жим доступа: https://institutional.deutscheam.com/content/_media/K15090_ Academic_Insights_UK_EMEA _RZ_Online_151201_Final_(2).pdf.
2. Schleifer A., Vishny R.W. A Survey of corporate governance // Journal of Finance. - 1997. - Vol. 52. - P. 737-783.
3. Корпоративное управление: история и практика, официальный сайт Службы Банка России по финансовым рынкам [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.cbr.ru/sbrfr/archive/fsfr/ffms/ru/legislation/corp_mana-gement_ study/index.html.
4. Кампос К., Ньюэлл Р., Уилсон Г. Особенности корпоративного управления на развивающихся рынках [Электронный ресурс] // Вестник McKin-sey. - 2003. - № 1. - С. 26-32. - Режим доступа: http://vestmkmckinsey.ru/in-troduction/korporativnoe-upravlenie-ehffektivnost-kompanii.
5. Принципы корпоративного управления ОЭСР [Электронный ресурс]. -1999. - Режим доступа: http://www.oecd.org/corporate/ca/corporategover-nanceprinciples/32159669.pdf.
6. World Bank. Corporate Governance: A Framework for Implementation. Overview [Электронный ресурс]. - 1999. - Режим доступа: http://www-wds. worldbank.org/servlet/WDSContentServer/WDSP/IB/2004/11/22/000012009_20 041122124501/Rendered/PDF/30446.pdf.
7. Газин Г. Корпоративное управление в России: реальное конкурентное преимущество [Электронный ресурс] // Вестник McKinsey. - 2003. - № 1. -С. 8-20. - Режим доступа: http://vestnikmckinsey.ru/introduction/korporatiYnoe-upravlenie-ehffektivnost-kompanii.
8. Gompers P., Ishii J., Metrick A. Corporate Governance and Equity Prices [Электронный ресурс] // Quarterly Journal of Economics. - 2003. - Vol. 118. -№ 1. - P. 107-155. - Режим доступа: http://papers.ssrn.com/sol3/papers.cfm7ab-stract id=278920.
АМЕРИКАНСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ (НА ПРИМЕРЕ РЕСТОРАНА БЫСТРОГО ПИТАНИЯ SUBWAY В Г. ЯКУТСК)
© Аргунова С.М.1
Финансово-экономический институт Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова,
г. Якутск
Актуальность темы исследования объясняется тем, что особенности американского стиля управления обусловлены такими факторами соз-
1 Студент 2 курса кафедры Социологии и управления персоналом.
дания американского общества, как отсутствие пережитков феодализма, а также освоение территории и богатств страны энергичными и изобретательными иммигрантами. Анализ американского стиля управления персоналом представляет особый интерес. Во-первых, это та область менеджмента, где наиболее разительно проявляется отличия американского стиля от достаточно широко известного японского стиля. Во-вторых, результаты, полученные на американских предприятиях, свидетельствует о том, что используемые там методы управления персоналом достаточно эффективны. Именно эффективность привлекает все большее внимание зарубежных исследователей, которые изучая американские методы управления персоналом, рассматривают возможность их использования в своих странах.
Ключевые слова американский стиль управления.
Управление персоналом - это сложное и многогранное искусство, которое включает в себя множество профессиональных подсистем и профессиональных навыков. В самом общем виде можно сказать, что система управления персоналом состоит из двух больших подсистем: первая - непосредственное управление персоналом; вторая - планирование и прогнозирование кадровой политики на предприятии, анализ и планирование тенденций формирования структуры кадров. Обе подсистемы включают в себя обширные комплексы и варианты кадровой политики в организации (фирме).
Таким образом, под управлением персоналом в организации понимают специфический вид управленческой деятельности, объектом которого является коллектив работников.
Одна из важнейших составных управленческой деятельности - управление персоналом, как правило, основывается на концепции управления -обобщенном представлении (необязательно декларируемом) о месте человека в организации. В теории и практике управления персоналом организации можно выделить четыре концепции, которые развивались в рамках трех основных подходов к управлению - экономического, органического и гуманистического [3, с. 180].
Работа согласно управлению человеческими ресурсами в Соединенных Штатах Америки определена огромным числом теоретических исследований, обучающих программ и консалтинговой поддержки. Именно Соединенные Штаты Америки стали пионерами в сфере концепции и практики менеджмента. Главным толчком к его становлению стал научно--промышленное развитие. В основе североамериканской концепции управления персоналом лежит принцип индивидуализма, поэтому в процессе управления ставка делается в яркую личность, способную поменять организацию в лучшую сторону.
