Научная статья на тему 'АКТУАЛЬНОСТЬ РАЗВИВАЮЩИХ ДЕТСКИХ ИГРУШЕК В ОБЩЕСТВЕ (НА ОСНОВЕ АНКЕТИРОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ)'

АКТУАЛЬНОСТЬ РАЗВИВАЮЩИХ ДЕТСКИХ ИГРУШЕК В ОБЩЕСТВЕ (НА ОСНОВЕ АНКЕТИРОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ) Текст научной статьи по специальности «Социологические науки»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИГРА / ДЕТСКАЯ ИГРУШКА / РАЗВИТИЕ / РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРУШКА / АНКЕТИРОВАНИЕ / GAME / CHILDREN''S TOY / DEVELOPMENT / DEVELOPING TOY / QUESTIONNAIRE

Аннотация научной статьи по социологическим наукам, автор научной работы — Донина Ирина Александровна, Арбузова Алена Александровна

Данное маркетинговое исследование проводилось с целью оценки спроса на развивающие детские игрушки. В опросе приняли участие 202 человека. Результаты опроса были проанализированы и сделаны соответствующие выводы. Выявлены факторы, влияющие на приобретения детских игрушек. Данные анкетирования позволили определить актуальность развивающих игрушек в обществе; выделить признаки развивающей игрушки. Установлены причины отказа от приобретения развивающих игрушек.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по социологическим наукам , автор научной работы — Донина Ирина Александровна, Арбузова Алена Александровна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE RELEVANCE OF DEVELOPING CHILDREN''S TOYS IN SOCIETY (BASED ON CONSUMER SURVEY)

This marketing research was conducted to assess the demand of developing children's toys. The survey involved 202 people. The results of the survey were analyzed and conclusions drawn. Factors influencing the purchase of children's toys are revealed. Data from the questionnaire made it possible to determine the relevance of developing toys in society; distinguish the features of a developing toy. The reasons for refusing to purchase developing toys have been established.

Текст научной работы на тему «АКТУАЛЬНОСТЬ РАЗВИВАЮЩИХ ДЕТСКИХ ИГРУШЕК В ОБЩЕСТВЕ (НА ОСНОВЕ АНКЕТИРОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ)»

УДК: 378.1

АКТУАЛЬНОСТЬ РАЗВИВАЮЩИХ ДЕТСКИХ ИГРУШЕК В ОБЩЕСТВЕ (НА ОСНОВЕ АНКЕТИРОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ)

доктор педагогических наук, профессор Донина Ирина Александровна Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого (г. Великий Новгород);

студентка Арбузова Алена Александровна Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого (г. Великий Новгород)

Постановка проблемы. Современный рынок детских игрушек стремительно развивается, что подтверждается постоянно обновляющимся ассортиментом товара. Годовой прирост данного сегмента составляет 15-20% [3, 4]. Спрос на детские игрушки постоянен и по прогнозам будет расти с каждым годом.

В течение последних лет в обществе прослеживается тенденция на повышение спроса на развивающие игрушки [2].

Целью проведения маркетингового исследования является выявление отношения родителей к развивающим игрушкам.

В соответствии с целью мы выделили следующие задачи:

1) Выделить основные критерии, по которым потребитель приобретает детскую игрушку.

2) Определить актуальность развивающих игрушек в обществе.

3) Установить причины, по которым предпочтение отдается не в пользу развивающих игрушек.

4) Выделить признаки развивающей игрушки.

Изложение основного материала исследования. Объектом настоящего исследования явились жители Российской Федерации от 18 лет и старше. В качестве метода сбора первичной информации был выбран опрос. Формой для сбора данных явилась анкета, содержащая вопросы, соответствующие задачам исследования. Потребители опрашивались в сети Интернет. Сроки проведения опроса - с 09.09.2018 г. по 18.09.2018 г. Анкета включала в себя 3 раздела: личные данные, место и роль игрушек в жизни ребенка, развивающие игрушки. В опросе приняло участие 202 человека. Собранные данные подверглись статистической обработке.

Среди респондентов выделилось 5 возрастных групп: от 18 до 20 лет(0, 5%); от 20 до 25 лет (11,4%); от 26 до 35 лет(63,4%); от 36 до 45 лет(22,8 %); более 45 лет(2%).

В соответствии с возрастом респондентов, спрос на детские игрушки распределился следующим образом:

Спрос на детские игрушки

70% 60% 50% 40% 30% 20% 10% 0%

01 18 до 01 20 до 01 26 до от 36 до более 20 лет 25лет 35лет 45лет 45лет

Рисунок 1. Спрос на детские игрушки в зависимости от возраста респондентов

Согласно данным, детские игрушки пользуются большим спросом у респондентов в возрасте от 26 до 35 лет. Также следует отметить, что с увеличением возраста спрос на детские игрушки падает.

Основными критериями для выбора игрушки являются цена, качество, многофункциональность, развитие навыков ребенка, производитель игрушки. Согласно опросу, самым важным фактором для приобретения детской игрушки является многофункциональность. Ответ «развитие ребенка» набрал лишь среднее количество баллов. Результаты предоставлены в рисунке №2.

