Научная статья на тему '2004. 02. 022. Кра Н. , Вирт К. Учеба и научно-исследовательская работа должны быть тесно связаны. Krah N. , Wirth K. Forschung und Ausbildung-Synergien nutzen // Universitat Leipzig. - Leipzig, 2003. - H. 1 - S. 13'

2004. 02. 022. Кра Н. , Вирт К. Учеба и научно-исследовательская работа должны быть тесно связаны. Krah N. , Wirth K. Forschung und Ausbildung-Synergien nutzen // Universitat Leipzig. - Leipzig, 2003. - H. 1 - S. 13 Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
24
7
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ ПОДГОТОВКА УЧЕБНЫХ МАТЕРИАЛОВ / НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «2004. 02. 022. Кра Н. , Вирт К. Учеба и научно-исследовательская работа должны быть тесно связаны. Krah N. , Wirth K. Forschung und Ausbildung-Synergien nutzen // Universitat Leipzig. - Leipzig, 2003. - H. 1 - S. 13»

2004.02.022. КРА Н., ВИРТ К. УЧЕБА И НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ДОЛЖНЫ БЫТЬ ТЕСНО СВЯЗАНЫ.

KRAH N., WIRTH K. Forschung und Ausbildung-Synergien nutzen // Universität Leipzig. - Leipzig, 2003. - H.1 - S.13.

Ключевые слова: мультимедийная подготовка учебных материалов, научно-исследовательская работа.

Авторы статьи - научные сотрудники кафедры профессиональной и экономической педагогики Лейпцигского университета (Германия).

Кафедра профессиональной и экономической педагогики Лейп-цигского университета проводит обширную научно-исследовательскую работу в рамках проекта ImpulsEC (Междисциплинарная мультимедийная программа университетского обучения и самостоятельной учебы по теме «Электронная коммерция»). Цель проекта - развитие размещенного в Интернете модульного учебного курса с дальнейшим внедрением его в учебный процесс вузов. Мультимедийная подготовка учебных материалов для вузов является комплексной задачей, требующей участия высококвалифицированных специалистов. Таких специалистов готовит Лейп-цигский институт им. Гутенберга, в котором можно получить специальность «ассистент по мультимедийным программам». Для того чтобы студенты могли на деле применить и расширить полученные знания, администрация института ввела в учебный процесс часы, специально отведенные для прохождения практики. Однако сейчас в связи со сложной экономической ситуацией на предприятиях Лейпцига и в пригороде довольно сложно найти свободные рабочие места, подходящие для практикантов. Это положение послужило поводом для инициативы проф. Ф.Клаузера, руководителя кафедры профессиональной и экономической педагогики Лейпцигского университета, который предложил принять к себе студентов-практикантов из Института им. Гутенберга и интегрировать их в научно-исследовательскую работу. Его предложение было с радостью принято. Студенты теперь проходят практику на современных, оснащенных мультимедийными средствами рабочих и учебных местах кафедры. Над ними взяли шефство и окружили их заботой сотрудники кафедры. Дружелюбная атмосфера способствует улучшению обучения. Практиканты занимаются компьютерной графикой и анимацией, а также принимают активное участие в научно-исследовательской работе кафед-

ры. Результаты совместной работы кафедры и практикантов войдут в электронную версию учебного курса университета.

Первые навыки профессионального образования учащиеся Лейпциг-ского университета получают во многих областях науки, но, к сожалению, научно-исследовательской деятельностью они пока занимаются гораздо меньше, отмечают авторы статьи. Администрации университета следовало бы обратить на это внимание и в ближайшем будущем постараться обеспечить тесную связь учебы, практики и научно-исследовательской работы.

Е.Н.Рачкова

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.