Научная статья на тему 'РОЛЬ РЕКЛАМЫ В СТИМУЛИРОВАНИЕ СБЫТА УСЛУГ ПИТАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ РЕСТОРАНА-ПИВОВАРНИ "ЗАМОК" Г. ШАХТЫ)'

РОЛЬ РЕКЛАМЫ В СТИМУЛИРОВАНИЕ СБЫТА УСЛУГ ПИТАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ РЕСТОРАНА-ПИВОВАРНИ "ЗАМОК" Г. ШАХТЫ) Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
63
9
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МЕРОПРИЯТИЯ ПО СТИМУЛИРОВАНИЮ СБЫТА / СТИМУЛИРОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ / РЕКЛАМА / РЕКЛАМНАЯ СТРАТЕГИЯ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Корчагина Ю.Г.

В статье рассматривается актуальность исследования и роль рекламы, как элемента стимулирования сбыта на предприятии общественного питания, рассмотрены основные функции рекламы, приведен анализ рекламы ресторана-пивоварни «Замок», предложены мероприятия по совершенствованию рекламной компании.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE ROLE OF ADVERTISING IN THE IMPROVEMENT OF THE SERVICE OF NUTRITION SERVICES (ON THE EXAMPLE OF THE RESTAURANT-BREWERY "CASTLE" OF SCHAHTY)

Customer loyalty, the article discusses the relevance of research and the role of advertising as an element of sales promotion in the catering business, the main functions of advertising, the analysis of the advertising of the restaurant-brewery "Castle" proposed measures to improve the advertising company.

Текст научной работы на тему «РОЛЬ РЕКЛАМЫ В СТИМУЛИРОВАНИЕ СБЫТА УСЛУГ ПИТАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ РЕСТОРАНА-ПИВОВАРНИ "ЗАМОК" Г. ШАХТЫ)»

2. Климовских Н.В., Костенко В.В. Особенности управления коммерческой организацией на международном уровне. Тенденции развития науки и образования. 2017. - № 25-1. С. 42-43.

3. Корсунова О. В. Необходимость совершенствования управления финансовой устойчивостью в современных условиях [Текст] / О. В. Корсунова, О. Ф. Бочарова // Экономика и управление: проблемы, тенденции, перспективы развития : материалы VII Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 1 сент. 2017 г.) / редкол.: Б. К. Мейманов [и др.]. -Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. - С. 193-195.

УДК 3.331.1

Корчагина Ю.Г. студент 1 курса магистратуры факультет «Экономика, сервис и предпринимательство» научный руководитель: Алехина Е.С., к.э.н.

доцент

кафедра «Управление и предпринимательство» Институт сферы обслуживания и предпринимательства

ДГТУ

филиал в г. Шахты Россия, г. Шахты

РОЛЬ РЕКЛАМЫ В СТИМУЛИРОВАНИЕ СБЫТА УСЛУГ ПИТАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ РЕСТОРАНА-ПИВОВАРНИ «ЗАМОК» Г.

ШАХТЫ)

Аннотация: В статье рассматривается актуальность исследования и роль рекламы, как элемента стимулирования сбыта на предприятии общественного питания, рассмотрены основные функции рекламы, приведен анализ рекламы ресторана-пивоварни «Замок», предложены мероприятия по совершенствованию рекламной компании.

Ключевые слова: лояльность потребителей, мероприятия по стимулированию сбыта, реклама, рекламная стратегия, стимулирование потребителей.

Korchagina Yu.G.

student

1 year of the master's degree, faculty «Economics, Service and

Entrepreneurship» Scientific adviser: Alekhina E.S. candidate of economic sciences, associate professor Department of Management and Entrepreneurship Institute of Service and Entrepreneurship (branch) of DSTU in Shakhty, Russia

THE ROLE OF ADVERTISING IN THE IMPROVEMENT OF THE SERVICE OF NUTRITION SERVICES (ON THE EXAMPLE OF THE RESTAURANT-BREWERY «CASTLE» OF SCHAHTY)

Abstract: customer loyalty, the article discusses the relevance of research and the role of advertising as an element of sales promotion in the catering business, the main functions of advertising, the analysis of the advertising of the restaurant-brewery "Castle" proposed measures to improve the advertising company.

