Научная статья на тему 'АНАЛИЗ ФАКТИЧЕСКИХ И ПОТРЕБНЫХ УРОВНЕЙ ИСПРАВНОСТИ «КРАСАВИА»'

АНАЛИЗ ФАКТИЧЕСКИХ И ПОТРЕБНЫХ УРОВНЕЙ ИСПРАВНОСТИ «КРАСАВИА» Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
5
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
исправность фактическая / исправность потребная / годовой фонд / статистическая отчетность / квартальный фонд / суммарные простои / actual serviceability / required serviceability / annual fund / statistical reporting / quarterly fund / total downtime

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Е.Е. Сяков, А.В. Афанасьева, С.С. Тришин, О.Г. Бойко

В статье представлен анализ фактических и потребных уровней исправности парка летательных аппаратов по статистической отчетности формы №34 ГА авиапредприятия «КрасАвиа».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по строительству и архитектуре , автор научной работы — Е.Е. Сяков, А.В. Афанасьева, С.С. Тришин, О.Г. Бойко

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ANALYSIS OF THE ACTUAL AND REQUIRED LEVELS OF FUNCTIONALITY OF THE KRASAVIA AIRPARK

The article presents an analysis of the actual and required levels of serviceability of the fleet of aircraft according to the statistical reporting of form No. 34 GA of the KrasAvia aviation enterprise.

Текст научной работы на тему «АНАЛИЗ ФАКТИЧЕСКИХ И ПОТРЕБНЫХ УРОВНЕЙ ИСПРАВНОСТИ «КРАСАВИА»»

УДК 629.73

АНАЛИЗ ФАКТИЧЕСКИХ И ПОТРЕБНЫХ УРОВНЕЙ ИСПРАВНОСТИ

«КРАСАВИА»

Е. Е. Сяков, А. В. Афанасьева, С. С. Тришин Научный руководитель - О.Г. Бойко

Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева, Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31

Е-mail: tupolev5k@gmail.com

В статье представлен анализ фактических и потребных уровней исправности парка летательных аппаратов по статистической отчетности формы №34 ГА авиапредприятия «КрасАвиа»

Ключевые слова: исправность фактическая, исправность потребная, годовой фонд, статистическая отчетность, квартальный фонд, суммарные простои.

ANALYSIS OF THE ACTUAL AND REQUIRED LEVELS OF FUNCTIONALITY

OF THE KRASAVIA AIRPARK

E. E. Syakov, A. V. Afanaseva, S. S. Trishin Scientific supervisor - O. G. Boyko

Reshetnev Siberian State University of Science and Technology 31, Krasnoyarskii rabochii prospekt, Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation Е-mail: tupolev5k@gmail.com

The article presents an analysis of the actual and required levels of serviceability of the fleet of aircraft according to the statistical reporting of form No. 34 GA of the KrasAvia aviation enterprise

Keywords: actual serviceability, required serviceability, annual fund, statistical reporting, quarterly fund, total downtime

Целью работы является проведение анализа эффективности использования парка воздушных судов по статистическим данным авиапредприятия.

В работе выполнен расчет потребных и фактических уровней исправности и эффективности использования самолетного парка авиапредприятия АО «КрасАвиа» по статистическим данным за период с первого квартала 2015 г. по первый квартал 2019 г. Статистика содержит в себе данные о поквартальном времени нахождения самолетов в определенных состояниях эксплуатации в исследуемый период [1]. Исследование выполнялось по методике МГТУ ГА [2-3] для следующих типов авиационной техники, представленных в таблице 1.

Таблица 1

Типы авиационной техники участвующие в расчетах_

Типы АТ Ан-32А Як-42 Ан-24РВ Ан-26Б-100 Ан-26-100 Ан-3Т L-410

Количество 3 10 4 3 1 3 6

Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2021. Том 2

На основании данных о состоянии авиапарка, были определены показатели фактической исправности КИСПР - отношение времени, в течение которого воздушное судно находится в исправном состоянии, выражение 1, а также КСУМ, показатель суммарных удельных затрат времени, выражение 2, выраженные в процентах:

„ _ Ткф ~ТКС *Кпт

%спр — ^ , ш

^КФ

^сум = ^пр + ^пи +^пт. (2)

В выражениях использовались значения: ТКС - время полета, КПТ - коэффициент удельных простоев по техническим причинам, ТКФ - квартальный фонд времени, КПР - простои при выполнениях рейсов, КПИ - исправные простои в базовом аэропорту.

Затем были рассчитаны среднеарифметические значения показателей исправности КИСПР и суммарных удельных простоев КСУМ согласно выражениям 3 и 4.

„ _ ^сум

лсумм — ^ К3)

и _ ^О^ИсПР ,АЛ

лиспр - —^— с4;

где г - количество типов воздушных судов, а N - количество бортов, для каждого типа ВС.

Потребный уровень исправности парка авиационной техники КИСПРПОТР, выражение 5, определяется для планового периода эксплуатации в зависимости от запланированного налета часов на списочный парк определенного типа авиационной техники.

7кф *М Т[?сл *Кнт

^испрпотр =---гг-* 100% (5)

УКФ

Показано, что значение КИСПРПОТР зависит от предполагаемого планового налета, квартального фонда времени и количества бортов парка воздушных судов. Задавая различные параметры планового налета, получены определенные значения КИСПРПОТР, по рассматриваемому периоду. По полученным значениям были построены графики зависимостей КИСПРПОТР от времени эксплуатации. Для наглядности на графике изображено фактическое значение КИСПР, рис. 1.

Киспр,% -•-Киспрпотребн -°-Киспрфакг

Рис. 1 - График зависимости потребного и фактического коэффициентов исправности от времени

эксплуатации авиапредприятия «КрасАвиа»

В результате анализа и сравнения фактических и потребных уровней исправности для авиапредприятия «КрасАвиа» за период с первого квартала 2015 года по первый квартал 2019 года показано, что исправность фактическая на протяжении данного периода соответствовала потребной.

В работе предложен ряд мер по повышению уровня исправности воздушных судов авиакомпании «КрасАвиа»:

а) увеличить объемы работ;

б) обновить парк воздушных судов;

в) уменьшить время нахождения ВС в резерве;

г) сократить время нахождения ВС в ожидании ремонта;

д) внедрить на предприятии бережливое производство с целью уменьшения времени простоев на ТО.

Библиографические ссылки

1. Официальный сайт «КрасАвиа» [Электронный ресурс]. URL: https://www.ak-krasavia.ru (дата обращения: 03.02.2021).

2. Чинючин Ю.М. Основы технической эксплуатации и ремонта авиационной техники: Учебное пособие, «Московский государственный технический университет гражданской авиации», Кафедра технической эксплуатации летательных аппаратов и Авиадвигателей. -Москва: МГТУГА, 2004.

3. Чинючин Ю.М. Основы теории эксплуатации авиационной техники: пособие по проведению практических занятий, «Московский государственный технический университет гражданской авиации», Кафедра технической эксплуатации летательных аппаратов и авиадвигателей. - Москва: МГТУГА, 2011.

© Сяков Е. Е., Афанасьева А. В., Тришин С. С., Бойко О. Г., 2021

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.