Научная статья на тему 'Актуальные вопросы квалификации преступлений в сфере таможенного дела: проблемы и перспективы'

Актуальные вопросы квалификации преступлений в сфере таможенного дела: проблемы и перспективы Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
363
55
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
Таможенное право / Таможенные преступления / Нормативные акты в таможенной сфере / Противоречия в законодательстве / Преступления в международной торговле. / Customs law / Customs crimes / Regulations in the customs sphere / Contradictions in legislation / Crimes in international trade.

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Кудрявцева Ульяна Константиновна

Сфера таможенного дела играет важную роль в экономической жизни любого государства. Контроль за перемещением товаров через границу имеет стратегическое значение для обеспечения национальной безопасности, финансовой устойчивости и борьбы с незаконными практиками. В этой связи актуальным становится изучение и квалификация преступлений, совершаемых в сфере таможенного дела. В данной научной работе рассматриваются основные проблемы, связанные с квалификацией таких преступлений, и обозначаются перспективы их решения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Current issues of qualification of crimes in the field of customs: problems and prospects

The sphere of customs plays an important role in the economic life of any state. Controlling the movement of goods across borders is of strategic importance to ensure national security, financial stability and the fight against illegal practices. In this regard, the study and qualification of crimes committed in the field of customs becomes relevant. This scientific work examines the main problems associated with the qualification of such crimes and outlines the prospects for their solution.

Текст научной работы на тему «Актуальные вопросы квалификации преступлений в сфере таможенного дела: проблемы и перспективы»

Актуальные вопросы квалификации преступлений в сфере таможенного дела:

проблемы и перспективы

Current issues of qualification of crimes in the field of customs: problems and prospects

Кудрявцева Ульяна Константиновна

Студент,

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Вятский государственный университет»,

Россия, Киров e-mail: stud124614@vyatsu. ru

Kudryavtseva Ulyana Konstantinovna

student,

Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education

"Vyatka State University", Russia, Kirov e-mail: stud124614@vyatsu. ru

Аннотация.

Сфера таможенного дела играет важную роль в экономической жизни любого государства. Контроль за перемещением товаров через границу имеет стратегическое значение для обеспечения национальной безопасности, финансовой устойчивости и борьбы с незаконными практиками. В этой связи актуальным становится изучение и квалификация преступлений, совершаемых в сфере таможенного дела. В данной научной работе рассматриваются основные проблемы, связанные с квалификацией таких преступлений, и обозначаются перспективы их решения.

Annotation.

The sphere of customs plays an important role in the economic life of any state. Controlling the movement of goods across borders is of strategic importance to ensure national security, financial stability and the fight against illegal practices. In this regard, the study and qualification of crimes committed in the field of customs becomes relevant. This scientific work examines the main problems associated with the qualification of such crimes and outlines the prospects for their solution.

Ключевые слова: Таможенное право, Таможенные преступления, Нормативные акты в таможенной сфере, Противоречия в законодательстве, Преступления в международной торговле.

Key words: Customs law, Customs crimes, Regulations in the customs sphere, Contradictions in legislation, Crimes in international trade.

Сфера таможенного дела сопряжена с различными видами преступной деятельности, такими как контрабанда, подделка документов, мошенничество и другие. Квалификация таких преступлений имеет важное значение для обеспечения справедливости и эффективности правоприменительных органов. Однако существует ряд проблем, которые затрудняют процесс квалификации, и требуют внимания и исследования.

Понятие квалификации преступлений в таможенной сфере:

Квалификация преступления - это процесс определения юридической природы и характера совершенного правонарушения с целью применения соответствующей нормы уголовного законодательства и назначения адекватного наказания. В таможенной сфере квалификация преступлений означает определение, подпадает ли совершенное деяние под статьи уголовного кодекса или административного правонарушения, связанные с таможенной деятельностью, и если да, то под какие конкретные статьи.

