Научная статья на тему 'АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ'

АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
35
11
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
педагоги ДОО / повышение уровня профессиональной компетентности / МАО / экспериментальная модель / профилирующий компонент личностной физической культуры детей 6-7лет / teachers of pre-school education / increasing the level of professional competence / ALM / experimental model / profiling component of personal physical culture of children 6-7 years old

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — А И. Кузьменко, Ю К. Чернышенко

Актуальность. Эффективность российской системы дошкольного воспитания обусловлена высоким уровнем профессиональной компетентности педагогов дошкольных образовательных организаций (ДОО). В структуре их образовательно-воспитательной деятельности важную роль играет процесс повышения уровня профессиональной компетентности, осуществляемый один раз в три года. Вместе с тем, в настоящее время утвердилось мнение о целесообразности организации в ДОО ежегодных курсов-семинаров по актуальным проблемам образования и воспитания дошкольников. В ходе исследований, разработана структура и содержание круглогодичных курсов-семинаров повышения квалификации педагогов ДОО, связанных формированием профилирующего компонента личностной физической культуры детей 6-7 лет. В статье представлены данные об особенностях данного процесса, с акцентированным вниманием к повышению уровня активности педагогов на основе систематического применения методов активного обучения (МАО). Цель исследования – обосновать структуру курсов-семинаров, повышения профессиональной компетентности педагогов, в связи с комплексным развитием профилирующего компонента личностной физической культуры детей 6-7 лет. Методы исследования: анализ научно-методической литературы, моделирование, проектирование, опрос. Исследование проводилось на базе Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка – детский сад № 63». Результаты исследования. Обоснованы организационные особенности курсов-семинаров повышения профессиональной компетентности педагогов ДОО, включающие общий объем занятий и структуру программы курсов-семинаров. В статье приведено содержание занятия по теме «Перспективные направления совершенствования системы физического воспитания в ДОО» с использованием метода активного обучения «Мозговая атака». Заключение. Результаты педагогических экспериментов подтвердили целесообразность использования МАО в ходе повышения уровня познавательной активности педагогов в части: – повышения качества профессиональной компетентности; – формирования основ использования МАО в соответствии с тематикой занятия; – увеличение количества учебно-методической документации, разработанной на основе практических рекомендаций, по проблеме интенсификации процесса развития профилирующего компонента личностной физической культуры детей-дошкольников.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — А И. Кузьменко, Ю К. Чернышенко

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ACTIVATION OF COGNITIVE ACTIVITY OF TEACHERS OF PRESCHOOL EDUCATIONAL ORGANIZATIONS IN THE PROCESS OF RAISING THE LEVEL THEIR PROFESSIONAL COMPETENCE

