СМИ (медиа) и массовые коммуникации список научных статей
-
Медиаобраз Забайкальского края как инструмент национальной идентификации
Актуальность заявленной проблемы обусловлена растущей ролью медиаобраза в формировании представлений аудитории о реальной действительности и влиянии на процессы отождествления человека с российским полиэтническим сообществом. Цель исследования – выявить и дать характеристику аксиологическим...
2023 / Наталья Викторовна ПростакишинаВАК -
Журналистика военного времени: коммуникативная позиция автора медиатекста
Актуальность статьи определяется уникальной ситуацией, формирующейся в российском публичном коммуникативном пространстве с момента начала СВО (cпециальной военной операции). Цель исследования – выявление тенденций, имеющих аксиологический статус, в эволюции медиапространства, направляющих...
2023 / Наталья Сергеевна ЦветоваВАК -
Семейные ценности в современном медиаобразовании
Актуальность темы статьи определяется тем, что гуманистическая направленность становится важным вектором современного медиаобразования. Студенты, специализирующиеся в области журналистики и массовых коммуникаций, должны быть профессионально ориентированы и подготовлены к осознанию социальных...
2023 / Наталия Олеговна Автаева, Ольга Николаевна СавиноваВАК -
Развитие искусственного интеллекта и трансформация журналистики: новые возможности и вызовы
В статье проводится критический анализ исследований, фиксирующих влияние искусственного интеллекта не только на развитие современной науки, но и образ мышления, и духовную жизнь. Исследование основывается на синтезе философских концепций. Рассмотрены факторы, способствующие возникновению философии...
2023 / Ксения Евгеньевна ВиноградоваВАК -
Медиаимидж региона и особенности его формирования (на примере Республики Мордовия)
Авторами рассматривается медиаимидж региона на примере Республики Мордовия. В статье проведён контент-анализ положительных и отрицательных маркеров повседневного бытия, которые влияют на формирование имиджа региона. Маркетинговые инструменты применяются для определения фреймов имиджмейкинга...
2023 / Ксения Владимировна Дементьева, Диана Анваровна Бакеева, Наталья Михайловна ФроловаВАК -
Гражданские ценности студентов – будущих журналистов
Цель исследования – изучение гражданских ценностных ориентаций будущих журналистов. Традиционное понимание гражданственности журналистики в настоящее время переосмысляется, именно этим обусловлена актуальность статьи. Новизна работы просматривается в обращении к гражданским ценностям через...
2023 / Рузанна Гургеновна ИванянВАК -
Газлайтинг: трансформация манипуляции от частному к общему в практике современных медиа
Проблема манипуляции сознанием аудитории СМИ сегодня является ключевой при анализе адекватности отражения реальности в медийной практике, что и обуславливает актуальность теоретического осмысления феномена газлайтинга. В статье рассматривается практика современных СМИ как сфера внедрения формата...
2023 / Сергей Николаевич ИльченкоВАК -
Фейки в социальных медиа Забайкальского края: война с аксиологией социума
Актуальность темы исследования вызвана необходимостью изучить явление фейковизации, ставшее главной проблемой в развернутой против нашей страны информационно-психологической войне. В результате массового распространения заведомо ложных сведений происходит неизбежная трансформация...
2023 / Цыригма Цыбенжабовна Мясникова, Ольга Викторовна Сафронова, Юлия Валерьевна ТолстокулаковаВАК -
Человек науки верен своей главной теме: памяти Екатерины Константиновны Ревы
Очерк посвящён учёному, безвременно ушедшему в 2023 г., Екатерине Константиновне Ревы, доктору филологических наук, заведующему кафедрой журналистики Пензенского государственного университета, автору более 100 статей, 2 монографий, 9 учебных пособий. Коллеги и ученики прослеживают профессиональный...
2023 / Татьяна Владимировна Стрыгина, Галина Сергеевна Зуева, Елена Николаевна Сердобинцева, Наталья Александровна Шиблева, Дарья Владимировна СимчукВАК -
Социокультурная динамика медиа-портретирования в журналистике о военных действиях
Актуальность исследования обусловлена появлением новых форм медиобразов, связанных с освещением специальной военной операции, проводимой Россией на Украине. Изучение портретирования может быть полезным для выявления востребованных читателем критериев изображения человека в период возрождения...