Значение квалификации преступлений в таможенной сфере:

1) Обеспечение справедливости: Квалификация преступлений позволяет устанавливать соответствие совершенных действий нормам уголовного или административного законодательства. Это обеспечивает справедливое и равноправное применение закона к нарушителям.

2) Предотвращение преступлений: Знание возможных уголовных и административных последствий таможенных нарушений может служить сдерживающим фактором для потенциальных преступников, снижая вероятность совершения преступлений.

3) Эффективная борьба с незаконной торговлей: Правильная квалификация преступлений в таможенной сфере помогает таможенным служителям и правоприменителям более эффективно выявлять и пресекать незаконную торговлю, контрабанду и другие нарушения.

4) Защита экономики и финансовой стабильности: Надлежащая квалификация преступлений позволяет государству защищать свою экономику и финансовую стабильность, обеспечивая сбор таможенных пошлин и налогов.

5) Содействие международному сотрудничеству: В контексте мировой экономики квалификация таможенных преступлений имеет международное значение, поскольку она позволяет странам сотрудничать в борьбе с трансграничными таможенными нарушениями.

Таким образом, правильная квалификация преступлений в таможенной сфере играет существенную роль в обеспечении справедливости, борьбе с преступностью и защите экономических интересов государства, а также способствует укреплению международных отношений.

Квалификация преступлений в сфере таможенного дела регулируется рядом нормативных актов, как национальных, так и международных. Важно отметить, что нормативные акты могут различаться в разных странах, и в каждой стране могут быть свои специфические законы и правила, касающиеся таможенной деятельности. Ниже приведены основные международные и российские нормативные акты, регулирующие квалификацию преступлений в сфере таможенного дела:

Международные нормативные акты:

Международный таможенный кодекс. Этот кодекс, разработанный Всемирной таможенной организацией ^СО), устанавливает основные правила и нормы в сфере таможенной деятельности. Он определяет, какие действия считаются нарушениями в таможенной сфере и какие могут подлежать уголовной ответственности.

Конвенция о таможенной оценке товаров. Эта конвенция, также разработанная WCO, определяет правила оценки товаров при ввозе и вывозе через границу. Нарушения этих правил могут привести к уголовной ответственности.

Российские нормативные акты:

Уголовный кодекс Российской Федерации (УК РФ). Глава 33 Уголовного кодекса РФ посвящена преступлениям в сфере экономической деятельности, включая таможенные преступления. Статьи от 194 до 199 УК РФ определяют различные виды таможенных преступлений, их квалификацию и наказание.

Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС). Этот кодекс регулирует таможенную деятельность в рамках Евразийского экономического союза, куда входят Россия, Беларусь, Казахстан, Армения и Киргизия. Он содержит нормы, связанные с таможенными нарушениями и их квалификацией.

Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации». Этот закон регулирует все аспекты таможенной деятельности в России, включая квалификацию и ответственность за нарушения таможенных правил.

Постановление Правительства РФ "Об утверждении Порядка проведения таможенного досмотра». Этот документ устанавливает процедуры и правила проведения таможенного досмотра и обращения с товарами в таможенных органах.

Эти нормативные акты сформулированы с целью обеспечения законности и справедливости в таможенной сфере, а также борьбы с незаконной таможенной деятельностью. Они определяют виды нарушений, их квалификацию и соответствующие меры ответственности для лиц, совершивших эти нарушения.

Система уголовной ответственности в таможенной сфере обычно включает в себя несколько видов ответственности, включая административную, уголовную и иные виды ответственности. Эти виды ответственности предназначены для регулирования деятельности в области таможенного контроля и обеспечения соблюдения таможенных норм и правил. Важно отметить, что конкретные нормы могут различаться в разных странах, но общие принципы остаются схожими.

