5. Dmitrieva, N.V., Zaitseva, N.A., Kulyamina, O.S., Larionova, A.A. and Surova, S.A. (2015), "Scientific and Theoretical Aspects of the Staff Recruitment Organization within the Concept of "Talent Management"", Asian Social Science, No.11 (3), pp. 358-365.
6. Zenkina, S.V. (2007), Computer-based training systems: didactic features of creation and use in higher professional education, Publishing house SGU, Stavropol.
7. Larionova, A.A. (2014), "Problems of training of bachelors of management", Russian regions: view of the future, No. 1(1), pp. 70-85.
8. Mogilev, A.V. and Shilman, A.N. (2005), "About the concept of 'Educational space", Pedagogical Informatics, No. 2, pp. 72-78.
9. Safontseva, N.Y. (2006), "The concept of modernization of methodical system of teaching physics in conditions of continuous professional education", Humanities and social Sciences, N9. 7, pp. 17 -178.
10. Steblev, A.A. (2018), "Motor and coordination abilities and the basics of their education in building engineering specialists", Modern problems of physical culture and sports in the 21st century: collection of materials of theXIinternational scientific-practical and educational-methodical conference, Moscow, pp. 264-268.
11. Anand, Ch.K., Bisaillon, V., Webster, A. and Amor, B. (2015), "Integration of sustainable development in higher education - a regional initiative in Quebec (Canada)", Journal of Cleaner Production, 108, pp. 916-923.
Контактная информация: [email protected]
Статья поступила в редакцию 26.02.2019
УДК 796.011.3
АКТУАЛИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ
Андрей Петрович Стовбур, кандидат педагогических наук, доцент, Андрей Владимирович Федоров, кандидат педагогических наук, доцент, Артур Юрьевич Буздов, кандидат педагогических наук, доцент, Военная академия связи, Санкт-Петербург
Аннотация
В данной статье рассматриваются вопросы информационного обеспечения физической подготовки военнослужащих. Отражаются основные положения действующих руководящих документов в сфере информационного обеспечения и сопровождения физической культуры, представлены компоненты системы информационного обеспечения. Раскрыты пути решения задач информационного обеспечения физической подготовки в контексте реализации Концепции развития физической культуры и спорта в ВС РФ на период до 2020 года.
Ключевые слова: информатизация физической культуры и спорта, компоненты системы информационного обеспечения, информационное обеспечение физической подготовки.
UPDATING OF INFORMATION SUPPORT OF PHYSICAL TRAINING FOR
MILITARY PERSONNEL
Andrey Petrovich Stovbur, the candidate of pedagogical sciences, senior lecturer, Andrey Vladimirovich Fedorov, the candidate of pedagogical sciences, senior lecturer,
Arthur Yuryevich Busdov, the candidate of pedagogical sciences, senior lecturer,
Military Academy of Telecommunications, St. Petersburg
Annotation
In this article, the questions of informational support of physical preparation of the military personnel are considered. The main provisions of the existing guidance documents in the field of information support and support of physical culture are reflected, the components of the information support system are presented. The ways of solving the problems of information support of physical training have been revealed in the context of the concept of development of physical culture and sports in the armed forces for the period
up to 2020.
Keywords: infoimatization of physical culture and sports, components of the information support system, information support of physical training.
ВВЕДЕНИЕ
В условиях реформирования социально-экономических отношений важную роль приобретает информатизация профессиональной сферы физической культуры и спортивной деятельности. Актуальной становится задача по предоставлению значимой информации о специализированной деятельности, реальном положении, ближайших задачах и инициативах, касающихся развития специфических компонентов системы, включая систему военно-физкультурного образования.
МАТЕРИАЛЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Необходимость развития информационного обеспечения в различных сферах профессиональной и повседневной жизнедеятельности, включая физическую культуру, отражена, в частности, в Федеральном Законе «Об информации, информатизации и защите информации» [4]. В нем целенаправленно раскрываются «информационные технологии -процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов».
Информация является главным ресурсом развития современного общества. Эффективность профессиональной деятельности каждого человека во многом зависит от умения своевременно приобретать информацию, анализировать ее и реализовывать в повседневной практической деятельности.