Keywords: event, sales promotion, advertising, advertising strategy, incentives offered to consumers.

Реклама играет важную роль в сохранении и упрочнении имиджа и позиций ресторана на рынке услуг общественного питания. Реклама служит для того, чтобы оповестить разными способами о новых товарах или услугах, о новых акциях, и направлена на поддержание интереса со стороны потенциального потребителя [1 с. 53].

Только при правильной организации и подаче реклама будет эффективна и сможет способствовать быстрой реализации производимой продукции и привлечению новых гостей.

Для ресторанного бизнеса возможно использование следующих видов рекламы:

- интернет-реклама;

- прямая реклама;

- реклама в прессе;

- печатная реклама;

- наружная реклама.

Для того чтобы реклама работала и была эффективна, необходимо продумать и разработать стратегию рекламной компании.

Рекламная стратегия это стратегия оптимальной формы, содержания, времени и пути доставки массового рекламного сообщения до определенной аудитории, служащая частью реализации коммуникационной маркетинговой стратегии.

Вместе с тем реклама усиливает ответственность предприятий сервиса перед потребителями за своевременность и качество выполняемых услуг. Большую роль реклама должна играть в оповещении населения о новых видах услуг. Она должна показать место данной услуги в жизни человека, убедить его, что эта услуга облегчит ему жизнь, принесет пользу и доставит удовольствие [1 с. 53].

Реклама в сфере обслуживания - это совокупность мероприятий по распространению достоверной информации о потребительских полезных свойствах с целью формирования на них спроса. Реклама призвана решать следующие задачи:

- информировать население о месте, формах, методах обслуживания, стоимости и сроков выполнения заказов;

- воздействовать на формирование спроса на услуги, чтобы увеличить объем их реализации и снизить влияние сезонности;

- воспитывать эстетические вкусы клиентов.

Некоторые рестораторы полагают, что их заведение не нуждается в рекламе, ввиду различного рода субъективных факторов. Такое суждение вряд ли можно назвать правильным. Без широкой информации о предоставляемых услугах ни одно предприятие не может успешно работать и развиваться. Как утверждают специалисты, реклама должна носить так называемый вербовочный характер. Реклама в сфере обслуживания должна быть чуткой и оперативной к изменениям на рынке услуг. Эстетическое оформление рекламного сообщения призвано заинтриговать потребителя, дать пищу для его ума, активизировать игру воображения [3, с. 368].

Эффективная реклама должна содержать:

- оригинальное сценарное и композиционное решение;

- иметь высокую эстетическую и стилистическую выразительность;

- служить маркетинговым инструментом.

Многие предприятия общественного питания прибегают к рекламе. Важно отметить, что, достигнув определенного уровня благополучия, предприятие перестает рекламировать сам себя. Поэтому, если вдруг такая реклама появится вновь, это значит, что дела в нем пошли не столь хорошо.

Если предприятие общественного питания расположено не в самом оживленном месте города и руководство ресторана не уверено в том, что слух о нем распространяется сам собою, то есть смысл прибегнуть к рекламе. Если в округе есть сильные конкуренты, если ресторан нуждается в клиентах из других частей города, то необходимо всячески распространять информацию о себе. Это уже не желательность, а необходимость.

Основное внимание при организации рекламных мероприятий следует обращать на идейное содержание, правдивость, убедительность, конкретность рекламы, простоту и доходчивость ее формы. Кроме того, реклама должна быть динамичной, оперативной, поэтому в современных реалиях необходимо использовать такие средства массовой информации как интернет-рекламу, рекламу на радио, печатную и наружную рекламу.