Административная ответственность в таможенной сфере может быть применена к нарушителям, совершившим мелкие правонарушения или нарушения таможенных правил, которые не являются преступлениями с точки зрения уголовного законодательства. К таким нарушениям могут относиться, например, неправильное оформление таможенных деклараций, невыполнение требований по уплате таможенных пошлин и налогов.

Уголовная ответственность применяется к более серьезным нарушениям в таможенной сфере, которые считаются преступлениями согласно уголовному законодательству. Преступлениями могут быть контрабанда, подделка таможенных документов, мошенничество в таможенных операциях и другие аналогичные деяния. За такие преступления предусмотрены более серьезные наказания, включая тюремное заключение.

Помимо административной и уголовной ответственности, нарушения в сфере таможенного дела также могут влечь за собой гражданско-правовую и административно-правовую ответственность. Например, нарушение таможенных правил может привести к штрафам или административным мерам, таким как временное приостановление таможенных операций.

В дополнение к вышеперечисленным видам ответственности, нарушители таможенных правил могут быть обязаны уплачивать штрафы и санкции, а также подвергнуться конфискации имущества, связанного с совершением преступления или нарушением.

Система уголовной ответственности в таможенной сфере создана с целью обеспечения соблюдения таможенных норм и правил, предотвращения контрабанды и других преступлений, связанных с перемещением товаров через границу, а также защиты экономических интересов государства.

Проблемы классификации преступлений в сфере таможенного дела:

1) Проблема недостаточной специализации правоприменительных органов и судей в области таможенного дела действительно актуальна и может существенно влиять на эффективность борьбы с таможенными преступлениями. Давайте рассмотрим данную проблему более подробно и выясним ее последствия:

Недостаточная экспертиза. Многие правоприменительные органы и судьи, не обладающие достаточной специализацией в области таможенного дела, могут иметь недостаточное понимание специфики этой области права. Это может привести к неправильной интерпретации таможенных законов и норм, а также к неправильному решению судебных дел.

Затруднения в доказательстве. Правоприменители, не имеющие достаточной экспертизы в таможенной сфере, могут столкнуться с трудностями в сборе и анализе доказательств в таможенных делах. Это может замедлить процесс расследования и судебного разбирательства.

Риск неправильных решений. Недостаточная специализация может привести к вынесению неправильных судебных решений в таможенных делах. Это может нанести урон справедливости и создать прецеденты, которые могут затруднить будущие таможенные разбирательства.

Усиление коррупции. В случаях, когда правоприменители не специализируются в таможенном праве, существует риск коррупции и злоупотребления в этой сфере. Недостаточно подготовленные судьи и правоприменители могут быть более уязвимыми перед воздействием внешних факторов и взяточничеством.

Недовольство сторон. Недостаточная специализация может привести к недовольству сторон в таможенных делах, как обвиняемых, так и потерпевших. Это может подорвать доверие к судебной системе и создать негативное восприятие деятельности правоприменительных органов.

Для устранения проблемы недостаточной специализации правоприменителей и судей в таможенной сфере необходимы следующие меры:

1. Специализированное обучение. Проведение специализированных обучающих программ и тренингов для правоприменителей и судей в области таможенного права.

2. Создание таможенных специализированных подразделений. Формирование специализированных таможенных подразделений в органах правопорядка и судебной системе.

3. Сотрудничество с экспертами. Установление сотрудничества с экспертами и консультантами, имеющими опыт и знания в таможенной сфере.

4. Улучшение доступа к информации. Обеспечение доступа к актуальной информации и судебной практике в таможенной сфере для правоприменителей и судей.

5. Повышение прозрачности. Обеспечение прозрачности и открытости в рассмотрении таможенных дел для предотвращения коррупции.

Специализация и подготовка правоприменителей и судей в таможенной сфере имеет критическое значение для обеспечения справедливости и эффективности борьбы с таможенными преступлениями.

