Научная статья на тему 'Анализ деятельности местного телеканала'

Анализ деятельности местного телеканала Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
348
42
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МЕСТНЫЙ ТЕЛЕКАНАЛ / ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ / ДИСТРИБУЦИЯ / ВНУТРЕННИЕ И ВНЕШНИЕ ФАКТОРЫ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Колобова Е.Ю.

В статье рассматриваются особенности анализа местного телеканала в современных условиях. Автор предложил алгоритм комплексного анализа местного телеканала, основанный на изучении социальноэкономических результатах его деятельности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Анализ деятельности местного телеканала»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №05/2017 ISSN 2410-6070

предлагает два возможных сценария. Базовый сценарий предполагает усиление контроля за реализацией госпрограммы, предполагающей полную ликвидацию ФГУПов к 2018 году (в первую очередь через установление конкретных планов-графиков по каждому предприятию и персональной ответственности руководителей курирующих эти ФГУПы ФОИВов за их выполнение с регулярным, ежеквартальным консолидированным докладом-отчётом о ходе реализации в Правительство Российской Федерации), и рекомендацию субъектам РФ и муниципальным образованиям принять аналогичные программы. При этом в указы Президента, устанавливающие целевые показатели эффективности для руководителей регионов, нужно включить дополнительный ключевой показатель эффективности для глав регионов.

Второй, более интенсивный сценарий предполагает признание с определённой даты, например с 1 января 2018 года, утратившими силу законодательных актов об унитарных предприятиях, основанных на праве хозяйственного ведения. Основные риски такого сценария — сохраняющаяся возможность хищений и утраты имущества и потери управляемости в отдельных социально значимых отраслях или на локальных рынках. Однако в случае выбора этого сценария до указанной даты возможно будет реализовать мероприятия, направленные на учёт прав на имущество и преобразование унитарных предприятий в хозяйственные общества или учреждения, где собственником выступает государство, либо коммерческая организация, для устранения административной нагрузки, указывают эксперты. Кроме того, к реализации такого сценария можно и нужно будет привлечь различные контролирующие и правоохранительные органы. Список использованной литературы:

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 28.03.2017).

2. Колобова Е.Ю. Методика анализа конкурентоспособности хозяйствующих субъектов кинопоказа // Петербургский экономический журнал: научно-практический рецензируемый журнал, 2015. -№2. - С. С 7480.

3. Колобова Е.Ю. Особенности управления государственными унитарными предприятиями// Научные преобразования в эпоху глобализации: сборник статей Международной научно - практической конференции (20 мая 2016 г., г. Курган). В 4 ч. Ч.1 / - Уфа: АЭТЕРНА, 2016. - 334 с. С 122-125.

4. Постановление Правительства Российской Федерации от 09.09.1999 № 1024 «О Концепции управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации» (ред. от 29.11.2000 г.).

5. Постановление Правительства Российской Федерации от 06.12.1999 №1348 «О федеральных государственных унитарных предприятиях, основанных на праве хозяйственного ведения».

6. Реформа унитарных предприятий: проблемы и предложения [Электронный ресурс] URL: http://open.gov.ru/events/5514748/ (дата обращения: 06.04.2016).

7. Суханов Е.А. Правовая форма экономических отношений. Методологические проблемы правоведения // Система «Консультант Плюс» [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/sys/

8. Федеральный закон от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (ред. от 23.05.2016).

© Колобова Е Ю., 2017

УДК 338

Е.Ю.Колобова, к.э.н.

Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения

г. Санкт-Петербург, Российская Федерация

АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕСТНОГО ТЕЛЕКАНАЛА

Аннотация

В статье рассматриваются особенности анализа местного телеканала в современных условиях. Автор

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №05/2017 ISSN 2410-6070_

предложил алгоритм комплексного анализа местного телеканала, основанный на изучении социально-экономических результатах его деятельности.

Ключевые слова

Местный телеканал, экономический анализ, дистрибуция, внутренние и внешние факторы.

Повышение социально-экономических результатов деятельности телеканалов в условиях нестабильности внешней среды, высоких темпов экономического роста медиаотрасли, усиления конкуренции на рынке оказания телевизионных услуг, создает необходимость тщательного анализа внутренней и внешней сред телеканала, направленную на устранение всех недостатков и повышение эффективности использования ресурсов организации.