Рисунок 2. Структура ответов в отношении критериев выбора детской игрушки

Опрос респондентов на предмет того, каждая ли игрушка полезна для ребенка показал, что 65% опрошенных ответили отрицательно, что дает нам право размышлять над критериями оценки полезной игрушки Ответы представлены на рисунке №3.

Рисунок 3. Структура ответов респондентов на вопрос о пользе приобретаемых ими детских

игрушках

Самым сложным для респондентов вопросом оказался дать понятие «развивающей игрушке». Путем анализа ответов мы выбрали самые распространенные слова и словосочетания, которые указывали родители в определении. Ответы были следующие: « полезная», « универсальная», «многофункциональная», «обучающая», «помогающая», «дающая знания», «педагогическая», «развивающая навыки, умения». Также респонденты в своих ответах использовали такие слова как « мелкая моторика», «мышление», кругозор», «фантазия», «интеллект», «навыки», «талант» и «логика».

Респондентам было предложено согласиться или не согласиться с несколькими вариантами критериев развивающей игрушки. Были выделены следующие критерии:

• Развивающие игрушки несут культурную ценность.

• Развивающая игрушка обязана соответствовать возрастным критериям.

• Развивающая игрушка способствует осмысленному усвоению новых умений и навыков.

Установлено, что более 50% респондентов согласны с вышеуказанными критериями. Данные отражены

на рис №4, №5, №6.

Рисунок 4. Структура ответов в отношении культурной ценности развивающих игрушек

Рисунок 5. Статистика ответов в отношении соответствия развивающей игрушки возрастным

критериям

Рисунок 6. Статистика ответов о пользе развивающей игрушки в осмысленном усвоении новых

умений и навыков

Выявлено, что 69% респондентов отказываются от приобретения развивающей игрушки из за высокой стоимости, 41% из-за непонятного им дизайна и 34% из-за некомпетентной консультации сотрудников магазинов детских игрушек. Данные отражены на рисунке №7.

Рисунок 7. Структура ответов в отношении причины отказа от приобретения развивающей

игрушки

Анализ данных, предоставленных на рисунке №8, позволяет сделать вывод, что 49% считают развивающие игрушки важной частью жизни ребенка.

101 [49,3 %)

Рисунок 8. Шкала степени важности развивающих игрушек в жизни ребенка

Выводы. Таким образом, по результатам проведенного исследования установлено:

• Большинство респондентов считает важным развивающий потенциал в детской игрушке.

• Около 50% респондентов сомневается в пользе приобретаемых игрушек.

• Основными критериями выбора детской игрушки являются цена, многофункциональность, качество.

• Основными сдерживающими факторами от приобретения развивающей игрушки являются высокая цена, слишком широкий ассортимент товара и некомпетентность сотрудников магазинов игрушек.

Аннотация. Данное маркетинговое исследование проводилось с целью оценки спроса на развивающие детские игрушки. В опросе приняли участие 202 человека. Результаты опроса были проанализированы и сделаны соответствующие выводы. Выявлены факторы, влияющие на приобретения детских игрушек. Данные анкетирования позволили определить актуальность развивающих игрушек в обществе; выделить признаки развивающей игрушки. Установлены причины отказа от приобретения развивающих игрушек.

Ключевые слова: игра, детская игрушка, развитие, развивающая игрушка, анкетирование.

Annotation. This marketing research was conducted to assess the demand of developing children's toys. The survey involved 202 people. The results of the survey were analyzed and conclusions drawn. Factors influencing the purchase of children's toys are revealed. Data from the questionnaire made it possible to determine the relevance of developing toys in society; distinguish the features of a developing toy. The reasons for refusing to purchase developing toys have been established.

Keywords: game, children's toy, development, developing toy, questionnaire.

Литература:

1. Горбунова Н.В. Развитие словаря старших дошкольников средствами художественной литературы в разных видах деятельности // Проблемы современного педагогического образования. - 2018. №58-1. С. 70-73

2. Лях Ю.А. Формирование познавательной самостоятельности школьников в воспитательно-образовательном процессе гимназии // дисс. канд. Пед. наук. Кемерово, 2004

3. Мирошниченко Д. Обзор рынка детских игрушек [Электронный ресурс] // Энциклопедия российского бизнеса.-2017-№1(02.03.2017) - Точка доступа: https://www.openbusiness.ru/biz/business/obzor-rynka-detskikh-tovarov/ (дата обращения 30.09.2018)

4. Петросьян А.О. Макроэкономические и институциональные факторы развития торговой инфраструктуры товароснабжения рынка детских игрушек // Вестник РГЭУ РИНХ. 2013. №4 (44). Точка доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/makroekonomicheskie-i-institutsionalnye-faktory-razvitiya-torgovoy-infrastruktury-tovarosnabzheniya-rynka-detskih-igrushek (дата обращения: 18.09.2018)]

5. Шерайзина Р.М., Александрова М.В., Тращенкова С.А., Донина И.А. Развитие детско-родительских отношений в процессе продуктивного взаимодействия субъектов территориальных детско-взрослых сообществ // Психолого-педагогические особенности семьи XXI века отв. ред. А.Ю. Нагорнова. Ульяновск, 2016. С. 245-254.

