Научная статья на тему 'Акты органов государственной власти'

Акты органов государственной власти Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
6048
269
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ АКТ / НОРМАТИВНЫЙ АКТ / ПРАВОВОЙ АКТ / АКТЫ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ / ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ / LEGAL ACT / REGULATORY LEGAL ACT / ACTS OF BODIES OF STATE POWER / BODIES OF STATE POWER

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Пьянкова Елена Сергеевна

Даются различные понимания «нормативно-правового акта», «нормативного акта», «правового акта» и «актов органов государственной власти». Рассматриваются органы государственной власти, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, исследуются акты, которыми закрепляется и регулируется их деятельность.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Acts of public authorities

Given the different understandings of «normative legal act», «regulatory act», «legal act» and «acts of public authorities». Are considered public authorities under the Constitution of the Russian Federation, the acts, which is fixed and regulated their activities.

Текст научной работы на тему «Акты органов государственной власти»

УДК 342.59 ББК 67

АКТЫ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

ЕЛЕНА СЕРГЕЕВНА ПЬЯНКОВА,

адъюнкт кафедры конституционного и муниципального права Московского университета МВД России имени В.Я. Кикотя Научная специальность 12.00.02 — конституционное право, конституционный судебный процесс, муниципальное право

E-mail: kos2101 @yandex.ru Научный руководитель: доктор юридических наук, профессор А. С. Прудников Рецензент: доктор юридических наук, профессор Е.Н. Хазов

Citation-индекс в электронной библиотеке НИИОН

Аннотация. Даются различные понимания «нормативно-правового акта», «нормативного акта», «правового акта» и «актов органов государственной власти». Рассматриваются органы государственной власти, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, исследуются акты, которыми закрепляется и регулируется их деятельность.

Ключевые слова: нормативно-правовой акт, нормативный акт, правовой акт, акты органов государственной власти, органы государственной власти.

Annotation. Given the different understandings of «normative legal act», «regulatory act», «legal act» and «acts of public authorities». Are considered public authorities under the Constitution of the Russian Federation, the acts, which is fixed and regulated their activities.

Keywords: legal act, regulatory legal act, legal act, acts of bodies of state power, bodies of state power.

Государство выступает в роли своеобразного «организатора» в управлении делами общества. Осуществление своих задач и функций, государство производит посредством органов, обеспечивающих функционирование публичной власти, а также достижение задач и функций. Само слово «орган» с греческого языка переводится как «орудие» или «инструмент». Собственно органы государства и являются основным орудием осуществления народом своей власти в Российской Федерации. Но как же это происходит в действительности, и в какой конкретно форме закреплена деятельность органов («инструментов») государства для управления различными делами общества? С точки зрения теории и практики, официальной и наиболее частой формой закрепления деятельности указанных органов являются документы, которые в литературе имеют различные названия: «нормативно-правовые акты», «нормативные акты», «правовые акты» и «акты органов государственной власти». Следует отметить, что среди упомянутых понятий, общим для всех является слово «акт», которое по своей сути, имеет несколько смысловых значений.

Так, согласно одному из нескольких значений, дающихся в «Толковом словаре В. Даля», под «актом» понимается как «вообще, всякое сбывшееся действие;

принято в значении: бумаги, заключающей в себе постановление, решение, сделку, свидетельство, грамоту, документ, письмо»1.

Чтобы определить понятие и содержание каждого из вышеперечисленных документов, в первую очередь, следует обратиться к различным источникам, имеющим свою трактовку указанных понятий.

Согласно Юридическому энциклопедическому словарю, «нормативно-правовой акт» понимается как «правовой акт, принимаемый субъектами правотворчества, содержащий нормы права, имеющий особую официальную письменную форму и направленный на урегулирование определенных общественных отношений»2. В большом толковом словаре-справочнике «Экономика и право», «нормативно-правовой акт», понимается как «властное предписание государственных органов, которое устанавливает, изменяет или отменяет нормы права (закон, кодекс, постановление, инструкция и др.)»3. Так, в Кратком словаре терминов и разъяснений по правоведению «Государство и

1 URL: http://v-dal.ru

2 Малько М.В. Юридический энциклопедический словарь / Под ред. А.В. Малько; 2-е изд. М.: Проспект, 2016. С. 85.

