государственного управления Республики Башкортостан Гарифуллина А.Ф., Юнусов А.З. Экономика и социум. 2014. № 2-1 (11). С. 1159-1163.
Ханнанова Т.Р., к.юр.н. профессор, заведующий кафедрой ГМУ и права
Зиозетдинова А.Б. магистрант 1 курса факультет информационных технологий и управления
ФГБОУВО Башкирский ГАУ Россия, г. Уфа
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОНТРОЛЯ НАСЕЛЕНИЯ ЗА ГОСУДАРСТВЕННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ И ПУТИ
ИХ РЕШЕНИЯ
Под контролем населения за государственным управлением понимается непосредственный контроль граждан за соблюдением их прав и законных интересов в деятельности органов государственной власти [1].
Актуальность данной темы обусловлена комплексом следующих факторов:
1. Наличием заинтересованности государства в повышении эффективности контроля населения за государственным управлением.
2. Проблемой коррупции в системе государственного управления.
3. Необходимостью наличия обратной связи общества с властью, которая помогает гражданам вести честный и открытый диалог с властью о целях и приоритетах развития страны [12].
4. Несовершенством правового обеспечения в области контроля населения за государственным управлением.
Одной из главных задач государственной власти Российской Федерации является активное взаимодействие с институтами гражданского общества. В этом процессе важным является контроль со стороны граждан за соблюдением выполнения государственными органами своих обязанностей перед населением, исключение злоупотребления властью, защита прав и свобод человека и гражданина, согласование общественно значимых интересов общества, его индивидов и государства [11].
В настоящее время в Российской Федерации результативность общественного контроля за деятельностью государственных органов находится сейчас на крайне низком уровне, так как существует ряд проблем, приведенные в таблице 1.
Таблица 1 Актуальные проблемы обеспечения контроля населения за государственным управлением и пути их решения
Проблема Решение проблемы
1. упущены проблемы, связанные с общественным контролем за порядком и результатами рассмотрения должностными лицами обращений граждан и организаций в органов государственной власти и органов местного самоуправления [4]; - разработать эффективную схему контроля за порядком и результатами рассмотрения должностными лицами обращений граждан [5], - проводить отчеты руководителей организаций, управлений, глав территориальных администраций о работе с обращениями граждан на расширенных аппаратных совещаниях ;
2. отсутствие заинтересованности населения в том, чем занимаются органы власти [6]; - необходимо, чтобы обновлённые российские законодательные нормы об общественном контроле не ограничивали, а поддерживали позитивный опыт и гражданскую активность в области контроля деятельности органов власти и организаций, осуществляющих отдельные публичные полномочия [7], - также регулярно отражать в средствах массовой информации основные вопросы, которые интересуют граждан;
3. низкий уровень доверия населения к органам власти, вынужденность приспособления к действиям властей, скепсис в от ношении возможности влиять на их решения [8]; организовывать работу телефонов доверия («прямых линий»), как наиболее востребованной населением и особенно удобной для пожилых граждан формы справочной службы;
4. недостаточная открытость и общедоступность информации органов власти и ее достоверности; необходимо побольше создавать различные сайты и порталы, где граждане могли бы выносить на обсуждение различные интересующие их проблемы, например такие, как «Народный контроль», «Открытая республика» [9];
5. недостаточное совершенство законодательной базы в области контроля населения за государственным управлением; разработать новые нормативно-правовые акты в области обеспечения контроля населения за государственным управлением;
6. принятый новый Федеральный закон «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» имеет множество недоработок: доработать данный Федеральный закон, провести его широкое общественное обсуждение для существенной переработки по его результатам в соответствии с имеющимся в нашей стране и мире опытом осуществления гражданского контроля деятельности органов власти и организаций, осуществляющих отдельные публичные полномочия.
