Научная статья на тему '2013. 04. 032. Иделчик М. , Коган С. Модель открытого сотрудничества корпорации "general electric". Idelchik M. , Kogan S. Ge’s collaboration model // Research-Technology management. – Wash. , 2012. – vol. 55, n 4. – p. 28–31'

2013. 04. 032. Иделчик М. , Коган С. Модель открытого сотрудничества корпорации "general electric". Idelchik M. , Kogan S. Ge’s collaboration model // Research-Technology management. – Wash. , 2012. – vol. 55, n 4. – p. 28–31 Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
37
7
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КОРПОРАЦИИ США
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Минервин И.Г.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «2013. 04. 032. Иделчик М. , Коган С. Модель открытого сотрудничества корпорации "general electric". Idelchik M. , Kogan S. Ge’s collaboration model // Research-Technology management. – Wash. , 2012. – vol. 55, n 4. – p. 28–31»

В будущем применение модели ОИ будет расширяться, организованные таким образом инновации будут охватывать все большее число участников, прежде всего университетов. И эта тенденция получит поддержку со стороны государства. В результате инновационный потенциал не будет ограничен рамками отдельных организаций; практика ОИ будет распространяться на поставщиков, потребителей, партнеров, другие заинтересованные стороны, как и на все общество.

И.Г. Минервин

2013.04.032. ИДЕЛЧИК М., КОГАН С. МОДЕЛЬ ОТКРЫТОГО СОТРУДНИЧЕСТВА КОРПОРАЦИИ «GENERAL ELECTRIC». IDELCHIK M., KOGAN S. GE's collaboration model // Research-technology management. - Wash., 2012. - Vol. 55, N 4. - P. 28-31.

Исследовательская лаборатория американской корпорации «General Electric» (GE) была создана через восемь лет после создания самой фирмы в 1892 г. Сегодня она превратилась в глобальную сеть «фабрик идей», которые расположены в Нью-Йорке, Силиконовой долине, Мюнхене, Бангалоре, Шанхае и Рио-де-Жанейро. Помимо выполнения традиционных функций корпоративных НИОКР сеть осуществляет стратегию открытого сотрудничества с разнообразными внешними партнерами с целью разработки инновационных технологий и ускорения коммерческого внедрения новых продуктов. Основная стратегическая задача состоит в том, чтобы отслеживать и отбирать прорывные идеи независимо от того, откуда они исходят, управлять связанными с ними рисками, использовать действенные модели сотрудничества, создавать необходимые технологии и ускорять их выход на рынки.

В течение более 60 лет GE успешно внедряла нововведения в своих основных профильных производствах, включая авиационное моторостроение, производство турбин, медицинского оборудования. При этом нововведения охватывали такие традиционные сферы компетенции фирмы, как материаловедение, производственные процессы, инженерное оснащение производства и т.д. Подобные инновации требовали в среднем от пяти до десяти лет. Наряду с решением этих задач фирма осуществляла деятельность, направленную на освоение новых, прежде всего смежных, производств, что требовало значительной аналитической и плановой работы.

Смежные производства всегда дают привлекательную возможность для роста, поскольку опираются на уже приобретенный опыт и не требуют столь масштабных исследований, как кардинально новые направления бизнеса. Однако для GE стало очевидным, что успех в этом направлении предполагает установление связей со структурами венчурного капитала и широким сообществом стартовых предприятий, осваивающих соответствующие нововведения. Так возник проект новой инновационной модели, основанной на сотрудничестве.

Первый шаг состоял в создании партнерств с венчурными фирмами, поддерживавшими новые предприятия в соответствующих сферах. Были созданы два фонда для финансирования новых технологий. В целях организации сотрудничества с инновационными стартовыми предприятиями и академической наукой были взяты на вооружение приемы открытых инноваций. Так, был запущен эксперимент по поиску и финансированию новых идей в области электроэнергетики, в ходе реализации которого в экспертную комиссию, состоящую из менеджеров GE, партнеров по венчурному бизнесу и независимых экспертов, поступило 4 тыс. идей от изобретателей и предпринимателей из 160 стран (с. 30).

Далее GE сформировала сеть «разведчиков бизнеса», действующих в инновационных сферах многих стран, в том числе в Израиле, Японии и России, которые влились в структуру глобальных исследований фирмы (GE Global Research), охватывающую Индию, Китай, Германию и США. Наконец, была задействована программа подготовки собственного персонала GE, направленная на обучение поиску и оценке перспективных направлений технологического развития в смежных отраслях. Организация тесного сотрудничества внутренних и внешних исследователей и новаторов, включая мелкие предприятия, исследовательские организации и венчурные фирмы, послужила основой для формирования «платформы роста в смежных отраслях», т.е. долговременного функционирующего механизма и благоприятной инновационной среды.

Превращение в прошлом закрытой системы в открытую вызывает ряд проблем, одна из которых связана с защитой интеллектуальной собственности. Стимулирование взаимного доверия, необходимого для всякого сотрудничества, тем более объединяющего организации различного характера и масштаба, требует выработки

соответствующих правил и процедур, регулирующих все этапы такого сотрудничества.

Модель открытого сотрудничества в сфере НИР, примененная к области инноваций в смежных производствах, позволила компании GE расширить ее научно-технический потенциал, выявить новые перспективные направления технологического развития и тенденции бизнеса, способствовала принятию обоснованных стратегических решений. Действующая сегодня модель открытого сотрудничества является гибкой организационной формой, которая будет развиваться, и со временем различия между ней и моделью открытых инноваций будет сглаживаться.

И.Г. Минервин

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.