6. Шерайзина Р.М., Донина И.А., Румянцева А.В., Зиновьева С.Д., Афонина В.В., Романова К.А. Готовность педагогов дошкольного образования к управлению детско-родительскими сообществами в условиях инклюзивной среды // Психолого-педагогическое сопровождение детей особой заботы Отв. редактор А.Ю. Нагорнова. Ульяновск, 2017. С. 43-51.

7. Pevzner M.N., Sherayzina R.M., Petryakov P.A., Donina I.A., Migunova E.V. Intergenerational relationships in contemporary models of territorial communities of children and adults // Research Journal of Pharmaceutical, Biological and Chemical Sciences. 2016. Т. 7. № 3. С. 2242-2254.

8. Pevzner M.N., Donina I.A., Ushanova I.A., Aleksandrova N.V., Afonina V.V. Management of diversity: information and marketing approach // Педагогические инновации - 2017 Материалы международной научно-практической интернет-конференции. 2017. С. 15-17.

9. Плотникова Е.Е., Быстрова Н.В., Тюмина Н.С. Специфика взаимодействия педагогов дошкольной образовательной организации с семьей воспитанника // Проблемы современного педагогического образования. - 2018. №58-2. С. 191-194

УДК 378.1

ПРЕПОДАВАНИЕ В ВИРТУАЛЬНЫХ КЛАССАХ: ТРАДИЦИИ И ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ

доктор педагогических наук, доцент Донина Ирина Александровна Новгородский государственный университет им. Ярослава Мудрого (г. Великий Новгород);

магистрант Первова Дарья Андреевна Новгородский Государственный университет им. Ярослава Мудрого (г. Великий Новгород)

Постановка проблемы. Традиционные методы преподавания постепенно трансформируются в сторону нового, интерактивно-виртуального электронного обучения. Уже сейчас многие образовательные организации пользуются такими функциями общения учитель/преподаватель - ученик/студент, как электронная почта, мессенджеры, социальные сети, вебинары, форумы, а также виртуальные площадки, называемые Виртуальными классами.

В то время, когда доступность обучения достигает все больших масштабов, требования к форме и подаче обучающего материала подталкивают директоров и руководителей образовательных учреждений к более быстрому переходу на виртуальное обучение.

Растущая популярность виртуального образования предоставляет возможность студентам и преподавателям не быть в определенном месте в определенное время физически, а проводить и присутствовать на занятиях на специальных виртуальных платформах в Интернете. Виртуальное образование есть процесс и результат взаимодействия субъектов и объектов образования, сопровождаемый созданием ими виртуального образовательного пространства, специфику которого определяют данные объекты и субъекты. Существование виртуального образовательного пространства вне коммуникаций учителей, учеников и образовательных объектов невозможно [4].

Изложение основного материала исследования. Термин «виртуальный» означает моделирование реальных вещей. Виртуальные классы представляют собой моделирование реальных занятий через Интернет, что обеспечивает удобную площадку для дистанционного обучения, которое активно распространяется по всему миру.

Виртуальный класс - это среда, где формируется образовательный процесс, использующий Интернет в качестве информационного канала. Доступ к Виртуальному классу учащийся может получить из своего расписания в личном кабинете на сайте образовательного учреждения. Основа виртуального занятия -самостоятельное повторение теории и выполнение учащимися тренировочных заданий с системой педагогической поддержки.

Виртуальные классы позволяют учащимся «посещать» виртуальные занятия из любой удобной точки Земли, будь то дом, кафе в другой части города, или даже другая страна, а также работать студентам со всего мира вместе онлайн, исключая таким образом затраты на передвижения и время.

На данный момент существуют различные содержательные формы виртуальных классов, например виртуальные семинары, обучающие вебинары, онлайн-дискуссии с коллегами и т.п. Все участники виртуального образовательного процесса, также как и реальном классе, имеют возможность общаться друг с другом в чате, а используя микрофон и камеру могут видеть собеседников и активно вступать в обсуждения.

Виртуальные классы базируются на специальных веб-платформах, которые также предоставляют возможность загружать и скачивать необходимый учебный материал. Одной из ведущих сред дистанционного обучения, признанной по всему миру, является Moodle.

Moodle (модульная объектно-ориентированная динамическая учебная среда) — это свободная система управления обучением, ориентированная прежде всего на организацию взаимодействия между преподавателем и учениками, хотя подходит и для организации традиционных дистанционных курсов, а так же поддержки очного обучения. Проект был создан австралийцем Мартином Дугиамасом в 90-х гг., работающим над социальными конструктивистскими моделями обучения и обучения в Интернете. Созданная система была предназначена для внедрения в университетах, однако стала настолько популярной, что сейчас

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.