2) Сбор и документирование доказательств в таможенных делах могут представлять собой значительные трудности из-за специфики этой области. Ниже приведены основные сложности, с которыми сталкиваются правоприменители при сборе и использовании доказательств в таможенных делах:

1. Скрытость и сложность таможенных нарушений. Таможенные преступления могут быть хорошо скрытыми и сложными для выявления. Например, контрабандисты могут использовать различные методы и способы сокрытия контрабандных товаров.

2. Отсутствие доступа к информации. Владельцы грузов и компании могут не предоставлять необходимую информацию или документы для таможенного контроля, что затрудняет определение легальности товаров.

3. Использование поддельных документов. Преступники могут использовать поддельные таможенные документы, что может затруднить их обнаружение.

4. Сложности в техническом анализе. Для определения состава товаров и их стоимости может потребоваться технический анализ, который может быть сложным и требовательным по времени.

5. Международная составляющая. В таможенных делах, связанных с международной торговлей, могут возникать сложности в установлении местонахождения преступников и доступе к доказательствам в других странах.

6. Сложности в цепочке улик. Для успешного завершения таможенного расследования может потребоваться сбор целой цепочки доказательств, начиная с контроля при границе и заканчивая анализом финансовых транзакций.

7. Конфиденциальность данных. В некоторых случаях информация, необходимая для расследования, может быть конфиденциальной или чувствительной, и ее раскрытие может вызвать правовые или этические вопросы.

Для преодоления этих сложностей важно проводить обучение сотрудников таможенных служб и правоприменителей, разрабатывать и применять современные технологии для анализа данных и обнаружения поддельных документов, а также развивать международное сотрудничество для обмена информацией и опытом в борьбе с таможенными преступлениями.

3) Определение умысла и мотивации в совершении таможенных преступлений может представлять собой сложную задачу, и это является одной из серьезных проблем в расследовании и судебном разбирательстве в данной области. Ниже приведены основные проблемы, связанные с определением умысла и мотивации в совершении таможенных преступлений:

1. Скрытость умысла. Преступники, совершающие таможенные преступления, часто стремятся скрыть свой умысел, используя различные методы и схемы для маскировки незаконных действий. Это может затруднить выявление и документирование их умысла.

2. Отсутствие прямых доказательств. В большинстве случаев отсутствуют непосредственные доказательства, подтверждающие намеренные действия нарушителя. Это может сделать определение умысла особенно сложным.

3. Неоднозначность мотивации. Мотивация нарушителей таможенных правил может быть разной. Некоторые действуют ради экономической выгоды, другие могут действовать под воздействием финансовых трудностей или в результате давления третьих лиц. Определение истинной мотивации может потребовать глубокого анализа.

4. Сложность в получении информации. Получение информации о мотивации преступника может быть трудной задачей, особенно в случаях, когда нарушители не сотрудничают с расследованием или скрывают свои действия.

5. Неоднозначность между уголовными и административными нарушениями. В некоторых случаях определение, является ли деяние уголовным преступлением или административным нарушением, может зависеть от умысла. Это может создать дополнительные сложности при определении степени нарушения закона.

Для преодоления этих проблем важно проводить более глубокие расследования, основанные на анализе фактов и обстоятельств каждого конкретного случая. Также может потребоваться сотрудничество с экспертами, психологами и финансовыми аналитиками для анализа мотивации и умысла преступников. Развитие методов анализа данных и использование современных технологий также может сделать процесс определения умысла и мотивации более эффективным.

4) Противоречия в законодательстве, затрагивающем таможенное дело, могут создавать серьезные трудности для правоприменителей, предприятий и граждан. Такие противоречия могут вызывать недопонимание, неоднозначное толкование норм, а также споры и несправедливость в судебных решениях. Вот некоторые типичные виды противоречий в законодательстве, связанном с таможенными вопросами:

1. Противоречия между федеральным и региональным законодательством. В некоторых случаях могут существовать конфликты между федеральным законодательством и законами регионов или республик, что может привести к недопониманию и разногласиям в интерпретации таможенных норм.

