2018.02.007
Список литературы
1. Garrido A.P. La intensificación de la competencia en la globalización y sus efectos sobre la geoeconomía // Geopolítica (s). Revista de estudios sobre espacio y poder. -2017. - N 8 (1). - P. 29-49. - Mode of access: http://dx.doi.org/10.5209/GE0P. 52410
2. Puerto Becerra D.P. La globalización y el crecimiento empresarial a través de estrategias de internacionalización // Pensamiento y Gestión. - 2010. - N 28. -Mode of access: http://rcientificas.uninorte.edu.co/index.php/pensamiento/article/ view/1025/4971
3. Rúa Ceballos N.A. La globalización económica, la tecnoglobalización y su impacto sobre la innovación. - Mode of access: http://www.monografias.com/trabajos26/ globalizacion-economica/globalizacion-economica.shtml#conclu
4. Ващило А.А. Глобализация и геоэкономика // Государственный рубрикатор НТИ - ВИНИТИ: Общественные науки: Экономика и экономические науки. Секция 4 «Современные тенденции развития мировой экономики и международных экономических отношений» / БГУ. - 2015. - С. 98-100. - Режим доступа: http://elib.bsu.by/bitstream/123456789/114615/1/vashchilo_%202015_IR.pdf
5. Фархутдинов И.З. Глобализация и геоэкономика: новые правовые парадигмы мироустройства // Законодательство и экономика. - 2004. - № 5. - С. 18-28. -Режим доступа: http://base.garant.ru/3980148/
2018.02.007. ТЕЙШЕЙРА П. ОТ КАТОЛИЦИЗМА К КАТОЛИЧЕСКОЙ ЭКОНОМИКЕ: УЧЕНИЕ АНТОНИО АЛЬМОДОВАРА. TEIXEIRA P. From catholic social thought to catholic economics and back: António Almodovar's interest into an unexpected subject // Iberian j. of the history of economics. - 2017. - Vol. 4, N 1. - P. 21-23. - Mode of access: http://dx.doi.org/10.5209/IJHE.56512
Ключевые слова: Антонио Альмодовар; католическая экономическая мысль; католическая экономика.
Сотрудник Университета Порту (Португалия) обращается к учению Антонио Альмодовара, посвященному эволюции католической экономической мысли. По мнению автора, католическая экономическая школа длительное время игнорировалась доминирующей экономической теорией, поэтому до сих пор недостаточно изучена.
В статье сформулированы ключевые составляющие концепции Альмодовара: 1) различия между католической социальной мыслью и католической экономикой; 2) экономическое содержание
2018.02.007
различных течений католической мысли; 3) периоды становления и эволюции католической экономической школы.
Показано, что с точки зрения Альмодовара, аналитический аппарат католической экономики, как части политической экономии, был разработан представителями Лёвенского католического университета (Ш. де Кукс, Ш. Перин, В. Брантс и др.) и журнала «Католическая культура» («Civilta Cattolica») Т. Д'Азельо, В. Сте-канелла, М. Либераторе и др., которые создали альтернативную экономическую концепцию на основе принципов и ценностей католицизма.
Золотым периодом в развитии католической экономической мысли, отмечает автор, Альмодовар считал период между публикациями энциклик «Новые веяния» (лат. «Rerum Novarum», 1891) и «Сороковой год» (лат. «Quadragesimo Anno», 1931), когда была разработана альтернативная либерализму и социализму экономическая концепция корпоративизма, которая не вписалась в рамки доминирующей экономической теории, поскольку не отвечала принципам формализации, научности и позитивизма.
Автор приводит основные проблемы, которым посвящено учение Альмодовара: а) значимость христианства для благосостояния, стабильности и прогресса; б) социальные вопросы, включая вопросы, касающиеся условий труда и заработной платы; в) механизмы социального обеспечения и социальной поддержки; г) социальная организация и общее благо; д) соотношение власти, порядка и свободы.
В заключении автор подчеркивает особую значимость концепции Альмодовара в истории политической экономии, которая заключается в предложенной им периодизации и анализе направлений и концептуальных основ католической экономики.