Научная статья на тему '95. 03. 099. Чисхольм П. Уверенность в себе: путь к деловому успеху. Пер. С англ. - М. : Издат. Об-ние "ЮНИТИ"; "культура и спорт", 1994. - 287 с'

95. 03. 099. Чисхольм П. Уверенность в себе: путь к деловому успеху. Пер. С англ. - М. : Издат. Об-ние "ЮНИТИ"; "культура и спорт", 1994. - 287 с Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
314
49
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПСИХОЛОГИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА / -ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО -ПСИХОЛОГИЯ
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «95. 03. 099. Чисхольм П. Уверенность в себе: путь к деловому успеху. Пер. С англ. - М. : Издат. Об-ние "ЮНИТИ"; "культура и спорт", 1994. - 287 с»

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК

ИНСТИТУТ НАУЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ ПО ОБЩЕСТВЕННЫМ НАУКАМ

СОЦИАЛЬНЫЕ И ГУМАНИТАРНЫЕ

НАУКИ

ОТЕЧЕСТВЕННАЯ И ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

РЕФЕРАТИВНЫЙ ЖУРНАЛ СЕРИЯ 2

ЭКОНОМИКА

3

издается с 1972 г. выходит 4 раза в год индекс РЖ 2 индекс серии 2,2 рефераты 95.03.001-95 03.102

МОСКВА 1995

205

95 03 099

международного рынка ссудных капиталов и международной валютной системы

В последнем разделе (гл 23 24) авторы подробно разбирают такие проблемы переходного к рынку периода, как приватизация, макроэкономическая стабилизация, поощрение предпринимательства, либерализация внешнеэкономических связей, социальная защита

В конце даны три приложения, в которых подробно анализируются отдельные вопросы экономической теории выбор в условиях неопределенности результата, теория общего равновесия, а также проблема экономического роста

М А Пивоварова

95 03 099 ЧИСХОЛЬМ П УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ ПУТЬ К ДЕЛОВОМУ УСПЕХУ Пер с англ — М Издат об-ние "ЮНИТИ", "Куль тура и спорт", 1994 — 287 с

Книга П Чисхольм, известного лектора и организатора курсов бизнеса в Великобритании в русском переводе, — это "нужная вещь, в нужном месте и в нужное время" Она помогает восполнить нехватку знаний и навыков, связанных с культурно-психологическим аспектом вхождения в рынок

Книга состоит из десяти глав В главе "Уверенность в себе" читатель найдет ответ на вопросы, как уверенность в себе (УвС) влияет на вашу жизнь и работу и насколько это чувство необходимо для реализации истинных возможностей Структурно каждая глава включает не только изложение взглядов автора на тот или иной вопрос, но и вопросы для дискуссии и задания читателям Рассматривая аспекты УвС, в частности, роль интеллекта в процессе ее обретения, уязви мость, которую придает беспокойство и чувство незащищенности, а также настроенность на низкую самооценку, автор приводит чип а те ля к выводу, что развитию УвС способствуют в первую очередь самоконтроль, эмоциональное спокойствие, домашняя обстановка, вид и уровень образования, а также ежедневная готовность принять вызов, даже рискуя потерпеть поражение Он анализирует роль самодисци плины и высокой самооценки, которые необходимы для успешного ру ководства другими, наряду с разрушительной силой сомнения в себе и страха Процесс самопознаний, базирующийся на навыках трезвой самооценки, позволяет реально представить действительные границы своих возможностей Это особенно важно для поступления на работу, особенно для успеха на собеседовании Рекомендации автора имею г конкретный характер Они направлены не только на то, чтобы полу чить работу, но и на то, чтобы сохранить ее и преуспеть

Глава "Люди и работа" посвящена элементам отношения к работе

95.03.099

206

которые автор считает узловыми: реакция на критику, ответственность, верность, уважение, предвидение. В первом случае предпочтительно безусловное признание своей неправоты, если вы неправы; если критика исходит от вас, не забывать о самолюбии других; и, наконец, доброжелательность. Применительно ко всем остальным случаям следующие за комментариями автора вопросы для обсуждения и деловые игры позволяют читателю выработать собственный оптимальный вариант подхода к проблеме.