3 URL: http://determiner.ru/termin/normativnyi-pravovoi-akt.html#-item-23194

право», «нормативно-правовой акт», понимается как «официальный властный документ компетентного правотворческого органа, принятый в определенном процедурно-процессуальном порядке и содержащий нормы права»4.

Однако, среди ученых, также имеются разнообразные подходы к пониманию «нормативно-правового акта», которые отражены в различной учебной литературе. Так, В.С. Нерсесянц, определяет: «нормативно-правовой акт» — «это письменный правоуста-новительный акт государства, содержащий новые нормы действующего права»5. М.Н. Марченко указывает, что «нормативно-правовой акт» — «это выраженные в письменной форме решения компетентных государственных органов, в которых содержатся нормы права; это — акты правотворчества, с помощью которых и благодаря которым устанавливаются или же отменяются правовые нормы»6. В.Л. Кулапов подчеркивает, что «нормативно-правовой акт» — «это принятый в особом порядке официальный акт — документ компетентного правотворческого органа, содержащий нормы права»7.

Другой формой закрепления деятельности органов государственной власти, содержащейся в иных источниках, являются документы, которые называются «нормативные акты».

Так, в Большом энциклопедическом словаре «нормативный акт» понимается как «акт компетентного органа государственной власти, которым устанавливаются нормы права»8. В соответствии с Финансовым энциклопедическим словарем, «нормативный акт» понимается как «официальный письменный документ, принимаемый уполномоченным органом государства; устанавливает, изменяет или отменяет нормы права»9. Кроме этого, в словаре-справочнике «Политическая наука» «нормативный акт» понимается как «акт компетентного органа государственной власти, которым устанавливаются нормы права»10.

Из перечисленных трактовок понятий «нормативно-правовой акт» и «нормативный акт», можно сделать вывод, что каждый источник или ученый, дают свое определение данным понятиям, но, вместе с тем, по своему содержанию, они сходны между собой. Это сходство проявляется именно в том, что во всех пониманиях перечисленных понятий содержится то, что они:

♦ являются документом или официальным актом;

♦ принимаются правотворческим или государственным органом;

♦ содержат в себе норму права либо ее устанавливают, изменяют или отменяют.

Исходя из изложенного, по нашему мнению, под «нормативно-правовым актом» следует понимать «официальный письменный документ, имеющий строгую внутреннюю структуру, отвечающую правилам юридической техники, который принимается в соответствии с установленной процедурой уполномоченным органом государственной власти и местного самоуправления, содержащий в себе норму права».

Как отмечалось выше, помимо указанного, в многообразных источниках формой закрепления деятельности органов государственной власти также являются документы, которые называются «правовые акты».

Так, в Большом юридическом словаре «правовой акт» понимается как «официальный письменный документ, имеющий обязательную силу принятый упра-вомоченным субъектом права (государственным органом, местным самоуправлением, институтами прямой демократии), выражающий властные веления, порождающий определенные правовые последствия, создающий юридическое состояние и направленный на регулирование общественных отношений»11. Кроме того, в Энциклопедическом словаре конституционного права, «правовой акт» понимается как «официальный письменный документ или действие, исходящие от уполномоченных органа государственной власти или местного самоуправления, должностного лица, которыми устанавливаются определенные правила поведения участников общественных отношений»12. Т.е., можно сказать, что «правовые акты» могут быть «нормативными» (ими устанавливаются нормы права) и «ненормативными» или «индивидуальными» (на их основе возникают права и обязанности у конкретных участников определенных общественных отношений). «Ненормативные правовые акты» часто называют также «актами применения права» (это могут быть как документы, так и действия компетентных органов и лиц).

4 Кожевников С.Н. «Государство и право: краткий словарь терминов и разъяснений по правоведению» / Под ред. С.Н. Кожевникова. Н. Новгород: ФГОУ ВПО «ВГАВТ», 2009. С. 47.

