Научная статья на тему '\ актуальная тема \ в каких показателях вы бы оценили деятельность чиновников?'

\ актуальная тема \ в каких показателях вы бы оценили деятельность чиновников? Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
52
32
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «\ актуальная тема \ в каких показателях вы бы оценили деятельность чиновников?»

Игорь рыков,

председатель екатеринбургского СПК «Птицесовохоз «Скатинский»:

«В Камышловском районе мы производим 70% сельхозпродукции Свердловской области. 12 тыс. руб., что мы платим сотрудникам, — это

низкая зарплата для сельхозпредприятий. Она считается неконкурентоспособной. Зарплата бюджетников — выше, и ее доводят не до средней на селе, а до средней по области. На развивающемся предприятии, как наше, зарплата

должна быть выше, чем в бюджетной сфере, а на деле — наоборот. Получается, с одной стороны, чиновники работают лучше, раз обеспечивают такую поддержку бюджетной сферы, с другой — хуже, так как не создано условий для развития бизнеса».

¡9.

Современные госпрограммы — в здравоохранении, жилищном строительстве и пр. — оцениваются миллиардами рублей. Однако эффективность их далека от идеала. В отчетах о проделанной работе чиновники все меньше используют натуральных показателей — построенных метров жилья, километров новых дорог, газифицированных населенных пунктов. Руководители российского бизнеса ответили на вопрос:

В каких показателях

вы бы оценили

ирина воиновд,

исполнительный директор нижегородского отделения «ОПОРЫ России»:

«В последнее время в бюджетную сферу идет много молодежи, они далеки от того, что волнует предпринимателей и большинство жителей города. В таких случаях приходится

сталкиваться и с грубостью, и с отписками. Здесь просто ужесточать меры по наказанию не имеет смысла: если чиновник будет натужно улыбаться при общении или в более короткие сроки отправит чисто формальное письмо, толку мало. Для молодых работников нужно проводить специ-

альные тренинги, на которых их будут обучать, как работать с людьми. Объяснят, что мало знать функционал, нужно еще понимать, откуда взялась проблема и как ее можно решить, в твоей ли компетенции помочь человеку — или стоит перенаправить его обращение в другое ведомство».

Алексей паршиков,

владелец астраханской фабрики «Весна» (переработка и реализация рыбной продукции):

«Я полностью согласен с тем, что в последние годы руководители разных уровней отчитываются и планируют работу одними голыми цифрами денежных средств.

Мне лично хотелось бы заходить на сайт госорганов и видеть движение средств на каждом этапе на понятном для обывателя языке по каждому из проектов. Уверен, что после этого у правоохранительных органов будет меньше работы по поиску «потерянных» миллиардов».

сЕргЕИ стЕПАнов,

директор компании «Лунный свет», председатель совета по предпринимательству при губернаторе Хабаровского края: «Показатели для оценки работы чиновников должны быть не объемные, а программно-целевые.

Например, у нас в крае уже сформированы площадки под строительство для потенциальных инвесторов.

Но они неудобны для бизнеса и поэтому не востребованы годами. Эффективность работы чиновников здесь нужно оценивать не по ко-

личеству ими созданных пустых и никому не нужных зон, а по числу востребованных бизнесом объектов, ставших базой для новых производств. С другой стороны, должна быть реальная персональная ответственность чиновников».

александр барсуков,

директор ООО «Новосибирскагропромдорстрой»:

«В первую очередь нужно создать систему оценки деятельности тех чиновников, которые так или иначе связаны с реальным сектором — основой основ экономики. Критерий предлагаю очень простой — рост объемов производства. Причем считать этот рост лучше

не в рублях, а в объемах готовой продукции, валовых показателях. Есть рост в отрасли — значит, справляются чиновники, эту отрасль курирующие. Нет роста — значит, нужно срочно анализировать, тем ли занимаются эти госслужащие, не перекладывают ли без толку бумажки с места на место. Если бесполезных чиновников и лишних бумажек будет меньше, бизнес вздохнет свободнее».

