Научная статья на тему '20-я сессия международного Байкальского Зимнего градостроительного университета: обновленная методология научно-проектных сессий'

20-я сессия международного Байкальского Зимнего градостроительного университета: обновленная методология научно-проектных сессий Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
77
15
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
НАУЧНО-ПРОЕКТНАЯ СЕССИЯ / ПРОЕКТНОЕ ОБУЧЕНИЕ / ЗИМНИЙ УНИВЕРСИТЕТ / ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО / МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРОЕКТНЫЕ КОМАНДЫ / RESEARCH AND DESIGN SESSION / PROJECT-BASED TRAINING / WINTER UNIVERSITY / URBAN PLANNING / INTERNATIONAL PROJECT TEAMS

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Косолапова А. Р., Антонов А. В.

Научно-проектные сессии Зимнего университета проводятся в целях формирования навыков командной работы у студентов и молодых специалистов в области градостроительства. В этом году в качестве примера градостроительных проблем Иркутска был выбран студгородок территория вокруг кампуса ИРНИТУ, включая жилую и рекреационную зоны. Методы, на компиляции которых основывается командная работа участников 20-й сессии: технология «мозгового штурма», проектная работа в междисциплинарных командах, элементы реального проектирования в процессе обучения. Все эти методы были учтены при составлении инновационной методологии научно-проектной сессии. Проектное обучение давно практикуется в различных сферах, но результат зависит не от количества участников, а от грамотно составленной методологии. Для сессий Зимнего университета показателем эффективности проведенной работы считается применимость полученных проектов. Научно-проектная сессия это, в первую очередь, научный подход к организации самого мероприятия, к распределению команд и к проектной работе междисциплинарных команд. Совместная работа над сложными ситуациями помогает участникам приблизиться к проектной практике, когда специалисты несут ответственность за принятые решения. Современному специалисту необходимо ориентироваться в постоянно изменяющемся мире, а для этого недостаточно теоретических знаний. Научно-образовательный центр Международный Байкальский зимний градостроительный университет является оригинальной моделью подготовки молодых специалистов в сфере градостроительства. Методика Зимнего университета направлена на развитие soft skills, таких как концептуальное мышление, навыки анализа информации, командная работа, освоение новых аналитических и проектных подходов в условиях международного междисциплинарного партнерства.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Косолапова А. Р., Антонов А. В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

20-th session International Baikal Winter University of urban planning: updated methodology of research and design sessions

Research and design sessions of the Winter University are conducted in order to form teamwork skills among the students and young professionals in the field of urban planning. This year Studgorodok the area around the INRTU campus, including residential and recreational zones, was chosen as an example of the urban planning problems of the Irkutsk city. Collaboration of methods that appear to be the basis of the teamwork for participants of the 20th session include: brainstorming technology, project work into interdisciplinary teams, elements of practical work integrated in learning process. All these methods have been considered in process of development of the innovative methodology of the research and design session. Project-based training has been practiced in various fields for a long time. The result does not depend on the number of participants, but on a competently compiled methodology. For Winter University sessions, the applicability of the projects is considered to be the indicator of the effective work. The research and design session, in the first place, represents scientific approach to organization of the event itself, to distribution of participants into teams and to project work of interdisciplinary teams. Collaborated work in teams on difficult situations helps participants to get closer to practical project work, where specialists are responsible for decisions they make. A modern specialist needs to orient in the constantly changing world and for this theoretical knowledge is not enough. The Research and Educational Center «International Baikal Winter University of urban planning design» is the original model for training of young specialists in the field of urban planning. The methodology of the Winter University is aimed at developing soft skills among young specialists, such as conceptual thinking, information analysis skills, teamwork, mastering new analytical and project approaches in the context of international interdisciplinary partnership.

Текст научной работы на тему «20-я сессия международного Байкальского Зимнего градостроительного университета: обновленная методология научно-проектных сессий»

Оригинальная статья / Original article УДК 711.123

DOI: http://dx.d0i.0rg/l 0.21285/2227-2917-2019-1 -166-173

20-я сессия Международного Байкальского Зимнего градостроительного университета: обновленная методология научно-проектных сессий

© А.Р. Косолапова3, А.В. Антоновь

аИркутский национальный исследовательский технический университет, г. Иркутск, Российская Федерация ЬГУП МО «НИиПИ градостроительства», г. Москва, Российская Федерация