5 Нерсесянц В.С. Общая теория права и государства: Учебник. М.: Норма: ИНФРА-М, 2012. С. 402.

6 Марченко М.Н. Теория государства и права: Учебник; 2-е изд., перераб. и доп. М.: Проспект, 2013. С. 510.

7 Кулапов В.Л. Теория государства и права: Учебник. Саратов: Изд-во ФГБОУ ВПО «СГЮА», 2011. С. 473.

8 URL: https://slovar.cc/enc/bolshoy/2105707.html

9 URL: http://www.slovopedia.eom/8/205/926554.html

10 URL: http://glos.virmk.ru/

11 URL: http://slovari.bibliofond.ru/jurisprudence_word

12 URL: http://www.вокабула.рф

Следующей, упоминающейся в отдельных источниках формой закрепления деятельности органов государственной власти являются «акты органов государственной власти». Акты органов государственной власти представляют собой обязательные для исполнения общие правила или предписания индивидуального характера, издаваемые органами государственной власти и органами местного самоуправления на различных уровнях, хотя Большая советская энциклопедия предусматривает, что их могут издавать только «законодательные органы власти»13.

Здесь следует подчеркнуть, что основным отличием вышеперечисленных актов являются непосредственно субъект правотворчества, время их действия и нормативность.

В свою очередь, все акты органов власти можно классифицировать по следующим основаниям: 1) субъекту правотворчества (органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица); 2) сфере их распространения (федеральные акты органов государственной власти Российской Федерации, акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации, акты органов местного самоуправления); 3) времени их действия (акты, принятые на неопределенное длительное время, акты временные (на определенный период); 4) юридической силе (законы, подзаконные акты).

Раскрыв все вышеперечисленные понятия и классификацию актов органов государственной власти, далее необходимо рассмотреть, какие конкретно бывают органы государственной власти, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, а также какими непосредственно актами закрепляется и регулируется их деятельность.

Так, в ст. 11 Конституции Российской Федерации закреплены органы, которые осуществляют государственную власть в Российской Федерации на различных уровнях. На федеральном уровне государственную власть осуществляют: Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание, состоящее из Совета Федерации и Государственной Думы, Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации. На уровне субъектов Российской Федерации ее осуществляют образуемые ими органы государственной власти. Все органы государственной власти представляют собой единый государственный механизм, несмотря на то, что они между собой различны по своим предметам ведения и полномочиям.

Кроме того, согласно принципу разделения властей, закрепленному в ст. 10 Конституции Российской Федерации, государственная власть делится на законодательную, исполнительную и судебную, органы которой самостоятельны. Данный факт и подтверждается в содержании Конституции Российской Федерации, т.е. в том, что она разделена на отдельные главы, каждая из которых, имеет свое название (гл. 4 — Президент Российской Федерации; гл. 5 — Федеральное Собрание; гл. 6 — Правительство Российской Федерации и т.д.). Но, в то же время, все данные ветви власти взаимодействуют друг с другом в процессе своей работы и образуют единое целое, обеспечивающее признание, соблюдение и защиту прав и свобод человека и гражданина.

Если говорить о системе органов государственной власти, то можно сказать, что особенное место в ней занимает Президент Российской Федерации. Он обладает рядом государственно-властных полномочий, а также: 1) является главой государства; 2) является гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина; 3) принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти; 4) определяет основные направления внутренней и внешней политики государства; 5) представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях.

Помимо вышеперечисленных полномочий, Президент Российской Федерации также издает собственные акты, предусмотренные ст. 90 Конституции Российской Федерации, которыми являются указы и распоряжения. Данные акты обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации. Они не должны противоречить действующей Конституции и федеральным законам. Также Президент Российской Федерации может обращаться с ежегодными Посланиями к Федеральному Собранию Российской Федерации, предусмотренными ст. 84 Конституции Российской Федерации и подписывать заключения.

