Научная статья на тему 'АКТУАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ДОХОДОВ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ'

АКТУАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ДОХОДОВ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
25
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДОХОДЫ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА / БЮДЖЕТЫ ПОСЕЛЕНИЙ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Багратуни К.Ю.

В статье анализируется аспекты формирования местных бюджетов, особенности и качественного их состава.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

URGENT ASPECTS OF FORMATION OF THE INCOME OF LOCAL BUDGETS

In article it is analyzed aspects of formation of local budgets, features of structural and their qualitative structure.

Текст научной работы на тему «АКТУАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ДОХОДОВ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ»

средств бюджетами муниципальных субъектов РФ и учетом накопленного социально-экономического потенциала.

Использованные источники:

1. Багратуни К.Ю. Методологические основы противодействия развитию теневой экономики в системе мер повышения государственных и муниципальных доходов // В сборнике: Динамика взаимоотношений в различных областей науки в современных условиях - 2017.

2. Багратуни К.Ю. Акцепты бюджетной политики в системе мер по обеспечению темпов экономического роста // Экономика и предпринимательство. 2017. № 3-1(80-1)

УДК 330

Багратуни К.Ю., к.э.н.

доцент

Департамент общественных финансов Финансовый университет при Правительстве РФ

Россия, г. Москва

Bagratuni K. Yu., Candidate of Economic Sciences Associate professor Departamenta of public finance Financial University under the Government of the Russian Federation Russia, Moscow АКТУАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ДОХОДОВ

МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ URGENT ASPECTS OF FORMATION OF THE INCOME OF

LOCAL BUDGETS

Аннотация

В статье анализируется аспекты формирования местных бюджетов, особенности структурного и качественного их состава.

Annotation

In article it is analyzed aspects of formation of local budgets, features of structural and their qualitative structure.

Ключевые слова: доходы местного бюджета, бюджеты поселений, бюджеты муниципальных районов

Key words: income of the local budget, budgets of settlements, budgets of municipal districts

Организационно-правовое регулирование процессов формирования доходов местных бюджетов осуществляется Бюджетным кодексом РФ и Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления».

Формирование доходов местных бюджетов происходит в результате разделения бюджетных потоков, возникающих в процессе

использования ВВП, между федеральным, региональными и

местными бюджетами в форме разграничения, распределения и перераспределения.

Особенности структурного и качественного состава доходов российских местных бюджетов во многом предопределены спецификой самой модели организации местного самоуправления - «кооперативной с элементами децентрализации». Она предполагает при наличии партнерских отношений между органами государственной власти и органами местного самоуправления по бюджетным вопросам, сохранение определенной зависимости муниципальных звеньев бюджетной системы от вышестоящих.

Соответственно, наибольший объем доходов, аккумулируемых в местных бюджетах, формируется в процессе

реализации межбюджетных отношений на уровне «субъект РФ -муниципальные образования». Такие отношения формализуются в виде различных форм межбюджетных трансфертов, выделяемых из специализированных фондов, образуемых в составе

расходов бюджета соответствующего субъекта РФ.

Кроме того, в формировании доходов местных бюджетов наряду с местными налогами и сборами участвуют федеральные и региональные налоги и сборы, процент отчисления от которых в бюджеты муниципальных образований закреплен в Бюджетном кодексе РФ на постоянной основе.

Общепризнанным символом автономии местных бюджетов и мерилом их финансовой самостоятельности является уровень собственных доходов указанных бюджетов. Состав доходов, отнесенных действующей редакцией Бюджетного кодекса РФ к собственным доходам местных бюджетов, достаточно разнороден. Однако все они для объединения в группу «собственные доходы» должны соответствовать определенному, общему критерию.

Таким критерием, на наш взгляд, является возможность органа местного самоуправления непосредственно влиять на объемы мобилизации дохода. Безусловно, это справедливо лишь для доходов, закрепленных за местными бюджетами на постоянной основе. К таковым относятся неналоговые доходы, местные налоги и сборы, а также закрепленные на постоянной основе налоговые доходы от федеральных и региональных налогов, поступающих в бюджеты муниципальных образований по установленным Бюджетным кодексом РФ нормативам отчислений.

Все выше в полной относится и к налоговым от федеральных и налогов и сборов, в местные бюджеты в основании нормативно-правовых имеющих ограниченный действия.

Таким закрепленный в Бюджетном РФ состав доходов местных не только но и существенно значения показателей, при оценке состояния муниципальных что свидетельствует о решении проблемы обеспечения

местных бюджетов собственными доходными источниками.