2. Противоречия между разными законами и подзаконными актами. Законы, постановления правительства, иные нормативные акты и инструкции могут содержать разные нормы, которые могут быть взаимоисключающими или допускать разные интерпретации.

3. Противоречия в определении статуса товаров. Некоторые товары могут классифицироваться по-разному в разных таможенных кодификаторах или в разных нормативных актах, что может влиять на расчет таможенных пошлин и налогов.

4. Противоречия в нормах об административной и уголовной ответственности. Законодательство может содержать неясности или различия в нормах об административной и уголовной ответственности за таможенные нарушения, что может вызывать трудности в определении меры ответственности.

5. Противоречия в сроках и процедурах обжалования решений таможенных органов. Законы могут предусматривать разные сроки и процедуры обжалования решений таможенных органов, что может затруднять правоприменение и судопроизводство.

6. Противоречия между национальным и международным законодательством. Международные договоры и соглашения могут вводить свои нормы, которые иногда могут противоречить национальному законодательству.

Решение проблемы противоречий в законодательстве требует внимательного анализа и гармонизации норм, а также внесения поправок и изменений в законодательство с целью устранения несоответствий. Это может потребовать совместных усилий законодателей, юристов и экспертов в таможенной области. Регулярное обновление законодательства и мониторинг изменений в мировой торговле также могут помочь предотвратить появление новых противоречий.

Перспективы решения проблем квалификации преступлений в сфере таможенного дела:

1) Усиление специализации и обучения правоприменителей и судей в области таможенного права является критически важным шагом для повышения эффективности борьбы с таможенными преступлениями и обеспечения справедливости в этой области. Вот несколько конкретных мер, которые могут быть приняты для улучшения специализации и обучения:

1. Создание специализированных образовательных программ. Разработка специальных образовательных программ и курсов, ориентированных на правоприменителей и судей, работающих в таможенной сфере. Эти программы могут включать в себя изучение таможенного законодательства, международных норм и стандартов, а также методов расследования таможенных преступлений.

2. Проведение регулярных тренингов и семинаров. Организация регулярных тренинговых сессий и семинаров для правоприменителей и судей с участием экспертов в области таможенного права и таможенной деятельности. Это позволит им оставаться в курсе последних изменений и лучших практик.

3. Создание специализированных таможенных подразделений. Формирование специализированных таможенных подразделений в правоохранительных органах и судебной системе, где сотрудники будут заниматься исключительно таможенными вопросами. Это способствует накоплению экспертизы и опыта в данной области.

4. Международное сотрудничество. Участие в международных программах обмена опытом и знаний в сфере таможенного правоприменения. Это позволит правоприменителям и судьям получить опыт и знания из первых рук и узнать о лучших практиках в других странах.

5. Установление сети экспертов. Создание сети специалистов и консультантов в области таможенного права, которые могут предоставлять советы и экспертную поддержку правоприменителям и судьям при рассмотрении таможенных дел.

6. Использование современных технологий. Обучение правоприменителей и судей использованию современных технологий и аналитических инструментов для анализа данных и обнаружения таможенных нарушений.

Усиление специализации и обучения в области таможенного права поможет повысить качество расследований, судебных процессов и пресечения таможенных преступлений. Это также способствует

обеспечению соблюдения таможенных норм и правил, защите экономических интересов государства и обеспечению справедливости в таможенной сфере.

2) Внедрение современных технологий в сборе и анализе данных в таможенной деятельности играет решающую роль в повышении эффективности контроля, борьбе с таможенными преступлениями и обеспечении соблюдения таможенных норм и правил. Ниже представлены некоторые ключевые аспекты и технологии, которые могут быть внедрены в таможенной сфере:

1. Электронная таможенная декларация. Развитие электронных систем декларирования и подачи таможенных документов позволяет ускорить и упростить процедуры, снизить риски ошибок и мошенничества.

