Научная статья на тему '98. 03. 006. Экинсон У. Билл Гейтс - цель в Европе. Eckinson W. bill is a target in Europe, too // business week. - N. Y. , 1998. - February 23. -P. 14-15'

98. 03. 006. Экинсон У. Билл Гейтс - цель в Европе. Eckinson W. bill is a target in Europe, too // business week. - N. Y. , 1998. - February 23. -P. 14-15 Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
41
12
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИР В ФИРМАХ -США / ИР ИНФОРМАЦИОННЫЕ -США / "МАЙКРОСОФТ" / ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ И ТЕХНИКА -США
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «98. 03. 006. Экинсон У. Билл Гейтс - цель в Европе. Eckinson W. bill is a target in Europe, too // business week. - N. Y. , 1998. - February 23. -P. 14-15»

ИНСТИТУТ НАУЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ ПО ОБЩЕСТВЕННЫМ НАУКАМ

--------------г-------------

СОЦИАЛЬНЫЕ И ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ

ОТЕЧЕСТВЕННАЯ И ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

РЕФЕРАТИВНЫЙ ЖУРНАЛ СЕРИЯ 8

НАУКОВЕДЕНИЕ

3

издается с 1973 г.

выходит 4 раза в год

индекс РЖ 2

индекс серии 2.8

рефераты 98.03.001 -98.03.027

МОСКВА 1998

98.03.006. ЭКИНСОН У. БИЛЛ ГЕЙТС - ЦЕЛЬ В ЕВРОПЕ. ECKINSON W. Bill is a target in Europe, too // Business week. - N.Y., 1998.-February 23.-P. 14-15.

Автор статьи, журналист из еженедельника "Бизнес уик", пишет, что компьютерная компания "Майкрософт", обладающая огромным научным и экономическим потенциалом, захватила лидирующие позиции в США и ведет активное наступление на Европу. Европейцы, ожидавшие равноправного сотрудничества с этой компанией, поняли, что "Майкрософт" вместо сотрудничества стремится к доминированию на Европейском континенте.

Пять лет тому назад компания "Майкрософт" зарабатывала по 3 млрд. долл. в Европе, а к 1997 г. объем ее европейских продаж уже достиг 33% от мирового объема и мог бы еще вырасти к 1998 г. до 44%, если бы не падение доллара относительно европейских валют в 1997 г. (с. 14). Но, как отмечает автор, для директора Европейского отдела "Майкрософта" Дж.Фрэнка (Frank) это не стало бы большим потрясением, его беспокоит лишь европейское антитрестовское законодательство. Компания трезво оценивает трудности, связанные с ее прорывом на европейский рынок, так как в Америке действуют такие же законы. Европейские законодатели пытаются применять те же ограничения, которые министерство юстиции США накладывает на действия "Майкрософта" в Америке. Европейские аналитики предполагают, что система "Window" используется с целью установить свое превосходство на европейском рынке, где "Майкрософт" ведет себя крайне агрессивно. Но учитывая, что только треть персональных компьютеров в Европе американского производства, а также экономические трудности в азиатской экономике, позиции "Майкрософта" в мире сейчас не самые сильные.

В начале февраля 1998 г. Б.Гейтс завершил свой визит в Европу, связанный только с вопросами бизнеса. Он подписал очень важные соглашения с немецкой компанией Сименс (Siemens) и начал серию переговоров с другими возможными партнерами по распространению системы "Window". По этому поводу Гейтс заявил: "Сейчас мы видим впечатляющий рост за последние шесть меся-цев"(с.14).

4-5327

Стратегия "Майкрософта" в Европе, как и повсюду в мире, отмечает автор, состоит в том, чтобы максимально широко вводить свою операционную систему в сети, продажи электронных систем и в Интернет. За последние три года "Майкрософт" для продаж программного обеспечения приобрел 4500 сотрудничающих организаций, которые прежде ориентировались на другие фирмы. Теперь они предпочитают систему "Window". В результате почти половина европейских сетей, введенных в строй в 1997 г., пользуется системой "Майкрософта". Объем продаж системы "Window" в Европе, как ожидается, возрастет на 80% и достигнет 450 тыс. копий (с. 15).

Покупатели электроники сейчас также стали "золотым дном" для "Майкрософта". Недавние переговоры фирмы с "Сименсом" дали возможность с первых шагов после подписания соглашения приступить к продаже программного обеспечения для автомобильных компьютеров и мобильных телефонов. "Майкрософт" также ищет связи с такими европейскими гигантами, как "Эриксон" (Ericson), "Нойка" (Noika), "Роберт Бош груп" (Robert Bosch Group) и "Филипс электронике" (Philips Electronics) с целью использовать "Window" как стандартную операционную систему для всех электронных систем в Европе, начиная с компьютеров и кончая бытовыми телевизорами. "Прежде мы работали только с производителями компьютеров, - говорит Дж.Лефтвич (Leftwich), вице-президент по маркетингу в Европе, - а теперь мы ведем переговоры с партнерами, занимающимися телефонным оборудованием и производством автомобилей" (с. 15).