Анализ практики формирования доходов местных бюджетов показывает, что все формы межбюджетных трансфертов формируют около половины общего объема доходов указанных бюджетов.

Бюджеты поселений являются наиболее зависимыми от поступающих межбюджетных трансфертов - дотации и субсидии формируют более половины объема их доходов.30 Кроме того, в большинстве своем они по-прежнему являются дефицитными, хотя размер дефицита сократился за счет уменьшения расходных обязательств, возложенных на данный тип местных бюджетов.

Наименьшая межбюджетных трансфертов форм (около поступает в бюджеты округов. Бюджеты районов по дотаций и субсидий к бюджетам городских округов, по объемам безусловными лидерами.

Бюджетообразующую роль доходов нельзя как высокую. Местные и сборы приносят более 3% общего объема доходов, наибольший средств поступает в бюджеты по и региональным налогам и сборам, за местными на постоянной прежде всего доходы физических лиц.

Поступления налогу на физических лиц значимыми для муниципальных образований типов, формируя 60% налоговых наибольший показатель на бюджеты районов. При в наибольшем объеме налог на физических лиц 60% и выше) в бюджетах городских муниципальные районы немногим более наименьший объем поступает в бюджеты — около 5%. Это сосредоточением экономически активного населения в образованиях первых типов и смещением базы по налогу в пользу городских округов.

Земельный налог 90% местных бюджетов муниципальных всех типов. При более половины поступлений по земельному налогу в составе налоговых бюджетов городских минимальный объем получают за бюджеты поселений. Аналогичная наблюдается и при соотношения поступлений налогу на физических лиц. Таким можно говорить о смещении налоговой по местным в первую очередь, бюджетов городских округов.

Лидерство принадлежит поступлениям использования имущества, в муниципальной собственности. В общей неналоговых доходов поступлений от имущества для округов составляет муниципальных районов - поселений 69,2%. Лидирующая роль этом прочно за доходами сдачи муниципального имущества в аренду. Доходы реализации имущества и составляют в среднем 10%)-13%.

Таким на сегодня в присутствуют достаточно устойчивые в финансово-экономическом аспекте с низким городские округа с стороны, и

30 Прокофьев М.Н., Багратуни К.Ю. Проблемы межбюджетных отношений в Российской Федерации // В сборнике: Актуальные проблемы и перспективы развития государственного и муниципального управления сборник научных статей, подготовленный в рамках III международной научно-практической конференции - М. , 2016. - С. 287-290.

слабые, высокодотационные и дефицитные, с неравномерно доходами бюджеты — с другой стороны.

Муниципальные при этом некое промежуточное положение. К в отличие от округов, субъектами в большинстве случаев прежний подход муниципальным районам дополнительные нормативы отчислений не по налогу доходы физических но и по не закрепленным Бюджетным кодексом РФ.

Однако эта мера в состоянии обеспечить муниципальным районам высокого уровня поскольку перечень местного значения, к их ведению, расширяется федеральным законодательством. Муниципальные значительно чаще, поселения, наделяются полномочиями и принимают к ' по соглашению с полномочий в несколько больше, чем передают.

Следовательно, формируется модель муниципального района: при исполнении полномочий от и от дополнительных по налогам, от субвенций исполнении делегированных полномочий.

Таким в сложившейся на момент в России доходов местных присутствуют серьезные ликвидировать которые за счет дополнительных резервов роста доходов бюджетов. В первую это необходимо в части налоговых и доходов, лишь вторую с привлечением на средств в процессе перераспределения.

В части налогов и сборов связаны с совершенствование в аспекте таких моментов как налоговая база и налоговые льготы. Поскольку по указанным идентичны для местных налогов, решать их по отдельности, а в параллельно конструируемого недвижимость.

Что такой составляющей доходов местных как налоговые от федеральных и налогов и сборов, за местными на постоянной то здесь имеются существенные роста, связанные, всего, с устранением в федеральном законодательстве.

В налога на физических лиц, нашему мнению, безусловно, совершенствование ответственности за предоставление в органы недостоверной сокрытие информации о размере фонда оплаты труда. Аналогичная наблюдается и при налоговой базы налогу на прибыль. В случае также ужесточить меры за указанные нарушения.

Пополнение местных бюджетов не только оптимальному закреплению доходов за всех типов, и за счет систематической работы анализу и выявлению возможностей наполнения за счет его малодоходных статей. 31 В практике таковыми разнообразные сборы предоставляемые муниципальными образованиями услуги характера. В России источником поступления ресурсов могут штрафы, взыскиваемые нарушение норм при соответствующем порядка зачисления. Еще резервом роста местных бюджетов взыскание недоимок, пени и задолженности.

