Научная статья на тему 'ИССЛЕДОВАНИЕ СБЫТОВОЙ ПОЛИТИКИ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИТИЯ ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ООО "ШАХТИНСКИЙ ХЛЕБ"'

ИССЛЕДОВАНИЕ СБЫТОВОЙ ПОЛИТИКИ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИТИЯ ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ООО "ШАХТИНСКИЙ ХЛЕБ" Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
93
11
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРЕДПРИЯТИЕ ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ / СБЫТОВАЯ ПОЛИТИКА / СТИМУЛИРОВАНИЕ СБЫТА

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Бабкова Ю.А.

В статье рассматривается текущее состояние рынка хлебобулочных изделий, используются основные методы стимулирования сбыта продукции на предприятии пищевой промышленности, предложены мероприятия по стимулированию сбытовой политики предприятия.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INVESTIGATION OF THE SALES POLICY ON THE EXAMPLE OF THE ENTERPRISE OF THE FOOD INDUSTRY LLC "SHAKHTINSKY BREAD"

The article examines the current state of the bakery market, uses the main methods to stimulate the sale of products at the food industry, proposes measures to stimulate the sales policy of the enterprise.

Текст научной работы на тему «ИССЛЕДОВАНИЕ СБЫТОВОЙ ПОЛИТИКИ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИТИЯ ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ООО "ШАХТИНСКИЙ ХЛЕБ"»

корпоративными финансами / Н.О Ермолина, Н.Ю. Калашникова, Н.П. Кашенцева. - Директ-Медиа, 2016. - 531 с.

2. Фридман, А.М. Финансы организации (предприятия) / А.М. Фридман. -Дашков и К°, 2016. - 488 с.

3. Выборова, Е.Н. Финансовая диагностика: вопросы методологии / Е.Н. Выборова [Электронный ресурс] // cyberleninka.ru. - Научно электронная библиотека. - Электрон. дан. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/finansovaya-diagnostika-voprosy-metodologii (дата обращения: 12.05.2017).

УДК 3.338.1

Бабкова Ю.А. студент 4 курса

факультет «Экономика, сервис и предпринимательство» научный руководитель: Алехина Е.С., к. э.н.

доцент

кафедра «Управление и предпринимательство» Институт сферы обслуживания и предпринимательства

ДГТУ

филиал в г. Шахты Россия, г. Шахты

Babkova Yu.A., student 4 year, Faculty of Economics, Service and Entrepreneurship

Institute of Service and Entrepreneurship (Branch) of DSTU in Shakhty, Russia Scientific adviser: Alekhina E.S. Candidate of economic sciences, associate professor Department of Management and Entrepreneurship Institute of Service and Entrepreneurship (Branch) of DSTU in Shakhty, Russia ИССЛЕДОВАНИЕ СБЫТОВОЙ ПОЛИТИКИ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИТИЯ ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ООО

«ШАХТИНСКИЙ ХЛЕБ» INVESTIGATION OF THE SALES POLICY ON THE EXAMPLE OF THE ENTERPRISE OF THE FOOD INDUSTRY LLC "SHAKHTINSKY BREAD" Аннотация: В статье рассматривается текущее состояние рынка хлебобулочных изделий, используются основные методы стимулирования сбыта продукции на предприятии пищевой промышленности, предложены мероприятия по стимулированию сбытовой политики предприятия.

Ключевые слова: предприятие пищевой промышленности, сбытовая политика, стимулирование сбыта.

Abstract: The article examines the current state of the bakery market, uses

the main methods to stimulate the sale of products at the food industry, proposes measures to stimulate the sales policy of the enterprise.

Key words: food industry enterprise, marketing policy, sales promotion.

Сбытовой политикой предприятия называют совокупность мер, направленных на организацию сбыта товара. Сбытовая сеть включает: 1) сети оптовых и розничных магазинов; 2) систему складов, на которых осуществляется промежуточное хранение товаров; 3) пункты техобслуживания; 4) транспортировка.

