Научная статья на тему '\ вопрос по существу \ каких функций надо лишить чиновников, чтобы сократить расходлы бюджета?'

\ вопрос по существу \ каких функций надо лишить чиновников, чтобы сократить расходлы бюджета? Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
541
29
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «\ вопрос по существу \ каких функций надо лишить чиновников, чтобы сократить расходлы бюджета?»

\ вопрос по СУЩЕСТВУ \

андреи бережной,

гендиректор RALF RINGER: «Контрольные функции коррупцием-кие, и увеличение или уменьшение расходов на 20% не приведет к измеряемому результату. Нужно идти

иным путем — создавать условия, которые приведут к росту поступлений в бюджет. Одна из возможностей здесь — увеличение таможенных пошлин на импорт. Это позволит нарастить поступления в госбюджет

и приведет к увеличению производства внутри страны. Плюс новые рабочие места положительно отразятся на покупательской способности населения, что приведет к оживлению ретейла».

Чрезмерно раздутый госаппарат съедает значительную часть расходов госбюджета, и особенно остро эта проблема встает в условиях его дефицита. Респонденты журнала ответили на вопрос:

Каких функций надо ЛИШИТЬ

владимир егоров,

гендиректор красноярской компании «Сибиряк» (строительство): «Думаю, что в первую очередь нужно уменьшить период прохождения документов, тогда чиновникам станет

нечего делать в таком количестве. Чем дольше работает чиновник, тем сильнее растет его уверенность в незаменимости. Чиновники всегда считают, что они не успевают делать работу, поэтому нужно их большее

количество. Соответственно, если убрать 50% чиновников и, соответственно, сократить их финансирование — мы ничего не потеряем! Будут те же сроки для согласования. Просто люди начнут чуть-чуть работать».

валерии педдер,

директор омского ООО НПП «Метромед»: «Чиновник должен быть лишь «винтиком» — надежным и исполнительным в сложном механизме государственной машины. Его функция важна и значима, но ее не назовешь творческой! Если такая система не по душе, можно предложить чиновнику заняться, например, строитель-

ством дорог. Чиновник должен быть ограничен в личных расходах на собственные нужды путем возможного привлечения госсредств, например использование только служебных дач и автомобилей на весь период работы. Тогда не будет большого желания идти в чиновничий аппарат. Появится стимул для учреждения собственного производства или работы в коммерческой структуре».

олег самойлов,

гендиректор компании Релайт-НЕДВИЖИМОСТЬ: «Мне представляется, что лишение чиновников каких-либо функций едва ли сможет способствовать

сокращению расходов госбюджета. Ведь государственные деньги тратятся в первую очередь не в связи с исполнением чиновником функций, а в связи с самим фактом наличия чиновника. Поэтому единственным

действенным методом снижения издержек государства, связанных с содержанием чиновничества, видится сокращение бюрократического аппарата. Причем не мнимое, а реальное».

михаил лифшиц,

президент ГК «Global Edge»:

«Прежде всего, необходимо упразднить дублирующие функции. Вместо 18 подозрительных проверок провести одну, но вменяемую. Например, проверку по охране труда можно с большим успехом сочетать с ревизией по

противопожарной безопасности. Сейчас и Пенсионный фонд хочет начать проверять предпринимателей. Это уже фискальные функции, с которыми у нас вполне может справиться налоговая инспекция. Но помимо налоговиков этим также занимаются отделы МВД, а сейчас к ним примкнет и Пенсионный фонд».

сергеи серов,

гендиректор ООО «Краснодар Водоканал»: «Изменить принцип ответственности чиновника. Критерием эффективности его работы должно быть не количество составленных протоколов,

выписанных штрафов. Его результативность должна оцениваться и соответственно формироваться вознаграждение, в зависимости от наличия или отсутствия нарушений в контролируемой отрасли, жалоб населения.

Второй критерий — мероприятия, направленные не на ужесточение контроля и увеличение штрафных санкций, а на наведение порядка и создания условий для нормального функционирования отрасли».

