Научная статья на тему 'АДАПТАЦИЯ ПЕРСОНАЛА АВИАПРЕДПРИЯТИЯ КАК ВАЖНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА'

АДАПТАЦИЯ ПЕРСОНАЛА АВИАПРЕДПРИЯТИЯ КАК ВАЖНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА Текст научной статьи по специальности «Прочие технологии»

CC BY
47
7
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПЕРСОНАЛ / ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ / АДАПТАЦИЯ / PERSONNEL / TECHNICAL MAINTENANCE / ADAPTATION

Аннотация научной статьи по прочим технологиям, автор научной работы — Кацура А. В., Строков Д. Е., Кацура А. А., Громова А. А.

Авторами предложены меры для реализации с целью повышения качества адаптации персонала в организации по техническому обслуживанию воздушных судов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по прочим технологиям , автор научной работы — Кацура А. В., Строков Д. Е., Кацура А. А., Громова А. А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PERSONNEL ADAPTATION AS THE KEY FACTOR OF FLOW PROCESS IN AVIATION ENTERPRISE

The authors propose the measures for improvement of personnel adaptation quality in aircraft technical maintenance organization.

Текст научной работы на тему «АДАПТАЦИЯ ПЕРСОНАЛА АВИАПРЕДПРИЯТИЯ КАК ВАЖНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА»

Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2018. Том 2

УДК 65.015.1

АДАПТАЦИЯ ПЕРСОНАЛА АВИАПРЕДПРИЯТИЯ КАК ВАЖНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ

ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА

А. В. Кацура*, Д. Е. Строков, А. А. Кацура, А. А. Громова

Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31

E-mail: pnk-sibsau@mail.ru

Авторами предложены меры для реализации с целью повышения качества адаптации персонала в организации по техническому обслуживанию воздушных судов.

Ключевые слова: персонал, техническое обслуживание, адаптация.

PERSONNEL ADAPTATION AS THE KEY FACTOR OF FLOW PROCESS

IN AVIATION ENTERPRISE

A. V. Katsura*, D. E. Strokov, A. A. Katsura, A. A. Gromova

Reshetnev Siberian State University of Science and Technology 31, Krasnoyarsky Rabochy Av., Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation E-mail: pnk-sibsau@mail.ru

The authors propose the measures for improvement of personnel adaptation quality in aircraft technical maintenance organization.

Keywords: personnel, technical maintenance, adaptation.

Методы управления процессом адаптации представляют собой комплекс необходимых действий для новых сотрудников любого уровня. Вместе с тем процесс адаптации сотрудника индивидуален как с точки зрения его личностных качеств, так и с точки зрения его работы. Существенные различия касаются объема и содержания представляемой в начальный период информации. Различия могут относиться и к участникам самого процесса адаптации. Для рабочего наставником может быть коллега по подразделению.

Результаты адаптации молодого специалиста отражаются на показателях работы всей организации в виде потерь рабочего времени, дополнительных издержек, связанных с переквалификацией, и др. сокращение текучести кадров в настоящее время в определенной мере зависит от адаптации человека к производственной и социальной среде, вхождения человека в новый для него коллектив [1]. Поэтому процессу адаптации молодого специалиста необходимо уделять должное внимание.

Комплексный подход к организации работы с молодыми специалистами, а также планирование ее на перспективу являются основой успешной их адаптации, способствуют росту трудовой активности, повышению квалификации и профессионального мастерства.

Для молодого специалиста в период адаптации большую опасность представляет некомпетентный первый руководитель, безразличный к его нуждам и потребностям и чинящий различные препятствия вместо помощи.

Приход в новую организацию - психологически сложный момент для любого человека. Если он не ощущает поддержки со стороны организации, у него появляются сомнения в правильности выбора нового места работы, происходят ошибки в рабочем процессе, причины которых кроются в психологически некомфортном, неуверенном состоянии человека.