Резюме: Научно-проектные сессии Зимнего университета проводятся в целях формирования навыков командной работы у студентов и молодых специалистов в области градостроительства. В этом году в качестве примера градостроительных проблем Иркутска был выбран студгородок - территория вокруг кампуса ИРНИТУ, включая жилую и рекреационную зоны. Методы, на компиляции которых основывается командная работа участников 20-й сессии: технология «мозгового штурма», проектная работа в междисциплинарных командах, элементы реального проектирования в процессе обучения. Все эти методы были учтены при составлении инновационной методологии научно-проектной сессии. Проектное обучение давно практикуется в различных сферах, но результат зависит не от количества участников, а от грамотно составленной методологии. Для сессий Зимнего университета показателем эффективности проведенной работы считается применимость полученных проектов. Научно-проектная сессия - это, в первую очередь, научный подход к организации самого мероприятия, к распределению команд и к проектной работе междисциплинарных команд. Совместная работа над сложными ситуациями помогает участникам приблизиться к проектной практике, когда специалисты несут ответственность за принятые решения. Современному специалисту необходимо ориентироваться в постоянно изменяющемся мире, а для этого недостаточно теоретических знаний. Научно-образовательный центр - Международный Байкальский зимний градостроительный университет - является оригинальной моделью подготовки молодых специалистов в сфере градостроительства. Методика Зимнего университета направлена на развитие soft skills, таких как концептуальное мышление, навыки анализа информации, командная работа, освоение новых аналитических и проектных подходов в условиях международного междисциплинарного партнерства.

Ключевые слова: научно-проектная сессия, проектное обучение, Зимний университет, градостроительство, международные проектные команды

Информация о статье: Дата поступления 15 января 2019 г.; дата принятия к печати 12 февраля 2019 г.; дата онлайн-размещения 29 марта 2019 г.

Для цитирования: Косолапова А.Р., Антонов А.В. 20-я сессия Международного Байкальского Зимнего градостроительного университета: обновленная методология научно-проектных сессий. Известия вузов. Инвестиции. Строительство. Недвижимость. 2019;9(1):166-173. DOI: 10.21285/2227-2917-2019-1-166-173.

20-th session International Baikal Winter University of urban planning: updated methodology of research and design sessions

Anastasia R. Kosolapova, Alexandr V. Antonov

Irkutsk National Research Technical University,

Irkutsk, Russian Federation

State Unitary Enterprise of the Moscow Region,

"Scientific Research And Design Institute of Urban Development",

Moscow, Russian Federation

Abstract: Research and design sessions of the Winter University are conducted in order to form teamwork skills among the students and young professionals in the field of urban planning. This year Studgorodok - the area around the INRTU campus, including residential and recreational zones, was cho-

Том 9 № 1 2019

Известия вузов. Инвестиции. Строительство. Недвижимость с. 166-173 Proceedings of Universities. Investment. Construction. Real estate Vol. 9 No. 1 2019 _pp. 166-173

ISSN 2227-2917

sen as an example of the urban planning problems of the Irkutsk city. Collaboration of methods that appear to be the basis of the teamwork for participants of the 20th session include: brainstorming technology, project work into interdisciplinary teams, elements of practical work integrated in learning process. All these methods have been considered in process of development of the innovative methodology of the research and design session. Project-based training has been practiced in various fields for a long time. The result does not depend on the number of participants, but on a competently compiled methodology. For Winter University sessions, the applicability of the projects is considered to be the indicator of the effective work. The research and design session, in the first place, represents scientific approach to organization of the event itself, to distribution of participants into teams and to project work of interdisciplinary teams. Collaborated work in teams on difficult situations helps participants to get closer to practical project work, where specialists are responsible for decisions they make. A modern specialist needs to orient in the constantly changing world and for this theoretical knowledge is not enough. The Research and Educational Center «International Baikal Winter University of urban planning design» is the original model for training of young specialists in the field of urban planning. The methodology of the Winter University is aimed at developing soft skills among young specialists, such as conceptual thinking, information analysis skills, teamwork, mastering new analytical and project approaches in the context of international interdisciplinary partnership.

Keywords: research and design session, project-based training, Winter University, urban planning, international project teams

Information about the article: Received January 15, 2019; accepted for publication February 12, 2019; available online March 29, 2019.

For citation: Kosolapova A.R., Antonov A.V. 20-th session International Baikal Winter University of urban planning: updated methodology of research and design sessions. Izvestiya vuzov. Investitsii. Stroitel'stvo. Nedvizhimost' = Proceedings of Universities. Investment. Construction. Real estate. 2019;9(1):166-173. (In Russ.) DOI: 10.21285/2227-2917-2019-1-166-173.