С точки зрения маркетинга наиболее распространенными методами сбыта являются следующие: прямой, косвенный и комбинированный. Прямой сбыт предполагает, что производитель предлагает свою продукцию потребителям непосредственно, не обращаясь к помощи независимых посредников. Главная положительная черта этого типа сбыта заключается в том, что производитель не утрачивает полного контроля за товародвижением и в случае необходимости обладает возможностью корректировать процесс.

Косвенный сбыт осуществляется при помощи независимых посредников. Преимущество данного типа сбыта заключается в его эффективности. Комбинированный сбыт совмещает в себе два предыдущих типа сбыта.

Продукция или услуга, произведенная компанией, должна быть оптимальным образом продана: то есть предприятию необходимо учитывать, как потребности клиента, так и собственную выгоду. Поэтому главная задача любого предпринимателя - совместить желания клиентов и собственные цели. Правильно выстроенная система сбыта товаров является одной из важнейших стадий в хозяйственной деятельности предприятия по созданию, производству и доведению товара до потребителя. Именно здесь потребитель либо признаёт, либо не признаёт все усилия фирмы полезными и нужными для себя.

Организация сбытовой деятельности во многом зависит от конъюнктуры рынка, на котором осуществляет свою деятельность конкретное предприятие. В этой связи рассмотрим основные тенденции рынка хлебобулочных изделий, т.к. исследуемое предприятие ООО «Шахтинский хлеб», организуя сбыт, должно учитывать уровень спроса и предложения, уровень конкуренции и другие не менее важные факторы рынка.

Главная тенденция в развитии всех продовольственных отраслей -растущий с каждым годом потребительский интерес к здоровому образу жизни и, соответственно, здоровому питанию. Поэтому потребление хлеба в мире в целом и в России в частности сокращается. Объемы выпуска хлебобулочных изделий в нашей стране за последние 10 лет снизились на 1,4 млн т: если в 2005 году производилось почти 8 млн т продукции в год, то в 2015 году этот показатель равен 6,7 млн т. [2]

Сегодня уровень доходов населения снова снизился - на 8-9%. И

данный факт позволяет нам прогнозировать рост потребления хлебобулочных изделий в 2016 году. Однако это, скорее всего, временное явление, и после стабилизации экономической ситуации данная продукция снова будет менее востребована. [3]

Рисунок 1 - Динамика производства хлеба и хлебобулочных изделий за

2005-2015 гг.[2]

Еще один фактор, повлиявший на хлебопекарный рынок России, -присоединение к нашей стране Крыма. В данном регионе производится порядка 50 тыс. т продукции в год. По предварительным данным, производство хлеба в России в 2015 году увеличится на 90 тыс. т по сравнению с прошлым годом. [2]

Очевидно, что рост производства происходит не только за счет появления в России еще одного федерального округа, но и за счет увеличения объемов выработки хлебобулочных изделий в остальных регионах страны в общей сложности на 40 тыс. т. [2]

Предприятие «Шахтинский хлеб» использует комбинированный канал сбыта - прямой сбыт осуществляется через фирменную розничную сеть; косвенный сбыт - через одноуровневые и двухуровневые каналы сбыта (оптовые и розничные посредники).

Стоит отметить, что для стимулирования сбыта ООО «Шахтинский хлеб» старается регулярно участвовать в таких мероприятиях, как аукционы и выставки. Так, например, в 2016 году компания заняла 1 место в выставке «Продукт года» в г. Ростове-на-Дону.

Анализируя систему сбыта предприятия «1Шахтинский хлеб» можно сделать следующие выводы: 1) на ООО «1Шахтинский хлеб» используется комбинированный метод сбыта, т.е. сбыт продукции осуществляется по прямым и косвенным каналам; 2) предприятие «Шахтинский хлеб» работает с крупными и известными в городе розничными торговыми сетями, а так же имеет широкие каналы сбыта состоящие из магазинов традиционной розничной торговли по городу и области;

По результатам проведенного анализа организации системы сбыта предприятия «Шахтинский хлеб» были выявлены следующие недостатки:

- недостаточное оформление и обеспечение торговых точек POS-

материалами;

- недостаточно проработаны условия акций, направленных на стимулирование посредников при сбыте товара;

Для устранения выявленных недостатков можно предложить ряд направлений, связанных с совершенствованием сбытовой деятельности ООО «Шахтинский хлеб. Мероприятия по совершенствованию сбыта представлены в таблице 1.