Деятельность местного телеканала связана с производством и выпуском телепередач в рамках информирования населения об экономическом, социальном, культурном, общественно-политическом развитии области (региона), о деятельности органов государственной власти области и исполнительных органов государственной власти области. Отметим, что производство и выпуск телепередач осуществляет редакция, осуществляющая свою деятельность в условиях гарантированной Конституцией Российской Федерации свободы массовой информации на основе профессиональной и творческой самостоятельности. Редакция в своей деятельности должна руководствоваться Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации «О средствах массовой информации» [3], а также иным законодательством Российской Федерации.

К основным задачам деятельности редакции местного телеканала относится: информирование граждан путем размещения в эфире телеканала сообщений и материалов, содержащие общественно значимые сведения, затрагивающие интересы населения; организация в эфире телеканала открытого обсуждения общественно-значимых проблем жизни граждан области или региона, различных аспектов общественно-политической, социально-экономической, а также культурной жизни населения.

Редакция по своему усмотрению размещает информацию по любым вопросам в интересах населения, соблюдая при этом надлежащую беспристрастность и уважение к правде, в равной мере представляет противоположные точки зрения, избегая тенденциозности. Стоит отметить, что редакция вправе размещать материалы на платной основе при условии уведомления об этом телезрителей.

Деятельность редакции местного телеканала заключается в следующем: поиск и сбор информации, касающиеся проблем жизни населения Псковской области, а также деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений, организаций, их должностных лиц; создание, подготовка и редактирование информационных и иных материалов для последующего его размещения в эфире телеканала; размещение рекламы и объявлений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации; исследование в различных сферах общественной, образовательной и культурной жизни населения Псковской области.

В рамках любой системы управления маркетинговая деятельность приобретает специфику в зависимости от существующего состояния организации, которое в первую очередь определяется социально-экономическими показателями деятельности субъекта хозяйствования. Одним из основных результатов деятельности организации является прибыль, а при ее увеличении или выявлении причин убытков необходимо проанализировать проанализировать структуру доходов и расходов за период времени по отчету о прибылях и убытках (форма №2).

Стоит отметить, что отдельной статьей затрат является дистрибуция местного телеканала, особенность которой варьируется в зависимости от ее вида. Существует два вида дистрибуции: наземная и спутниковая. К положительной стороне использования первого варианта: возможность организации дистрибуции сразу на большую территорию, однако из-за высокой стоимости спутниковых каналов связи чаще всего возникает невозможность ее применения на местных телеканалах. Основная задача наземной дистрибуции заключается в организации каналов связи не только до телепорта, а сразу и до региональных операторов через точки

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №05/2017 ISSN 2410-6070_

обмена трафиком, к которым операторы подключены в своих регионах. В отличие от спутниковой дистрибуции наземное решение масштабируется - не нужно переплачивать за избыточные ресурсы, и если задача доставить до 10 операторов, то оплачивается только соответствующая маршрутизация, и это будет дешевле, чем доставка до 100 операторов. Таким образом, применение наземной дистрибуции местным телеканалом обусловлено низкой по сравнению со спутниковой дистрибуцией стоимостью, и независимостью от природных явлений способ доставки телеканалов до операторов.

Основной целью анализа результатов хозяйственной деятельности телеканала является своевременное выявление и устранение недостатков в его финансовой и управленческой деятельности, а также поиск резервов улучшения финансового состояния предприятия и его платежеспособности. Для более подробной экономической характеристики изучаемого субъекта необходимо проанализировать основные показатели, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность, такие, как: показатели общей оценки финансового состояния предприятия, показатели финансовой устойчивости предприятия, показатели рентабельности и ликвидности.

В рамках исследования внутренней микросреды местного телеканала необходимо осуществить анализ управления персоналом субъекта хозяйствования, направленной оптимизацию ее работы, снижение текучести кадров и повышение их квалификации. В этой связи целесообразно осуществить анализ статистических данных о движении персонала, организационной структуры организации, в которой действуют несколько структурных подразделении, например: административный, производственных и технический отделы.

Простейшая организационная структура телеканала из-за сравнительной малой доли целевой аудитории и финансовых возможностей характеризуется: уменьшением дублирования усилия и повышением эффективности использования ресурсов в функциональных областях; способствованию стандартизации, формализации процессов управления; улучшением координации в функциональных областях. В процессе анализа организационной структуры телеканала возникает необходимость изучения обязанностей всех сотрудников организации из-за сравнительно малого штата местного телеканала.