26

ПРЯМЫЕ ИНВЕСТИЦИИ / № 6 (122) 2012

\ УЧЕНЫЙ СОВЕТ \

Алексеи нечаев,

гендиректор астраханского АНО «Издательский дом «Каспий»: «Наивно полагать, что власть станет публично оперировать данными, уничижающими ее достижения. Владимир Путин сказал, что ему не стыдно за проделанное, — и чтобы не было стыдно и всем остальным, цифры приводятся соответствующие. Но статданных

хватает, поэтому пространство для объективного анализа достижений и провалов остается. Другое дело, что в конкурентной политической системе гласным анализом промахов занимаются оппозиция и практически вся пресса, у нас же, в России, — это удел немногих независимых аналитиков и малотиражной — преимущественно московской — прессы».

анна страгис,

директор Омского филиала НПФ «Сибирский межрегиональный»: «Отличный способ борьбы с «неправильными» чиновниками — гласность. Недаром сюжеты в общественных программах «Пусть говорят», «Человек и закон» и других

имеют шансы на счастливый конец. Например, можно обязать регулярно публиковать отчеты о деятельности департаментов в СМИ, создать общественную организацию с функцией контроля эффективности работы конкретного подразделения на конкретном участке. Возможно,

если все чиновники будут в постоянном поле зрения общественности и продление их полномочий будет зависеть от мнения общественности, это станет мотивацией для их добросовестной работы».

деятельность чиновников

л

александр шпикельман,

глава новосибирского объединения «Байт»

(железнодорожные перевозки):

«В идеале главным критерием в работе чиновника должно быть соучастие, сопереживание любому человеку, который обратился к представителю власти. У чиновника должен быть настрой на положительное решение. А вот

как оценить уровень этого настроя? Понятно, что количество положительных решений корректным индикатором быть не может: бывает, люди обращаются с надуманным вопросом или в принципе не решаемым. Наверное, обращения к тому или иному чиновнику и результаты этих обращений можно как-то обобщить, сделать выборку, проанализировать».

А____к

Андрей редькин,

гендиректор ООО «Ульяновский центр трансфера технологий»:

«Чиновникам важно не столько генерировать показатели, сколько уяснить, довольны ли положением дел в подведомственной им сфе-

ре граждане. Для каждого рода деятельности разработать критерии, понятные всем. Что толку, например, говорить о миллиардных ассигнованиях на модернизацию здравоохранения. Если я заболел, я хочу знать, сумею ли получить адекватную

помощь и как скоро, сколько денег потрачу на лекарства и сколько продлится лечение. Понятные всем характеристики, отражающие модель организации здравоохранения и одновременно пригодность чиновников к своей должности».

Алексеи чеканов,

председатель совета директоров екатеринбургского ООО «Тагилстрой»:

«Если нет нормативной базы, мы не сможем судить о работе чиновника. Создание такой базы — это целая наука. Если система дает возможность отходить влево-вправо, тогда возникает возможность отступить

от правил. В Свердловской области введена система оценки деятельности министров, есть параметры, но работает эта система слабо.

В советское время система оценки деятельности чиновников была, ее разрушили. Чтобы отстроить новую — нужны десятилетия. Сейчас оценивать работу чиновников по каким-либо показателям сложно».

Алексеи Щербаков,

управляющий директор ОАО «Саратовэнерго»:

«Унифицированные критерии результативности работы чиновников определить крайне сложно, так как специфика работы у каждого от-

дельно взятого ведомства — своя. Но уже разработаны и широко применяются в производственной сфере стандарты менеджмента качества, которые, на мой взгляд, можно использовать для оценки эффективности работы госслужащих.

Например, мониторинг мнений граждан, включая метод «таинственный покупатель», степень оперативности решения вопросов, уровни информационной открытости и прозрачности ведомства, оптимизации расходов и другие критерии».

\ УЧЕНЫЙ СОВЕТ \

ПРЯМЫЕ ИНВЕСТИЦИИ / № 6 (122) 2012

27

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.