Указы Президента Российской Федерации являются подзаконными актами, которые обладают более широким и значимым действием, по сравнению с распоряжениями. Следует выделить то, что указы Президента Российской Федерации, могут быть «нор-

13 URL: http://dic.academic.ru/dic.nsf/bse/62405/

мативными» (т.е. содержать нормы права) и «ненормативными» (соответственно, не содержать нормы права), а также они могут различаться по степени персо-нифицированности (т.е. исполнением определенным либо неопределенным кругом субъектов). Нормативные указы Президента Российской Федерации, в соответствии со сказанным, содержат в себе нормы права, рассчитаны на неоднократное их применение и обязательное исполнение неопределенным кругом субъектов; указы Президента Российской Федерации нормативного характера являются наиболее приоритетными по отношению к иным подзаконным актам. Так, в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 г. № 763 (в ред. от 14 октября 2014 г. № 668) «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» — «установлен порядок опубликования и вступления в силу этих актов»14. Ненормативные указы Президента Российской Федерации, в соответствии с вышеизложенным, не содержат в себе нормы права, рассчитаны на однократное их применение и обязательное исполнение определенным кругом субъектов. По большей степени данные указы Президента Российской Федерации принимаются по различным вопросам управления (например, по назначению либо освобождению от должности) и являются правоприменительными (индивидуальными) актами (поскольку созданы в соответствии с законным полномочием и обращены к определенному субъекту). Так, в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 28 ноября 2016 г. № 633 «О Савенкове А.Н.» — «Савенков А.Н. освобожден от должности заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации — начальника Следственного департамента Министерства внутренних дел Российской Федерации по собственному желанию»15.

Распоряжения Президента Российской Федерации, являются подзаконными актами, которые обладают более узким действием, по сравнению с указами. Следует отметить то, что распоряжения Президента Российской Федерации по большей части являются «ненормативными» (соответственно не содержат нормы права) и обращены к исполнению определенным кругом субъектов (т.е. носят индивидуальный характер). Такие распоряжения Президента Российской Федерации принимаются по различным штатным, опера-

тивным, организационным и другим вопросам. Так, в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 28 декабря 2016 г. № 433-рп «О выделении средств из резервного фонда Президента Российской Федерации» — «установлено, выделение в 2016 г. из резервного фонда Президента Российской Федерации 14 900 руб. Минтруду России для областного государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Саянский психоневрологический интернат»16. В частности, распоряжения Президента Российской Федерации могут быть и «нормативными» (т.е. содержать нормы права). Так, в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 20 декабря 2016 г. № 414-рп «Об утверждении состава Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества» — «установлен прилагаемый состав Совета при Президенте РФ по делам казачества»17.

Главной и существенной особенностью актов Президента Российской Федерации является то, что они не могут быть отменены никакими органами государственной власти. Однако, акты Президента Российской Федерации могут быть признаны Конституционным Судом Российской Федерации противоречащими Конституции Российской Федерации и после этого, они становятся недействующими и утрачивают свою юридическую силу. Данная процедура проходит соответственно в порядке конституционного судопроизводства.

Помимо вышерассмотренных актов, Президент Российской Федерации, обращается к Федеральному Собранию Российской Федерации с ежегодными Посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства, а также о совершенствовании законодательства. Эти Послания являются официальным политико-правовым документом. Так, 1 декабря 2016 г. в своем ежегодном Послании Федеральному Собранию Российской Феде-

14 Указ Президента РФ от 23 мая 1996 г. № 763 (ред. от 14 октября 2014 г.) «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» // СЗ РФ. 1996. № 22. Ст. 2663.

15 Указ Президента Российской Федерации от 28 ноября 2016 г. № 633 «О Савенкове А.Н.» // СЗ РФ. 2016. № 49. Ст. 6891.

16 Распоряжение Президента Российской Федерации от 28 декабря 2016 г. № 433-рп «О выделении средств из резервного фонда Президента Российской Федерации» // СЗ РФ. 2017. № 1. Ст. 158.

17 Распоряжение Президента Российской Федерации от 20 декабря 2016 г. № 414-рп «Об утверждении состава Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества» // СЗ РФ. 2016. № 52. Ст. 7625.

