Научная статья на тему 'Анализ деятельности системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на базе единых дежурно-диспетчерских служб Курской области в 2014-2015 г. Г'

Анализ деятельности системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на базе единых дежурно-диспетчерских служб Курской области в 2014-2015 г. Г Текст научной статьи по специальности «Прочие технологии»

CC BY
308
26
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по прочим технологиям , автор научной работы — Черемисин А.В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Анализ деятельности системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на базе единых дежурно-диспетчерских служб Курской области в 2014-2015 г. Г»

Матер. V Междунар. науч. конф., посвящённой 90-летию со дня рождения выдающегося учёного, генерального конструктора ракетно-космических систем академика В.Ф. Уткина. Елец, 2014. - С. 420-423.

3. Усков В.М., Определение потенциальной опасности аварийных объектов в условиях возникновения нерегламентированных факторов /В.М. Усков, С.Н. Шуткин, О.Н. Болдырева //Проблемы обеспечения безопасности при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Сб. статей по матер. III Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. уч. 19 декабря 2014 года. Воронеж. 2014. - С. 125-127.

АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫЗОВА ЭКСТРЕННЫХ ОПЕРАТИВНЫХ СЛУЖБ ПО ЕДИНОМУ НОМЕРУ «112» НА БАЗЕ ЕДИНЫХ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКИХ СЛУЖБ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ В 2014-2015 Г.Г.

А.В. Черемисин, преподаватель, к.т.н., Воронежский институт ГПС МЧС России, г. Воронеж

В декабре 2013 года в Курской области прошли государственные (приемочные) испытания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований.

Здесь происходит прием сообщений о ЧС и происшествиях, оповещение и информирование руководства муниципалитета и населения в случае возникновения угрозы опасности, организация взаимодействия с дежурно-диспетчерскими службами экстренных оперативных служб и организаций, а также оперативное управление силами и средствами, принимающими участие в работе по ликвидации последствий ЧС и происшествий. Стоит отметить, что после государственных испытаний работа по развитию системы-112 на территории Курской области продолжается. На базе этой системы реализуется ряд аспектов антикризисного управления, которые развивались в 2014 году и развиваются на данный момент. В первую очередь, это касается совершенствования органов повседневного управления - единых дежурных диспетчерских служб и ситуационных центров, которые сегодня созданы во всех муниципальных образованиях Курской области. Их основная задача -контроль за организацией реагирования на ЧС, происшествия и предпосылки к ним. Также предстоит развивать различные системы мониторинга, в частности, мониторинга опасных производственных объектов.

Жители г. Курска доверяют номеру «112», что показали проведенные социологические опросы. Сегодня ежедневно на номер «112» поступает порядка 3000 обращений с различными просьбами об оказании помощи. Спектр обращений граждан намного шире, чем предусмотрено проектом создания Системы. Кроме вызовов экстренных оперативных служб (01, 02, 03, 04 и т.д.),

курская «Служба-112» также принимает обращения о нарушении условий жизнедеятельности и организовывает реагирование на них, ведет контроль за работой реагирующих подразделений. Это позволило обеспечить более широкий и круглосуточный доступ населения к службам ЖКХ, и в целом повысить доверие к службе.

Ни один звонок не остается без ответа. Для того, чтобы исключить влияние человеческого фактора, в системе применено дублирование обработки вызовов. Если единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС) района не принимает вызов, после 3-го звонка он переадресовывается в Центр управления в кризисных ситуациях, и оператор центра имеет возможность соединить заявителя с необходимой экстренной службой района.

«Система-112» работает по принципу «одного окна», обеспечивая, таким образом, комплексный подход к оказанию помощи населению. Ведь часто к месту ЧС необходимо прибытие нескольких служб. Стоит отметить, что очень много звонков касаются помощи при ликвидации последствий ДТП. К месту аварий на дорогах выезжают сразу представители скорой медицинской помощи, ГИБДД, пожарные и спасатели. Их мгновенную высылку обеспечивает диспетчер «112». Кроме того, каждое сообщение по номеру «112» находится на контроле у диспетчера вплоть до устранения всех последствий происшествия.

Также набрав «112», можно получить и квалифицированную психологическую помощь. Чаще всего причиной обращений к психологу-112 становятся семейные конфликты, сложные личные обстоятельства или одиночество. Беседы могут длиться как 10 минут, так и несколько часов. С начала 2015 года по телефону экстренных вызовов «112» поступило более 600 звонков от населения с просьбой об оказание психологической помощи и поддержке. Стоит отметить, что популярность номера «112» растёт, как следствие - и увеличивается количество сообщений, адресованных психологам. Практически все числовые показатели по сравнению с прошлым годом увеличилась в три раза.

