Научная статья на тему 'АКТУАЛЬНЫЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ НА МЕСТНОМ'

АКТУАЛЬНЫЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ НА МЕСТНОМ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
8
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНЫЕ ОРГАНЫ ОБРАЗОВАНИЙ / МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ДОХОДЫ МЕСТНОГО / CONTROL AND CALCULATING BODIES OF MUNICIPALITIES / INTERBUDGETARY RELATIONS / INCOME OF THE LOCAL BUDGET

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Багратуни К.Ю.

В статье аспекты совершенствования налоговыми и неналоговыми местных бюджетов, органов муниципальных

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

URGENT ASPECTS OF IMPROVEMENT OF MANAGEMENT OF FINANCE AT THE LOCAL LEVEL

In article it is analyzed aspects of improvement of management of the tax and non-tax income of local budgets, works of bodies municipal

Текст научной работы на тему «АКТУАЛЬНЫЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ НА МЕСТНОМ»

2. Данные Росстата от 24.04.2017г.

3. Данные Министерства сельского хозяйства от 24.04.2017г.

4. Новостной портал «РИА-Новости» https://ria.ru

5. «Условия формирования цены на потребительские товары с учетом антироссийских санкций», ИСОиП (ДГТУ) д.э.н. Радина О.И., студент 4 курса Бабкова Ю.А., 2017 г.

УДК 330

Багратуни К.Ю., к. э.н.

доцент

Департамент общественных финансов Финансовый университет при Правительстве РФ

Россия, г. Москва

Bagratuni K. Yu., Candidate of Economic Sciences Associate professor Departamenta of public finance Financial University under the Government of the Russian Federation Russia, Moscow АКТУАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ НА МЕСТНОМ УРОВНЕ URGENT ASPECTS OF IMPROVEMENT OF MANAGEMENT OF FINANCE AT THE LOCAL LEVEL

Аннотация

В статье анализируется аспекты совершенствования управления налоговыми и неналоговыми доходами местных бюджетов, работы органов муниципальных Annotation

In article it is analyzed aspects of improvement of management of the tax and non-tax income of local budgets, works of bodies municipal

Ключевые слова: контрольно-счетные органы муниципальных образований, межбюджетные отношения, доходы местного бюджета

Key words: control and calculating bodies of municipalities, interbudgetary relations, income of the local budget

В целом ситуация с реформированием местного самоуправления в Российской Федерации достаточно напряженная. Большинство глав местного самоуправления России высказывают озабоченность складывающейся социально-экономической ситуацией в муниципальных образованиях. Наиболее острые проблемы, по мнению руководителей органов местного самоуправления, связаны с низким уровнем жизни: недостаточными доходами работающего населения (72%), ростом тарифов на услуги ЖКХ (56%), на продукты и товары первой необходимости (49%). Особое беспокойство глав местного самоуправления вызывает комплекс связанных с дезорганизацией безработицей и нехваткой мест (68 %).

Недостаточность материально-технической базы оказывает существенное влияние на качество реализуемых функций органов местного самоуправления, что обусловлено низким уровнем финансовой самодостаточности. В настоящее время помимо земельного налога и налога на имущество физических лиц, основным источником налоговых доходов большинства местных бюджетов является налог на доходы физических лиц, удельный вес которого в налоговых доходах местных бюджетов более 53%. Однако реальными возможностями формирования своих бюджетов за счёт собственных источников доходов муниципальные образования, по-прежнему, не располагают, наибольший удельный вес в структуре доходов бюджетов местного уровня занимают безвозмездные поступления, в виде различных форм межбюджетных трансфертов.

