2018.04.051. ДЕСОНЕ С. ПОТРЕБЛЕНИЕ ПО ПОДПИСКЕ: МОДА ИЛИ НОВАЯ ЭРА В ТОРГОВЛЕ?
DÉSAUNAY C. Consommation sur abonnement: Effet de mode ou nouvelle ère? // Futuribles. - P., 2018. - 29.03. - Mode of access: https://www.iuturibles.com/fr/article/consommation-sur-abonnement-ef fet-de-mode-ou-nouve/
Ключевые слова: Франция; Интернет; потребление.
Французский исследователь рассматривает новый вид потребления, получивший распространение в промышленно развитых странах в частности во Франции. Всё возрастающее число потребителей обращаются за покупками к сайтам Интернета, предлагающим диверсифицированный или персонализированный выбор.
В соответствии с исследованием, проведенным в 2017 г., каждый француз имел в среднем 5,4 подписки на интернет-сайтах против 3,2 в 2013 г. 40% располагали более чем шестью подписками. Наряду с классическими подписками (на покупку воды, газа, электричества, телефон, страхование), соответствующая практика распространилась на средства информации, спорт и транспорт.
Так, по данным Центра исследований и документации по проблемам потребления (CREDOC), каждый пятый француз имеет подписку на телевизионном сайте или на сайте, с которого можно скачивать информацию (streaming) или музыку в неограниченном количестве. Французы могут также иметь доступ к очень богатому каталогу предметов потребления на базе единой платформы и средствам поиска необходимых товаров с учетом их персональных запросов.
Американская развлекательная компания Netlifx, поставщик фильмов и сериалов, созданная в 1997 г., в настоящее время имеет около 120 млн подписчиков в 190 странах. На рынке музыки доминирует платформа Spotify, имеющая 70 млн подписчиков в мире.
В секторе транспорта, где практика аренды существует уже давно, продажи по подписке охватывают растущее количество потребителей. Во Франции аренда автомобилей с опцией покупки возросла на 27% в 2017 г., в то время как покупка транспортных средств в кредит сократилась на 10%. На аренду приходится 40% продаж автомобилей марки Peugeot. При этом арендаторы почти
никогда не покупают транспортное средство путем заключения контракта.
По данным исследования базирующегося во Франции высокотехнологичного стартапа SlimPay (платежи по подписке), только 8% французов заявили о покупке по подписке продуктов питания или одежды, но в 2 раза больше человек заявили о том, что заинтересовались этой концепцией. В двух этих сегментах (продукты питания и одежда) предложение товаров в течение последних лет возрастает.
В сегменте продуктов продовольствия различные стартапы предлагают каждую неделю набор, содержащий определенное количество продуктов для приготовления блюд по определенному рецепту. Существуют подписки на вина, пиво и кофе, Nespresso предлагает подписку на свои кофемашины и одновременно на регулярную отправку кофейных капсул.
В сегменте одежды предлагается выбрать несколько товаров в виртуальном магазине, которые могут обновляться по желанию. Клиенты могут регулярно обновлять свой гардероб по более низким ценам и не посещая магазин.
Концепция продажи по подписке развивается также в сегменте товаров по уходу и гигиене. Birchbox предлагает ежемесячную рассылку своим клиентам пяти косметических образцов, выбранных в соответствии с их предпочтениями. Сайт насчитывает 1 млн подписчиков, из которых 200 тыс. находятся во Франции.
Отмечают два основных преимущества продажи по подписке по Интернету: душевное спокойствие и контроль над бюджетом. Покупка товаров по подписке может развиваться в будущем, удовлетворяя новые потребности частных лиц и предприятий, так как такая форма продаж позволяет предвидеть запросы клиентов и лучше знать их потребности. Модель продаж по подписке может стать первым этапом перехода к экономике, в которой продается скорее навык потребления и гарантируется регулярность покупки товаров определенной группы (продовольствие, красота, косметические товары и т.д.).
Значительный и продолжительный рост объема потребления зависит от двух факторов. С одной стороны, от стоимости предложения: успехи Netflix, например, можно объяснить его более выгодными тарифами по сравнению с другими компаниями.
С другой стороны, в будущем индивидуумам, возможно, станет сложно управлять многочисленными покупками по подписке, и это будет способствовать развитию предприятий, имеющих широких ассортимент разнообразных товаров и услуг. Именно такую модель выбрала интернет-компания Amazon Prime, предлагающая бесплатную доставку самых разных товаров, быструю и неограниченную, а также доступ к музыкальным товарам, фильмам, сериалам, книгам и т.д. Как бы то ни было, модель покупок по подписке в Интернете во всех случаях является дополнительным вызовом для традиционных магазинов, заключает автор.
С.Н. Куликова
2018.04.052. ДЖЕКОБСЛ., МЕТТЛЕР С. НОВАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА СОЗДАЕТ НОВУЮ ПОЛИТИКУ: ВЛИЯНИЕ ЗАКОНА «О ЗАЩИТЕ ПАЦИЕНТОВ И ДОСТУПНОМ ЗДРАВООХРАНЕНИИ» НА ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ В США.
JACOBS L., METTLER S. When and how new policy creates new politics: Examining the feedback effects of the affordable care act on public opinion // Perspectives on politics. - Cambridge, 2018. - Vol. 16,
N 2. - P. 345-363.
Ключевые слова: США; реформа здравоохранения; программа «Медикэр»; социотропизм.
Профессор Университета штата Миннесота Л. Джекобе и профессор Корнельского университета Л. Меттлер исследуют влияние государственной политики на политическое поведение людей на примере реформы здравоохранения Б. Обамы. Их основные выводы таковы: во-первых, реакция на государственную политику не всегда однозначна и может выражаться в таких формах, как партийная поляризация и снижение доверия государству; во-вторых, государственная политика влияет на политическое поведение людей не только через выгоды которые она предоставляет, но и через отрицательные эффекты, которые с ней связаны.
В последние десятилетия было проведено множество исследований, посвященных оценкам результатов государственных программ и их влияния на политическое поведение.