N. senior lecturer department of accounting Tashkent State Transport University The Republic of Uzbekistan

ANALYSIS AND METHODOLOGY OF MANAGEMENT OF RAIL TRANSPORT SERVICE PERSONNEL IN THE REPUBLIC

Abstract: Central Asia is a region where the transport sector and logistics are rapidly developing. The sphere of transport and logistics, which is an integral part of the national economy of Uzbekistan, contributes to ensuring the effectiveness of reforms carried out in other areas, the consistent development of all modes of transport and increasing the country's authority in the market of international transport and logistics services, the harmonious development of all sectors of the economy and strengthening the country's export potential. The article discusses the methods of development and improvement of the service personnel of JSC "Uzbekiston temir yullari" and made an analysis of their modernization.

Keywords: development, railway transport, modernization, service personnel.

Поступательно развивается международное сотрудничество Узбекистана в сфере развития транспортных сетей и коммуникаций. Формируются правовые основы, способствующие укреплению такого взаимовыгодного партнерства. В частности, нашей страной подписано более 100 международных соглашений и протоколов по вопросам транспорта и транзита, в том числе около 30 конвенций. Кроме того, Узбекистан является членом Международного союза железных дорог, Организации сотрудничества железных дорог, Международной федерации экспедиторских ассоциаций, ЭСКАТО, ТРАСЕКА и ряда других международных организаций. В настоящее время для зарубежных автоперевозчиков, перевозящих грузы через территорию страны автомобильным транспортом, предоставлено 44 направления общей протяженностью 37 тысяч километров.

Задача увеличения объема валового внутреннего продукта республики более чем в два раза, доведения доли промышленности в экономике страны до 40% связана с расширением привлечения в промышленность, отрасли транспорта и логистики прямых иностранных инвестиций. В результате реализации инвестиционных проектов в ближайшие годы намечено увеличить объёмы производства промышленной продукции в стране в 1,5 раза.

Введение в строй АО «Узбекистон темир йуллари» в 2016 году электрифицированной железнодорожной линии «Ангрен-Пап», проходящей через расположенный на высоте 2,2 тысяч метров над уровнем моря Камчикский перевал, стало большим достижением в сфере оказания транспортно-логистических услуг и перевозки пассажиров. Этим создано важнейшее звено нового международного транзитного железнодорожного коридора Китай - Центральная Азия - Европа.

Наряду с этим, формирование сети мультимодальных транспортно -логистических центров расширит возможности развития транспортно-логистических центров по хранению, переработке и реализации продукции, направляемой на экспорт, а также транзитной инфраструктуры страны.

В соответствии Инвестиционной программой на 2017 год» и Протоколами №222 и №238 заседания Межведомственного совета при Кабинете Министров по АО «Узбекистон темир йуллари» предусмотрена реализация 57 инвестиционных проектов.

В 2017 году за счет всех источников финансирования предусмотрено освоение - 770,11 млн. долларов США, привлечение - 651,12 млн. долларов США.

Обратим внимание на следующие статистические данные: в январе -декабре 2017 года всеми видами транспорта перевезено 1174,0 млн.т. грузов, что составляет 103,7 % к уровню января-декабря 2016 года. Вместе с тем грузооборот составил 66,9 млрд. т/км, или на 2,5 выше уровня января-декабря 2016 года. (см. таблицу-1.). Наибольшую долю в общем объеме перевозки грузов занимает автомобильный транспорт - 88,7 %, на долю перевозки другими видами транспорта приходятся - 11,3 %.

На основе Государственной программы по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах в «Год поддержки активного предпринимательства, инновационных идей и технологий» предусмотрены осуществление следующих мероприятий.

- диверсификация логистических маршрутов с соседними странами, разработка и принятие Концепции и Соглашения государств-членов Шанхайской организации сотрудничества «Интегрированная система управления транспортом»; -принять меры для получения тарифных преференций для транзита основных экспортируемых товаров железнодорожным транспортом по следующим направлениям.

По нашему мнению, необходимо внедрение аутсорсинговой деятельности на железнодорожном транспорте Республики Узбекистан. Передача функций и операций внешней организации (внешний аутсорсинг) - это рыночно-ориентированная практика, предполагающая наличие партнерских отношений, рассчитанных на среднесрочную и долгосрочную перспективу. Основной эффект аутсорсинга должен создаваться за счет того, что специализированная организация обеспечивает более эффективное и качественное исполнение передаваемых ей процессов или функций. Неоспоримым преимуществом аутсорсинга является отсутствие объёмных долгосрочных инвестиций.

Одна из основных задач реформы железнодорожного транспорта -повышение прозрачности отрасли в целом и отдельных ее хозяйствующих субъектов, в том числе благодаря выводу непрофильных функций и процессов. Аутсорсинг и представляет собой удачный способ вывода непрофильных функций и процессов. Аутсорсинг применяется на большинстве железных дорог, но его направления не везде можно считать оптимальными, поскольку в ряде случаев на аутсорсинг выводятся виды деятельности и работы, передача которых приводит к увеличению издержек железнодорожной компании.

При использовании аутсорсинга на железнодорожном транспорте планируется достижение следующих целей:

- создания условий для удовлетворения сезонной потребности в дополнительном персонале;

- повышения качества выполняемых работ, услуг, переданных на аутсорсинг.

Использованные источники:

1. Abdusoliyev, A. I., Kushakova, M. N. (2021). Temir yo'l transportai rivojlantirishning moliyaviy siyosatining tahlili va tamoyillari. Экономика и социум, 9(88), 893-896.

2. Abdusoliyev, A. I., Kushakova, M. N. (2021). Moliyaviy menejment tizimini rivojlantirish tamoyllari. Oriental renaissance Innovative, educational, natural and social sciences, 1(9), 972-977.

3. Razzoqova, J. R., Qaxorov, M. X., Kushakova, M. N. (2021). Temir yo'l transportining moliyaviy boshqaruv tizimini takomillashtirish. Oriental renaissance Innovative, educational, natural and social sciences, 1(9), 978-986.

4. Kushakova, M. N. (2020). Main directions of credit policy during the COVID-19 PANDEMY. European Journal of Molecular & Clinical Medicine, 7(2), 1836-1839.

5. Kushakova, M. N. (2020). Financial planning problems in enterprises. EPRA International Journal of Economic Growth and Environmental Issues, 8(5), 2021.

6. Dzhumanova, A. B., Kushakova, M. N., Khodzhaeva, N. A. (2019). Formation of accounting management information in the control system of enterprises of JSC «Uzbekistan Railways. International Journal of Advanced Science and Technology, 28(14), 32-36.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.