Стоит отметить, что отсутствие службы по маркетингу значительно снижает производительность и качество работы телеканала, поскольку анализ текущего состояния в различных областях деятельности отражает проблемы и основные возможности ля дальнейшего развития субъекта хозяйствования. Из-за сравнительно малого штатного количества сотрудников снижается эффективность использования трудовых ресурсов, поскольку коэффициент текучести кадров приравнивается к нулю, что свидетельствует об отсутствии процесса приема и увольнения работников. Также стоит отметить, что низкий уровень коэффициента текучести кадров свидетельствует о застое, низкой мотивационной составляющей сотрудников к продвижению и повышению своей квалификации.

Таким образом, эффективность деятельности местного телеканала как и любой другой организации определяется их экономическими результатами, на основе которой осуществляется анализ его финансового состояния. Стоит отметить, что на процесс управления местного телеканала влияют не только внутренние, но и внешние факторы, так одним из доминирующих факторов влияния является общая экономическая ситуация в народном хозяйстве, от которой зависит платежеспособность населения.

Список использованной литературы:

1. Колобова Е.Ю. Методика анализа конкурентоспособности хозяйствующих субъектов кинопоказа // Петербургский экономический журнал: научно-практический рецензируемый журнал, 2015. -№2. - С. С 74-80.

2. Колобова Е.Ю. Особенности анализа маркетинговой деятельности телеканала // Современные проблемы и тенденции развития экономики и управления: сборник статей Международной научно - практической конференции. В 2 ч. Ч. 1 / - Уфа: АЭТЕРНА, 2017. - 231 с. С.202-205.

3. Федеральный закон Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 (ред. от 15.07.2016) "О средствах массовой информации" // Российская газета", № 32, 08.02.1992.

© Колобова Е Ю., 2017

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №05/2017 ISSN 2410-6070_

УДК 330.131.7

Костюкова А.И.

Магистрант 2 курса направления «Экономика» Институт экономики и управления (СП) ФГУАО ВО «КФУ имени В.И. Вернадского»,

Черемисина С.Г. д.э.н., профессор кафедры «Экономическая теория» Институт экономики и управления (СП) ФГУАО ВО «КФУ имени В.И. Вернадского»,

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИЕ РИСКИ: СУЩНОСТЬ И ВОЗМОЖНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ

Аннотация

В статье предлагается авторская точка зрения на сущность риска в предпринимательской деятельности как вероятности неполучения запланированного результата при осуществлении такой деятельности, рассматриваются и способы управления ими.

Ключевые слова

Предпринимательство, риск, предпринимательский риск, предпринимательская деятельность.

Kostuykova A.I.

Student-master 2 courses FGAU, IIU KFU them. Vernadsky

Cheremisina S.G.

Associate Professor, PhD., FGAU, IIU KFU them. Vernadsky BUSINESS RISKS: THE ESSENCE AND POSSIBILITIES OF MANAGMENT

Abstract

The paper presents the author's point of view on the nature of risk in the entrepreneurial activity as the probability of non-planned outcome of the implementation of such activities; ways to manage them are considered and analysed.

Keywords

Entrepreneurship, risk, business risk, entrepreneurial activity

Создание классической теории экономических рисков связано с такими экономистами, как Дж. С. Милль, Н.У. Сениор, Ф.Х. Найт и др. Они выделяли в структуре предпринимательского дохода две составляющие:

1) процент как долю на вложенный капитал (или заработную плату капиталиста);

2) плату за риск как возмещение возможного риска в предпринимательской деятельности. Экономический риск классики рассматривают либо как возмещение возможного дохода вследствие

принятого решения, либо как получение убытков (наступления неблагоприятных последствий) вследствие реализации неудачного решения. Они понимали экономический риск только как возможный ущерб вследствие экономического действия. Экономисты определяют риск, как математическое ожидание потерь. Именно ориентация экономистов данной школы на одностороннее понимание экономического риска вызывала критику ее положений и явилась причиной создания иной теории экономических рисков, получившей название неоклассической. Ее разработка связана с именами экономистов А. Маршалла, А.С. Пигу, а также экономистов скандинавской школы (Я. Магнуссен и др.)

Основные положения неоклассической теории экономических рисков сводятся к следующему. Экономические агенты, работающие в условиях неопределенности с прибылью как случайно-переменной величиной, должны руководствоваться двумя положениями:

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.