Научная статья на тему '2015. 02. 036. Сеспидес Ф. Сбыт как центральное звено стратегии. Cespedes F. putting sales at the Center of strategy // Harvard business rev. - Boston, 2014. - Vol. 92, n 10. - mode of access: http://hbr. Org/2014/10/putting-sales-at-the-center-of-strategy/ar/1'

2015. 02. 036. Сеспидес Ф. Сбыт как центральное звено стратегии. Cespedes F. putting sales at the Center of strategy // Harvard business rev. - Boston, 2014. - Vol. 92, n 10. - mode of access: http://hbr. Org/2014/10/putting-sales-at-the-center-of-strategy/ar/1 Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
67
13
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ / ОРГАНИЗАЦИЯ СБЫТА / КООРДИНАЦИЯ ФУНКЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Минервин И. Г.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «2015. 02. 036. Сеспидес Ф. Сбыт как центральное звено стратегии. Cespedes F. putting sales at the Center of strategy // Harvard business rev. - Boston, 2014. - Vol. 92, n 10. - mode of access: http://hbr. Org/2014/10/putting-sales-at-the-center-of-strategy/ar/1»

или, скорее, дополнительным вариантом является адаптация американской модели стартапов, т.е. освоение способов управления и механизмов финансирования, обеспечивающих развитие малых предприятий.

И.Ю. Жилина

2015.02.036. СЕСПИДЕС Ф. СБЫТ КАК ЦЕНТРАЛЬНОЕ ЗВЕНО СТРАТЕГИИ.

CESPEDES F. Putting sales at the center of strategy // Harvard business rev. - Boston, 2014. - Vol. 92, N 10. - Mode of access: http://hbr. org/2014/10/putting-sales-at-the-center-of-strategy/ar/1

Ключевые слова: стратегический менеджмент; организация сбыта; координация функций управления.

Автор (Гарвардская школа бизнеса) отмечает, что многие компании принимают к исполнению новую стратегию, не заботясь о том, как она будет реально осуществляться на практике людьми, непосредственно обслуживающими потребителей. Как показывают исследования, только небольшая часть стратегических планов компаний (менее 10%) оказываются эффективными; при этом финансовые результаты, заложенные в план, оправдываются в среднем лишь на 50-60%. Одна из причин состоит в том, что разработчики стратегии изолированы от потребителей, имеют искаженные представления об отношениях с ними и зачастую незнакомы с тем, как стратегия реализуется в повседневной жизни на местах.

Компании США в совокупности тратят около 900 млрд долл. ежегодно на осуществление функций сбыта, что в три раза больше их расходов на потребительскую рекламу, в 20 раз - расходов на онлайн-информацию и в 100 раз - расходов на СМИ. Предсказания о том, что использование Интернета приведет к оттоку средств из системы сбыта, не оправдались. Хотя в некоторых отраслях численность сбытового персонала сократилась, его общая численность в экономике осталась неизменной.

Организационные подразделения сбыта должны быть участниками разработки стратегии. Для согласования действий между системами стратегического планирования и сбыта предлагаются следующие меры.

Информирование о стратегии. Слабая коммуникация часто является основной причиной низкой эффективности. Между тем

стратегические планы, как правило, не содержат положений, касающихся взаимоотношений с потребителями на местах. Представление планов часто ограничивается собраниями персонала и потоком распоряжений из штаб-квартиры компании. Даже когда группы сбытовиков проходят обучение методам сбыта и ведения переговоров, вопросы стратегии, в том числе стратегические приоритеты, остаются вне рассмотрения как по причине недостаточной ясности самой стратегии, так и из-за боязни утечки информации к конкурентам. Руководству компаний следует осознать, что еще большая опасность состоит в непонимании стратегии их собственным персоналом.

Постоянное совершенствование системы сбыта. Эффективность организации системы сбыта определяют три параметра: возможности прямого обращения к клиенту (customer call capacity); доля успешных продаж или переговоров, завершившихся контрактом (close rate); прибыль на единицу продаж (profit per sale). Каждый из них может быть улучшен за счет применения соответствующих стимулов, организационных мер (например, улучшения ассортимента и доставки товаров), снижения сбытовых расходов, улучшения ценообразования и т.д. Если сбытовая группа не представляет, как стратегические цели влияют на указанные параметры, ресурсы будут затрачены неэффективно. Знание стимулов и критериев роста эффективности стимулирует нужное поведение и способствует реализации стратегии.

Улучшение работы персонала. Как показывают исследования, среднегодовой уровень текучести кадров в организациях сбыта составляет 25-30%. Это по существу означает, что каждые четыре года компании полностью заменяют свой персонал, отвечающий за сбыт. При этом имеет место значительный разброс индивидуальных показателей производительности (нередко они отличаются в три-четыре раза). В то же время набор и подготовка персонала, как правило, ведутся в зависимости от текущей потребности и без должного обоснования. В области сбыта важны не столько общие приемы торговли и предшествующий опыт, сколько приверженность принятым в данной фирме процедурам и культурным ценностям, знание ее стратегии и методов работы. Каждой компании необходимо знать, какие навыки наиболее существенны для ее стратегии, и принимать меры для их совершенствования. Автор приводит пример компании, где месячные курсы обучения закан-

чиваются тестированием на знание продукции, методологии сбыта и общей стратегии компании.

Актуализация стратегии. Существуют четыре основных пути достижения стратегической цели прибыльного роста: инвестирование в проекты с доходностью, превышающей стоимость капитала; увеличение прибыли, извлекаемой из действующих капитальных инвестиций; сокращение активов, задействованных в операциях с доходностью ниже стоимости капитала; снижение самой стоимости капитала. Эти рычаги хорошо известны, но далеко не все руководители учитывают факторы сбыта и интегрируют их в свою стратегию. В большинстве случаев проекты ориентируются на доходность операций с потребителями, и, таким образом, выбор направлений инвестиций связывается с выбором потребителей. Повышение доходности действующих инвестиций затрагивает эффективность всех компонентов сбыта. Избавление от непроизводительных активов требует анализа соответствующих отношений с потребителями и, следовательно, зависит от коммуникации между высшим менеджментом и персоналом на местах. Наконец, потребности в финансировании в значительной мере определяются исходя из соотношения между имеющимися в распоряжении средствами и оборотным капиталом, требуемым для ведения и расширения бизнеса. В то же время важнейшим фактором, влияющим на приток и расходование денежных средств, является сбытовой цикл: товары, их цены и скорость продаж. Улучшение показателей торговли и ускорение сбытового цикла - не только задачи системы сбыта, но стратегические цели компании.

И.Г. Минервин

2015.02.037. ПАУЭЛЛ КС. ПРИБЫЛЬНОСТЬ И СКОРОСТЬ ВЫХОДА НА ВНЕШНИЕ РЫНКИ.

POWELL K.S. Profitability and speed of foreign market entry // Management internat. rev. - Wiesbaden, 2014. - Vol. 54, N 1. - P. 31-45.

Ключевые слова: США; Китай; внешнеэкономическая стратегия; факторы и условия выхода на внешние рынки.

Автор (Университет Западного Вашингтона, США) рассматривает взаимосвязь между прибыльностью и темпами проникновения фирмы на внешний рынок на примере крупных американских фирм, работающих на рынке профессиональных услуг Китая.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.