Научная статья на тему 'АНАЛИЗ ФАКТИЧЕСКИХ И ПОТРЕБНЫХ УРОВНЕЙ ИСПРАВНОСТИ АВИАПАРКА ВОЗДУШНЫХ СУДОВ АВИАПРЕДПРИЯТИЯ «АЭРОГЕО»'

АНАЛИЗ ФАКТИЧЕСКИХ И ПОТРЕБНЫХ УРОВНЕЙ ИСПРАВНОСТИ АВИАПАРКА ВОЗДУШНЫХ СУДОВ АВИАПРЕДПРИЯТИЯ «АЭРОГЕО» Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
7
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
исправность фактическая / исправность потребная / годовой фонд / статистическая отчетность / квартальный фонд / суммарные простои / actual serviceability / required serviceability / annual fund / statistical reporting / quarterly fund / total downtime

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Е.Е. Сяков, А.В. Афанасьева, Г.А. Брагин, О.Г. Бойко

В статье представлен анализ фактических и потребных уровней исправности парка летательных аппаратов по статистической отчетности формы №34 ГА авиапредприятия «АэроГео».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по строительству и архитектуре , автор научной работы — Е.Е. Сяков, А.В. Афанасьева, Г.А. Брагин, О.Г. Бойко

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ANALYSIS OF THE ACTUAL AND REQUIRED LEVELS OF FUNCTIONALITY OF THE AIRCRAFT PARK OF THE AEROGEO AIRCRAFT

The article presents an analysis of the actual and required levels of serviceability of the fleet of aircraft according to the statistical reporting of form No. 34 GA of the Aerogeo aviation enterprise.

Текст научной работы на тему «АНАЛИЗ ФАКТИЧЕСКИХ И ПОТРЕБНЫХ УРОВНЕЙ ИСПРАВНОСТИ АВИАПАРКА ВОЗДУШНЫХ СУДОВ АВИАПРЕДПРИЯТИЯ «АЭРОГЕО»»

УДК 629.73

АНАЛИЗ ФАКТИЧЕСКИХ И ПОТРЕБНЫХ УРОВНЕЙ ИСПРАВНОСТИ АВИАПАРКА ВОЗДУШНЫХ СУДОВ АВИАПРЕДПРИЯТИЯ «АЭРОГЕО»

Е. Е. Сяков*, А. В. Афанасьева, Г. А. Брагин Научный руководитель - О. Г. Бойко

Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева, Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31

*Е-шай: tupolev5k@gmail.com

В статье представлен анализ фактических и потребных уровней исправности парка летательных аппаратов по статистической отчетности формы №34 ГА авиапредприятия «АэроГео»

Ключевые слова: исправность фактическая, исправность потребная, годовой фонд, статистическая отчетность, квартальный фонд, суммарные простои.

ANALYSIS OF THE ACTUAL AND REQUIRED LEVELS OF FUNCTIONALITY OF THE AIRCRAFT PARK OF THE AEROGEO AIRCRAFT

E. E. Syakov*, A. V. Afanaseva, G. A. Bragin Scientific supervisor - O. G. Boyko

Reshetnev Siberian State University of Science and Technology 31, Krasnoyarskii rabochii prospekt, Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation *B-mail: tupolev5k@gmail.com

The article presents an analysis of the actual and required levels of serviceability of the fleet of aircraft according to the statistical reporting of form No. 34 GA of the Aerogeo aviation enterprise

Keywords: actual serviceability, required serviceability, annual fund, statistical reporting, quarterly fund, total downtime

Целью работы является проведение анализа эффективности использования парка воздушных судов по статистическим данным авиапредприятия.

В работе выполнен расчет потребных и фактических уровней исправности и эффективности использования вертолетного парка авиапредприятия АО «АэроГео» по статистическим данным за период с первого квартала 2016 г. по первый квартал 2020 г. Статистика содержит в себе данные о поквартальном времени нахождения самолетов в определенных состояниях эксплуатации в исследуемый период [1]. Исследование выполнялось по методике МГТУ ГА [2-3] для следующих типов авиационной техники, представленных в таблице 1.