Relevance. The effectiveness of the Russian system of preschool education is due to the high level of professional competence of teachers of preschool educational organizations (PEO). In the structure of their educational activities, an important role is played by the process of increasing the level of professional competence, carried out once every three years. At the same time, an opinion has been established on the advisability of organizing annual courses-seminars on topical issues in preschool education institutions, education and upbringing of preschoolers. In the course of the research, the structure and the content of year-round courses-seminars for advanced training of teachers of preschool education, related to the formation of the profiling component of the personal physical culture of children 6-7 years old, was developed. The article presents data on the features of this process, with focused attention to increasing the level of activity of teachers based on the systematic application of active learning methods (ALM). The purpose of the study is to substantiate the structure of courses-seminars, increasing the professional competence of teachers, in connection with the integrated development of the profiling component of the personal physical culture of children 6-7 years old. Research methods: analysis of scientific and methodological literature, modeling, design, survey. The study was conducted on the basis of the Municipal Autonomous Preschool Educational Institution of the Municipal Formation of the City of Krasnodar «Center for Child Development – Kindergarten No. 63» Results of the study. The organizational features of courses-seminars for improving the professional competence of teachers of pre-school education institutions, including the total volume of classes and the structure of the program of courses-seminars, have been substantiated. The article contains the content of the lesson on the topic «Promising directions for improving the system of physical education in pre-school education» using the method of active learning «Brainstorming». Relevance. The effectiveness of the Russian system of preschool education is due to the high level of professional competence of teachers of preschool educational organizations (PEO). In the structure of their educational activities, an important role is played by the process of increasing the level of professional competence, carried out once every three years. At the same time, an opinion has been established on the advisability of organizing annual courses-seminars on topical issues in preschool education institutions, education and upbringing of preschoolers. In the course of the research, the structure and the content of year-round courses-seminars for advanced training of teachers of preschool education, related to the formation of the profiling component of the personal physical culture of children 6-7 years old, was developed. The article presents data on the features of this process, with focused attention to increasing the level of activity of teachers based on the systematic application of active learning methods (ALM). The purpose of the study is to substantiate the structure of courses-seminars, increasing the professional competence of teachers, in connection with the integrated development of the profiling component of the personal physical culture of children 6-7 years old. Research methods: analysis of scientific and methodological literature, modeling, design, survey. The study was conducted on the basis of the Municipal Autonomous Preschool Educational Institution of the Municipal Formation of the City of Krasnodar «Center for Child Development – Kindergarten No. 63» Results of the study. The organizational features of courses-seminars for improving the professional competence of teachers of pre-school education institutions, including the total volume of classes and the structure of the program of courses-seminars, have been substantiated. The article contains the content of the lesson on the topic «Promising directions for improving the system of physical education in pre-school education» using the method of active learning «Brainstorming». Conclusion. The results of pedagogical experiments confirmed the feasibility of using ALM in the course of increasing the level of cognitive activity of teachers in the part of: – improving the quality of professional competence; – formation of the basis for the use of ALM in accordance with the topic of the lesson; – increasing the number of educational and methodological documentation developed on the basis of practical recommendations on the problem of intensification of the development process of the profiling component of the personal physical culture of preschool children.

Текст научной работы на тему «АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ»

РО! 10.53742/1999-6799/2_2022_8

УДК: 37.018.46

АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ

А.И. Кузьменко, преподаватель кафедры теории и методики футбола и регби, Ю.К. Чернышенко, доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры психологии. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма», г. Краснодар. Контактная информация для переписки: 350015, Россия, г. Краснодар, ул. Буденного, 161; e-mail: [email protected].

Аннотация.

Актуальность. Эффективность российской системы дошкольного воспитания обусловлена высоким уровнем профессиональной компетентности педагогов дошкольных образовательных организаций (ДОО). В структуре их образовательно-воспитательной деятельности важную роль играет процесс повышения уровня профессиональной компетентности, осуществляемый один раз в три года. Вместе с тем, в настоящее время утвердилось мнение о целесообразности организации в ДОО ежегодных курсов-семинаров по актуальным проблемам образования и воспитания дошкольников.

В ходе исследований, разработана структура и содержание круглогодичных курсов-семинаров повышения квалификации педагогов ДОО, связанных формированием профилирующего компонента личностной физической культуры детей 6-7 лет. В статье представлены данные об особенностях данного процесса, с акцентированным вниманием к повышению уровня активности педагогов на основе систематического применения методов активного обучения (МАО).

Цель исследования - обосновать структуру курсов-семинаров, повышения профессиональной компетентности педагогов, в связи с комплексным развитием профилирующего компонента личностной физической культуры детей 6-7 лет.

Методы исследования: анализ научно-методической литературы, моделирование, проектирование, опрос.

Исследование проводилось на базе Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка - детский сад № 63».

Результаты исследования. Обоснованы организационные особенности курсов-семинаров повышения профессиональной компетентности педагогов ДОО, включающие общий объем занятий и структуру программы курсов-семинаров.

В статье приведено содержание занятия по теме «Перспективные направления совершенствования системы физического воспитания в ДОО» с использованием метода активного обучения «Мозговая атака».

Заключение. Результаты педагогических экспериментов подтвердили целесообразность использования МАО в ходе повышения уровня познавательной активности педагогов в части:

- повышения качества профессиональной компетентности;

- формирования основ использования МАО в соответствии с тематикой занятия;

- увеличение количества учебно-методической документации, разработанной на основе практических рекомендаций, по проблеме интенсификации процесса развития профилирующего компонента личностной физической культуры детей-дошкольников.

Ключевые слова: педагоги ДОО, повышение уровня профессиональной компетентности, МАО, экспериментальная модель, профилирующий компонент личностной физической культуры детей 6-7лет.