Выполнимость целей рекламной стратегии ресторана обуславливается наличием необходимых финансовых ресурсов, а так же постоянно изменяемой текущей ситуации, как во внутренней, так и во внешней среде предприятия [2 с. 104].

В качестве объекта исследования выбран ресторан-пивоварня «Замок» г. Шахты, в частности его элемент маркетинговых коммуникаций, такой как реклама.

Ресторан «Замок» открыл свои двери для посетителей 30 мая 2009 года. Пивной ресторан - удачное место и для встреч большой дружной компании, и для приятного романтического вечера вдвоем. Помимо

выпивки, угощения и общения администрация ресторана «Замок» готова предложить своим гостям всевозможные развлечения: регулярные трансляции спортивных состязаний, настольные игры - шашки, шахматы и нарды.

Ресторан-пивоварня комплекс расположен в отдельно стоящем здании, конструкция которого выполнена в виде старинного замка, внутреннее оформление полностью передает атмосферу тех времен.

Ресторан имеет свои особенности, которые в целях повышения лояльности со стороны существующих клиентов и привлечения новых называет «Фишки».

- Темпан. Так называется стальная поверхность, на которой повар готовит блюдо прямо на глазах у посетителей. Она встраивается в стол, повар стоит в центре, а по сторонам рассаживаются гости. Традиция готовить в ресторанах, таким образом, пришла к нам из Японии. Конструкция эта максимально проста, но при этом необычайно практична и универсальна. На теппане можно одновременно жарить, припускать или тушить овощи, рыбу или мясо. Места достаточно, так что все приготовится быстро. Температура поверхности очень высокая, поэтому блюда приготовятся максимально быстро. А пища сохранит максимум витаминов и микроэлементов. В «Замке» теппан расположен на летней веранде. Когда холодает, его перемещают в пивной ресторан. Прямо во время приготовления блюда гости могут высказывать повару свои пожелания, выбирать приправы и специи.

- Птичник. Владельцы заведения отмечают, что жареный павлин или фазан были кульминацией всего застолья еще в Средние века, во времена славных королей и отважных рыцарей. В «Замке» клиента готовы окунуть в эту атмосферу. Во-первых, в меню ресторана есть необычные и экзотические блюда. Во-вторых, во дворе установлена клетка с птицами, которых можно по праву назвать королевскими.

- Памятник шамайке. Что особенно нравится посетителям, так это то, как руководство заведения реагирует на критику и проблемы, которые неизбежны в таком непростом деле, как ресторанный бизнес. Так, появилась у ресторана «Замок» и собственная достопримечательность - памятник шамайке. История его началась в 2013 году, когда в пивоварню наведались проверяющие с контрольной закупкой. Контролеры выяснили, что в меню присутствует редкая рыба шемая, занесенная в Красную книгу. Через год владельцы решили установить памятник золотой шамайке в память о последней рыбе этого рода, которую съели в этом ресторане. Именно такие особенности ресторана привлекают посетителей, поэтому их смело можно назвать «рекламной карточкой».

Говоря о традиционных видах рекламы ресторана «Замок», это:

- наружная реклама на билбордах;

- web-сайт;

Наличие собственного сайта является сильным элементом продвижения. В 2017 году появилась возможность просмотра 3ё тура, что, несомненно, является конкурентным преимуществом и привлекает посетителей, создавая впечатление «дорогого, серьезного» заведения. На рисунке 1 представлено меню сайта ресторана. Также стоит отметить, переходы в социальные сети компании, отдельные вкладки каждого подразделения (ресторан, гостиница, такси, пивоварня) и наличие фотографий со знаменитостями, которые вызывают доверие потенциальных посетителей [4].

Рисунок 1 - сайт РП «Замок» [4] социальные сети;

Ресторан-пивоварня «Замок» разместил свои аккаунты во всех популярных социальных сетях, таких как: ВКонтакте, одноклассники, 1пв1а§гаш и УоиТиЬе.