В связи со значимостью информационного аспекта деятельности специалистов военно-физкультурного профиля Концепция развития физической культуры и спорта в ВС РФ на период до 2020 года [1] определяет необходимость «организовать регулярные публикации в средствах массовой информации по тематике развития физической культуры и спорта в Вооруженных Силах, в том числе с привлечением высококлассных спортсменов в качестве специалистов и инструкторов».
При этом в практической деятельности важно учитывать педагогический ориентир на активизацию учебно-познавательной деятельности личного состава с учетом наиболее вероятного перспективного развития системы специального военно-физкультурного образования [2, 6, 7] и эффективного использования компьютерных технологий [5].
Основной объём информации по проблематике совершенствования физической подготовленности военнослужащие получают из периодической и стенной печати, интернета, журналов и сборников спортивной направленности.
Информационное обеспечение является одним из видов обеспечения физической подготовки в войсках и вузах. Оно характеризуется специфическим содержанием и определяет характерную деятельность по его практической реализации. Информационное обеспечение направлено, прежде всего, на удовлетворение потребностей военнослужащих в приобретении специализированных знаний по решению задач военно-профессиональной деятельности.
Вместе с тем, в соответствии с требованиями Наставления по физической подготовке в Вооруженных Силах Российской Федерации [3] «Информационное обеспечение физической подготовки осуществляется должностными лицами органов воспитательной работы и информационного обеспечения Вооружённых сил».
В этой связи существенная роль принадлежит информационному сопровождению результатов физической подготовки, обусловливающих состояние здоровья военнослужащих, их психологическую устойчивость и физическую готовность к решению задач военно-профессиональной деятельности.
Командиры подразделений и их заместители в рамках военно-политической работы проводят с военнослужащими различные мероприятия по нравственному и
патриотическому воспитанию, значимости физической подготовки для укрепления здоровья и обеспечения физической готовности личного состава.
Помощник командира воинской части, регулирующий процесс физической подготовки в подразделениях, как непосредственный организатор физической подготовки, проводящий мероприятия с различными категориями военнослужащих, непосредственно участвует в информационном обеспечении и сопровождении физической подготовки.
Определенную работу в этом направлении проводят спортивные организаторы подразделений и тренеры, осуществляющие подготовку команд по различным видам спорта.
В данном контексте в обобщенном варианте в системе информационного обеспечения как одного из видов обеспечения физической подготовки военнослужащих целесообразно отметить определенные компоненты, способствующие эффективному решению задач по обеспечению физической готовности военнослужащих. К ним относятся:
- диагностика процесса информационного обеспечения;
- экспертиза накопленного материала;
- прогнозирование развития информатизации физической подготовки;
- структурные и организационные мероприятия по реализации информационного обеспечения физической подготовки.
Это позволяет акцентированно реализовывать полученную информацию при разработке рабочих программ, тематических планов, учебно-методических материалов, учебников и учебно-методических пособий, тестовых заданий, различных докладов, лекций с использованием компьютерных программ и последующей коррекции результатов деятельности по обеспечению физической готовности военнослужащих к решению военно-профессиональных задач.
ВЫВОДЫ
Таким образом, следует отметить:
1. Информационное обеспечение физической подготовки приобретает динамичное развитие со статусным усилением роли в приобретении, анализе и коррекции результатов военно-профессиональной деятельности военнослужащих.
2. Повышение эффективности информационного обеспечения достигается гармоничным сочетанием в поиске и получении информации от специалистов физической подготовки и командиров подразделений с целенаправленным использованием телекоммуникационных систем.
ЛИТЕРАТУРА
1. Концепция развития физической культуры и спорта в Вооружённых силах РФ до 2020 года // URL : https://doc.mil.ru/documents/quick_search/more.htm?id=10353047@egNPA. - Дата обращения 01.02. 2019.
2. Миронов, В.В. Обоснование концепции непрерывного обучения руководителей физической подготовки в учебных заведениях МО РФ / В.В. Миронов, В.А. Шейченко, В.Г. Федоров // Военно-профессиональное обучение и физическая подготовка : сборник статей / Военный ин-т. физ. культуры. - СПб., 1994. - С. 7-11.