С созданием двухуровневой системы местного самоуправления проблема обеспечения самодостаточности бюджетов местных территориальных образований стала ещё более острой. Объекты жилищно-коммунального хозяйства, котельные, теплотрассы, другие инженерные коммуникации переданы на первый его уровень, где преобладают, ставшие муниципальными образованиями, сельские поселения, находившиеся ранее на сметном финансировании из районных бюджетов и имеющие в настоящее время низкий налоговый потенциал. Объём финансовых средств у этого уровня местного самоуправления не адекватен тем задачам, которые он должен решать. Содержание вышеназванных объектов и ранее было весьма проблематичным, не обеспечивалось муниципальными образованиями более крупного формата -районами и городами, имевшиеся у муниципальных образований средства и до перехода на двухуровневую систему местного самоуправления были недостаточны для содержания объектов жилищно-коммунального хозяйства. Анализируя самодостаточность бюджетов местного уровня следует констатировать, что более 90% муниципальных образований являются дотационными. 26

Преобладание финансовой помощи из бюджетов вышестоящего территориального уровня в доходах местных бюджетов влечёт массу негативных последствий, и в первую очередь у муниципальных образований, которым оказывается масштабная финансовая помощь, отсутствуют стимулы к поиску внутренних источников доходов, появляется искушение увеличивать объём расходов и дефицит местных бюджетов, что подтверждается не только российской бюджетной практикой, но и опытом других стран.

Реальное местное самоуправление в значительной мере сдерживается несовершенством законодательства в части распределения доходов между различными уровнями бюджетной системы РФ. Межбюджетные отношения

26 Багратуни К.Ю. Межбюджетные отношения как инструмент стимулирования экономического роста в Российской Федерации // Экономика и предпринимательство. - 2016. - №10-3(75-3). - С.137-141

необходимо упорядочить и поставить на объективную основу, в вопросах финансового обеспечения местного самоуправления следует ориентироваться не на оказание муниципальным образованиям финансовой помощи, а на создание их собственной финансово-экономической базы, достаточной для реализации муниципальными органами их функций, обусловленных публично-правовой природой местного самоуправления, характером осуществляемой ими деятельности, решаемых ими задач.

Существенную в создании стабильной базы муниципальных играют неналоговые доходы. Однако проблемы обеспечения администрировании неналоговых источников. Например, в муниципальных образований единый арендодатель земельным ресурсам, затрудняет ведение арендаторов земель, и контроль за договоров аренды как следствие, к росту просроченной по арендным за землю.

Что аренды муниципального то у местных власти гораздо самостоятельности в определении размера. Они устанавливают: базовую арендной платы 1 кв. м. и коэффициенты. Причем арендаторов, выполняющих задачи, коэффициент значимости может до 0,2, а арендаторов, нарушающих обязательства, увеличиваться 3,0. Таким местные власти рычаг для управления муниципальным имуществом.

В то же существует практика структурам, финансируемым федерального и областного муниципального имущества в пользование. Это, своей сути, «скрытым» финансированием и областных организаций. Необходимо эту практику, а сдавать в аренду, также будет пополнению доходов бюджета.

Ведется работа с невыясненными платежами. Существенным увеличения неналоговых местных бюджетов предоставление земельных гражданам и юридическим исключительно на проведения торгов аукционов) .

В мобилизации неналоговых в бюджеты муниципальных органам местного следует постоянно проверки, в том и выездные, по предоставления и использования участков, правильности и уплаты арендной за землю и имущество, зачисления от аренды и земельных участков и имущества; осуществления за передачей в земельных участков и имущества.

Также, направлением повышения местных бюджетов

совершенствование системы муниципальными унитарными предприятиями. Местным власти следует строгий налоговый и контроль за муниципальных унитарных регулярно оценивать работы муниципальных предприятий, а также определению части подлежащей перечислению в бюджет по финансово-хозяйственной деятельности; проводить ревизии и финансово-хозяйственной деятельности и принимать решения о их дальнейшего функционирования.

Качественное муниципальной собственностью, контроль за ее использованием серьезным резервом доходов бюджетов образований.

Существенную в доходах бюджетов образований играют от предпринимательской и приносящей доход деятельности. Доходы предпринимательской деятельности важным источником бюджетных учреждений. Во-первых, малая плата услуги дает к рационализму, повышает к качеству предоставляемых во-вторых, увеличивается эффективность и заинтересованность в учреждения; в-третьих, за услуги дополнительные средства, позволяет бюджетным выживать в условиях дефицита. При следует иметь в что социально минимум услуг предоставляться населению и финансироваться за средств местных бюджетов.