рации, которое является 13 по счету, В.В. Путин указал властям, прежде всего «на справедливость, уважение к людям и поддержку гражданских инициатив; реализация данных принципов требует конкретных мер», и Президент подробно остановился на каждой из них18. Также, как отмечалось выше, Президент Российской Федерации подписывает различного рода заключения на проекты Федеральных Законов, которые принимаются в первом чтении Государственной Думы Российской Федерации, являющиеся официальными документами. По своей сути и содержанию заключения Президента Российской Федерации отражают имеющиеся недостатки и противоречия в проекте Федерального Закона, а также какие именно доработки требуется там произвести. Так, Президент Российской Федерации Д.А. Медведев в своем заключении на проект Федерального Закона № 484412-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и признании утратившим силу Федерального закона «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе», принятого Государственной Думой в первом чтении 22 февраля 2011 г., констатирует, что «данный проект имеет ряд противоречий, а также требует юри-дико-технической и редакционной доработки»19.

Очень важной ветвью государственной власти является Федеральное Собрание Российской Федерации —парламент Российской Федерации как представительный и законодательный орган Российской Федерации, который состоит из двух палат: Совета Федерации и Государственной Думы. Главным предназначением является принятие законов и осуществление народом своей власти через своих представителей. Именно в законах должны выражаться интересы человека, его права и свободы как высшая ценность, поэтому данное положение и содержится в начале (гл. 1) Конституции Российской Федерации. Каждая палата Федерального Собрания Российской Федерации издает собственные акты.

Основным актом Совета Федерации, предусмотренным ст. 102 Конституции Российской Федерации, являются постановления. Так, в соответствии с постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 26 октября 2016 г. № 464-СФ «О назначении Борисова Олега Владимировича на должность судьи Верховного Суда Россий-

ской Федерации» — «Борисов Олег Владимирович назначен на должность судьи Верховного Суда Российской Федерации»20. По каким-либо важным общеполитическим и социально-экономическим вопросам, Совет Федерации может выступать с заявлениями и обращениями. Их процедура принятия в целом соответствует процедуре принятия постановлений Совета Федерации.

Актом Государственной Думы Российской Федерации, предусмотренным ст. 103 Конституции Российской Федерации, являются постановления. Они принимаются по вопросам, отнесенным к ее ведению Конституцией Российской Федерации (предметы ведения перечислены в ст. 103 Конституции РФ).

Своими постановлениями Государственная Дума принимает ФЗ согласно установленной Конституцией РФ процедуре. Законы принимаются по различным вопросам общественной жизни. Например, ФЗ от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ (в ред. от 3 июля 2016 г., с изм. от 19 декабря 2016 г.) «О полиции», регламентирует основные аспекты деятельности полиции21.

В свою очередь, Федеральные Конституционные Законы принимаются по вопросам, предусмотренным Конституцией Российской Федерации и в порядке ею установленном. Так, Федеральный Конституционный Закон от 21 марта 2014 г. № 6-ФКЗ (в ред. от 28 декабря 2016 г.) «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов Республики Крым и города федерального значения Севастополя», регламентирует основные аспекты принятия в Российскую Федерацию Республики Крым22.

18 Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 1 декабря 2016 г. «Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию» // Российская газета. 2016. N° 274 (7142).

19 Заключение на проект ФЗ № 484412-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и признании утратившим силу ФЗ «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе», принятого Государственной Думой в первом чтении 22 февраля 2011 г. // URL: http://www.kremlin.ru/events/president/news/10758

20 Постановление Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 26 октября 2016 г. № 464-СФ «О назначении Борисова Олега Владимировича на должность судьи Верховного Суда Российской Федерации» // СЗ РФ. 2016. № 45. Ст. 6216.

21 Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № З-ФЗ (в ред. от 3 июля 2016 г., с изм. от 19 декабря 2016 г.) «О полиции» // СЗ РФ. 2011. № 7. Ст. 900.