Таблица 1

Типы авиационной техники участвующие в расчетах

Типы АТ Ми-2 Ми-8Т Ми-8МТВ

Количество единиц 4 15 1

Секция «Эксплуатация и надежность) авиационной техники»

На основании данных о состоянии авиапарка, были определены показатели фактической исправности КИСПР - отношение времени, в течение которого воздушное судно находится в исправном состоянии, выражение 1, а также КСУМ, показатель суммарных удельных затрат времени, выражение 2, выраженные в процентах:

„ _ ткф ~7кс *кпт

^испр — ^ , ш

^КФ

^СУМ = ^ПР +^ПИ +^ПТ. (2)

В выражениях использовались значения: ТКС - время полета, КПТ - коэффициент удельных простоев по техническим причинам, ТКФ - квартальный фонд времени, КПР - простои при выполнениях рейсов, КПИ - исправные простои в базовом аэропорту.

Затем были рассчитаны среднеарифметические значения показателей исправности КИСПР и суммарных удельных простоев КСУМ согласно выражениям 3 и 4.

„ _ 1о ^сум .о.

ЛСУММ — ^

к _ £о ^испр 4

ЛИСПР - -^--I4)

где г - количество типов воздушных судов, а N - количество бортов, для каждого типа ВС.

Потребный уровень исправности парка авиационной техники КИСПРПОТР, выражение 5, определяется для планового периода эксплуатации в зависимости от запланированного налета часов на списочный парк определенного типа авиационной техники.

ГКФ * N -ТПЛ * КНТ ^испрпотр =-~-гг-* 100% (5)

Показано, что значение КИСПРПОТР зависит от предполагаемого планового налета, квартального фонда времени и количества бортов парка воздушных судов. Задавая различные параметры планового налета, получены определенные значения КИСПРПОТР, по рассматриваемому периоду. По полученным значениям были построены графики зависимостей КИСПРПОТР от времени эксплуатации. Для наглядности на графике изображено фактическое значение Киспр, рис. 1.

ппглрлояктмьж* тр^ччспит кварталов тал й-?01чгплпв

Рис. 1. График зависимости потребного и фактического коэффициентов исправности от времени

эксплуатации авиапредприятия «АэроГео»

В результате анализа и сравнения фактических и потребных уровней исправности для авиапредприятия «АэроГео» за период с первого квартала 2016 года по первый квартал 2020 года показано, что исправность фактическая на протяжении данного периода соответствовала потребной.

Для улучшения уровня исправности воздушных судов в авиапредприятии «АэроГео» следует:

а) сократить время нахождения воздушных судов в ожидании ремонта;

б) уменьшить время простоев на техническом обслуживании;

в) контролировать обеспеченность запчастями;

г) наращивать объемы авиаперевозок;

д) привлекать высококвалифицированных специалистов.

Библиографические ссылки

1. Официальный сайт «АэроГео» [Электронный ресурс]. URL: http://www.ag24.ru (дата обращения: 10.03.2021).

2. Чинючин Ю.М. Основы технической эксплуатации и ремонта авиационной техники: Учебное пособие, «Московский государственный технический университет гражданской авиации», Кафедра технической эксплуатации летательных аппаратов и Авиадвигателей. -Москва: МГТУГА, 2004.

3. Чинючин Ю. М. Основы теории эксплуатации авиационной техники: пособие по проведению практических занятий, «Московский государственный технический университет гражданской авиации», Кафедра технической эксплуатации летательных аппаратов и авиадвигателей. - Москва: МГТУГА, 2011.

© Сяков Е. Е., Афанасьева А. В., Брагин Г. А., Бойко О. Г., 2021

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.