14.5. Актуальные проблемы в деятельности специализированных подразделений органов внутренних дел по вопросам противодействия коррупционной преступности
©Бондарь А. Г.
Северо-Кавказский институт повышения квалификации (филиал) Краснодарского университета МВД России, г. Нальчик, Российская Федерация e-mail: kecapb86@mail.ru
Аннотация. В статье рассматриваются проблемные вопросы деятельности оперативно-розыскных подразделений полиции, сфера деятельности которых основана на противодействии коррупционным проявлениям. Автором анализируется зарубежный опыт в решении проблемных особенностей деятельности профильных подразделений правоохранительных органов и ведомств. В результате работы над статьей установлены проблемные особенности осуществления оперативно-служебных мероприятий со стороны правоприменителей, а также сделаны определённые выводы и заключения.
Ключевые слова: коррупция, правоохранительные органы, сотрудники полиции, оперативные сотрудники, проблемы противодействия коррупции, зарубежный опыт противодействия коррупцинным преступлениям.
Для цитирования: Бондарь А. Г. Актуальные проблемы в деятельности специализированных подразделений органов внутренних дел по вопросам противодействия коррупционной преступности // Проблемы экономики и юридической практики. 2020. Т. XVI. №2. С. 303-307.
Actual problems in the activities of specialized units of the internal affairs bodies on combating corruption crime
©A. G. Bondar
North-Caucasian Advanced Training Institute (branch) of the Krasnodar University of the Ministry of Internal Affairs of Russia, Nalchik, Russian Federation e-mail: kecapb86@mail.ru
Abstract. The article discusses the problematic issues of the activities of operational-search police units, the scope of which is to combat corruption. The author analyzes foreign experience in solving the problematic features of the activities of specialized units of law enforcement agencies and departments. As a result of the work on the article, the problematic features of the implementation of operational and official activities by law enforcement officers were identified, as well as certain conclusions and conclusions were made. Keywords: corruption, law enforcement agencies, police officers, operational officers, anti-corruption issues, foreign experience in combating corruption crimes.
For citation: Bondar A. G. Actual problems in the activities of specialized units of the internal affairs bodies on combating corruption crime // Economic problems and legal practice. 2020. Vol. XVI. №2. P. 303-307.
ВВЕДЕНИЕ
Принято считать, что консолидационные усилия государственных органов, осуществляемые при взаимодействии с различными общественными институтами по вопросам противодействия коррупции, являются основным сдерживающим фактором роста соответствующих противоправных деликтов. Вместе с тем реализация вышеуказанной профильной деятельности специализированных органов, зачастую не может получить качественный результат, в виду наличия ряда про-
блемных особенностей осуществления определенных видов проверочных действий, направленных на выявление коррупционных фактов в частности и борьбу с коррупционной преступностью в целом.
РОЛЬ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ПО ВОПРОСАМ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ
В мировой практике противодействия коррупционным проявлениям сложилась определённая система взаимоотношений
УГОЛОВНОЕ ПРАВО И КРИМИНОЛОГИЯ; УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРАВО / CRIMINAL LAW AND CRIMINOLOGY; CRIMINAL ENFORCEMENT LAW
12.00.08
между различными субъектами деятельности по противодействию коррупционной агрессии, которая по нашему мнению находит отражение в понятии «Эшелонированной антикоррупционной обороны» которое мы хотим более подробно раскрыть в рамках проводимого исследования. Таким образом «Эшелонировая антикоррупционная оборона» - это комплекс правовых, правоприменительных и общественных мероприятий, который основывается на законодательной и оперативно-служебной деятельности государственных аппаратов и служб, осуществляемой во взаимодействии с различными общественными субъектами в целях противодействия коррупции и её детерминантам. При этом полагаем, что первая линия такой обороны состоит из совокупности законодательных и исполнительных органов, основные усилия которых сконцентрированы на формировании и внедрении законотворческих инициатив и правовых регуляторов, выступающих основой для дальнейшей правоприменительной деятельности по противодействию коррупции. Вторая линия обороны, состоит прежде всего из органов правоохранительной направленности, деятельность которых прежде всего направлена на пресечение, выявление и раскрытие совершающихся и совершенных уголовно-правовых деяний с оттенком «коррупции». Третья линия антикоррупционной обороны по нашему мнению состоит из различных общественных объединений и граждан, усилия которых могут быть направлены на предупреждение основных детерминантов коррупционной агрессии, а также на оказание содействия и помощи правоохранительным органам по вопросам противодействия коррупции и её проявлениям.
НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЗАРУБЕЖНОЙ ПРАКТИКИ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИОННОЙ ПРЕСТУПНОСТИ
Один из проблемных вопросов проведения проверочных мероприятий по выявлению и документированию фактов взяточничества основан на том, что «нормы Федерального Закона «Об оперативно-розыскной деятельности» от 12.08.1995 №144-ФЗ предусматривают, что результаты оперативно-розыскной деятельности могут быть использованы для подготовки и проведения следственных и судебных действий, которые могут служить поводом и основанием для возбуждении уголовного дела» [4]. Между тем доказательственное значение оперативно-розыскного мероприятия «оперативный эксперимент» нормами отечественного уголовно-процессуального законодательства не признаются доказательствами. В связи с чем осуществление такого мероприятия может быть направлено для задержания фигуранта в целях проведения с ним процессуальной работы, направленной на закрепление соответствующих признаков преступления, в целях дальнейшего возбуждения уголовного дела по существу. При этом возникают обстоятельства при которых невозможность установления прямых доказательств по тому или иному факту предварительной проверки, влечет за собой обстоятельства, связанные с провокацией взятки. Данная проблематика кардинально решена в Законе республики Армения, в соответствии с нормами которого закреплены следующие положения:
1. Результаты оперативно-розыскной деятельности (далее - ОРД) устанавливаются исключительно посредством аудио-видео записи;
2. Деятельность по выявлению коррупционных преступлений, связанных с дачей или получением взятки осуществляется только при наличии заявителя;
3. Понятие «имитация получения взятки» и «дача взятки» законодательно закреплены законодательством.
Анализируя данные особенности, следует сделать вывод о том, что Законодательство республики Армения содержит нормы, которые сами по себе исключают возможность образования вопроса, связанного с провокацией взятки. Считаем данные особенности законодательных норм обоснованными и объективно положительными, ввиду того, что оперативный сотрудник правоохранительных органов не должен ходить по «минному полю», в рамках которого каждый неправильно выполненный шаг может привести к обратным последствиям привлечения должностного лица правоохранительного органа к уголовной ответственности за провокацию взятки.
Продолжая изучать опыт зарубежных стран по выявлению коррупционных фактов, связанных явлением взяточничества, следует обратиться к правоприменительным позициям, сформированным в Соединенных Штатах Америки (далее - США) по так называемым проверкам «преданности дела». «Так уголовное право США даёт возможность агенту в ряде оговоренных в законе случаев позиционировать себя соучастником преступления, не опасаясь при этом быть привлеченным к уголовной ответственности. Для этих целей в законе предусмотрен институт ложного или мнимого соучастия»[2]. При этом законодательство США охраняет права лица, сотрудничающего с правоохранительными органами в качестве соучастника по мнимому преступлению и исключает его привлечение к уголовной ответственности, а непосредственная уголовная ответственность будет грозить таким лицам только в случаях склонения к получению или даче взятки при условии, что побуждаемые к такому преступлению лица, не будут иметь преступного умысла или намерений совершить соответствующий противоправный деликт. Указанные обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что агенты, сотрудничающие с правоохранительными органами США имеют гарантии защиты, которые в свою очередь благоприятно влияют на общий климат деятельности по противодействию коррупции в сфере преступлений о даче или получению взятки. Схожая правовая позиция закреплена в уголовном законодательстве Федеративной Республики Германии (далее - ФРГ), согласно которому «перспективной позицией в работе правоохранительных органов, выступает позиция, активного вмешательства в уголовно-правовые деликты, которая побуждает сотрудников правоохранительных органов осуществлять непосредственное внедрение в преступную среду и при необходимости, а также в целях получения результата по предупреждению фактов коррупции вербовать преступников, либо при невозможности вербовки провоцировать их на совершение противоправного поступка»^1]. При этом законодателем ФРГ предусмотрены позиции, согласно которым провокацией взятки не являются деяния направленные на побуждение лица готовящегося совершить преступление, а склонение гражданина к совершению коррупционных действий на невыгодных для себя условиях, другими словами не имеющих прямого умысла.