Таблица 1 - Мероприятия по совершенствованию сбыта продукции ООО «Шахтинский хлеб»

Мероприятие Описание

Повышение требований к качеству входящего сырья Предлагается закупка сырья непосредственно у заводов производителей. Данная схема позволит контролировать качество и цены сырья, снизить себестоимость конечной продукции.

Изменение внешнего вида упаковки Внедрить новый виды упаковки и расфасовки продукции предприятия

Внесение изменений в номенклатуру Постоянные изменения вкусов потребителей влекут появление новых видов хлебобулочных и кондитерских изделиях.

Реклама Размещение POS-материалов в торговых точках.

Скорректировать условия акций по стимулированию посредников, создавая для них более выгодные условия

В заключение можно сделать вывод, что система сбыта на предприятии ООО «Шахтинский хлеб» выстроена грамотно и работает достаточно эффективно, но требуется постоянный мониторинг ее элементов для поддержания высокого уровня работы каждого из них. Стоит отметить, что сбытовая политика предприятия тесно связана с ценовой и ассортиментной политикой. В связи с этим необходимо принимать во внимание и анализировать такие элементы коммерческой деятельности предприятия, как формирование цены, планирование ассортиментной матрицы, управление запасами сырья и готовой продукции, разработки рекламной деятельности. Только благодаря комплексному анализу своей коммерческой деятельности предприятие может занимать конкурентоспособные позиции на рынке и активно развиваться.

Использованные источники: 1. Анализ аграрных рынков http://www.sovecon.ru/

2. Данные Росстата от 24.04.2017г.

3. Данные Министерства сельского хозяйства от 24.04.2017г.

4. Новостной портал «РИА-Новости» https://ria.ru

5. «Условия формирования цены на потребительские товары с учетом антироссийских санкций», ИСОиП (ДГТУ) д.э.н. Радина О.И., студент 4 курса Бабкова Ю.А., 2017 г.

УДК 330

Багратуни К.Ю., к. э.н.

доцент

Департамент общественных финансов Финансовый университет при Правительстве РФ

Россия, г. Москва

Bagratuni K. Yu., Candidate of Economic Sciences Associate professor Departamenta of public finance Financial University under the Government of the Russian Federation Russia, Moscow АКТУАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ НА МЕСТНОМ УРОВНЕ URGENT ASPECTS OF IMPROVEMENT OF MANAGEMENT OF FINANCE AT THE LOCAL LEVEL

Аннотация

В статье анализируется аспекты совершенствования управления налоговыми и неналоговыми доходами местных бюджетов, работы органов муниципальных Annotation

In article it is analyzed aspects of improvement of management of the tax and non-tax income of local budgets, works of bodies municipal

Ключевые слова: контрольно-счетные органы муниципальных образований, межбюджетные отношения, доходы местного бюджета

Key words: control and calculating bodies of municipalities, interbudgetary relations, income of the local budget

В целом ситуация с реформированием местного самоуправления в Российской Федерации достаточно напряженная. Большинство глав местного самоуправления России высказывают озабоченность складывающейся социально-экономической ситуацией в муниципальных образованиях. Наиболее острые проблемы, по мнению руководителей органов местного самоуправления, связаны с низким уровнем жизни: недостаточными доходами работающего населения (72%), ростом тарифов на услуги ЖКХ (56%), на продукты и товары первой необходимости (49%). Особое беспокойство глав местного самоуправления вызывает комплекс связанных с дезорганизацией безработицей и нехваткой мест (68 %).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.