Научная статья на тему 'ABC и VEN-анализ закупок специализированного комплекса амбулаторного лечения в 2007 году'

ABC и VEN-анализ закупок специализированного комплекса амбулаторного лечения в 2007 году Текст научной статьи по специальности «Фундаментальная медицина»

CC BY
98
22
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по фундаментальной медицине , автор научной работы — Сахнова Н. А., Харакоз О. С., Пономарева А. И., Шабанова Н. Е., Куриленко О. В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ABC и VEN-анализ закупок специализированного комплекса амбулаторного лечения в 2007 году»

ABC И VEN-АНАЛИЗ ЗАКУПОК СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО КОМПЛЕКСА АМБУЛАТОРНОГО ЛЕЧЕНИЯ В 2007 ГОДУ

Сахнова Н.А., Харакоз О. С., Пономарева А.И., Шабанова Н.Е., Куриленко О.В., Компаниец А.Э.

Кубанский медицинкий институт,

кафедра общей и клинической фармакологии, МУЗ ГБ № 2, «КМЛДО», КГМУ

Целью настоящего исследования явилось определение путей оптимизации расходования средств на медикаменты в комплексе центров СКАЛ Краснодарского лечебно-диагностического объединения (КМЛДО).

Методы исследования. Оценить рациональность использования денежных средств по трем классам в соответствии с их фактическим потреблением за анализируемый период времени возможно с помощью АВС- и VEN-анализа. Основными целями АВС-анализа являются оценка рациональногсти финансовых затрат на лекарственные средства в конкурентном ЛПУ, разработка мероприятий по оптимизации лекарственных закупок, выбор препаратов для включения в формуляр. АВС-анализ предпологает выделение трех классов медикаментов, самым большим из которых является класс А, составляющий 75 % всех затрат. Класс В составляет 15%, класс С 10% общих затрат. Для последующего анализа корректности назначений в зависимости от класса жизненной важности препарата необходимо ранжировать лекарственные средства по V,E,N- классам. К классу V (vital) относятся жизненно важные лекарственные средства, определенные федеральным списком. E (essential) -лекарственные средства, эффективные для лечения менее опасных , но прогностически значимых заболеваний. N (non-essential) - лекарства с сомнительной эффективностью, медикаменты с симптоматическими показаниями. После распределения по классам АВС и V, E, N проводится интеграция АВС-анализа с VEN-анализом.

Результаты. По результатам закупки медикаментозных средств в 2007 году проведен АВС-анализ 329 торговых марок (ТМ) на общую сумму более 7 млн руб. Класс А (75% затрат) вошло 65 наименований, что составил % от всех ТМ. Класс В включил 64 наименования, в классе С (10% затрат) - 199 препаратов. Особый интерес в связи с наибольшей затратностью представляет класс А. Наибольший расход средств класса А отдан на приобретение инсулинов, нейропротекторов (мексидол, актовегин, тиоктовая кислота), далее в порядке убывания алфлутоп, омез, церебролизин, пульмикорт, бетасерк. Суммарно анализ перечня лекарственных средств показал, что наибольший вклад внесли нейротропные, сердечно-сосудистые, бронхолитики. В первой десятке списка А из жизненно важных лидируют инсулины, восемь препаратов, эффективных для лечения менее опасных , но прогностически значимых заболеваний (essential) и лишь алфлутоп относится к классу N - лекарству с сомнительной эффективностью. Таким образом, анализ закупок лекарственных средств в комплексе центров СКАЛ КМЛДО свидетельствует о рациональности выбираемых ЛС, соответствии профилю специализации данного медицинского учреждения и формулярному перечню, выявлено положительное соответствие используемых лекарственных препаратов по критериям жизненной важности препаратов.

ЛИТЕРАТУРА

1. Журнал научных статей. Здоровье и образование в XXI веке. 2007. Т. 9. № 4.

2. Журнал научных статей. Здоровье и образование в XXI веке. 2006. Т. 8. № 4.

3. Журнал научных статей. Здоровье и образование в XXI веке. 2005. Т. 7. № 4.

4. Журнал научных статей. Здоровье и образование в XXI веке. 2004. Т. 6. № 4.

5. Журнал научных статей. Здоровье и образование в XXI веке. 2003. Т. 5. № 4.

6. Журнал научных статей. Здоровье и образование в XXI веке. 2002. Т. 4. № 4.

7. Журнал научных статей. Здоровье и образование в XXI веке. 2001. Т. 3. № 4.

8. Журнал научных статей. Здоровье и образование в XXI веке. 2000. Т. 2. № 4.

9. Электронный научно-образовательный вестник «Здоровье и образование в XXI веке». URL: http://e-pubmed.org/isu.html. 2007. Т. 9. № 12.

10. Электронный научно-образовательный вестник «Здоровье и образование в XXI веке». URL: http://e-pubmed.org/isu.html. 2006. Т. 8. № 12.

11. Электронный научно-образовательный вестник «Здоровье и образование в XXI веке». URL: http://e-pubmed.org/isu.html. 2005. Т. 7. № 12.

12. Электронный научно-образовательный вестник «Здоровье и образование в XXI веке». URL: http://e-pubmed.org/isu.html. 2004. Т. 6. № 12.

13. Электронный научно-образовательный вестник «Здоровье и образование в XXI веке». URL: http://e-pubmed.org/isu.html. 2003. Т. 5. № 12.

14. Электронный научно-образовательный вестник «Здоровье и образование в XXI веке». URL: http://e-pubmed.org/isu.html. 2002. Т. 4. № 12.

15. Электронный научно-образовательный вестник «Здоровье и образование в XXI веке». URL: http://e-pubmed.org/isu.html. 2001. Т. 3. № 1.

16. Электронный научно-образовательный вестник «Здоровье и образование в XXI веке». URL: http://e-pubmed.org/isu.html. 2000. Т. 2. № 1.

Материалы IX международного конгресса «Здоровье и образование в XXI веке» РУДН, Москва

Стр. [639]

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.