Новый сотрудник также заинтересован в том, чтобы его как можно быстрее и без каких-либо осложнений ввели в курс дела. Если новый сотрудник хорошо проинструктирован, он будет

Секция «Техническая эксплуатация электросистем и авионики»

испытывать доверие к руководителю, организации, усвоит их требования, будет комфортно себя чувствовать, эффективно и с желанием работать.

Предприятие ООО «Сибирь Техник» занимается обслуживанием воздушных судов зарубежного производства, однако большинство российских авиационных высших учебных заведений до сих пор преподают советскую авиационную технику и российское авиационное законодательство [2]. Из этого следует, что молодые специалисты, пришедшие на авиапредприятие, плохо ориентируются в технической эксплуатации и ремонте воздушных судов зарубежного производства, в связи с рядом особенностей. Поэтому процесс адаптации и переобучения крайне важен для молодого специалиста в авиапредприятиях, обслуживающих воздушные суда зарубежного производства.

В ходе анализа процесса адаптации молодых специалистов были выявлены потери. Потери заключаются в том, что новый сотрудник не получает должным образом необходимые знания и навыки для последующей самостоятельной работы, в связи с занятостью наставника, назначенного из числа инженерно-технического персонала (ИТП) [3]. Наставник, в свою очередь, вынужден постоянно отвлекаться от работы и объяснять некоторые элементарные, на его взгляд, вещи молодому специалисту.

Предложенный метод оптимизации данного процесса сводит к минимуму взаимодействие ИТП и молодого специалиста на начальном этапе адаптации. Метод основан на лучшем восприятии человеком визуальной информации, по сравнению с другими видами получения информации. За основу взяты видео-пособия созданные компанией Airbus по обслуживанию воздушных судов (ВС) Airbus A320. В видео-пособиях по обслуживанию ВС Airbus A320 пошагово рассказывается и показывается выполнение различных видов работ, согласно руководству по техническому обслуживанию ВС (AMM).

На примере видео-пособия компании Airbus, необходимо создать ряд видео-инструкций, помогающих ознакомиться молодому специалисту с предприятием. Предлагается разделить курс на две части: вводную стажировку и стажировку авиамеханика. Курс вводной стажировки должен содержать информацию: о структуре предприятия; о здании ангара; расположении подразделений, их назначения и взаимодействия между ними; о расположении и назначении оборудования; о технике пожарной безопасности и средствах пожаротушения, применяемых на предприятии; о нормах безопасности и охраны труда. Курс стажировки авиамеханика должен содержать информацию: общую информацию о каждом типе ВС, обслуживаемым предприятием; о распорядке рабочего дня; о порядке получения заданий и о взаимодействии с сертифицирующим персоналом при выполнении этих заданий; информацию из стажировочного листа квалифицированного механика с описанием выполнения различных работ от открывания дверей и люков ВС до замены колёс и смазки шасси.

Таким образом, предложенный метод помогает молодым специалистам на начальном уровне адаптации в предприятии, даёт исчерпывающие знания по устройству работы в организации и о базовых навыках технического обслуживания ВС. Благодаря высокому базовому уровню молодого специалиста после изучения видеопрограммы, повышается скорость и качество технического обслуживания ВС, а также снижаются потери времени у ИТП на переобучение и адаптацию молодых специалистов.

Библиографические ссылки

1. Котлер Ф., Бергер Р., Бикхофф Н. Стратегический менеджмент по Котлеру. Лучшие приёмы и методы. М. : Альпина Паблишер, 2012. 144 с.

2. Далецкий С. В., Деркач О. Я., Петров А. Н. Эффективность технической эксплуатации самолётов гражданской авиации. М. : Воздушный транспорт, 2002. 216 с.

3. Производство без потерь для рабочих / пер. с англ. М. : Ин-т комплексных стратегических исследований, 2008. 160 с.

© Кацура А. В., Строков Д. Е., Кацура А. А., Громова А. А., 2018

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.