3. Наставление по физической подготовке в ВС РФ (с изменениями от 31 июля 2013 года № 560). - СПб. : Типография Военного института физической культуры, 2013. - 199 с.
4. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // URL : http://www.consultant.ru/docu-ment/cons_doc_LAW_61798/. - Дата обращения 01.02. 2019.
5. Федоров, В.Г. Физическая культура и медиа-среда: позитивные возможности взаимосочетания для здоровья детей и взрослых людей / В.Г. Федоров, В.Ю. Лобанов // Олимпийский спорт и спорт для всех. - СПб., 2016. - С. 693-696.
6. Федоров, В.Г. Активизация учебно-познавательной деятельности курсантов в системе непрерывного обучения / В.Г. Федоров // Проблемы и перспективы развития непрерывного военно-физкультурного образования : сборник статей. - СПб., 1993. - С. 43-45.
7. Шейченко, В.А. Перспективы развития непрерывного военно-физкультурного образования / В.А. Шейченко, В.Г. Федоров // Военно-профессиональное обучение и физическая подготовка : сборник статей. - СПб., 1994. - С. 3-6.
REFERENCES
1. The concept of development ofphysical culture and sports in the Armed forces of the Russian Federation until 2020, available at: https://doc.mil.ru/docu-ments/quick_search/more.htm?id= 10353047@egNPA.
2. Mironov, V.V., Shechenko, V.A. and Fedorov, V.G. (1994), "Substantiation of the concept of lifelong learning of the heads of physical training in educational institutions MO of the Russian Federation", Military training and physical preparation: collection of articles, St. Petersburg, pp. 7-11.
3. Manual on physical training in Russian Armed Forces (with changes of July 31, 2013) (NFP-2009 with changes), (2013), Printing house of military institute of physical culture, St. Petersburg.
4. Federal law of27.07.2006 № 149-FZ "On information, information technologies and protection of information". July 27, 2006. № 149-FZ, available at: http://www.consultant.ru/docu-ment/cons_doc_LAW_61798/
5. Fedorov, V.G. and Lobanov, V.Yu. (2016), "Physical culture and media environment: positive opportunities of mutual integration for children and adults", Olympic sport and sport for all, NSU of physical culture, sports and health imeni Lesgaft, St. Petersburg, pp. 693-696.
6. Fedorov, V.G. (1993), "Activation of educational and cognitive activity of cadets in the system of continuous training ", Problems and prospects of development of continuous military and physical education: collection of articles, St. Petersburg, pp.43-45.
7. Shechenko, V.A. and Fedorov, V.G. (1994), "Prospects for the development of a continuous military-physical education", Military training and physical preparation: collection of articles, St. Petersburg, pp. 3-6.
Контактная информация: [email protected]
Статья поступила в редакцию 24.02.2019
УДК 796.015:612
ДИНАМИКА СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ И РАБОТОСПОСОБНОСТИ СПОРТСМЕНОВ НА РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПАХ МНОГОЛЕТНЕЙ ТРЕНИРОВКИ
Абсет Хакиевич Талибов, доктор биологических наук, профессор, Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург (НГУим. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург); Сослан Асланович Джалилов, кандидат педагогических наук, доцент, Санкт-Петербургский институт (филиал) Всероссийский государственный университет юстиции (РПА Минюста России); Екатерина Сергеевна Дмитриева, старший преподаватель, Высшая школа экономики Национальный исследовательский университет Санкт-Петербург
Аннотация
В работе дается оценка подготовленности спортсменов высокой квалификации на основе данных педагогического наблюдения. Изучены и определены различия индивидуальных особенностей и компенсаторных возможностей организма, требующих дифференцированного подхода при получении информации о состоянии спортсмена. По результатам наблюдений была составлена индивидуальная программа тренировочной работы с учетом уровня физической подготовленности.
Ключевые слова: спортсмены, подготовка, наблюдения, перетренированность, артериальное давление.
DYNAMICS OF HEALTH STATE AND PHYSICAL DEVELOPMENT OF ATHLETES IN THE PROCESS OF LONG-TERM TRAINING
Abset Hakiyevich Talibov, the doctor of biological sciences, professor, The Lesgaft National State University of Physical Education, Sport and Health, St. Petersburg; Soslan Aslanovich