2004.02.022. КРА Н., ВИРТ К. УЧЕБА И НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ДОЛЖНЫ БЫТЬ ТЕСНО СВЯЗАНЫ.
KRAH N., WIRTH K. Forschung und Ausbildung-Synergien nutzen // Universität Leipzig. - Leipzig, 2003. - H.1 - S.13.
Ключевые слова: мультимедийная подготовка учебных материалов, научно-исследовательская работа.
Авторы статьи - научные сотрудники кафедры профессиональной и экономической педагогики Лейпцигского университета (Германия).
Кафедра профессиональной и экономической педагогики Лейп-цигского университета проводит обширную научно-исследовательскую работу в рамках проекта ImpulsEC (Междисциплинарная мультимедийная программа университетского обучения и самостоятельной учебы по теме «Электронная коммерция»). Цель проекта - развитие размещенного в Интернете модульного учебного курса с дальнейшим внедрением его в учебный процесс вузов. Мультимедийная подготовка учебных материалов для вузов является комплексной задачей, требующей участия высококвалифицированных специалистов. Таких специалистов готовит Лейп-цигский институт им. Гутенберга, в котором можно получить специальность «ассистент по мультимедийным программам». Для того чтобы студенты могли на деле применить и расширить полученные знания, администрация института ввела в учебный процесс часы, специально отведенные для прохождения практики. Однако сейчас в связи со сложной экономической ситуацией на предприятиях Лейпцига и в пригороде довольно сложно найти свободные рабочие места, подходящие для практикантов. Это положение послужило поводом для инициативы проф. Ф.Клаузера, руководителя кафедры профессиональной и экономической педагогики Лейпцигского университета, который предложил принять к себе студентов-практикантов из Института им. Гутенберга и интегрировать их в научно-исследовательскую работу. Его предложение было с радостью принято. Студенты теперь проходят практику на современных, оснащенных мультимедийными средствами рабочих и учебных местах кафедры. Над ними взяли шефство и окружили их заботой сотрудники кафедры. Дружелюбная атмосфера способствует улучшению обучения. Практиканты занимаются компьютерной графикой и анимацией, а также принимают активное участие в научно-исследовательской работе кафед-
ры. Результаты совместной работы кафедры и практикантов войдут в электронную версию учебного курса университета.
Первые навыки профессионального образования учащиеся Лейпциг-ского университета получают во многих областях науки, но, к сожалению, научно-исследовательской деятельностью они пока занимаются гораздо меньше, отмечают авторы статьи. Администрации университета следовало бы обратить на это внимание и в ближайшем будущем постараться обеспечить тесную связь учебы, практики и научно-исследовательской работы.
Е.Н.Рачкова