Вышеуказанные особенности предупреждения, пресечения и выявлений коррупционных преступлений, используемые за рубежом, по нашему мнению могут иметь весьма продуктивный характер и в условиях Российской Федерации, поскольку применение тактических мероприятий с использованием техники «подсадных уток» в рамках оперативного эксперимента могут открывать перед правоохранительными органами ши-
1 Там же
рокий спектр оперативно-значимых данных, истинное значение которых в рамках отдельных материалов предварительных проверок, в действительности весьма трудно переоценить.
ПРОБЛЕМНЫЕ ОСОБЕННОСТИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ПО ЛИНИИ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ
В Российском законодательстве ответственность за совершение деяния связанного с подстрекательством получения взятки, установлена ст.304 УК РФ. Между тем, «ответственность по статье 304 УК РФ за провокацию взятки наступает лишь в случае, когда попытка передачи осуществлялась только в целях искусственного формирования доказательств совершения преступления. Преступление, предусмотренное статьей 304 УК РФ, является оконченным с момента передачи хотя бы части имущества либо начала оказания услуг имущественного характера»2.
Весомые аргументы в пользу наличия проблемных вопросов в деятельности подразделений правоохранительных органов внутренних дел в сфере противодействия коррупционной преступности привел Машков С.А.[3], который полагает, что такие проблемы связаны с:
1. Недостаточной профессиональной подготовкой и недостаточным опытом сотрудников оперативных подразделений Министерства Внутренних Дел Российской Федерации (далее - МВД и РФ);
2. Отсутствием материально-технического обеспечения оперативных сотрудников;
3. Отсутствием доверия к правоохранительным органам со стороны населения;
4. Некачественным информационным обменом и слабо организованным сотрудничеством внутри подразделений МВД.
Вышеуказанные факты мы хотели бы подвергнуть особому обсуждению. Так представленная Машковым С.А. связь проблем в вышеуказанной деятельности сотрудников МВД по линии противодействии коррупции со слабой профессиональной подготовкой таких сотрудников, по нашему мнению заключается в том числе, ввиду того, что в системе МВД происходят частые ротации кадров, причины которых достаточно разнообразны, вместе с тем порой они носят достаточно объективный характер. Автор, среди таких причин выделяет следующие:
1. Перемещения с одной должности на другую, в связи с необходимостью получения вышестоящего звания. Так, зачастую многие сотрудники предпочитают расстаться с оперативно-розыскной деятельностью, ради получения должности и звания в ином подразделении МВД. Данные факты косвенно подтверждаются редакцией новостного агентства «21\1ДК», согласно сведениям которого должностные лица служб уголовного розыска и экономической безопасности были выведены за штат в процессе реорганизации, направленной на уменьшение роли территориальных органов (групп) в пользу центра-
2 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 9 июля 2013 г. N 24 "О судебной практике по делам о взяточничестве и об иных коррупционных преступлениях"[Электронный ресурс] // Правовая система гарант. Режим доступа:: http://base.garant.ru/70410688/#ixzz6Eb0dd1d2
лизации и укреплении позиций территориальных
ч 3
управлений .
2. Вымирание профессионального института наставничества. Так, наставничество в настоящее время является лишь формальной функцией, необходимой, прежде всего для оформления на службу новых сотрудников при обстоятельствах в ходе которых возникает процессуальная необходимость наличия формального наставника;
3. Отсутствие специализированных образовательных методик подготовки кадров в образовательных учебных заведениях и центрах подготовки личного состава МВД.
Слабая материально-техническая оснащенность по нашему мнению выражается прежде всего в отсутствии имеющегося на балансе оперативно-розыскных подразделений МВД по линии противодействии коррупции приборов и технических средств (фото-видео камеры, специальные записывающие устройства, устройства слежения и получения первичной информации), необходимых для осуществления широкого спектра оперативно-розыскных мероприятий. Вместе с тем в МВД зачастую ставится под вопрос выделение оперативно-розыскным подразделениям специальных помещений, которые могут быть использованы для анонимной работы с заявителями и потерпевшими от коррупционной агрессии лицами.