Введение

На базе Иркутского национального исследовательского технического университета в феврале 2019 года прошла 20-я сессия Международного Байкальского зимнего градостроительного университета (далее Зимний университет, МБЗГУ) по теме «Студ-городок. Трансформация кампуса в Иркутске. Программа культурного, социально-экономического и пространственного развития». За двадцать лет проведения сессий Зимнего университета ежегодно поднимаются актуальные градостроительные вопросы, которые участники решают на примере территории Иркутска и Иркутской области. Тема 20-й сессии была посвящена вопросам включения пространства университетского кампуса и прилегающих жилых районов в социально-активную территорию города, формирования студенческого бизнес-пространства и обеспечения его связей с городом.

В этом году работа научно-проектной сессии была направлена на разработку развития территории студ-городка. Сегодня вся инновационная деятельность, в большей или меньшей мере, связана с университетами как с местом появления новых профессиональных кадров, новых идей и знаний. Университетская среда способствует появлению высокотехнологичных научных достижений и новых видов бизнеса. В ней появляются научные и бизнес-идеи без отрыва студентов от образовательного процесса.

Современный университет - это новые знания и технологии, которые должны как можно быстрее становиться частью постоянно изменяющейся образовательной программы. Университетские городки формируют образовательную среду, которая генерирует знания, создает новые виды бизнеса и привлекает студентов и преподавателей, в том числе иностранных.

Том 9 № 1 2019 ISSN 2227-2917

Однако генерировать человеческие ресурсы для будущей экономики, культуры и техники, продуцировать новые знания университет может только на основе тесного взаимодействия с компаниями-лидерами, присутствующими на мировом рынке и имеющими опыт создания прорывных технологий. Без этого университет не способен выпускать специалистов мирового уровня. Как следствие, учебному заведению нужен постоянный контакт, в том числе и непосредственное территориальное соседство с крупным бизнесом. А последнему нужно, чтобы рядом были студенты, которые ищут, пробуют, формируют новые продукты. Именно из таких новаторов крупный бизнес формирует свои кадры.

Особая среда, в которой студент может находиться одновременно и в образовательном пространстве университета и применять знания на практике, имея возможность реализовать свои идеи. Подобное взаимодействие университета и бизнеса -основа развития города, а также через новые инновационные достижения, движение социальных и денежных потоков. Вследствие чего университет на современном витке развития способен играть роль «градообразующего предприятия», которое дает импульсы к развитию города.

Процесс формирования современного пространства университета, как места где встречается бизнес, наука, инноватика и город, отвечает на следующие вопросы:

• каким качеством должна обладать территория университета для того, чтобы обеспечить возможности взаимодействия университета и бизнеса;

• есть ли на территории свободные места для размещения объектов нового формата учебно-производственной деятельности;

• какие и где возводить объекты, соответствует ли потребностям в новом строительстве градостроительная документация, какие функции возможны и уместны при строительстве, существует ли для этого необходимая инженерная инфраструктура;

• какой должна быть концепция совместного развития города и университета, который собирается стать образовательным учреждением мирового уровня.

В сложившейся ситуации на эти вопросы нет однозначного ответа, так как территория проектирования усложнена жилыми объектами, коммунальной зоной, радиоцентром и свободной территорией. Из этого следует, что у территории много задач помимо кампуса, к тому же в структуре Иркутска студгородок занимает выгодное положение на берегу реки напротив исторического центра. Для поиска решений сложных градостроительных ситуаций можно использовать инновационные методы проектной работы в междисциплинарных командах на международной научно-проектной сессии.

Методы

Научно-проектная сессия -воркшоп - это метод совмещения проектного обучения и инновационного подхода к решению городских проблем. Особенность Зимнего университета - в привлечении международных участников с разным проектным опытом, навыками и специализацией. Это дает возможность участникам разработать свою систему внедрения концептуальных идей, обосновать сформированный план реализации и предложить схему взаимодействия между всеми стейкхолдорами. Уникальная методика МБЗГУ обеспечивает условия для обмена опытом проектирования, принятым в разных странах, позволяет участникам взаимодействовать со смежными специальностями в сфере градостроительства и дает

ISSN 2227-2917 Том 9 № 1 2019 168 (print) Известия вузов. Инвестиции. Строительство. Недвижимость с. 166-173 168 ISSN 2500-154X Proceedings of Universities. Investment. Construction. Real estate Vol. 9 No. 1 2019 _(online)_pp. 166-173

возможность для реализации имеющихся знаний, наработок и опыта над предложенной городской проблемой.