2023 / Анастасия Николаевна Гришанина, Софья Владиславовна ЩебеньковаВАК -
Война нарративов в украинских медийных практиках (на примере соблюдения календаря праздничных дат)
Медийные практики способствовали формированию инклюзивного сообщества, которое объединяло в себе украинскую и российскую культуру, но при этом не учитывало этнические чувства и традиции. Через СМИ политические силы выступали источником формирования идеологических установок граждан и представлений о ...
2023 / Ольга Викторовна ДегтяреваВАК -
Визуализация «военного» контента: принцип эстетической приблизительности
В статье рассматривается практика визуального отражения в телевизионном контенте событий, которые происходят на Украине, в районе линий соприкосновения. В этом заключается новизна анализа богатого телевизионного контента, которым наполняется эфир за конкретный период времени, начиная с конца...
2023 / Сергей Николаевич ИльченкоВАК -
Постправда и концепт «война» в провокативном медиадискурсе
Актуальность темы объясняется возрастающей опасностью засорения глобального информационного пространства недостоверными новостями, дезориентирующими аудиторию и подрывающими её доверие, как к средствам массовой информации, так и к политическим институтам, ухудшающими деятельность оппозиционных сил, ...
2023 / Галина Сергеевна Мельник, Борис Яковлевич МисонжниковВАК -
MAHALLALANING YOSHLAR TARBIYASIDAGI O`RNI
Maqolada, mahallalarda ijtimoiy-ma’naviy muhitni sog‘lomlashtirish doirasida, O‘zbekiston yoshlarini har tomonlama qo‘llab-quvvatlash, ularning xuquq va erkinliklarini ta’minlash, mavzuga doir muammolarni o‘z vaqtida aniqlash va xolis ifodalash zarurligi yoritilgan.
2023 / Raximov I.A. -
THE ADVANTAGES OF DIGITAL ECOSYSTEMS IN THE DEVELOPMENT OF TOURISM IN THE REGIONS
A digital ecosystem in tourism is an interconnected network of digital platforms, systems and technologies that facilitate and improve the travel experience for tourists. This includes the integration of various digital tools, services and platforms to simplify tourism travel, provide personalized...
2023 / Safarov B.Sh., Raxmanova D.T., Yuldosheva Z.S. -
O‘ZBEKISTON-AQSH MAMLAKATLARI OʻRTASIDAGI SAVDO–IQTISODIY ALOQALAR YANGI BOSQICHDA
Ushbu maqolada O‘zbekiston-AQSh davlatlari o‘rtasidagi savdo-iqtisodiy sohadagi aloqalar faktlarga asoslangan holda yoritilgan.
2023 / Saydullayeva X.A. -
O'ZBEKISTONDA ELEKTRON TIJORAT RIVOJLANISH BOSQICHLARI VA TAHLILI
Mazkur maqolada mamlakatimizda elektron tijoratning o’rni va ahamiyati, uning rivojlanish bosqichlari, kelajakda rivojlanish imkoniyatlari to’g’risida fikr-mulohazalar keltirilgan. Hamda uning imkoniyatlarini baholash va shu orqali rivojlanish istiqbollarini belgilash yoritib berilgan. Annotation....
2023 / Sodikov A. -
Using Students’ Digital Written Text in Moroccan Dialect For The Detection of Student Personality Factors
In the contemporary digital era, social media platforms have a big influence on students’ lives. They use these platforms for self-expression, opinion sharing, and experience reporting (writing or sharing videos or photos about personal experiences) in addition to social interaction. Education...
2023 / Nisserine El Bahri, Zakaria Itahriouan, Anouar Abtoy, Samir Brahim BelhaouariScopusESCI -
КОНЦЕПТНОЕ ПРОСТРАНСТВО БИБЛИОТЕКИ
В периоды наиболее интенсивного влияния факторов внешней среды на развитие пространства культуры особую роль приобретают исследования концептуального характера. Современный этап становления библиотеки связан с техническими и технологическими прорывами в области информационно-коммуникационных...
2023 / Паршукова Галина Борисовна, Плешакова Мария АлександровнаВАК -
К ПРОБЛЕМЕ МАНИПУЛИРОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫМ МНЕНИЕМ В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАЦИОННОЙ ВОЙНЫ
Изучение такого феномена как информационные войны является в настоящий момент актуальной проблемой в связи с тем, что субъектам международных отношений сегодня требуется вырабатывать все новые тактики и стратегии достижения своих геополитических целей. По мнению авторов, данная необходимость...
2023 / Тихонович Мария Игоревна, Матвеева Мария СергеевнаВАК