В упорядочения взимания услуг с населения местного самоуправления разработать и утвердить услуг, оказываемых учреждениями за единую методику платных услуг в образовании, а также по размерам за предоставление видов услуг бюджетными учреждениями.

При этом местным органам, власти следует осуществлять постоянный контроль за осуществлением предпринимательской деятельности муниципальными бюджетными учреждениями, а также за полнотой отражения доходов от предпринимательской деятельности в бюджетах муниципальных образований., так как на практике не все бюджетные учреждения полностью показывают свои доходы, а в некоторых случаях и вовсе не отражают данные вид доходов.

В то же время действующий в соответствии с нормами Бюджетного кодекса РФ порядок расчета бюджетной обеспеченности муниципальных образований учитывает неналоговые доходы. В с этим отдельные с наиболее высоким неналоговых доходов в более привилегированном положении.

В комплексной реализации на муниципальном необходимо обеспечить е, координацию и совместн работу различных государственной власти и местного самоуправления основе общих и целей. Эти состоят в организации Счетной палаты КСО субъектов и муниципальных контрольных в интересах планомерного, и гармоничного развития повышения качества народа, создания условий жизни и для всех России.

Передача местный уровень экономических и имущественных создает большое деятельности для органов (КСО) образований.27

Для органов муниципальных открыто большое деятельности как в выявления резервов в так и в вопросах, с контролем законности и эффективности использования собственности, сроки которой по и уровням власти установлены до 1 2008 г.

Значительная наиболее серьезных бюджетного и налогового законодательства осуществляется на муниципальном уровне. Очевидно, ни

27 Прокофьев М.Н., Багратуни К.Ю. Проблемы межбюджетных отношений в Российской Федерации // В сборнике: Актуальные проблемы и перспективы развития государственного и муниципального управления сборник научных статей, подготовленный в рамках III международной научно-практической конференции. -М. - 2016.

федеральные, региональные контрольные не могут контроль за в более чем 20тыс. муниципальных образованиях. Именно такую большую играет становление контроля на уровне.

Перед муниципального финансового стоят важные такие как: новой бюджетной и эффективности деятельности местного самоуправления; аудита эффективности и аудита в практику МКСО; участие в за эффективностью средств, что в целом должно поспособствовать обеспечению качества реализуемых реформ местного самоуправления.

Использованные источники:

1. Багратуни К.Ю. Межбюджетные как инструмент экономического роста в Федерации / Багратуни К.Ю. // и предпринимательство. - 2016. - №10-3(75-3). -

2. Прокофьев Багратуни К.Ю. Проблемы отношений в Российской / Прокофьев М.Н., К.Ю.// В сборнике: проблемы и перспективы государственного и муниципального сборник научных подготовленный в рамках международной научно-практической конференции. - М. Финансовый при Правительстве Федерации. - 2016. - С. 287-290.

УДК 330

Багратуни К.Ю., к.э.н.

доцент

Департамент общественных финансов Финансовый университет при Правительстве РФ

Россия, г. Москва

Bagratuni K. Yu., Candidate of Economic Sciences Associate professor Departamenta of public finance Financial University under the Government of the Russian Federation Russia, Moscow

К ВОПРОСУ О ПЛАНИРОВАНИИ И ПРОГНОЗИРОВАНИИ ДОХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

TO THE QUESTION OF PLANNING AND FORECASTING OF THE INCOME OF THE FEDERAL BUDGET

АННОТАЦИЯ

В статье анализируется проблемы прогнозирования и планирования доходов федерального бюджета,и предлагаются пути совершенствования их планирования и прогнозирования.

Annotation

In article it is analyzed problems of forecasting and planning of the income of the federal budget, and ways of improvement of their planning and forecasting are offered.

Ключевые слова: прогнозирование доходов федерального бюджета, планирование доходов федерального бюджета

Key words: forecasting of the income of the federal budget, planning of the

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.