Низкий уровень доверия населения к правоохранительным органам задействованным в мероприятиях по противодействию коррупции подтверждается данными различных опросов и исследований. При этом детерминирующими факторами таких исследований выступают следующие:
1. Несовершенство законодательства и имеющиеся в нём пробелы, которые являются преимущественными преградами в деле повышения рейтинга правоохранительных органов;
2. Несоответствие целей действующей правоохранительной системы РФ и потребностей населения. Правоохранительные органы прежде всего нацелены на повышении показателей уровня выявления и раскрытия преступлений, а население в лице граждан и потерпевших прежде всего желает восстановления нарушенных прав и возмещения причинённого преступными деяниями вреда. В настоящее время законодателем до сих пор не расставлены данные приоритеты в пользу последнего. В связи с чем большинство заявителей считает нецелесообразным обращаться в правоохранительные органы.
Обстоятельства, связанные с недостаточным информационным обменом заключены в том, что в настоящее время между МВД и рядом иных государственных, муниципальных, общественных и коммерческих объединений не заключены соглашения по факту обмена информацией. Так например подавляющее число территориальных подразделений экономической безопасности и противодействия коррупции МВД России не имеет прямого доступа к реестру зарегистрированных объектов недвижимости. Что ставит практически невозможным осуществлять мониторинг законности сделок с недвижимостью. Указанные негативные обстоятельства ставят деятельность по выявлению коррупционных сделок и преступлений, связанных с оборотом недвижимости в достаточно ущербное положение.
3 Сотрудников трех управлений ГУ МВД Москвы выводят за штат [Электронный ресурс] Интернет газета «ЗНАК» Режим доступа: https://www.znak.com/2019-08-16/vyvodyat_za_shtat
УГОЛОВНОЕ ПРАВО И КРИМИНОЛОГИЯ; УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРАВО / CRIMINAL LAW AND CRIMINOLOGY; CRIMINAL ENFORCEMENT LAW
12.00.08
Детализация большинства вышеуказанных проблем в деятельности специализированных подразделений МВД по вопросам противодействия коррупции не требует особого доказательственного значения, так как указанные проблемные обстоятельства общеизвестны и являются лежащими на поверхности. Между тем, следует отразить, что расшифровка и последующий анализ проблемных факторов, выполнен исходя из наличия правоприменительного опыта работы автора данного исследования в оперативных подразделениях экономической безопасности и противодействия коррупции МВД России.
Ряд проблемных особенностей в деятельности оперативных подразделений экономической безопасности и противодействия коррупции МВД России прежде всего связан с недостаточным уровнем компьютерной грамотности у сотрудников таких подразделений, а также в закоренелости взглядов на выполнение отдельных видов таких оперативно-розыскных и служебных мероприятий как:
- Опрос;
- Наведение справок;
- Осмотр.
Удачные примеры использования таких мероприятий могут проявляться в использовании сети интернет, социальных и медиасетей для проведения дистанционных опросов заявителей, потерпевших, свидетелей, проверяемых лиц. При этом в 2020 году возможности ряда программных продуктов, позволяющим осуществлять общение с использованием микрофона и цифровой видеокамеры - достаточно велики. Указанное оборудование и программные комплексы имеют возможность осуществления записи видеопереговоров, опросов, в связи с чем действительно отпадает необходимость в ряде случаев осуществлять не нужные и объективно затратные командировки. Наведение справок в свою очередь может использоваться, путём сбора и проведения контент-анализа различных страниц в социальных сетях, а также в целях сбора различных оперативно-значимых данных в сети интернет о лицах, фигурирующих по проверочным материалам. Также следует отметить, что практически никогда не осуществляется осмотр интернет сайтов, оперативно-значимых страниц в социальных и медиасетях. Между тем данные сайты и страницы могут содержать факты о личности интересующих субъектов, которые могут иметь оперативно-значимый характер для проверочной деятельности оперативного сотрудника. Информационная закостенелость взглядов руководящего состава, а также отсутствие современных методик выявления коррупционных преступлений, которые могут осуществляться в 21 веке с использованием компьютерных и иных информационных систем, является настоящим бичом для действующей правоохранительной системы РФ.
