Научная статья на тему '2018. 04. 046. Ко М. , ю Цзя. Навыки, открывающие двери карьеры после обучения в докторантуре. Kuo M. , you Jia. Explore the skills that can open career doors after your doctoral training // Science: careers. - 2017. - 27 November. - p. 1-2. - doi: 10. 1126/science. Caredit. Aar5999'

2018. 04. 046. Ко М. , ю Цзя. Навыки, открывающие двери карьеры после обучения в докторантуре. Kuo M. , you Jia. Explore the skills that can open career doors after your doctoral training // Science: careers. - 2017. - 27 November. - p. 1-2. - doi: 10. 1126/science. Caredit. Aar5999 Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
26
9
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДОКТОР НАУК / НАВЫКИ / СТЕПЕНЬ СООТВЕТСТВИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ПОТРЕБНОСТЯМ ЭКОНОМИКИ И ОБЩЕСТВА / РЫНОК ТРУДА
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Булавинова М.П.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «2018. 04. 046. Ко М. , ю Цзя. Навыки, открывающие двери карьеры после обучения в докторантуре. Kuo M. , you Jia. Explore the skills that can open career doors after your doctoral training // Science: careers. - 2017. - 27 November. - p. 1-2. - doi: 10. 1126/science. Caredit. Aar5999»

тенциях высокого уровня нуждается относительно небольшое число работников. Все, что нужно, - это возможность учиться и продвигаться в соответствии с желаниями и мотивами.

М.П. Булавинова

2018.04.046. КО М., Ю ЦЗЯ. НАВЫКИ, ОТКРЫВАЮЩИЕ ДВЕРИ КАРЬЕРЫ ПОСЛЕ ОБУЧЕНИЯ В ДОКТОРАНТУРЕ. KUO M., YOU JIA. Explore the skills that can open career doors after your doctoral training // Science: Careers. - 2017. - 27 November. -P. 1-2. - DOI: 10.1126/science.caredit.aar5999

Ключевые слова: доктор наук; навыки; степень соответствия образования потребностям экономики и общества; рынок труда.

Мэгги Ко - автор статей для журнала «Science»; Цзя Ю -графический редактор журнала. Свою статью, опубликованную в журнале «Science», авторы посвятили теме соответствия навыков выпускников, полученных в докторантуре, навыкам, требующимся на рабочем месте.

Многие выпускники докторантуры сообщают о том, что профессиональные навыки, применяемые ими в работе, они начали развивать еще в докторантуре. Они называют следующие основные навыки, необходимые для успешной карьеры: интерпретация информации, анализ данных, умение решать возникающие проблемы. Однако на рабочем месте они часто обнаруживают, что не менее важны и другие навыки, недостаток которых они ощущают в полной мере. Эти важные для работы умения, как правило, занимают последнее место в списке во время обучения или отсутствуют вовсе. Когда молодые специалисты, имеющие докторскую степень, приходят на свое первое рабочее место, выясняется, что они не подготовлены в таких областях, как управление временем, командная работа, управление персоналом. Значимость этих профессиональных навыков кардинально различается для разных карьерных путей, например умение управлять людьми имеет большое значение для исследователей, выбирающих путь теньюре, но не так важны для карьеры в области коммуникации и консалтинга.

Авторы статьи провели небольшое исследование на соответствие полученных навыков в докторантуре навыкам, требующимся

на работе. Они опросили докторов наук, начинающих свою карьеру, и на основе этих данных разработали схему, показывающую, насколько профессиональные навыки были развиты у докторантов во время учебы и какова их значимость в 12 секторах карьеры. По шкале от решительного несогласия до полного согласия респонденты оценивали степень отработанности каждого умения во время учебы в докторантуре и его важность для выполнения их работы. Обладание профессиональными навыками, полученными в докторантуре, значительно облегчает выпускникам начало карьеры и повышает их конкурентоспособность на рынке труда.

Авторы разработали схему, сверившись с которой, обладатель докторской степени, выбравший свой карьерный путь, может понять, каких навыков ему не хватает для успешного развития карьеры. Эта схема содержит 12 секторов карьеры: 1) теньюре; 2) научная работа - не пожизненная должность (non-tenure); 3) исследовательская работа в промышленности; 4) исследовательская работа в государственных органах; 5) администрирование; 6) развитие бизнеса; 7) консалтинг; 8) интеллектуальная собственность; 9) правовое регулирование; 10) научная журналистика и коммуникации; 11) преподавательская деятельность; 12) научная политика.

Навыки авторы делят на три категории: 1) технические; 2) межличностные; 3) повседневные. Технические навыки: 1) знания, связанные с данной дисциплиной; 2) сбор и интерпретация информации; 3) анализ данных; 4) легкая обучаемость; 5) способность мыслить творчески и инновационно. Межличностные навыки: 1) работа в команде; 2) управление людьми; 3) устная коммуникация; 4) письменная коммуникация; 5) работа с людьми извне. Повседневные навыки: 1) понимание и планирование карьеры; 2) управление проектом; 3) управление временем; 4) постановка целей; 5) принятие решений и решение проблем.

Результаты исследования показали, что после окончания учебы в докторантуре выпускникам недостает многих навыков и умений. Относительно технических навыков респонденты отметили хорошее развитие навыков первого, второго и третьего типа и недостаток навыков четвертого и пятого типа. Большинство опрошенных сообщали о недостаточном развитии или полном отсутствии всех межличностных навыков и всех повседневных навыков.

Авторы статьи уверены, что их небольшое исследование может помочь выпускникам понять, какой карьерный путь выбрать, и определить, какие навыки им потребуются для будущей работы.

М.П. Булавинова

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.