В 20-й сессии приняли участие 30 студентов и молодых специалистов. На различных этапах проектной работы перед ними ставились следующие задачи: сбор и анализ исходных данных, выработка видения развития и определение ключевых проектов, реализуемых на сложной территории, проектирование сценария освоения территории, кооперация с другими командами.

На протяжении проектной работы участники сессии Зимнего университета получают консультации специалистов по определенному профилю и обсуждают общее направление работы с кураторами научно-проектной сессии (далее пилоты). Они курируют процесс работы, осуществляют методологическое обеспечение сессии и выступают научными руководителями каждой команды. Пилоты обеспечивают методологическую рефлексию и нормирование проектного процесса, подсказывая командам как лучше организовать процесс проектирования, взаимного обсуждения, выработки решений в ситуациях возникновения разногласий внутри команды.

Зимний университет, как оригинальная модель обучения студентов и молодых специалистов различных направлений в сфере градостроительства, позволяет развивать у них концептуальное мышление, навыки обмена информацией, овладения аналитическими навыками и проектными подходами в условиях международного междисциплинарного партнерства.

Результаты

При подготовке 20-й сессии Зимнего университета были внесены некоторые изменения в методологию организации проектной работы. Они затронули несколько аспектов сложившейся структуры научно-проектной

сессии. В первую очередь, на сбор и анализ исходных данных отводилось ограниченное время, после чего проходили внутренние презентации команд. Все наработки каждой из них сводились в одну презентацию ассистентами, и команды больше к анализу не возвращались, и даже в финальных презентациях они уже не ссылались на проделанную аналитическую работу.

Вторым изменением стало проведение внутренних презентаций, когда команды представляли короткие отчеты перед пилотами, ассистентами и другими командами. Включение в процесс таких отчетных периодов являлось мотивирующим фактором для команд, чтобы успевать с наработками и точнее формулировать свои цели. Сам процесс проектирования был разбит на несколько важных этапов, и на каждом из них менялся состав рабочих групп. Делалось это три раза, что помогло участникам более детально вникнуть в тему и сохранять высокую работоспособность и интерес к территории, создавая условия для появления новых идей. Более того, внимательная работа ассистентов с участниками сессии в первую неделю работы помогла определить их квалификацию, психологический профиль и в результате - сформировать приблизительно равные по силе команды, разделить лидеров, соблюсти гендер-ный баланс и соотношение российских и иностранных участников в каждой команде. Это позволило пройти основные две недели работы над проектом без единого конфликта, и это при том, что несколько участников периодически выбывали по причине болезни, что не сказалось на качестве результата.

Четвертое новшество коснулось организации консультаций с локальными экспертами. Все необходимые лекции были распределены в течение первых двух недель сессии по одной

Том 9 № 1 2019 ISSN 2227-2917

встрече в день. Соответственно, у команд была возможность подготовить вопросы к экспертам и обсудить неясные моменты. Полученная информация сразу же применялась в проектной работе. В результате изменения в организации научно-проектной сессии позволили достичь высокого уровня итоговых презентаций международных команд.

В сессии участвовали специалисты по различным направлениям градостроительной деятельности: городской дизайн, городское планирование, транспорт, архитектура, ландшафтный дизайн, государственное управление, городское строительство, градостроительство. Их выбирали на основе знаний и компетенций по теме проектирования и развития кампусов. Традиционно участникам Зимнего университета выдавалось домашнее задание по теме сессии, чтобы в первый день они смогли продемонстрировать свой проектный уровень. Домашнее задание 20-й сессии заключалось в эскизном предложении развития территории кампуса ИРНИТУ.

Роль и деятельность ассистентов в этом году претерпела некоторые изменения. До сессии пилоты провели установочную встречу, на которой между ассистентами были распределены функции работы на воркшопе. Каждый из них взял на себя, кроме консультирования подопечной команды, еще некую роль. Четыре функциональных роли заключались в следующем: информационная поддержка научно-проектной сессии и формирование единого хранилища данных, презентационные материалы и единый стиль итоговых работ, социологические связи с городом и университетом, как заказчиками, кадровая работа с участниками.

Первый день сессии начался с презентации домашних заданий, после которых ассистенты и пилоты распределили участников с учетом их

специализации по направлениям работы первого этапа. Он состоял в сборе исходных данных по заданной для каждой команды теме: физические параметры территории, экологический потенциал, инженерные и социальные сети в кампусе и существующие стейкхолдеры. Для этого этапа можно было выбрать другой состав тем, но использовался подход, когда ассистенты сами выбрали направление работы и собирали себе команду под эти задачи.