Однако на сегодняшний день достаточно высок процент звонков по номеру «112» категории «детская шалость». Они составляют приблизительно 17 % от общего числа обращений. Многие родители оставляют в руках 3-6 летних детей мобильные телефоны, не думая о том, что дозвониться на номер «112» можно и без сим-карты, и даже с заблокированного телефона. Такие звонки отвлекают от работы, от случаев, когда помощь диспетчера действительно нужна.

Необходимо помнить о том, что «112» - это единый номер вызова экстренных служб: скорой помощи, пожарной охраны, милиции, службы газа, энергетиков и т.д., иными словами тех, от кого зачастую зависит жизнь и здоровье населения.

Введение «Системы-112» для вызова экстренных оперативных служб позволило снизить в 2014 и в начале 2015 году более чем на 5 тысяч количество погибших человек и на 102 тысячи число пострадавших в чрезвычайных

ситуациях.

«Система-112» доказала свою эффективность. По итогам работы системы в прошлом году экономический ущерб сократился на 2 млн. 709 тыс. рублей.

Один из главных результатов работы «Системы-112» - сокращение времени комплексного реагирования оперативных служб. Это примерно - 15 минут», - отметил заместитель министра Владимир Степанов во время пресс-конференции, посвященной вопросу внедрения единого номера вызова экстренных служб «112» на территории Российской Федерации.

Сейчас «Система-112» в полном объеме функционирует в Курской области и Республике Татарстан - жители этих регионов могут обратить за помощью и с городских, и с мобильных телефонов круглосуточно и бесплатно по единому номеру «112».

В 2014 году система была введена в опытную эксплуатацию еще в семи субъектах РФ: Республике Коми, Астраханской, Московской, Новосибирской, Калужской, Тульской областях и в Санкт-Петербурге. В Московской области она должна быть принята в опытную эксплуатацию в этом году.

До конца 2017 года «Систему-112» планируется внедрить во всех 85 субъектах РФ.

В МЧС России особое внимание обращают на то, что введение единого телефона вызова экстренных служб «112» не приведет к отмене вызова служб быстрого реагирования по традиционным номерам: «101», «102», «103». Все они, как и номера «01», «02», «03», «04», продолжают работать.

Рис. Схема организации «Системы-112» в г. Курске

Список использованной литературы

1. Концепция создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований (Одобрена распоряжением правительства РФ от 25 августа 2008 г. № 1240-р).

2. Положение о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» (Утверждено постановлением Правительства РФ от 21 ноября 2011 г. № 958).

3. Методические материалы по созданию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в субъекте Российской Федерации.

ПРОБЛЕМЫ ОЦЕНКИ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ ПЛАМЕНИ ПРИ ГОРЕНИИ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ НА МАЛЫХ И БОЛЬШИХ ПЛОЩАДЯХ

Е.В. Ширяев, преподаватель, Ивановская пожарно-спасательная академия ГПС МЧС России

г. Иваново Т.Н. Атаманов, адъюнкт, Академия ГПС МЧС России, г. Москва

Пожарная опасность при возгорании аварийного пролива нефти и нефтепродуктов характеризуется двумя основными параметрами: интенсивностью теплового излучения и геометрическими параметрами пламени. Геометрические параметры пламени, степень турбулентности горения влияют на величину фронта лучистого теплового потока, а также на степень поражения людей, оборудования и возможность возникновения новых очагов горения. При этом геометрические и термические параметры пламени взаимосвязаны, если речь идет о поражающих факторах пожара пролива нефтепродуктов. Чем больше геометрия пламени, тем сильнее лучистый тепловой поток [1].

На величины рассматриваемых параметров пожарной опасности оказывают непосредственное влияние: площадь пролива, качественный состав нефтепродукта, характер подвижной системы (метеорологические условия) и ряд других факторов. Далее подробнее остановимся на геометрических параметрах пламени при горении проливов нефтепродуктов и методах их оценки. Для этого целесообразно использовать Методику определения расчетных величин пожарного риска на производственных объектах [2]. Однако, для всех ли масштабов горения пролива нефтепродуктов подходят формулы для оценки геометрических параметров пламени из Методики [2]. Отвечая на этот вопрос, рассмотрим три случая горения нефтепродуктов:

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.