Научная статья на тему 'Адаптация студентов в условиях полинационального ВУЗа'

Адаптация студентов в условиях полинационального ВУЗа Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
83
21
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
SOCIAL-PSYCHOLOGICAL ADAPTING THE STUDENT / THE CURATOR / THE HIGH SCHOOL

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Белоусова А. Л., Зяблицева Н. С.

Рассматриваются этнические проблемы адаптации студентов. Выявлена роль куратора как один из способов их оптимального решения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Белоусова А. Л., Зяблицева Н. С.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ADAPTATION STUDENT IN CONDITION MULTINACIONAL HIGH SCHOOL

The ethnic problems to adaptation student are considered. It is shown the role of the curator as one of the ways their optimum decision.

Текст научной работы на тему «Адаптация студентов в условиях полинационального ВУЗа»

АДАПТАЦИЯ СТУДЕНТОВ В УСЛОВИЯХ ПОЛИНАЦИОНАЛЬНОГО ВУЗА Белоусова А.Л., Зяблицева Н. С.

Пятигорская государственная фармацевтическая академия, кафедра неорганической химии, г. Пятигорск

Рассматриваются этнические проблемы адаптации студентов. Выявлена роль куратора как один из способов их оптимального решения.

В условиях социальной и межнациональной напряженности на Северном Кавказе возрастает значение успешной социально-психологической адаптации студентов. При этом значимость национальной принадлежности выступает как параметр идентификации личности и превращается в существенный критерий межличностного восприятия. Зачастую различия, типичные только для определенной нации или этнической группы, способствуют делению на «своих» и «чужих», приводят к формированию этнических предрассудков. Особенно легко этому влиянию поддаются молодые люди из-за неустойчивости мировоззрения, несформировавшегося отношения к жизни. [1]

Социально-психологическая адаптация студента к условиям ВУЗа является процессом, направленным на установление и поддержание равновесия между личностью (студент первого курса) и средой (социальнопсихологическая среда ВУЗа). [2] Общеизвестно, что адаптационный процесс не может ограничиваться первым курсом. Его продолжительность в каждом случае зависит от индивидуально-типологических особенностей студента. Но именно на первом курсе наиболее интенсивно происходит формирование адаптированности как личностного качества.

В связи с этим возникает необходимость руководства со стороны кураторов самостоятельной деятельностью студентов, особенно этноконтактной группы, с первых дней их пребывания в ВУЗе. Эта работа должна быть направлена на оптимальную по срокам и успешности социально-психологическую адаптацию студентов. На первое место ставится задача организации активного межэтнического взаимодействия студентов, как в учебной, так и в досуговой деятельности. Для решения указанной задачи необходимо проводить знакомство студентов с культурой, обычаями, жизнью и бытом людей разных национальностей.

Для успешной социально-психологической адаптации первокурсников в полинациональном ВУЗе требуется активная позиция преподавателей, особенно кураторов, по отношению к студентам, ориентированная на решение следующих задач: содействие студентам в их этнической самоидентификации, развитие способности студентов к позитивному межэтническому восприятию, самоопределению, саморазвитию, самореализации и выработке активной жизненной позиции.

Литература

1. Эрендженова В.К. Социально-психологическая адаптация: теоретический анализ. - М. Союз. 2004. -79 с.

2. Эрендженова В.К. Индивидуально-типологические особенности социально-психологической адаптации студентов // Развитие личности в образовательных системах Южно-российского региона. Тезисы докладов 23-х психолого-педагогических чтений Юга России. / Под ред. А.А. Грекова, Е.В. Бондаревской, АЛ. Данилюк. -Ростов-н/Д. Изд-во Рост. гос. пед. ун-та. 2004. - С. 228-229.

3. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке». 2009. Т. 11. № 4.

4. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке». 2008. Т. 10. № 4.

5. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке». 2007. Т. 9. № 4.

6. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке». 2006. Т. 8. № 4.

7. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке». 2005. Т. 7. № 4.

8. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке». 2004. Т. 6. № 4.

9. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке». 2003. Т. 5. № 4.

10. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке». 2002. Т. 4. № 1.

11. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке». 2001. Т. 3. № 1.

12. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке». 2000. Т. 2. № 1.

13. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2009. Т. 11. № 12.

14. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2008. Т. 10. № 12.

15. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2007. Т. 9. № 12.

16. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2006. Т. 8. № 12.

17. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2005. Т. 7. № 12.

18. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2004. Т. 6. № 12.

19. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2003. Т. 5. № 12.

20. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2002. Т. 4. № 1.

21. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2001. Т. 3. № 1.

22. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2000. Т. 2. № 1.

Материалы X международного конгресса «Здоровье и образование в XXI веке» РУДН, Москва

ADAPTATION STUDENT IN CONDITION MULTINACIONAL HIGH SCHOOL Belousova A.L., Zyablitseva N.S.

Pyatigorskaya state pharmaceutical academy, chair of inorganic chemistry. Pyatigorsk. 357532. Kalinin st. 11.

The ethnic problems to adaptation student are considered. It is shown the role of the curator as one of the ways their optimum decision.

The keywords: social-psychological adapting the student, the curator, the High School.

Материалы X международного конгресса «Здоровье и образование в XXI веке» РУДН, Москва

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.