Первый состав поделил участников для работы над поиском исходных данных на следующие три дня. В течение этого времени для команд раз в день проводились установочные лекции от локальных экспертов.

Через три дня команды представили короткую презентацию по выявленным проблемам и перспективам развития территории кампуса. В основе работы каждой команды был SWOT-анализ, а результаты нужно было предоставить по строго заданному шаблону в условиях ограниченного времени и формата презентации. Эти жесткие рамки были нужны для возможности объединения результатов каждой команды ассистентами в одну презентацию, которую они представили на финальных докладах.

После представлений материалов работы первого этапа у команд был трехчасовой «мозговой штурм» по поиску наиболее удачных стратегий для этой территории. Этот такт походил на форсайт-сессию по поиску перспектив развития данной территории. У участников были на руках все сведения о кампусе, выработанные плюсы и минусы существующего использования территории, возможности развития студгородка. Ставилась задача вынести на голосование три идеи от каждой команды по развитию кампуса. Все они выносились на доску для общего голосования, но схожие тезисы объединялись в одну тему.

ISSN 2227-2917 Том 9 № 1 2019 170 (print) Известия вузов. Инвестиции. Строительство. Недвижимость с. 166-173 ' ' 0 ISSN 2500-154X Proceedings of Universities. Investment. Construction. Real estate Vol. 9 No. 1 2019 _(online)_pp. 166-173

Большинством голосов определилось пять наиболее предпочтительных направлений проектной деятельности.

По итогам второго этапа работы команды формировались уже по собственным предпочтениям. Важным аспектом третьего этапа было желание каждого участника включиться в проектную деятельность по одной из пяти тем. Перед вновь сформированными командами ставилась задача составить техническое задание на проектные работы по выбранной тематике.

Этот такт был необходим, чтобы избежать неприменимой на практике истории с выдуманным концептом для несуществующей городской среды. Для получения участниками опыта, полезного для профессиональной карьеры, необходимо приблизить условия работы на научно-проектной сессии к обычной проектной практике. Если говорить точнее, надо приземлить участников к реальному миру.

Научно-практическая сессия состоит из двух частей: образовательной и практической. Образовательная составляющая включает в себя лекции локальных и международных экспертов, консультации, мастер-классы, курирование команд ассистентами.

В то время как практическая часть - это применение полученных знаний на практике «здесь и сейчас», занимаясь вопросами развития заданной проектной территории. Перед Зимним университетом уже не первый год стоит задача сделать проекты, которые можно было бы применить на практике. Поэтому ежегодно методология сессии приближается к условиям реального проектирования. Но чтобы получить практические проекты по результатам воршопа нужна еще и заинтересованность заказчика.

Третий этап работы закончился первыми публичными презентациями, на которых перед локальным профессиональным сообществом пять ко-

манд представили технические задания. В изначальной методологии планировалось, что участники на этом этапе поставят перед собой точные цели и подготовят список планируемых показателей, а также обозначат конфликт крупнейших стейкхолдеров на территории проектирования. В реальности команды ограничились представлением целевых параметров, задач и общим видением развития. Что было связано отчасти со сложностью территории, отчасти с недостатком исходных данных. За время подготовки сессии не удалось найти и собрать данные, касающиеся территории РЖД и территории радиоцентра.

Обратная связь от экспертов показала командам, что, несмотря на достаточное количество исходной информации и лекций с приглашенными консультантами, у участников остались какие-то заблуждения и мифы, не связанные с реальной ситуацией.

В начале четвертого этапа работы команды были перегруппированы еще раз и оставались в таком составе до конца. После первых презентаций участники 20-й сессии Зимнего университета проранжировали проектные идеи в соответствии с привлекательностью для себя, и в результате сложились четыре проектные команды.

Итогом почти двух недель проектирования стали четыре грани одного проекта, направленного на улучшение пространства кампуса, насыщение его пешеходными связями и бизнес-точками. Каждая команда, занимаясь своей сферой деятельности, в обязательном порядке соотносила проектные решения с предложениями других команд.

Благодаря этому, решения четырех команд можно комбинировать между собой, в зависимости от проблемы, которую надо решить. Наработка межкомандных связей позволила получить в результате многогран-

Том 9 № 1 2019 ISSN 2227-2917

ный продуманный и сбалансированный проект, который создает пространство университета, соответствующее современным запросам и международному уровню.

