НАУЧНЫЕ И ИНЖЕНЕРНЫЕ КАДРЫ. ПРОБЛЕМЫ ИХ ВОСПРОИЗВОДСТВА
2005.02.020. БОРН Ф. НОУ-ХАУ ДЛЯ БМВ.
BORN V. Uni-Know-how für MBV // Univ. Leipzig. - Leipzig, 2004. -H.5. -S.9.
Ключевые слова: Лейпцигский университет, БМВ, взаимовыгодное сотрудничество между университетом и предприятием, стратегическое управление информацией, информационный менеджмент.
Автор статьи - сотрудник кафедры профессиональной и экономической педагогики Лейпцигского университета. Тема его статьи - сотрудничество Лейпцигского университета и автомобилестроительного завода БМВ.
Одна из центральных задач автомобильной индустрии сегодня - эффективное использование информационных ресурсов. Однако доступ к информации зачастую бывает затруднен, и здесь возникает необходимость стратегического управления информацией. Именно такая проблема встала не так давно перед автомобилестроительным заводом, расположенным в Лейпциге.
Завод, выпускающий автомобили марки БМВ, имеет в штате 5500 сотрудников. В середине 2004 г. на заводе открылся новый цех, который, по плану, с весны 2005 г. должен выпускать ежедневно 650 готовых автомобилей. В то время как в цеху идут подготовительные работы, инженеры завода разрабатывают проект, в котором будут отражены основные перспективы деятельности завода и информация о спросе на продукцию. В процессе разработки проекта возникла необходимость в дополнительной информации и обмене знаниями, поэтому инженеры завода обратились за помощью к ученым - на кафедру профессиональной и экономической педагогики Лейпцигского
университета. Студенты экономического факультета университета разработали для завода экономические обоснования и конкретные предложения по информационному менеджменту. Сотрудничество с университетом оказалось весьма плодотворным: администрация завода приняла многие предложения по усилению эффективности деятельности цехов и улучшению оборудования. Главными задачами совместной работы студентов и инженеров стали: разработка критериев и способов структурного и содержательного составления документации; оптимизация производственных процессов путем эффективного внедрения документации управления производством; обработка опыта и информации для создания внутризаводской информационной сети.
В заключение автор отмечает, что и завод, и университет остались довольны совместной деятельностью, которая оказалась весьма полезной для обеих сторон: завод БМВ извлек массу полезной информации из разработок студентов и сотрудников Лейпцигского университета, а те, в свою очередь, получили богатый практический опыт работы на известном предприятии. К тому же многие учащиеся, очевидно, уже определились с выбором места своей будущей работы. Все участники проекта надеются, что взаимовыгодное сотрудничество завода и университета будет продолжено.
Е.Н.Рачкова
2005.02.021. ПОЛЬМЕР М. СТИМУЛЫ К ИССЛЕДОВАНИЯМ И ПРАКТИЧЕСКОМУ ОБУЧЕНИЮ НА ПРЕДПРИЯТИИ.
POLLMER M. Impulse für Forschung und Unternehmenspraxis // Univ. Leipzig. - Leipzig, 2003. - Н.7. - S.6-7.
Ключевые слова: энергетический концерн RWE, Лейпцигский университет, корпоративные услуги, сетевое обучающее устройство, стратегический план.
М. Польмер - сотрудник кафедры профессиональной и экономической педагогики Лейпцигского университета. В своей статье он рассматривает такой важный вопрос, как взаимное сотрудничество вузов и промышленных предприятий, применение теоретических знаний, полученных в университете, на практике.
RWE - головное энергетическое предприятие в Германии, объединившее такие сферы промышленности, как производство электричества