6

ПРЯМЫЕ ИНВЕСТИЦИИ / № 3 (95) 2010

\ САМОЕ ВАЖНОЕ \

аскер хабаху,

гендиректор адыгейского ООО «Дортранссервис»: «В России слово «сократить» обычно предполагает наращивание штата перед предстоящим сокращением. Очень часто эффективные рычаги, направленные на защиту интересов граждан упраздняются, а некоторые малоэф-

фективные функции контрольно-ревизионного характера растут как снежный ком. В России бизнес отчитывается огромному количеству инстанций, а более существенные вопросы возлагаются на совесть бизнесменов. Так, экспертиза товаров, все, что связано с установлением качества — все должно исходить от государства».

владимир кожевников,

директор оренбургского ООО «Производственно-торговый комплекс»: «Недавно представитель одной из подобных структур выписывает мне

штраф, сопровождая его замечанием, что хозяйственные и пищевые отходы должны быть рассортированы по разным корзинам. Задаю ему вопрос: зачем это делать, если мусорная машина сваливает все в один

общий бак? Он настаивает на своем. Я подаю в суд и выигрываю дело! Функции надзорных органов должны быть четко разграничены».

чиновников, чтобы сократить

раСХОДЫ бюджета

л

евгении шулепов,

председатель Дальневосточного объединения промышленников и предпринимателей: «Надо сократить число чиновников, выполняющих одну и ту же функцию. В тех регионах, например, где земле-отводом под строительство занимаются не 3-4 органи-

зации, а действует принцип «одного окна», разрешение на строительство выдается в течение месяца-двух. В Хабаровском крае его можно ждать год. И редко какой конкурс за право получить заказ проходит без нарушений. Зафиксировано нарушение — комиссия подлежит роспуску, а ее председатель — увольнению с госслужбы».

владислав корочкин,

президент ГК «Русский огород»: «Проведения экспертизы, согласований, выдачи сертификатов — всех тех, которыми в развитых странах давно занимаются профессиональные сообщества. Если забрать эти

функции у чиновников, то легче станет как бюджету, так и предпринимателям. Я принимаю участие в работе Правительственной комиссии по проведению административной реформы. В компетенции комиссии в том числе прекращение избыточно-

го государственного регулирования, исключение дублирования функций и полномочий чиновников. В частности, сегодня внесены большие корректировки в работу Россель-хознадзора в сфере выдачи этим органом сертификатов».

ольга доротюк,

гендиректор кировского ОАО «Весна» (производство игрушек): «Нужно в первую очередь провести настоящую и эффективную административную реформу и сократить количество чиновников. Это уменьшит число проверяющих и проверок. На чем еще можно экономить госслужащим:

перейти на более эффективные методы работы (например, ввести электронный документооборот), снизить затраты на расходные материалы и услуги связи, сократить материально-техническое обеспечение, урезать госслужащим расходы на транспорт, командировки, новые автомобили и премии».

денис колокольников,

гендиректор консалтинговой компании РРв:

«Сокращение дублирующих функций и максимальная автоматизация всех процессов. Например, при

согласовании проектов в области коммерческой недвижимости порой приходится получать «визу» по одному и тому же поводу в нескольких десятках мест. Поскольку нет единого информационного банка, приходит-

ся дублировать многие документы. Исключение дублирующих функций автоматически приведет к сокращению штата чиновников. Необходимо и усиление контроля над чиновниками, особенно над их тратами».

евгений муравьев,

директор Заполярного филиала ГМК «Норильский Никель» (бывший первый вице-губернатор Краснодарского края): «Любой чиновник стремится создать вокруг себя штат таких же чиновников, и этот процесс не остановится никогда. Единственный способ — постоянное урезание

чиновничьего аппарата «хирургическим» путем. Но чиновничий организм всегда регенерирует. Поэтому любого предпринимателя требуется на время делать чиновником, а чиновника переводить на другую сторону — в бизнес, чтобы он понимал, как сегодня непроста эта деятельность. Такую ротацию нужно делать постоянно».

\ САМОЕ ВАЖНОЕ \

ПРЯМЫЕ ИНВЕСТИЦИИ / № 3 (95) 2010

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.