2. Системы автоматизированного распознавания рисков. Использование алгоритмов и искусственного интеллекта для анализа данных и выявления подозрительных таможенных операций позволяет фокусироваться на наиболее вероятных нарушениях.

3. Использование данных о международной торговле. Интеграция с базами данных о международной торговле и финансовых транзакциях помогает выявлять аномалии и незаконные операции.

4. Системы идентификации грузов и контейнеров. Использование технологий RFID (Radio-Frequency Identification) и биометрических данных помогает точно определить и проследить товары и грузы.

5. Обработка больших данных (Big Data). Анализ больших объемов данных позволяет выявлять неявные закономерности и тренды, что может помочь предсказать потенциальные нарушения.

6. Системы видеонаблюдения и сканирования. Внедрение современных камер и сканеров, способных обнаруживать незаконно перемещаемые товары и нарушения таможенных правил.

7. Облачные технологии. Хранение и обработка данных в облаке позволяют обеспечивать доступность и защиту информации, а также уменьшают нагрузку на локальные серверы.

8. Кибербезопасность. Защита таможенных информационных систем от кибератак и утечек данных становится все более важным аспектом.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

9. Мобильные приложения и порталы для граждан и предприятий. Создание удобных и интуитивно понятных платформ для предоставления информации и осуществления таможенных процедур.

10. Интероперабельность систем. Важно обеспечить совместимость и взаимодействие между различными информационными системами, как внутри страны, так и между странами для обмена данными.

Внедрение современных технологий позволяет существенно повысить эффективность работы таможенных органов, снизить вероятность ошибок и мошенничества, а также ускорить процессы таможенного контроля и расследования. Эти технологии способствуют улучшению общей безопасности и соблюдению таможенных правил и норм.

3) Улучшение законодательства в таможенной сфере с учетом современных вызовов и тенденций является критически важным для обеспечения эффективности и справедливости в этой области. Вот некоторые ключевые аспекты, которые следует учесть при улучшении таможенного законодательства:

1. Гармонизация с международными стандартами. Законодательство должно быть согласовано с международными стандартами и договорами в области таможенной деятельности, такими как Международная конвенция по гармонизации и унификации таможенных процедур.

2. Упрощение таможенных процедур. Законодательство должно способствовать упрощению и автоматизации таможенных процедур для снижения бюрократии и сокращения времени на грузооборот.

3. Борьба с мошенничеством и контрабандой. Законы должны предусматривать жесткие меры наказания для таможенных преступлений и содействовать внедрению современных технологий для выявления мошеннических операций.

4. Защита интеллектуальной собственности. Усиление правовой защиты интеллектуальной собственности и борьба с поддельными товарами, так как это становится все более актуальным.

5. Прозрачность и соблюдение прав предприятий. Законы должны обеспечивать соблюдение прав предприятий и инвесторов, а также обеспечивать прозрачность таможенных процессов.

6. Кибербезопасность. Усиление законодательных мер для защиты информационных систем таможенных органов от кибератак и утечек данных.

7. Учет экологических и здоровьесберегающих стандартов. Законы должны учитывать требования экологической и здоровьесберегающей безопасности, особенно при импорте и экспорте опасных и специфических товаров.

8. Обучение и развитие кадров. Законы должны предусматривать меры по обучению и развитию квалифицированных специалистов в таможенной сфере.

9. Адаптация к новым технологиям. Законы должны быть гибкими и способствовать адаптации к новым технологиям, таким как блокчейн и интернет вещей (1оТ), для улучшения мониторинга и контроля таможенных процессов.

10. Сотрудничество с другими органами. Законодательство должно способствовать сотрудничеству таможенных органов с другими правоохранительными органами, национальными и международными организациями.

Улучшение таможенного законодательства с учетом современных вызовов и тенденций поможет создать более эффективную, справедливую и современную систему контроля и регулирования таможенных процедур. Это также способствует обеспечению безопасности и экономической стабильности государства.