Васев А.В., Левин Ю.А. полагают, что «не менее важной проблемой является недостаточный уровень межведомственного взаимодействия территориальных органов МВД России и подразделений Следственного комитета Российской Федерации на стадии возбуждения уголовных дел. Разногласия в оценке собранных материалов приводят к задержке принятия положительного решения или отказу в возбуждении уголовного дела, что зачастую влечет утрату доказательств, позволяет скрыться лицам, подозреваемым в совершении преступле-ния»[1]. Подобная проблематика с точки зрения автора заключается в том, что материалы проверок коррупционной направленности имеют сложную структуру, связанную со сложностью выполняемых проверочных мероприятий по ним. Ввиду чего
оперативным сотрудникам экономической безопасности и противодействия коррупции МВД России зачастую приходится сталкиваться с вопросами, связанными с разъяснением оперативно-значимых обстоятельств по таким делам, при этом подобные разъяснения представляются автору с учетом его былого опыта в профильных оперативных подразделениях - достаточно трудоёмкими и существенно отвлекающими от реализации профильных полномочий. При данных обстоятельствах оперативник должен разъяснить дознавателю (следователю) характерные особенности выявляемых коррупционных фактов, обозначить их различия с фактами совершения общеуголовных преступлений и обозначить позиции, согласно которым тот или иной материал проверки подлежит дальнейшему возбуждению, либо не содержит признаков для возбуждения уголовного дела. Несоответствие позиций сторон по ряду материалов проверок, связано не только с профессиональной пригодностью субъектов, но и с тем, что для всех субъектов кроме профильного оперативного сотрудника, большинство специализированных коррупционных составов, методов проверок и расследований, выступают слишком неоднозначными и непривычными. Ввиду чего возникают коллизии, выражающиеся в обстоятельства, согласно которым оперативник видит состав и не понимает почему материал проверки никак не возбуждается, а следователь в свою очередь не может принять волевого решения, направленного на возбуждение уголовного дела, потому что излишне страхуется в своей деятельности, опасаясь принимать процессуальное решение по возбуждению такого дела, в связи с тем, что имеется некое непонимание существа самого дела. В соответствии с вышеизложенным автор приходит к выводу, обосновывающим необходимость внесения общих законодательных изменений в уголовно-правовом и процессуальном законодательства РФ, а также изменений в структуре Управления по борьбе с экономическими преступлениями и противодействия коррупции МВД России в частности, в основе которых лежит необходимость формирования собственных следственных подразделений на базе такого управления. Реформирование структуры указанного управления может повлечь за собой обстоятельства осуществления трудовой деятельности сотрудников, занимающихся противодействием коррупции, при которых профильные дела будут рассматриваться специалистами в данной сфере, трудоёмкость затрат по передаче материалов проверок с целью дальнейшего возбуждения уголовного дела, его расследования и оперативного сопровождения будет существенно снижена, а вопросы коррупционного характера, которые к сожалению присутствуют в правоохранительной системе РФ подлежали бы существенному нивелированию.