Для цитирования: Кузьменко А.И., Чернышенко Ю.К. Активизация познавательной деятельности педагогов дошкольных образовательных организаций в процессе повышения уровня их профессиональной компетентности // Физическая культура, спорт - наука и практика. - 2022. - №2. - С. 8-14.

For citation: Kuzmenko A., Chernyshenko Yu. Activation of cognitive activity of teachers of preschool educational organizations in the process of raising the level their professional competence. Fizicheskaja kul'tura, sport - nauka i praktika [Physical Education, Sport - Science and Practice], 2022, no 2, pp. 8-14 (in Russian).

Введение. Формулировка фундаментальных проективных установок процесса дошкольного образования младших школьников, позиционированных в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» [4] и детализированные в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования [3], свидетельствуют о стремлении представителей педагогической общественности распространить воздействия различных видов образования, обучения и воспитания детей на весь этот возрастной этап. В этой связи за последнее время руководством российской многоступенчатой системы усиление внимания уделяется проблеме организации и содержания различных видов и форм жизнедеятельности детей дошкольного возраста, в том числе средствами физкультурно-спортивной деятельности [2, с.75-79; 5, с. 226-234].

В ходе многолетних исследований обоснована модель сопряженного формирования и развития базовых составляющих профилирующего компонента личностной физической культуры дошкольников, интегрирующая следующие модули: проективно-целевой, повышения педагогической компетентности специалистов ДОО, организационно-содержательный, процессуально-технологический, результирующий.

В ходе реализации экспериментальной модели важную роль играет процесс повышения уровня профессиональной компетентности педагогов ДОО, предваряющего этап её внедрения в практику. При этом кратковременность организованных с этой целью круглогодичных курсов-семинаров обуславливает целесообразность использования различных подходов к повышению качества познавательной деятельности специалистов ДОО, в том числе МАО. В связи с вышеизложенным в данной статье представлены результаты разработки программы повышения педагогической компетентности педагогов ДОО и основные характеристики эффективности её внедрения в практику.

Результаты исследований. Структура программы круглогодичных курсов-семинаров повышения педагогической компетентности специалистов ДОО) интегрируют следующие основные составляющие (таблица 1):

• форма проведения - круглогодичные курсы-семинары;

• базовые тематические направления;

• примерное количество часов, отведенное на каждую тему;

• форма занятия;

• основные методы активного обучения, используемые на конкретном занятии.

Цель реализации программы - повышение уровня профессиональной компетентности различных категорий специалистов ДОО, обеспечение документами методического сопровождения педагогических воздействий в связи с внедрением в структуру процесса физического воспитания в экспериментальной модели сопряженного формирования базовых составляющих профилирующего компонента личностной физической культуры детей 6-7 лет.

Общий объем занятий курсов-семинаров повышения педагогической компетентности специалистов ДОО составляет 32 часа: лекции - 6 часов, методические занятия - 24 часа, заключительная конференция - 2 часа. Примерный график проведения курсов-семинаров - сентябрь-апрель по 4 часа.

Основными элементами научной новизны программы являются:

1. Преимущественное использование в ходе определения её содержания теоретико-эмпирических результатов проведенных исследований.

2. Методико-прикладная направленность тематики занятий.

3. Систематическое целенаправленное использование комплекса МАО.

4. Значительный объем занятий, связанных с разработкой документов, составляющих основу методического обеспечения педагогических воздействий.

Пример структуры и содержания проведенного занятия с педагогами ДОО по теме «Перспективные направления совершенствования системы физического воспитания в дошкольных образовательных организациях». Основной МАО - «мозговая атака» (МА). Алгоритм проведения занятия схематично представлен на рисунке 1.

Основная цель занятия - генерация и анализ идей по теме: «Перспективные направления совершенствования системы физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях». В связи с этим большое значение в плане эффективности проведения занятия имеет проблема формирования игровых групп и распределение ролей.

Объективное деление группы на генераторов и аналитиков проводилось посредством психологического теста-опросника, что позволило определить доминирующий тип мышления слушателей [1, с. 10-13]

На генерационном этапе все идеи протоколируются (записываются представителями группы аналитиков).

