Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2018. Том 2
УДК 629.7.08
ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ВЫДАЧИ ИНСТРУМЕНТА НА ПРЕДПРИЯТИИ
А. В. Кацура*, Д. Е. Строков, А. А. Кацура, А. А. Громова
Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31
E-mail: pnk-sibsau@mail.ru
Предложен оптимальный способ организации процесса выдачи инструментов с целью снижения влияния человеческого фактора и сокращения потерь на производстве при техническом обслуживании авиационной техники.
Ключевые слова: авиационная техника, оптимизация, техническое обслуживание. THE OPTIMIZATION OF TOOLS DISTRIBUTION IN THE ENTERPRISE
А. V. Katsura*, D. E. Strokov, A. A. Katsura, A. A. Gromova
Reshetnev Siberian State University of Science and Technology 31, Krasnoyarsky Rabochy Av., Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation E-mail: pnk-sibsau@mail.ru
The authors propose the method of tools distribution in the enterprise Sibir Technics LLC. This method includes human factor reduction and loss reduction during technical maintenance of aircraft.
Keywords: aircraft, optimization, technical maintenance.
В процесс выдачи инструмента на предприятии ООО «Сибирь Техник», специализирующимся на техническом облуживании авиационной техники иностранного производства, внедрен комплекс современных систем автоматизации. Хранение, идентификация, прием и выдача инструмента для технического обслуживания воздушных судов иностранного производства должна производиться в соответствии с PART 145 [1], однако наличие человеческого фактора может приводить к потерям на производстве даже при полном соответствии производственного процесса PART 145 [2; 3].
Участок подготовки производства (У1111) отвечает за состояние, хранение, прием и выдачу инструмента. Инструмент должен быть чистым, в исправном состоянии, иметь маркировку установленной формы, иметь действующий срок проверки и калибровки.
Приведем текущую схему получения инструмента (см. рисунок а). Для выполнения технического обслуживания (ТО) воздушных судов (ВС) в соответствии с рабочей картой инженерно-технический персонал (ИТП) должен проанализировать, какой инструмент необходим для проведения ТО. Далее ИТ1 отправляется в У11 для получения инструмента. В виду очереди на получение инструмента в У11 , а также необходимостью давать дополнительные пояснения комплектовщику в У11 в случае, если инструмент редко используется, скорость и качество выполнения работ снижаются. Помимо этого, имеют место быть случаи, когда ИТП забывает получить нужный инструмент из-за давления в очереди, либо из-за большого числа рабочих карт. Таким образом, ИТП вынужден приостанавливать работы по ТО и повторно отправляться в УПП за недостающим инструментом.
На рисунке б изображена предлагаемая для внедрения на предприятие схема. Инженерный центр совместно с ИТП и инженерами УПП в течение нескольких месяцев анализируют рабочие карты и создают объединённую базу данных, где определяется соответствие рабочей карты и применяемого для её выполнения инструмента с указанием маркировки инструмента и его расположения в УПП. Персональные компьютеры в технических комнатах оборудуются сканерами штрихкода и веб-интерфейсом для дистанционного создания заявки в УПП.
Секция «Техническая эксплуатация электросистем и авионики»
б
а
Процесс выдачи инструмента ИТП на предприятии ООО «Сибирь Техник» а - прежняя схема выдачи инструмента; б - предлагаемая схема выдачи инструмента
В итоге, процесс получения инструмента будет выглядеть следующим образом. ИТП получает рабочую карту, с помощью веб-интерфейса и сканера штрих кода считывает штрих код на рабочей карте, система согласно базе соответствия автоматически определяет необходимый инструмент. Через веб-интерфейс ИТП отправляет дистанционную заявку на получение инструмента в УПП. Комплектовщики УПП, при получении дистанционной заявки, подготавливают весь необходимый инструмент. Навигация по складу УПП для комплектовщиков упрощается благодаря обозначенному в заявке расположению инструмента на складе. После подготовки инструмента комплектовщик УПП помечает заявку в системе статусом «Выполнено» и переходит к следующей заявке. В момент, когда заявка обрабатывается комплектовщиками УПП, ИТП может создать дистанционную заявку на получение расходных материалов в сервис-центре, изучить рабочие карты, подготовить рабочее место, либо выполнить карты, не требующие наличия инструмента. О готовности выполнения заявки ИТП может узнать из веб-интерфейса, либо из СМС-уведомления. После выполнения заявки, ИТП забирает инструмент из УПП, подтверждая получение заказа с помощью персональной идентификационной карты (пропуска).
Таким образом, предложенная схема получения инструментов позволит значительно снизить затраты времени при выполнении ТО ВС. Данная схема разработана с учетом производственных и технических возможностей предприятия ООО «Сибирь Техник» и готова к рассмотрению на внедрение в производственный процесс.
Библиографические ссылки
1. Ицкович А. А., Файнбург И. А . Управление процессами технической эксплуатации летательных аппаратов. Ч. I. Системный анализ процессов технической эксплуатации летательных аппаратов : учеб. пособие. М. : МГТУ ГА, 2012. 84 с.
2. Оучи У. Г. Методы организации производства: японский и американский подходы. М. : Экономика, 1984. 202 с.
3. Чинючин Ю. М., Полякова И. Ф. Основы технической эксплуатции и ремонта авиационной техники : учеб. пособие. Ч. I. М. : МГТУ ГА, 2004. 82 с.
© Кацура А. В., Строков Д. Е., Кацура А. А., Громова А. А., 2018