Эксплуатация и надежность авиационной техники
УДК 658.51
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ КАК ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ ВОЗМОЖНОСТИ ОПТИМИЗАЦИИ
Е. А. Воропанова, М. В. Тюпкин, Д. Е. Строков, А. А. Кацура, А. А. Громова
Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31
E-mail: [email protected]
Разработан метод повышения эффективности технической эксплуатации с использованием прогрессивных методик поиска неисправностей. Разработана методика направлений укрепления трудовой дисциплины на основе совершенствования мотивационных факторов.
Ключевые слова: предприятие, авиация, оптимизация.
ENTERPRISE ACTIVITY AS OPTIMIZATION RESEARCH OBJECT
E. A. Voropanova, M. V. Tyupkin, D. E. Strokov, A. A. Katsura, A. A. Gromova
Reshetnev Siberian State University of Science and Technology 31, Krasnoyarsky Rabochy Av., Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation E-mail: [email protected]
The article presents a high-efficiency method of technical maintenance applying fault tracing advanced technology. The authors develop a technique of labor discipline increasing by improving motivation factors.
Keywords: enterprise, aviation, optimization.
Сегодня функционирует около 200 российских авиакомпаний на рынке транспортных услуг, при этом 40 % от общего числа авиакомпаний являются убыточными [1]. Прежде всего, это связано с тем, что российские авиакомпании попросту не имеют достаточных денежных средств на непосредственное обновление парка устаревших воздушных судов (ВС) как морально, так и физически. По подсчетам, только около 0,3 % [2] от общей численности ВС обновляются в среднегодовом темпе. Как результат, российские авиакомпании сегодня испытывают жесткую конкуренцию, исходящую со стороны авиакомпаний запада. Следует отметить, что западные авиакомпании превосходят российские не только по качеству выполняемых работ, но и по объему.
В связи с этим сегодня, в условиях наиболее жесткой конкуренции необходима разработка мер, которые будут направлены на стабилизацию деятельности авиакомпании, в первую очередь, в управлении эффективностью процессов технической эксплуатации ВС.
Главными направлениями повышения производительности труда являются: снижение трудоемкости производства, интенсификация производства, техническое переоснащение предприятия, внедрение более совершенной техники, повышение качества продукции, улучшение организации производства и труда, а также повышение культуры производства и усиление роли «человеческого фактора» [3]. В результате анализа деятельности организации по техническому обслуживанию ООО «Норд-Техник», оптимизация производства состоит в следующих шагах:
1. Повышение эффективности планирования простоев ВС для выполнения форм технического обслуживания (ТО), путем сокращения «недолетов» до пороговой наработки до формы.
2. Снижением расходов на инструментальное обеспечение процессов технического обслуживания и ремонта (ТОиР), за счет самостоятельного производства дорогостоящего специализированного инструмента и технологической оснастки, а также выполнением самостоятельной поверки части калиброванного инструмента, либо передачей работ по поверке российским метрологическим организациям.
3. Использование интернет-технологий для максимального освобождения сотрудников от второстепенных задач, что позволяет им сконцентрировать усилия на выполнении основной работы.
4. Формирование системы технической эксплуатации (ТЭ) авиационного и радиоэлектронного оборудования, переход к прогрессивным методам технического обслуживания и ремонта.
5. Применение специализированного современного оборудования для повышения эффективности ТЭ.
6. Повышение производительности труда достигается организационно-технологическими методами и передачей части вспомогательных операций по ТОиР персоналу с более низкой квалификацией.
7. Снижением стоимости трудовых ресурсов путем сокращением уровня их избыточности.
8. Использование программы систем управления здоровьем компании, получаем финансовую экономию за счёт увеличения производительности персонала, сокращения времени его отсутствия на рабочем
Решетневскуе чтения. 2017
месте по болезни и снижения стоимости страхования, и множество других выгод.
Оптимизация издержек на ТОиР по критерию стоимости должна выполняться при строгом соблюдении правил и норм поддержания летной годности и уровня безопасности полетов, в рамках возможностей, предусмотренных авиационным законодательством [4; 5].
Таким образом, подводя итоги всему вышесказанному, можно сказать, что сегодня авиакомпании заинтересованы в решении вопроса организации процесса технической эксплуатации ВС, который бы не приводил к убыткам непосредственной деятельности авиакомпании при обеспечении безопасности полетов и регулярности вылетов.
Библиографические ссылки
1. Чинючин Ю. М., Герасимова Е. Д., Жицкий Д. В. Концепция управления эффективностью технической эксплуатации воздушных судов с целью обеспечения безубыточной производственной деятельности авиапредприятий гражданской авиации // Научный вестник МГТУ ГА. 2010. № 160. С. 13-18.
2. Файнбург И. А. Управление процессами поддержания летной годности воздушных судов в центрах технического обслуживания и ремонта авиационной техники // Научный вестник МГТУ ГА. 2014. № 100. С. 29-36.
3. Алексанян А. Р., Ицкович А. А. Мониторинг процессов поддержания лётной годности воздушных судов // Научный Вестник МГТУ ГА. 2015. № 162. С. 51-58.
4. Ицкович А. А., Файнбург И. А. Показатели эффективности процессов поддержания летной годности
воздушных судов II Научный вестник МГТУ ГА. 2012. № 17S. С. 21-2б.
5. Жангараев А. Ж. Опыт управления предприятием за рубежом : учеб. пособие I А. Ж. Жангараев, Н. А. Жангараев. Усть-Каменогорск : Изд-во ВКГУ, 2012. S0 с.
References
1. Chinyuchin Yu. M., Gerasimova E. D., Zhitskiy D. V. [Concept of aircraft maintenance efficiency management for aviation enterprise to be at the break-even point].
Nauchnyy vestnik MGTU GA. 2010, No. 1б0, P. 13-1S. (In Russ.)
2. Faynburg I. A. [Management of processes of maintenance of the flight validity of aircrafts in the centers of maintenance and repair of the aircraft equipment] Nauch-nyy vestnik MGTU GA. 200б, No. 100, P. 29-3б. (In Russ.)
3. Aleksanyan A. R., Itskovich A. A. [Monitoring of processes of maintenance of the flight validity of aircrafts on the basis of application of methods of modeling IDEF0]. Nauchnyy Vestnik MGTU GA. 2015. No. 1б2. P. 51-5S. (In Russ.)
4. Itskovich A. A., Faynburg I. A. [Indicators of the efficiency of processes of maintenance of the aircrafts airworthiness]. Nauchnyy vestnik MGTU GA. 2012, No. 17S. P. 21-2б. (In Russ.)
5. Zhangaraev A. Zh. Opyt upravleniya predpriyatiem za rubezhom [Abroad enterprise management experience]. Ust'-Kamenogorsk, VKGU publ., 2012, S0 p.
© Воропанова Е. А., Тюпкин М. В., Строков Д. Е., Кацура А. А., Громова А. А., 2017