На этапах синтеза и критики идей работает команда аналитиков. На этапе синтеза аналитики классифицируют, оценивают и обобщают высказанные генераторами идеи, отмечают наиболее перспективные. Затем осуществляются прогноз практической реализации высказанной идеи, внедрение инновации.

Таблица 1.

Структура программы круглогодичных курсов-семинаров повышения педагогической компетентности

специалистов ДОО

Основные тематические направления Количество часов Формы занятий Основные методы активного обучения

Перспективные направления формирования системы физического воспитания в ДОО 2 Лекция Мозговая атака

Базовые положения аксиологической концепции сущности процесса физического воспитания 2 Методическое занятие Анализ проблемной ситуации

Теоретические основы физической культуры -современные тенденции 2 Лекция Лекция пресс-конференция

Основы метода сопряженного развития личностных характеристик детей дошкольного возраста 2 Методическое занятие Анализ конкретных педагогических ситуаций

Половозрастные онтогенетические закономерности развития личностных характеристик детей 6-7 лет: - физическая подготовленность; - психические процессы; - эмоционально-волевые свойства 2 1 1 Лекция Методическое занятие Дискуссия

Содержание экспериментальной модели формирования и развития профилирующего компонента личностной физической культуры детей 6-7 лет 2 Методическое занятие Лекция пресс-конференция

Закономерности половозрастных изменений показателей физической подготовленности, психических процессов и эмоционально-волевых свойств в процессе физического воспитания детей в ДОО 2 Методическое занятие Визуальное методическое занятие

Закономерности многовариантных взаимосвязей показателей физической подготовленности, психических процессов и эмоционально-волевых свойств в процессе физкультурного воспитания детей в ДОО 2 Методическое занятие Визуальное методическое занятие

Предпосылки сопряженного развития базовых составляющих профилирующего компонента личностной физической культуры детей 6-7 лет 2 Методическое занятие Анализ конкретной ситуации

Методические особенности подбора средств сопряженного развития базовых составляющих профилирующего компонента личностной физической культуры детей 6-7 лет 2 Методико-практическое занятие Игровое проектирование

Методические особенности подбора средств сопряженного развития базовых составляющих профилирующего компонента личностной физической культуры детей 6-7 лет в зоне их ближайшего развития 4 Методико-практическое занятие Творческое проектирование

Разработка проектов документов планирования процесса включения элементов экспериментальной модели в содержание физического воспитания в ДОО 4 Методико-практическое занятие Творческое проектирование

Заключительная методическая конференция 2

зе со

о ш о

го

о

а-

(О т

со 01 о.

2 с

со

1. Постановочный

15 мин

2. Генерационный

15-20 мин

3. Синтезирующий

30-40 мин

Мобилизация группы

Постановка проблемы

Формирование игровых групп и распределение полей

Управление

Генераторы

Аналитики

Генерация идей - разведка

Каскадная генерация идей

Систематизация идей

Анализ идей

Прогноз идей

1т N 4. Критикующий

15-20 мин

Критика идей

Подготовка вариантов решения

5. Завершающий

10-15 мин

Критики

Конструктивная проработка идей

Оценка эффективности идей

Принятие решения

Разбор занятия

Рисунок 1. Алгоритм проведения занятия методом активного обучения «мозговая атака»

На рисунке 2 представлен алгоритманализа выска- 3. занных идей и распределение их по степени новизны и значимости. 4.

1. В процессе проведения мозговой атаки соблю-далисьследующие правила: 5.

2. На этапе генерации абсолютно запрещена критика идей в любой форме. 6.

Поощряются оригинальные, даже фантастические идеи, их комбинации и обобщения. Фиксация идей производится без учета персонального автора.

Вся участники мозговой атеки административно и юридически не зависят друг от друга. Классификация, оценка и критика идей привидится аналитиками в конструктивной форме.

Рисунок 2. Алгоритм анализа идей

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Вопросы должны предполагать краткий ответ (без обоснования).

В зависимости от активности работы слушателей продолжительнасть занятия - от 1,5 до 2 часов.