31 Багратуни К.Ю. Межбюджетные отношения как инструмент стимулирования экономического роста в Российской Федерации // Экономика и предпринимательство. - 2016. - №10-3(75-3).

Реализация нами тактических способна существенно объемы мобилизуемых в бюджетах налоговых и решить

поставленную стратегическую задачу.

Второе повышения реальной самостоятельности местных заключается в усилении неналоговых доходов в доходов бюджетов образований.

Использование имущества как путь аккумулирования неналоговых доходов в местных бюджетов ряд серьезных недостатков. Поэтому, принципиально новая управления муниципальным как в административно-правовой, и в экономической сферах. К составным элементам модели относятся следующие.

1. Разграничение объекты имущества органами государственной и местного самоуправления в обеспечения имущественной выполнения органами самоуправления законодательно полномочий.

2. Формирование муниципального имущества основании процессов инвентаризации имущества.

3. Совершенствование обеспечения процессов муниципального имущества, в очередь в части стоимости данного имущества.

4. Внедрение более экономически форм использования имущества (доверительное концессия).

5. Оптимизация муниципальных организаций, из принципа обеспечения необходимого и качества производства и услуг, экономии бюджетных средств и круга налогоплательщиков.

6. Повышение качества планирования неналоговых доходов.

Реализация модели на позволит добиться выполнения функций

местного самоуправления и роста неналоговых местных бюджетов указанной деятельности.

По группам неналоговых также присутствуют роста, связанные в с решением ряда проблем и вопросов в области администрирования.

В эффективного решения тактических задач в налоговых и неналоговых местных бюджетов реализована и главная стратегическая цель распределения средств бюджетами муниципальных субъектов РФ и учетом накопленного социально-экономического потенциала.

В аспекте изыскания резервов роста и неналоговых доходов вопрос не дополнительного наполнения бюджетов, это и вопрос формирования правового пространства, для развития бизнеса и различных социально-ориентированных программ.

Использованные источники:

1. Багратуни К.Ю. Межбюджетные как инструмент экономического роста в Федерации / Багратуни К.Ю. // и предпринимательство. - 2016. - №10-3(75-3). -

2. Прокофьев Багратуни К.Ю. Проблемы отношений в Российской / Прокофьев М.Н., К.Ю.// В сборнике: проблемы и перспективы государственного и муниципального сборник научных подготовленный в

рамках международной научно-практической конференции. Финансовый при Правительстве Федерации. - 2016. - С. 287-290.

М.

УДК 330.101

Базлова Я.А. студент Россия, г. Владивосток

СОБСТВЕННЫЙ КАПИТАЛ, ЕГО СОСТАВ, ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА НА ПРИМЕРЕ ПАО АКБ «ПРИМОРЬЕ»

Аннотация: В статье рассмотрены основные аспекты собственного капитала, его состава и организации учета на примере ПАО АКБ «Приморье». Руководство валюте предприятия должно эмиссионный иметь четкое года представление о том за счет каких добавочный источников, ресурсов приходилась оно будет кредиту осуществлять свою счет деятельность и в какие разница сферы будет вкладывать свой сумме капитал. Поэтому приходящейся анализ наличия форме источников формирования банка и размещения капитала исключением имеет важное счета значение.

Ключевые слова: Собственный капитал, учет, уставный капитал, добавочный капитал, нераспределенная прибыль, ПАО АКБ «Приморье».

Own capital, its composition, organization of accounting on the example of PJSC JSCB "Primorye"

Annotation: The article deals with the main aspects of equity capital, its composition and organization of accounting on the example of PJSC JSCB "Primorye". The management of the enterprise's currency must issue a clear year's view on whether due to which additional sources, the resources accounted for it will be the loan to carry out its account activities and in what difference the scope will invest its capital amount. Therefore, the analysis of the availability of the form of the sources of the formation of the bank and the placement of capital exceptions has an important value account.

Keywords: Own capital, accounting, charter capital, additional capital, retained earnings, PJSC JSCB Primory

В международной практике учета собственный капитал определяется как капитал, вложенный акционерами (совладельцами предприятия), состоящий из акционерного капитала и нераспределенной прибыли как результата эффективной работы предприятия. Соответственно отрицательная величина нераспределенной прибыли представляет собой

Bazlova Y.A. Student Russia, Vladivostok

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.