Глава "Общение" в основном посвящена ценности устной речи и отвечает на вопросы, как оценивается навык хорошей речи, является ли она сильным орудием в руках того, кто ею владеет, какое значение она имеет для личности и ее формирования. Осознание того, как воздействует наша речь на собеседника помогает ее контролировать. Владение голосом, важность дыхания, умение найти нужные слова и нужную интонацию анализируются с точки зрения их влияния на деловую карьеру и на личный успех в обществе. Особое внимание уделено манере и содержанию разговора по телефону, тесно связанным с собственным имиджем и имиджем фирм. Главная цель — добиться наилучших результатов, оставаясь самим собой. При этом следует не бояться пауз, но избегать поспешности и говорливости.

Глава "Поведение в обществе и на работе" начинается с представления и знакомства на приемах и встречах разного характера, составления приглашений и ответа на них, выхода в гости и на официальную встречу, поведения на приемах, в гостинице, ресторане. Предлагается ряд заданий на отработку правил поведения в подобных ситуациях. Завершается глава соображениями автора о том, что определяет "манеры сегодня". Может быть принято два подхода: признание определенного кодекса манер, как формы социального контроля. Усвоив основы поведения, человек может отойти от общепринятых норм, оставаясь в то же время в определенных рамках поведения. Второй путь — свобода самовыражения для тех, кто не хочет приспосабливаться к неудобной социальной упаковке. Представители обеих направлений в то же время признают, что следует ставить себя на место других, чтобы понять,, насколько приемлемо для них собственное поведение. В конечном счете, в основе хороших манер, т. е. поведения, лежит уважение к людям.

Глава "Как себя подать" предназначена в первую очередь для деловой женщины. Она содержит ответы на вопросы, нравится ли вам ваш имидж; вызывает ли беспокойство, что думают о вас другие; какое это имеет значение для работы; что такое стиль; что сделать, чтобы выглядеть в соответствии с занимаемым местом? Первая заповедь для женщин: у них больше, чем у мужчин, возможностей выразить себя в своем внешнем облике, и им надо больше для этого делать, тем более что к ним предъявляются более высокие требования как к внешне-

207

95.03.100

му виду, так и к профессионализму. Возможности женщин в бизнесе велики, перспективы многообещающи; условиями успеха становятся развитие профессионализма и уверенности в себе. Профессионализм, по мнению автора, — это умение мобилизовать свои возможности и навыки для эффективной работы на своем месте, максимально используя их в выбранной карьере. Это означает на практике: приходить всегда вовремя, имея все необходимое для данной работы; смело принимать решения и следить за их последствиями; чувствовать ответственность за интересы фирмы; быть готовым действовать и находиться там, где это необходимо; во время закончить начатое дело; принимать ответственность за ошибки; быть решительным и не бояться трудностей, вырабатывать уверенность в себе и своей фирме. Профессионализм зависит также от умения "подать себя". "Собранный" вид важен для карьеры, а на собеседовании он играет решающую роль. Собранность, чувство УвС и спокойная манера поведения — залог успеха при беседе с нанимателем. Специальное внимание уделено женскому и мужскому гардеробу, его составу по количеству, качеству, уровню цен и выбору фирм. Знание этих деталей, по мнению автора, помогает созданию имиджа, путем правильного выбора стиля одежды, и, следовательно, является важным компонентом повышения уровня УвС. Правильно подобранный гардероб, дополненный элементами, соответствующими особенностям характера и образа жизни, даст возможность выразить свою индивидуальность.

Заключительная глава посвящена необходимости постоянно расширять свой кругозор, развивать в себе чувство причастности к миру, открывая его разнообразие, новые горизонты, расширяя свое видение мира. Автор предлагает некоторые методики развития памяти. Обращается внимание на необходимость правильного подхода к деловому успеху, разумному сочетанию оценки собственных возможностей и ожиданий опасности завышенных ожиданий. Рассматриваются правила отношений с подчиненными, помогающие избегать конфликтных ситуаций на работе.

М. А. Павлова

ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЗА РУБЕЖОМ

95.03.100. ВЫСШАЯ ШКОЛА ЗА РУБЕЖОМ: ПРОБЛЕМЫ, ПОИСКИ, РЕШЕНИЯ / Цейкович К Н., Тарасюк Л. Н., Давыдов П. И. и др.; Исслед. центр, пробл. качества подгот. специалистов.— М., 1994 .— 189 с.

В монографии рассматриваются наиболее важные вопросы развития высшего образования (ВО) за рубежом.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.