Тщательная работа, проведенная международными междисциплинарными командами в течение трехнедельного воркшопа, несмотря на отличные результаты, все-таки не является рабочей документацией, на основе которой можно реализовывать проекты. Но важно, что предложенные участниками идеи и проектные предложения задают высокую планку международного уровня, настраивая вектор развития территории в соответствии с современными трендами и запросами.

Выводы

За свое двадцатилетнее существование Международный Байкальский зимний градостроительный университет практически ежегодно обновляет методику проведения научно-проектных сессий.

Постоянное развитие и поиск наиболее удачной формы воркшопа ежегодно обеспечивает высокий уровень трехнедельных проектов от международных команд.

Методология этого года включала в себя три важных аспекта, которые ранее не применялись:

• смена состава команд для разных этапов;

• составление технического задания;

• лекции локальных экспертов по одной в день с возможностью обсуждения и консультациями.

Этот подход позволил участникам более подробно изучить тему, выбрать направление работы в соответствии со своими знаниями и опытом, выяснить у консультантов недостающую информацию и максимально рационально и целесообразно использовать территорию.

Частью методологии была адаптивность участников и рабочего процесса в ходе сессии к возникающим вызовам территории.

Планы работы, изначально составленные пилотами, несколько раз корректировались с учетом менявшихся обстоятельств. Корректировка обсуждалась пилотами, ассистентами и руководством Зимнего университета.

Таким образом, на завершающем этапе была изменена концепция состязательности команд: соревновательный элемент между ними был заменен идеей сотрудничества по разным направлениям на одной территории. Это позволило скоординировать проекты и достичь непротиворечивых решений по сложной территории.

При правильной организации работы научно-проектной сессии можно добиться результатов, которые будут близки к реальным проектам - это показатель, что обе составляющие воркшопа - образовательная и практическая - достаточно насыщены информацией и правильно распределены во времени. Решение этих вопросов заключается в создании сбалансированной и рабочей методологии подобного мероприятия. Опыт Зимнего университета позволяет не только собрать международные команды и дать им территорию для проектирования, но и обеспечить необходимыми исходными данными, разнообразными консультантами,

Организация проектной работы - сложный процесс, в котором могут возникнуть множество непредвиденных ситуации, способных принципиально изменить проект. Не каждый выпускник университета готов к таким условиям как: работа в команде, режим постоянного дедлайна, непонимание среди коллег, суровая критика проекта от экспертов и т. д.

ISSN 2227-2917 Том 9 № 1 2019 172 (print) Известия вузов. Инвестиции. Строительство. Недвижимость с. 166-173 ' ' 2 ISSN 2600-164X Proceedings of Universities. Investment. Construction. Real estate Vol. 9 No. 1 2019 _(online)_pp. 166-173

Сведения об авторах Косолапова Анастасия Руслановна,

заместитель руководителя по научно-методическим вопросам НОЦ «МБЗГУ», Иркутский национальный исследовательский технический университет, г. Иркутск, Российская Федерация, e-mail: [email protected] Антонов Александр Владимирович, главный архитектор проекта ГУП МО НИиПИ градостроительства, эксперт Союза архитекторов России в области градостроительства и территориального планирования, член ISOCARP,

ГУП МО «НИиПИ градостроительства», г. Москва, Российская Федерация, e-mail: [email protected]

Information about the authors Anastasia R. Kosolapova,

Deputy Director for scientific and methodical question SEC "Winter University", Irkutsk National Research Technical University, Irkutsk, Russian Federation, e-mail: [email protected]

Alexandr V. Antonov,

Chief Architect of the Project of the State Unitary Enterprise of the Institute of Urban Planning, expert of the Union of Architects of Russia in the field of urban and territorial planning, member of ISOCARP,

State Unitary Enterprise of the Moscow Region "Scientific Research And Design Institute of Urban Development", Moscow, Russian Federation, e-mail: [email protected]

Критерии авторства

Косолапова А.Р., Антонов А.В. имеют равные авторские права. Косолапова А.Р. несет ответственность за плагиат.

Конфликт интересов

Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.

Contribution

Anastasia R. Kosolapova, Alexandr V. Antonov have equal author's rights. Anastasia R. Kosolapova bears the responsibility for plagiarism.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Conflict of interests

The authors declare no conflict of interests regarding the publication of this article.

Том 9 № 1 2019 ISSN 2227-2917

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.