22 Федеральный Конституционный Закон от 21 марта 2014 г. № 6-ФКЗ (в ред. от 28 декабря 2016 г.) «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов Республики Крым и города федерального значения Севастополя» // СЗ РФ. 2014. № 12. Ст. 1201.

Если говорить об исполнительной ветви власти, то к ней относят Правительство Российской Федерации. Анализируя название данной ветви власти можно сделать вывод о том, что главной функцией органов, входящих в эту ветвь власти, является исполнение принятых законов и осуществление распорядительной деятельности, основывающейся на Конституции РФ, законах, нормативных указах Президента Российской Федерации. Помимо различных полномочий, Правительство Российской Федерации издает акты, предусмотренные ст. 115 Конституции РФ, которыми являются постановления и распоряжения. Правительство Российской Федерации обеспечивает исполнение этих актов. Согласно Конституции РФ, данные акты обязательны к исполнению в Российской Федерации и они не должны противоречить действующей Конституции РФ, федеральным законам и указам Президента Российской Федерации. В противном случае данные акты могут быть отменены Президентом Российской Федерации. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ (в ред. от 28 декабря 2016 г.) «О Правительстве Российской Федерации», устанавливает, что «акты, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Правительства, а акты, касающиеся оперативных и других текущих вопросов, которые не имеют нормативного характера, издаются в форме распоряжений Правительства»23. Так, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2016 г. № 1404 «О внесении изменений в Положение о Министерстве культуры Российской Федерации» — «внесены изменения и дополнения в некоторые подпункты в указанное положение»24. Так, в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 20 декабря 2016 г. № 2737-р — «создано федеральное казенное учреждение «Западное управление дорожного хозяйства Министерства обороны Российской Федерации»25.

Другим важнейшим элементом данной системы являются органы судебной власти. Судебная система Российской Федерации устанавливается Конституцией РФ и федеральным конституционным законом. Создание чрезвычайных судов не допускается. В Российской Федерации, действуют: а) федеральные суды; б) суды субъектов Российской Федерации. Их главная функция — осуществление правосудия, путем конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. Судебные акты по

каждому виду судопроизводства различны между собой по своему содержанию. Они могут быть следующие: постановления, определения, заключения, приказы, решения.

В заключение следует отметить, что акты органов государственной власти являются основополагающей формой управления государством посредством правового воздействия на общественные отношения, которые требуют сбалансированного подхода в их организации. Поскольку в нашем государстве имеется огромное множество общественных отношений, существующих в различных сферах жизнедеятельности, постольку законодательством РФ и предусматривается целый ряд актов, издаваемых органами государственной власти. К сожалению, в настоящее время, общественные отношения, которые складываются именно в социально-экономической сфере, имеют множество трудностей. О том, как преодолеть это, ежегодно упоминается Президентом Российской Федерации в Посланиях Федеральному Собранию. Поэтому можно сказать, что на издание актов органов государственной власти оказывают некое влияние условия жизни общества в целом, поскольку одной из главных задач нашего государства является обеспечение достойного уровня жизни и правовая защищенность каждого гражданина. Только лишь с помощью правового регулирования общественных отношений достигается должный государственный и общественный порядок, при котором обеспечивается демократическое государство, где признаются, соблюдаются и защищаются права и свободы каждого человека и гражданина. По нашему мнению, под более полным и правильным определением «актов органов государственной власти» следует понимать — «официальный письменный документ, имеющий строгую внутреннюю структуру, отвечающую правилам юридической техники, принимаемый в соответствии с установленной процедурой уполномоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом и содержащий в себе их властное предписание, которое устанавливает возникновение, изменение и прекращение правоотношений».

23 Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ (в ред. от 28 декабря 2016 г.) «О Правительстве Российской Федерации» // СЗ РФ. 1997. № 51. Ст. 5712.

24 Постановление Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2016 г. № 1404 «О внесении изменений в Положение о Министерстве культуры Российской Федерации» // СЗ РФ. 2016. № 52. Ст. 7667.

25 Распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2016 г. № 2737-р // СЗ РФ. 2016. № 52. Ст. 7727.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.