В Интернете "Майкрософт" выиграл соперничество с корпорацией "Нетскейп коммюникейшнз" (Netscape Communications) как в США, так и в Европе. За последние шесть месяцев объем продаж программного обеспечения фирмы "Интернет эксплорер" (Internet Explorer), тесно связанной с "Майкрософтом", возрос в Великобритании на 58%, а во Франции - на 60%. На важнейших европейских рынках объем продаж "Майкрософта" достигнет теперь 50% (с. 15). Тот факт, что распространение Интернета в Европе отставало от такового в США, дало Америке, по мнению американских специалистов, большие преимущества. Лефтвич говорит по этому поводу: "В

то время, когда Европа начала серьезно интересоваться Интернетом, мы уже имели хорошие "программные" продукты для продажи" (с. 15). Такой "блицкриг" "Майкрософта" в области бизнеса и торговли поставил перед европейцами вопрос о регулировании действий этой компании. "Майкрософт" недавно согласился на передачу 25% сумм от контрактов в европейской части Интернета французской компании "Телеком" (Telecom) (с. 15).

Между тем эксперты отмечают развитие в Европе сил, борющихся с американскими супергигантами бизнеса. Так, К. Ван Мирт (Van Miert), руководитель антитрестовской политики Европейского сообщества, ожидает, что пищевой американский гигант "Юнилевер групп" (Unilever Group) будет вынужден ограничить свою деятельность в Европе. То же самое, по его мнению, произойдет и с продажами в Европе программного обеспечения на основе антитрестовского законодательства. Следует ограничивать ввоз любой продукции: начиная с мороженого и кончая компьютерами, утверждает брюссельский юрист П.Алексадис (Alexaidis). Причем американское министерство юстиции придерживается того же мнения.

Отсутствие денег, времени и научных кадров заставляет представителей Европейской комиссии в Вашингтоне умерить всесилие Гейтса. Но в реальности, считает автор, такие шаги вряд ли смогут что-либо изменить, так как усилиями американских соперников "Майкрософта" европейские жалобы в Вашингтон выливаются в пустую формальность, потому что сами фирмы ведут активное наступление на Европу. Стремясь смягчить последствия антитрестовского действия, "Майкрософт" пожелал улучшить свой имидж. Фирма выделила 80 млн. долл. на строительство исследовательской лаборатории в Кембриджском университете и 110 млн. долл. предоставила бельгийской компании, разрабатывающей системы распознавания речи (с. 15). Однако критика не утихает, потому что это только внешние проявления, а на самом деле компания не намерена производить программное обеспечение в Европе. Это видно хотя бы из того факта, что из 23 тыс. человек, работающих в "Майкрософте", в Европе находятся лишь 3 тыс. специалистов (с. 15). Фирма "Майкрософт", таким образом, весьма далека от желания оказать ре-

альную помощь в деле развития новейших технологий в Старом Свете.

В. Ю. Топчеев

98.03.007. БИРНБАУМ Дж. ГЛАВНАЯ ОШИБКА "МАЙКРОСОФТА".

BIRNBAUM J. Microsoft's capital offence I I Fortune. - N.Y., 1998. -Vol.137, N 2. - P.54-55.

Автор, обозреватель журнала "Форчун", рассматривает вопросы лоббирования крупными компьютерными компаниями властных структур США. Отмечая большую роль лоббирования, автор обращает внимание на то, что отказ от такой политики руководства "Майкрософт" ставит ее в условия, при которых она со временем не сможет конкурировать с другими компьютерными гигантами.

Три года тому назад, т.е. двадцать лет спустя, после того как П.Аллен (Allen) и Б.Гейтс (Gates) приняли решение создать фирму "Майкрософт", руководство этой фирмы открыло в Вашингтоне свой первый офис для лоббирования. На первый взгляд эта акция кажется не особенно нужной, если учесть, что годовой доход фирмы составил уже 6 млрд. долл. (с.54). К тому же Гейтс никогда не принадлежал к руководителям такого типа, которые посылают своих высококвалифицированных специалистов для личных контактов с влиятельными законодателями.

Во главе открытого офиса был назначен один из высокоранжированных руководителей "Майкрософта" - 33-летний юрист Дж.Крумхольц (Krumholtz), обладающий опытом ведения переговоров с представителями властей в качестве главы офиса. Три года спустя Крумхольц создал что-то вроде команды (три сотрудника, включая администратора), но эта команда, отмечает автор, реально не работает. Кому-то создание офисов для лоббирования кажется только лишь простой данью традиции, которой следуют почти все крупные фирмы, но на самом деле, пишет автор, это не так.

Недавние требования министерства юстиции США прекратить распространение разработанной Майкрософтом операционной сис-

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.