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ:
В рамках проведенного исследования проблемных факторов присутствующих в профессиональной деятельности специализированных подразделений органов внутренних дел по вопросам противодействия коррупционной преступности автор считает опубликовать разработанные им положения, выводы и заключения, которые могут оказать положительное воздействие на формирование значимых положений антикоррупционного характера в деятельности правоохранительных органов:
1. «Эшелонировая антикоррупционная оборона» - это комплекс правовых, правоприменительных и общественных мероприятий, который основывается на законодательной
и оперативно-служебной деятельности государственных аппаратов и служб, осуществляемой во взаимодействии с различными общественными субъектами в целях противодействия коррупции и её детерминантам;
2. Утвердить дефиниции «имитация взятки», «дача взятки» и законодательно закрепить данные понятия;
3. Разработать и внедрить правовой механизм осуществления оперативно-розыскного мероприятия «оперативный эксперимент» без участия заявителя (потерпевшего);
4. Исключить практику необоснованно-частной ротации кадров оперативно-розыскных подразделений правоохранительных органов;
5. Пересмотреть и реорганизовать правовые и организационные основы института наставничества в МВД России;
6. Осуществлять на более качественном уровне деятельность по оснащению оперативных подразделений МВД России техническими средства, специальным оборудованием и имуществом;
7. Сделать акцент на разработке и внедрению образовательных методик в процесс подготовки (переподготовки) кадрового состава сотрудников экономической безопасности и противодействия коррупции МВД России;
8. Ввести законодательные нормы, на основании которых критерии успешности деятельности по борьбе с коррупцией будут полагаться на возмещении материального ущерба, восстановлении прав и законных интересов
Список литературы:
1. Васев А.В., Левина Ю.А. Актуальные проблемы организации оперативно-разыскной деятельности территориальных подразделений экономической безопасности МВД России по линии борьбы с коррупцией и пути их решения // Труды Академии управления МВД России. 2012. №3 (23);
2. Карабанов А.Л., Мелькин С.К. Современные проблемы противодействия коррупции: уголовно-правовой и криминологический аспекты. - М.: Wolters Kluwer Russia, 2010. - 185с.;
3. Осуществление оперативно-розыскной деятельности по фактам взяточничества: история , теория, практика : монография / С. А. Машков. - Иркутск : Изд-во БГУЭП, 2003. -300с.;
4. Полномочия подразделений органов внутренних дел (полиции) в противодействии коррупции // Учебно-практическое пособие. - М.: Юнити-Дана, 2011. - 245с.
ИНФОРМАЦИЯ ОБ АВТОРЕ
Бондарь Антон Геннадьевич, преподаватель кафедры организации правоохранительной деятельности, капитан полиции; СевероКавказский институт повышения квалификации (филиал) Краснодарского университета МВД России, г. Нальчик, Российская Федерация, Researcher ID 941031, e-mail: kecapb86@mail.ru
заявителей, вместо ныне существующего статистического подхода по количеству выявляемых коррупционных преступлений;
9. Обратить особое внимание на значимость использования личным составом оперативных подразделений МВД России интернет ресурсов, медиасетей и применению последними комплекса оперативно-проверочных мероприятий с использованием таких сетей;
10. Сформировать на базе управлений (отделов) по экономической безопасности и противодействия коррупции МВД России, собственные следственные управления (части).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Правоохранительная деятельность по противодействию коррупции в настоящее время требует повышенного внимания со стороны научных кругов, непосредственных правоприменителей и законодательных органов. Комплексные усилия указанных субъектов могут быть направлены на формирование устойчивого фундамента качественного взаимодействия по вопросам внедрения актуальных изменений в законодательную, правоприменительную основу деятельности специализированных подразделений органов внутренних дел, задействованных в сфере противодействия коррупционной преступности.
Статья проверена программой «Антиплагиат». Оригинальность 81,33%.
Reference list:
1. Vasev A.V., Levina Yu.A. Actual problems of organizing operational investigative activities of territorial economic security divisions of the Ministry of Internal Affairs of Russia in the fight against corruption and ways to solve them // Transactions of the Academy of Management of the Ministry of Internal Affairs of Russia. 2012. No3 (23);
2. Karabanov A.L., Melkin S.K. Modern problems of combating corruption: criminal law and criminological aspects. - M.: Wolters Kluwer Russia, 2010 .-- 185 p .;
3. The implementation of operational investigative activities on the facts of bribery: history, theory, practice: monograph / S. A. Mashkov. - Irkutsk: Publishing house of BSUEP, 2003. - 300s .;
4. The powers of the departments of the internal affairs bodies (police) in the fight against corruption // Educational-practical manual. - M .: Unity-Dana, 2011 .-- 245 p.
INFORMATION ABOUT THE AUTHOR
Anton G. Bondar, lecturer at the Department of Law Enforcement Organization, police captain; North-Caucasian Advanced Training Institute (branch) of the Krasnodar University of the Ministry of Internal Affairs of Russia, Nalchik, Russian Federation, Researcher ID 941031, e-mail: kecapb86@mail.ru