Это позволяет доносить информацию о всех акциях, мероприятиях, крупных событиях максимально большому потоку людей, а также выкладывать фотографии своих посетителей. Такое внимание особо приятно клиентам. На рисунке 2 представлена группа ресторана-пивоварни «Замок» в социальной сети ВКонтакте.

Рисунок 2 - официальная группа РП «Замок» в ВКонтакте

- спонсорство, партнерство;

Ежегодно РП «Замок» организует конкурс красоты «Мисс города Шахты», в котором выступает главным спонсором. Данное мероприятие достаточно хорошо освещается в СМИ и привлекает к себе внимание сотен девушек. В дальнейшем банкет, сотни гостей, фотографии во всех соц-сетях, пресс-релизы СМИ создают крупную рекламную поддержку и РЯ-мероприятие, завлекая с каждым годом все больше желающих принять участие и просто окунуться в эту атмосферу.

Летом 2017 года компания «Шахтинская керамика» проводила крупный праздник «День строителя», на котором одним из ключевых партнеров являлась пивоварня «Замок» бесплатно предоставляя сотрудником свои напитки. Таким образом, пивоварня еще раз напомнила о себе большому потоку людей. Помимо этого, компания «Шахтинская керамика» ежегодно в РП «Замок» проводит все свои обучающие семинары для сотрудников.

- информационные листовки - являются одним из элементов рекламы и выполняют напоминающую и информационную функцию. На рисунке 3 представлены примеры информационной листовки [4].

Рисунок 3 - Примеры информационных листовок РП «Замок» [4]

Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод, что ресторан-пивоварня «Замок» активно использует различные элементы рекламы, однако предпочтение отдает социальным медиа, интернет-рекламе, т.к. в настоящее время наблюдается популяризация социальных сетей, которые позволяют обхватить все сегменты посетителей и получить наибольшее внимание и отдачу с их стороны.

Однако, целесообразно, провести дополнительные мероприятий по стимулированию сбыта, которые повысят интерес к деятельности ресторана-пивоварни «Замок». Цели стимулирования потребителей сводятся к следующему:

- оживить интерес к ресторану-пивоварни со стороны потенциальных гостей;

- увеличить число посетителей ресторана-пивоварни;

- увеличить число заказов одним и тем же клиентом и

привлечение новых клиентов;

- поддержать рекламную кампанию;

- извлечь выгоду от проведения специальных событий.

На основании аналитического раздела будут использоваться следующие виды воздействия:

- организация радиорекламы ресторана-пивоварни «Замок»;

- создание контекстной рекламы Яндекс Директ;

- проведение гастрономических фестивалей;

- программа лояльности постоянным посетителям.

Правильно организованное продвижение ресторана, как бренда, и его услуг исключительно эффективно и позволяет не только решить проблемы с их сбытом, но и увеличить клиентскую базу.

Использованные источники:

1. Азбука ресторатора: Все, что нужно знать, чтобы преуспеть в ресторанном бизнесе. - М., 2014. - 53 с.

2. Алехина Е.С., Горностаева Ж.В., Жидков В.Е., Щербакова Н.В. Формирование основ клиентской лояльности на предприятиях общественного питания / Актуальные проблемы и достижения региональных экономических систем: сборник научных работ II Международной научно-практической конференции (г. Ставрополь 20-21 апреля 2016г.) .Ставрополь: СЕКВОЙЯ.-104 с.

3. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учебник/ Н.И. Кабушкин, Г.А. Бондаренко. - 3-е изд., перераб. И доп. - Мн.: Новое здание, 2013. - 368 с. -(Экономическое образование).

4. Web-сайт, РП «Замок» (открытый доступ) URL: http://zamok-vip.ru/ (Дата обращения 31.10.17 г.)

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.