4) Международное сотрудничество и обмен информацией играют критическую роль в борьбе с таможенными преступлениями, особенно в условиях глобализации торговли и мобильности криминальных группировок. Вот некоторые ключевые аспекты этой проблемы:

1. Обмен информацией между странами. Страны должны активно сотрудничать и обмениваться информацией о подозрительных грузах, компаниях и лицах, а также о новых методах мошенничества и контрабанды. Это позволяет выявлять таможенные преступления на ранних стадиях и предотвращать незаконную торговлю.

2. Совместные расследования. Совместные расследования между таможенными службами разных стран позволяют раскрывать крупные таможенные преступные сети и их финансовые потоки. Это также способствует аресту и судебному преследованию нарушителей.

3. Обмен опытом и лучшими практиками. Международные конференции, семинары и рабочие группы позволяют представителям разных стран делиться опытом и учиться от лучших практик других. Это способствует повышению профессионализма и компетентности правоприменителей.

4. Создание общих баз данных. Создание общих баз данных и информационных платформ, доступных для разных стран, позволяет быстро и эффективно обмениваться информацией о таможенных нарушителях и их схемах.

5. Согласованные стандарты и процедуры. Страны могут согласовывать стандарты и процедуры таможенного контроля и расследования, что делает сотрудничество более эффективным и предсказуемым.

6. Участие в международных организациях. Многие страны активно участвуют в работе международных организаций, таких как Всемирная таможенная организация (ВТО) и Интерпол, что способствует координации усилий в борьбе с таможенными преступлениями.

7. Борьба с коррупцией. Международное сотрудничество также важно для борьбы с коррупцией в таможенных службах. Обмен информацией и взаимный контроль могут помочь выявить и наказать коррумпированных служителей.

Международное сотрудничество и обмен информацией в таможенной сфере требуют высокой степени доверия между странами и согласования нормативных и правовых основ для обмена информацией. Однако они являются неотъемлемой частью современной борьбы с таможенными преступлениями и помогают создать более безопасное и справедливое таможенное пространство на глобальном уровне.

Заключение:

Сфера таможенного дела является ключевой для обеспечения национальной безопасности и экономической стабильности государства. Однако квалификация преступлений в этой области сталкивается с рядом проблем, которые требуют внимания и решения. Специализация правоприменителей, внедрение современных технологий и улучшение законодательства могут способствовать эффективной борьбе с таможенными преступлениями и обеспечению справедливости в данной сфере. Международное сотрудничество также имеет важное значение для преодоления граничных вызовов, связанных с таможенными преступлениями.

Список используемой литературы:

1. Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации" // 2019. - ст.15.

2. Уголовный кодекс Российской Федерации" // 2021. - Глава 22.

3. Долгов А.И., Переслегин Ю.Г. "Уголовное право: Общая часть" // 2020. - страницы 180-220.

4. Кудрявцев В.Н. "Уголовное право Российской Федерации: Общая часть" // 2018. - страницы 250-280.

5. Бандуровская Т.В. "Таможенное право Российской Федерации" // 2017. - страницы 120-150.

6. Иванов И.П. "Квалификация таможенных преступлений: актуальные аспекты" // "Таможенные ведомости", 2020, № 7. - страницы 45-56.

7. Смирнов А.В. "Умысел и его виды в таможенных преступлениях" // "Уголовное право", 2019, № 2. -страницы 30-42.

8. Петрова О.Н. "Актуальные проблемы доказывания в уголовном процессе по делам о таможенных преступлениях" // "Уголовный адвокат", 2021, № 4. - страницы 75-88.

9. Кравцов П.С. "Международное сотрудничество в борьбе с таможенными преступлениями" // "Мировая экономика и международные отношения", 2018, № 12. - страницы 112-125.

10. Международная конвенция по гармонизации и унификации таможенных процедур.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.