Следовательно, предложенные в таблице пути решения проблем позволяют обеспечить:
- повышение взаимодействия граждан с органами государственной власти и органами местного самоуправления;
- повышение качества и эффективности исполнения принимаемых решений;
- повышение уровня удовлетворенности граждан и организаций качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг [2];
- единообразную правовую регламентацию действий и процедур по исполнению государственных (муниципальных) функций, процедур внутренней деятельности органов власти и их взаимодействия между собой;
- оптимизацию показателей исполнения государственной (муниципальной) функции, в том числе в интересах граждан и организаций, реализация прав и обязанностей которых обеспечивается исполнением государственной (муниципальной) функции [3];
- контроль исполнения государственных (муниципальных) функций. Таким образом, можно сделать вывод о том, что общественный
контроль в Российской Федерации находится на стадии формирования. Существует достаточно не малое количество важных проблем в системе общественного контроля, которые необходимо решить [10]. Насколько будет эффективным система общественного контроля, и как она будет развиваться в дальнейшем, зависит от самого населения, его заинтересованности в своих правах, в том, чем занимается его государство.
Использованные источники:
1. Об основах общественного контроля в Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон РФ от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ : принят Гос. Думой 4 июля 2014 г. : одобр. Советом Федерации 9 июля 2014 г. // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.
2. ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ Анкудимова К.Ю., Гарифуллина А.Ф. Экономика и социум. 2014. № 3-1 (12). С. 82-85.
3. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ТРУДРОУСТРОЙСТВА МОЛОДЕЖИ Гарифуллина А.Ф., Бахтигареева А.А. Экономика и социум. 2014. № 1-1 (10). С. 392-393.
4. ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ Гарифуллина А.Ф. В сборнике: Состояние, проблемы и перспективы развития АПК Материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 80-летию ФГОУ ВПО Башкирский ГАУ. Министерство сельского хозяйства РФ, Министерство сельского хозяйства РБ, Башкирский государственный аграрный университет. 2010. С. 187-189.
5. НОВАЯ ПАРАДИГМА ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВЫХ ПОСТУПКОВ: ТЕОРЕТИКО-ЭМПИРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ Ханнанов Р.А. Право и политика. 2013. № 1. С. 121-137.
6. НОВЫЕ КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ АГРАРНОГО ПРОИЗВОДСТВА Воронин Б.А., Ханнанов Р.А., Ханнанова Т.Р. Аграрный вестник Урала. 2012. № 6. С. 81 -89.
7. ОБЪЕКТИВНЫЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АГРАРНОЙ ПОЛИТИКИ Ханнанова Т.Р. Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2013. № 6 -2 (32). С. 184-190.
8. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РФ Зиозетдинова А.Б., Гарифуллина А.Ф. Экономика и социум. 2014. № 3-2 (12). С. 34-36.
9. ПРИРОДА, ПРАВО, ЮРИДИЧЕСКИЕ СОБЫТИЯ Ханнанов Р.А. Уфа, 2009.
10. РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА КАК СТРАТЕГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ РОССИИ Гарифуллина Э.Ф., Ханнанова Т.Р. Право и политика. 2012. № 9. С. 1565-1571.
1 1. СПЕЦИФИКА КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ НА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ Уразбахтина Р.Р., Ханнанова Т.Р. Законность и правопорядок в современном обществе. 2013. № 15. С. 77-78.
12. САМОРЕГУЛИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ РОССИИ Ханнанов Р.А. Право и политика. 2010. № 7. С. 1234-1249.
Хасанова Л. Р. магистр
ФГБОУВО «Башкирский ГАУ»
Россия, г. Уфа
ДЕЛОВОЕ ПИСЬМО - ЗАЛОГ УСПЕХА ВАШЕГО ДЕЛА Аннотация: В данной статье рассмотрены основные разновидности делового письма. Богатство и разнообразие форм деятельности при ведении бизнеса неизбежно порождает соответствующее многообразие деловых писем. Деловое письмо, являясь одним из важнейших средств общения в деловом мире, помогает человеку осуществлять предпринимательскую и коммерческую деятельность.
Ключевые слова: деловое письмо, разновидности делового письма, признаки делового письма, деловая переписка, правила составления делового письма.
Одним из важнейших факторов, определяющих успех делового общения, является умение вести деловую документацию, соблюдение