Современный американский менеджмент в таком виде, какой сложился в настоящее время, основывается в 3-х исторических предпосылках: нали-
чие рынка, индустриальный метод организации производства, корпорация как главная модель предпринимательства. Современная американская модель менеджмента нацелена в подобную организационно-правовую форму индивидуального предпринимательства, как корпорация (акционерное общество), появившуюся ещё в истоке XIX столетия [6, с. 130].
В нынешнем представлении согласно определению специалистов. Управление персоналом - это особенный подход к управлению людьми в компании, нацеленный на достижение конкурентоспособных положительных сторон посредством стратегического размещения квалифицированного и лояльного персонала, применяющий целостный комплект культуральных, структурных и кадровых техник.
Сегодня в применении рабочей силы в США действуют одновременно две тенденции. Первая - стремление корпораций полностью обеспечить потребности собственного производства рабочей силой высокого качества, за счет этого добиться важных преимуществ в конкурентной борьбе. Отрасли, связанные с новыми направлениями научно-технического прогресса, предъявляют значительно более высокие требования к качеству используемого персонала. Эта стратегия предполагает дополнительные вложения не только в подготовку и развитие рабочей силы, но и в создание необходимых условий для более полного ее использования. Это, в свою очередь, создает заинтересованность фирм в сокращении текучести, закреплении работников за фирмой. Отсюда тенденция к существенному расширению и перестройке работы с персоналом.
Соединенные Штаты являются колыбелью менеджмента, а ее управленческие кадры и по сей день считаются одними из самых лучших.
Американские компании делают ставку на специалиста и его профессионализм, человеческий фактор для них чрезвычайно важен, поскольку, на их взгляд, от него напрямую зависит успех компании.
Несмотря на наличие определенных шаблонов в системе управления персоналом, Америка может гордиться и тем, что многие крупные компании создают свою особенную технологию управления и, используя ее, добиваются высоких результатов, создавая тем самым совершенно новое направление в HR-технологиях.
И управление персоналом организации Америки и России различны друг от друга. Например, американская философия управления персоналом построена на традициях конкуренции и поощрения индивидуализма работников с четкой ориентацией на прибыль компании и зависимость личного дохода от нее. А вот российская философия управления персоналом весьма многообразна и зависит от формы собственности, региональных и отраслевых особенностей и величины организации.
Для современного российского менеджмента характерен процесс копирования западных, американских и азиатских стилей управления, при этом не учитывается, собственно, менталитет населения. Благодаря этому возникает непонимание между рядовыми сотрудниками организации и их управляющими. Такой подход приведет менеджера к неудаче: для российских организаций характерна повышенная текучесть кадров; россияне, в силу своего менталитета не захотят принимать навязываемые им ценности, и вряд ли будут стремиться к замещению своего личного времени работой в организации. Этот пример доказывает факт некоторых из различий между американскими и российскими методами управления [5, с. 54].
Сегодня SUBWAY - это крупнейшая сеть быстрого обслуживания, насчитывающая более чем 41 000 ресторанов по всему миру. SUBWAY - это лучший выбор для тех, кто стремится получить быстрое обслуживание и питательный продукт, который подойдет для всей семьи.
В ресторане быстрого питания SUBWAY г. Якутска работают 11 человек. Чтобы сделать краткий анализ персонала мы задали несколько вопросов. В основном о возрасте, стаже и пол работников. По возрасту: До 25 лет - 1 чел; от 26 до 35 лет - 6 чел; от 36 до 45 лет - 2 чел; старше 46 лет - 2 чел.
В связи с началом деятельности работы ресторана и не долгой длительности работы текучесть кадров в данной организации не предусматривается. Итого по стажу работы: Менее года - 2 чел; от 1 до 3 года - 5 чел; 3 года и более - 4 чел. По полу: женский - 7 чел; мужской - 4 чел.
Для сравнительного анализа ресторана быстрого питания SUBWAY, мы выбрали Buiger King, находящийся по адресу проспект Ленина 16. Мы будем сравнивать их цели, задачи, слоган, персонал, обслуживание, отношение к работе, стили управления, рейтинг в городе Якутск, отношение потребителей (табл. 1).
Таблица 1
Сравнительный анализ двух ресторанов SUBWAY и BURGER KING
SUBWAY Burger King
Цель ресторана Быть № 1 в мире в сфере обслуживания клиентов и по развитию сети ресторанов в мире. Увеличить количество ресторанов для быстрого обслуживания клиентов.
Слоган «Ешь свежее» «Вкус правит»
Персонал В ресторане SUBWAY работает 11 человек. В состав команды входит 7 сотрудников ресторана, 2 менеджера, заместитель директора и директор ресторана. В каждом ресторане BURGER KING® работает от 20 до 30 человек. В состав команды входит 15-20 сотрудников ресторана, а также 4 менеджера смены, заместитель директора и директор ресторана.
