Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2017. Том 2
УДК 629.73.08; 629.7.004.67
ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ОПТИМИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АВИАПРЕДПРИЯТИЯ ООО «АэроГео»
И. П. Ковель*, А. В. Кацура, А. А. Громова
Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31
*E-mail: [email protected]
Авторамипредложены меры по сокращению простоя авиационной техники при прохождении периодического технического обслуживания.
Ключевыеслова: авиационная техника, Ми-8Т, техническое обслуживание
THE RESEARCH OFCAPABILITIES OFACTIVITY OPTIMIZATION WITHIN
ENTERPRISE LLC "AeroGeo"
I. P. Kovel'*, A. V. Katsura, A. V. Katsura
Reshetnev Siberian State Aerospace University 31, Krasnoyarsky Rabochiy Av., Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation *E-mail:[email protected]
The authors propose the ways to reduce downtime of aircraft during periodic maintenance.
Keywords: aircraft, Mi-8T, technical maintenance
В соответствии с регламентом технического обслуживания (РТО) вертолета Ми-8Т[1], периодическое техническое обслуживание (ПТО) выполняется через каждые 75±20 часов налета воздушного судна (ВС). Помимо базовой формы Ф-1 (75±20 ч), в зависимости от налета планера ВС к ней добавляются дополнительные формы в соответствии с рисунком 1.
Рис. 1. Структурная схема формирования объемов работ периодического технического обслуживания [1]
Снятие агрегатов и комплектующих изделий (АиКИ) авиационного и радиоэлектронного оборудования (АиРЭО) для проверок в лаборатории АиРЭО на соответствие нормам технических параметров (НТП) на вертолетах Ми-8Т производится через каждые 750 ч налета планера,
Секция «Техническая эксплуатация электросистем и авионики»
что соответствует форме Ф-10. Далее, следующее снятие АиКИАиРЭОдля контроля соответствия НТП производится на форме Ф-20 (1500 ч).При прохождении вертолетом форм Ф-10 и Ф-20 имеет место быть его простой, так как снятые АиКИ необходимо передать в лабораторию и произвести соответствующие проверки на НТП [2]. Такая процедура занимает продолжительное время, а без снятых АиКИ ВС не может выполнять полеты. Одним из решений по сокращению простоя Ми-8Т является приобретение авиапредприятием второго комплекта АиКИАиРЭО. Данная мера позволит:
1. Сократить численность персонала в лаборатории АиРЭО до двух человек;
2. Сократить простой вертолета на ПТО при выполнении форм Ф-10 и Ф-20 на 50%;
3. Осуществлять ПТО на вертолетах вне основной базы на отдельных участках технического обслуживания и линейных станциях. Это исключает перегон ВС до места выполнения технического обслуживания, либо продолжительное ожидание АиКИАиРЭО, отправленных на основную базу для проверки на соответствие НТП;
4. Исключить необходимость иметь неснижаемый запас АиКИ на складе[3, 4], так как уже имеется дополнительны комплект, выполняющий роль резервного;
5. Осуществлять ремонт агрегатов на авиаремонтном заводе в составе вертолета;
6. Исключить необходимость производить проверки АиКИ из неснижаемого запаса на соответствие НТП.
Ориентировочная стоимость приобретения двух дополнительных комплектов агрегатов составит 10 000 000 рублей. Полная окупаемость затрат на агрегаты будет достигнута за три года, а дальнейший ежегодный доход авиапредприятия составит более 3 000 000 рублей.
Библиографические ссылки
1. Регламент технического обслуживания вертолета Ми-8. Часть 2. Авиационное и радиоэлектронное оборудование [Электронный ресурс]. URL: http://www.pmdtkt.upc. smm.lt/dokumentai/Medziaga/inzinerine/mm10/Priedai/vidiniai%20dokumentai/Mi-8_RTO_ch2.pdf (Дата обращения: 12.03.2017).
2. Наставление по технической эксплуатации и ремонту авиационной техники в гражданской авиации России (НТЭРАТ ГА-93). - М: Департамент воздушного транспорта МТ России, 1994.
3. Кацура А. В., Вишнев А. В., Макаренко Ю. А. Повышение уровня надежности гидравлической системы управления вертолетом Ми-8, Ми-8ПС, Ми-8Т. // Актуальные проблемы авиации и космонавтики: СибГАУ- Красноярск, 2014. С. 194-195.
4. Кацура А. В., Крушенко Г. Г. Повышение надежности авиационной техники на всех этапах жизненного цикла. // Актуальные проблемы авиации и космонавтики: СибГАУ- Красноярск, 2016. С.856-858.
© Ковель И. П., Кацура А. В., Громова А. А., 2017