Научная статья на тему '2011.04.034. НУАЙЕ К. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ГОДОВОГО ОТЧЕТА ОРГАНА ПРУДЕНЦИАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА 2010 Г. NOYER CHR. PRéSENTATION DU RAPPORT ANNUEL DE L'AUTORITé DE CONTRôLE PRUDENTIEL POUR 2010. - MODE OF ACCESS: HTTP://WWW.BANQUE-FRANCE.FR/FR/INSTIT/TELECHAR/DISCOURS/2011/ PDF'

2011.04.034. НУАЙЕ К. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ГОДОВОГО ОТЧЕТА ОРГАНА ПРУДЕНЦИАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА 2010 Г. NOYER CHR. PRéSENTATION DU RAPPORT ANNUEL DE L'AUTORITé DE CONTRôLE PRUDENTIEL POUR 2010. - MODE OF ACCESS: HTTP://WWW.BANQUE-FRANCE.FR/FR/INSTIT/TELECHAR/DISCOURS/2011/ PDF Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
58
19
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ ФРАНЦИЯ
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «2011.04.034. НУАЙЕ К. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ГОДОВОГО ОТЧЕТА ОРГАНА ПРУДЕНЦИАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА 2010 Г. NOYER CHR. PRéSENTATION DU RAPPORT ANNUEL DE L'AUTORITé DE CONTRôLE PRUDENTIEL POUR 2010. - MODE OF ACCESS: HTTP://WWW.BANQUE-FRANCE.FR/FR/INSTIT/TELECHAR/DISCOURS/2011/ PDF»

2011.04.034

Гарантия ценных бумаг в первую очередь касается вкладов в форме таких финансовых инструментов, как акции, облигации, паи взаимных фондов и т.д. Вклады в форме ценных бумаг также возмещаются в размере 100 тыс. евро максимум. При этом покрываются не только ценные бумаги, но и вклады наличными, связанные с ценными бумагами.

Когда Банковская комиссия (Commission bancaire) констатирует, что банк больше не в состоянии возмещать вклады наличными и/или ценными бумагами, начинается процедура компенсации вкладов. Отделения иностранных банков, действующие во Франции, не являются членами FGD и потому не могут пользоваться гарантией вкладов. Если же филиалы иностранного банка является членом FGD, то он пользуется гарантией вкладов, как и французские банки.

Л.А. Зубченко

2011.04.034. НУАЙЕ К. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ГОДОВОГО ОТЧЕТА ОРГАНА ПРУДЕНЦИАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА 2010 г. NOYER Chr. Présentation du Rapport annuel de l'Autorité de contrôle prudentiel pour 2010. - Mode of access: http://www.banque-france.fr/fr/instit/telechar/discours/2011/ pdf

Глава Банка Франции и председатель Органа пруденциального контроля (Autorité de contrôle prudentiel, АСР) представляет основные положения первого годового отчета АСР за 2010 г. АСР начал функционировать 9 марта 2010 г. Итоги деятельности АСР отражают разнообразие вызовов, с которыми это ведомство столкнулось за последний год.

Оценивая результаты года, следует отметить, что 2010 г. стал годом, когда макроэкономические условия деятельности банков и страховых компаний значительно изменились. Чрезвычайные меры поддержки финансового сектора, предпринятые в 2008-2009 гг. во многих европейских странах, в том числе во Франции, принесли свои плоды. В результате экономическая ситуация в Европе и Франции стала улучшаться, и это привело к тому, что банки и страховые компании достигли позитивных результатов.

С точки зрения регулирования финансового сектора, в 2009 г. под эгидой «группы 20» (G20) начались переговоры, завершившиеся к концу 2010 г. принятием нового Базельского соглашения о

2011.04.034

достаточности собственных капиталов (Базеля-3). В 2010 г. в рамках ЕС были созданы Европейская система финансового надзора (Système européen de surveillance financière, SESF) и Европейский комитет по системным рискам Comité européen du risque systémique, CERS).