В результате проведения мозговой атаки высказаны следующие идеи, генерированные педагогами Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка - детский сад № 63» по проблеме рерспективных направлений совершенствования системы физического воспитания в ДОО:

1. Известные идеи:

- улучшение материальной базы;

- матери альная заинтересованность в конкретном результате и система поощрения воспитателей и инструкторов физической культуры;

- направленность занятий на исправление дефектов физического рарвития детей;

- преимущественное использование соревнова-тельдого метода на физкультурных занятиях;

- совместная работа инструктора по физической культуре, родителер п врача;

- наличие оздоровительных лагерей в каждом ДОО;

- проведенве занятий о музыкал ьным сопровождением;

- формировангедвигательных ундний й навыковс использованием технических средств обучения;

- организация совместного досуга педагогов, родителей и детей;

- проведение соревнованей межну педагогами и родителями;

- проведение этапного и итогового контроля физического развития и физической подготовленностью детей;

- проведение соревнований между ДОО;

- усиление пропаганды здорового образа жизни;

- сокращение количества детей в группах;

- организация показательных выетуплений с приглашением спортсменов;

- повышение профессионального уровня педагогов;

- повышение уровня физической подготовленности педагогов;

- обеспечение педагогов спортивной формой;

- обмен опытом педагогов по вопросам организации физического воспитания детей между ДОО;

- улучшение научно-методической работы;

- увеличение фонда спортивной литературы в ме-тодичеоком кабенете;

- качественная спортивная экипировка детей;

-уееличенив количеств а спортивных тренажеров и

инвентаря в залах;

- уменьшен ие количества проиерок;

- предоставление большей самостоятельности педагогам;

- сокращение планирующей и отчетной документации;

- создание положительного эмоционального фона на занятиях;

- введениы в программу национаиьных игр.

2. Идеи для дальнейшего анализа:

- изменение системы аттестации педагогов;

- поощрение педагогов по результатам анализа количества пропусков детей ДОО по состоянию здоровья;

- введение в программу раздела по оказанию первой медицинской помощи;

- использование межпредметных связей;

- включение в программу занятий закаливания;

- изменение содержания основных разделов программы;

- введение контрольных проверок уровня физической подготовленности педагогов.

3. Новые, потенциально реализуемые идеи:

- введение модульных характеристик физической подготовленности и физического развития детей в качестве нормативной основы физического воспитания;

- проведение занятий по физическому воспитанию педагогами на дому (домашний физорг) на платной основе;

- введение ежедневных занятий по физической культуре;

- участие врача и детского психолога в разработке планирующей документации по физической культуре.

Необходимо отметить, что межпредметные идеи были генерированы группой педагогов из 10 человек в течение 10 минут.

Заключение. Результаты многолетних исследований, представленных в данной статье позволяют сформулировать следующие обобщения:

Подтвердилась целесообразность организации круглогодичных курсов-семинаров для педагогов ДОО, в связи с комплексным повышением уровня их профессиональной компетентности по общим проблемам совершенствования процесса физического воспитания дошкольников и вопросам интенсивного сопряженного формирования профилирующего компонента личностной физической культуры детей 6-7 лет.

Основными стимуляторами познавательной деятельности педагогов ДОО в процессе повышения уровня их профессиональной компетентности являются аргументированное использование методов активного обучения, содержание которых соотнесено с тематикой конкретного занятия.

Внедрение разработанной программы повышения уровня профессиональной компетентности педагогов ДОО является позитивным фактором, стимулирующим процессы повышения качества методического обеспечения физического воспитания детей 6-7 лет, что подтверждается:

- увеличением общего объема учебно-методической документации, разработанной на основе научно обоснованных положений и практических рекомендаций;

- увеличением степени сформированности профилирующего компонента личностной физической культуры детей 6-7 лет, как в группе мальчиков (Р<0,01), так и девочек (Р<0,001), являющегося косвенным показателем эффективности проведенной с педагогами ДОО работы по повышению уровня их профессиональной компетентности.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Кудрявцев А.В. Организация и проведение мозгового штурма: учебно-методическое пособие к программе курса «Совершенствование творческой деятельности в процессе создания новых технических решений». - М.: ВНИИП, 1987. - 27 с.

2. Неверкович С.Д. Педагогика физической культуры и спорта / С.Д. Неверкович. - М.: Физическая культура и спорт, 2010. - 336 с.

3. Федерального государственный образовательный стандарт дошкольного образования: Приказ Миноб-рнауки Российской Федерации от 17.10.2013 N 1155 (ред. от 21.01.2019).

4. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.

5. Чернышенко Ю.К. Научно-педагогические основания инновационных направлений в системе физического воспитания детей дошкольного возраста: дис. ... д-ра пед. наук: 13.00.04 / Ю.К. Чернышенко. - Краснодар, 1998. - 537 с.

ACTIVATION OF COGNITIVE ACTIVITY OF TEACHERS OF PRESCHOOL EDUCATIONAL ORGANIZATIONS IN THE PROCESS OF RAISING THE LEVEL THEIR PROFESSIONAL COMPETENCE

A. Kuzmenko, lecturer at the Department of Theory and Methodology of Football and Rugby, Yu. Chernyshenko, Doctor of Pedagogical Science, Professor, Professor of the Department of Psychology.

Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education «Kuban State University of Physical Culture, Sports and Tourism», Krasnodar.

Contact information for correspondence: 350015, Russia, Krasnodar, Budennogo str., 161; e-mail: [email protected].

Annotation.

Relevance. The effectiveness of the Russian system of preschool education is due to the high level of professional competence of teachers of preschool educational organizations (PEO). In the structure of their educational activities, an important role is played by the process of increasing the level of professional competence, carried out once every three years. At the same time, an opinion has been established on the advisability of organizing annual courses-seminars on topical issues in preschool education institutions, education and upbringing of preschoolers.

In the course of the research, the structure and the content of year-round courses-seminars for advanced training of teachers of preschool education, related to the formation of the profiling component of the personal physical culture of children 6-7 years old, was developed. The article presents data on the features of this process, with focused attention to increasing the level of activity of teachers based on the systematic application of active learning methods (ALM).

The purpose of the study is to substantiate the structure of courses-seminars, increasing the professional competence of teachers, in connection with the integrated development of the profiling component of the personal physical culture of children 6-7 years old.

Research methods: analysis of scientific and methodological literature, modeling, design, survey.

The study was conducted on the basis of the Municipal Autonomous Preschool Educational Institution of the Municipal Formation of the City of Krasnodar «Center for Child Development - Kindergarten No. 63»

Results of the study. The organizational features of courses-seminars for improving the professional competence of teachers of pre-school education institutions, including the total volume of classes and the structure of the program of courses-seminars, have been substantiated. The article contains the content of the lesson on the topic «Promising directions for improving the system of physical education in pre-school education» using the method of active learning «Brainstorming».

Conclusion. The results of pedagogical experiments confirmed the feasibility of using ALM in the course of increasing the level of cognitive activity of teachers in the part of:

- improving the quality of professional competence;

- formation of the basis for the use of ALM in accordance with the topic of the lesson;

- increasing the number of educational and methodological documentation developed on the basis of practical recommendations on the problem of intensification of the development process of the profiling component of the personal physical culture of preschool children.

Keywords: teachers of pre-school education, increasing the level of professional competence, ALM, experimental model, profiling component of personal physical culture of children 6-7 years old.

References:

1. Kudryavtsev A.V. Organizaciya i provedenie mozgovogo shturma: uchebno-metodicheskoe posobie k programme kursa «Sovershenstvovanie tvorcheskoj deyatel'nosti vpro-cesse sozdaniya novyh tekhnicheskih reshenij» [Organization and conduct of brainstorming: an educational and methodological guide to the course program «Improving creative activity in the process of creating new technical solutions»]. Moscow: VNIIP, 1987, 27 p.

2. Neverkovich S.D. Pedagogika fizicheskoj kul'tury i sporta [Pedagogy of physical culture and sports]. Moscow: Physical culture and sport, 2010, 336 p.

3. Federal state educational standard of preschool education: Order of the Ministry of Education and Science of the Russian Federation of 17.10.2013 N 1155 (ed. of 21.01.2019). (in Russian)

4. Federal Law «On Education in the Russian Federation» dated 29.12.2012 No. 273-FZ. (in Russian)

5. Chernyshenko Yu.K. Scientific and pedagogical foundations of innovative directions in the system of physical education of preschool children. Doctor's thesis. Krasnodar, 1998, 537 p. (in Russian)

Поступила / Received 20.05.2022 Принята в печать / Accepted 29.06.2022

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.