Обслуживание Обслуживание удовлетворительное. Очень долгое обслуживание в обеденное время, так как много школьников и мало места (по отзывам посетителей).
Окончание табл. 1
SUBWAY Burger King
Отношение к работе Персонал относится к работе серьезно, выполняет все свои обязанности. Персонал относится к работе серьезно, выполняет все свои обязанности.
Стиль управления Концептуальный стиль Концептуальный стиль
Рейтинг SUBWAY занимает 44 место из 256 в рейтинге среди лучших ресторанов города Якутск. BURGER KING занимает 56 место из 256 в рейтинге среди лучших ресторанов города Якутск.
Отзывы На основе отзывов на сайте ресторана это место вызывает смешанные чувства. Кому то нравится обслуживание, кому то еда. А некоторым не нравится и то и другое. На основе отзывов на сайте ресторана это место вызывает смешанные чувства. Кому то нравится обслуживание, кому то еда. А некоторым не нравится и то и другое.
Местоположение Ресторан находится в центре города на ул. Короленко 2, что облегчает посетителям посещение ресторана. Ресторан находится в центре г. Якутск на ул. Проспект Ленина 16. Так как он находится в центре посещение ресторана регулярное.
После сравнения этих двух ресторанов, которые находятся, в центре города недалеко друг от друга мы приходим такому выводу:
1. У этих ресторанов цель заключается в том, чтобы облегчить жизнь посетителей тем, что хочет сэкономить время потребителей.
2. В BURGER KING сотрудников 2 раза больше чем сотрудник в SUBWAY Это объясняется тем, что помещение BURGER KING намного больше значит и мест, и посетителей.
3. У обоих ресторанов обслуживание медленное.
4. Персонал обоих ресторанов серьезно относится к своей работе.
5. Концептуальный стиль управления
6. В рейтинге ресторанов нашего города SUBWAY находится чуть выше, чем BURGER KING.
7. Отзыв посетителей различен. У каждого свое мнение на обслуживание.
8. Так, как оба находятся в центре недалеко друг от друга, может означать, что они конкуренты.
В ходе исследования мы посетили каждый из ресторанов. Понаблюдали за обслуживанием, за меню, за посетителями. Исходя, из наблюдений и сравнительного анализа мы привели выше приведенные выводы.
В целом, подводя итог краткому анализу американского менеджмента, следует отметить, что ему присущи следующие отличия: упор на личность менеджера, как одну из составляющих успеха всего дела; узкая специализация и индивидуальная ответственность каждого; жесткая и формальная структура управления производством и персоналом.
После того, как были рассмотрены и сравнены российский и американский стили управления, необходимо сделать общий вывод: общие черты и
различия между данными стилями управления, несмотря на существенную разницу, существуют. Для современного российского менеджмента характерен процесс копирования западных, американских и азиатских стилей управления, при этом не учитывается, собственно, менталитет населения. Благодаря этому возникает непонимание между рядовыми сотрудниками организации и их управляющими. Этот пример доказывает факт некоторых из различий между американскими и российскими методами управления.
Список литературы:
1. Закаблуцкая Е.А. / Управление персоналом. Руководитель и HR-спе-циалист: учебник. - СПб.: Речь, 2012. - С. 160.
2. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: учебник. - М.: Инфра-М, 2011. - С. 89.
3. Потемкин В.К. Управление персоналом: учебник. - СПб.: Питер, 2014. - С. 180.
4. Рогожин М.Ю. Управление персоналом: учебник. - М.: Альфа-Пресс, 2013. - С. 240.
5. Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом: учебник. - М.: Бизнес-школа, 2012. - С. 54.
6. Татарников А.А. Управление кадрами в корпорациях США, Японии, Германии: учебник. - М.: 2013. - С. 130.
7. Борисова УС., Кривогорницына В.К. Производственная практика в ресторанном холдинге «Праздник жизни» // Экономика и социум. - 2013. -№ 3 (8). - С. 361-363.
ВОЗМОЖНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРИНЦИПОВ САМОРАЗВИТИЯ НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ
© Дремина О.В.1
Администрация губернатора Пермского края, г. Пермь
Статья посвящена рассмотрению возможности применения элементов саморазвития организации на государственной службе.
Ключевые слова самоорганизация, саморазвитие, элементы саморазвития организации, государственная служба.
Современная действительность характеризуется ускоряющимися темпами социально-экономических процессов на макроуровне, общей политиче-
1 Ведущий специалист.