В 2010 г. чистые прибыли пяти ведущих банковских групп составили 22 млрд. евро, что на 89% больше, чем в 2009 г. Среди многочисленных факторов такого роста автор выделяет три главных: быстрое развитие розничного бизнеса и специализированного финансирования; значительное снижение издержек, связанных с риском; повышение операционной эффективности.

Благодаря использованию заранее созданных резервов и лучшему контролю за рисками коэффициент достаточности собственных капиталов банков повысился в 2010 г. до исторически высокого уровня в 10,6% против 10% в 2009 г. Эта позитивная эволюция вписывается в общий контекст перехода французских банков к соблюдению требований Базеля-3.

Несмотря на благоприятные в целом результаты деятельности банков, все еще сохраняются источники финансовой нестабильности, что требует от банков и других финансовых учреждений повышенной бдительности. Учреждения, находящиеся под контролем АСР, продемонстрировали во время кризиса большую сопротивляемость негативным явлениям, что подтвердили результаты проведенного в 2010 г. стресс-тестирования.

АСР продолжит особенно бдительно следить за эффективностью принимаемых банками мер. Кроме того, АСР и Банк Франции активно участвуют в деятельности новых европейских структур финансового надзора. В этих условиях главными особенностями и целями регулирования банков и страховых компаний в настоящее время являются следующие.

1. Для кредитных учреждений наиболее существенными являются новые правила достаточности собственных капиталов (Ба-зель-3). Эти правила направлены на увеличение размеров и повышение качества собственных капиталов банков, что усилит их сопротивляемость перед лицом возможных экономических шоков и конъюнктурных колебаний. Новый механизм Базеля-3 в отношении собственного капитала и измерения рисков должен вступить в силу после 2013 г., а в отношении ликвидности - после 2015 г. Для

2011.04.035-037

обеспечения высокой эффективности и равенства условий конкуренции необходимо, чтобы новые правила вводились одновременно во всех странах Европы и в других регионах мира в соответствии с заранее установленным календарем.

2. В секторе страхования продолжится работа над подготовкой технических мер по введению в действие директивы «Платежеспособность 2» (Solvabilité 2).

3. Помимо реформ в двух указанных секторах очень важно регулирование, направленное на обеспечение финансовой стабильности, а также продолжение международных усилий по идентификации и надзору за учреждениями, имеющими системный характер.

Среди других проблем, которыми занимается АСР, можно выделить еще две - защита клиентов и борьба с отмыванием капиталов и финансированием терроризма. По итогам проверки, которая проводилась Группой разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (Financial action task force, FATF) и завершилась в начале 2011 г., Франция вошла в тройку стран с наилучшей организацией борьбы с отмыванием капиталов и финансированием терроризма.

Л.А. Зубченко

2011.04.035-037. БЮДЖЕТНЫЙ ДЕФИЦИТ США: ПОИСКИ ПУТЕЙ ЕГО ПРЕОДОЛЕНИЯ. (Сводный реферат).

1. Confronting the monster // The economist. - L., 2010. - Vol. 397, N 8709. - P. 29-31.

2. COWAN R., ALEXANDER D. Wrapup 3-US republicans set 2012 budget battle with Obama. - Mode of access: http://www.reuters. com/assets/print?aid=USN1525540820110415

3. Fiscal year 2012 budget of the US government. - Mode of access: http://www.whitehouse.gov/files/documents/budget_2012.pdf.

В реферате обобщаются мнения специалистов и данные из официальных документов, касающиеся политики американского правительства по сокращению бюджетного дефицита. Дефицит США в 2010 фин. г. составил 1,3 трлн. долл., или 9% ВВП (второй по величине за весь послевоенный период - наибольший был в 2009 фин. г.). Этот показатель явился результатом рецессии и исчерпания антикризисных правительственных вливаний в экономику. Но главная проблема, как считает журнал «Economist», - отсут-

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.