СМИ (медиа) и массовые коммуникации список научных статей
-
РУССКИЙ ПОЭТИЧЕСКИЙ КАНОН ГЛАЗАМИ ЧИТАТЕЛЯ
В статье анализируются данные опроса читателей поэзии о том, что для них представляет собой русский поэтический канон. Опрос проведен медиа о поэзии “Prosodia” в 2021 г. Эти данные важны в контексте сомнений: нужно ли поднимать эту тему сегодня, не устарело ли само понятие? Результаты опроса,...
2022 / Козлов Владимир Иванович, Мирошниченко Оксана Сергеевна -
СОВРЕМЕННЫЕ МЕДИА И ЗАПРОС НА КЛАССИЧЕСКИЙ КАНОН
В статье исследуется феномен классического канона в контексте развития современных медиа. Современная медиасреда все чаще обращается к классической литературе. Растет количество проектов, посвященных каноническим текстам, при этом их популярность увеличивается за счет привлечения внимания аудитории ...
2022 / Рослый Андрей Сергеевич -
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ИММУНИТЕТ КАК КЛЮЧЕВОЕ ПОНЯТИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ
Стремительное развитие компьютерных и информационных технологий, появление практически неограниченного доступа к любым носителям информации, выход на совершенно иные скорости осуществления информационного обмена и обработки данных сфокусировали внимание научного сообщества и специалистов-практиков...
2022 / Голушко Татьяна КонстантиновнаВАК -
СПЕЦИФИКА СТАНОВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПЕЧАТИ В НАЧАЛЕ ХХ ВЕКА (НА ПРИМЕРЕ ТАМБОВСКОЙ ГУБЕРНИИ)
Актуальность исследования заключена в необходимости проанализировать и зафиксировать различные этапы становления информационной модели Тамбовского региона. Цель - охарактеризовать дореволюционную систему периодической печати Тамбовской губернии, сложившуюся в течение первых двух десятилетий ХХ...
2022 / Видная Ольга Евгеньевна -
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ ЖУРНАЛЫ "ХОКУК ВЭ ХАЯТ" (1913-1914) И "ПРАВО И ЖИЗНЬ В ТАТАРСТАНЕ" (С 1998 ПО НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ): К ВОПРОСУ О ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ИЗДАНИЙ
Установлена преемственность типологических характеристик юридических журналов «Хокук вэ хаят» (1913-1914 гг.) и современного журнала «Право и жизнь в Татарстане». Возрождение периодических изданий в 1990-х гг. - это тенденция, которую можно проследить, изучив постсоветскую периодику. В обозначенный ...
2022 / Зиганшина Айгуль Наилевна -
РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ ЭТНОКУЛЬТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ НА ТЕЛЕВИДЕНИИ: ТИПОЛОГИЯ ПРОГРАММ
Телевизионный контент проанализирован в аспекте проблемы медиарепрезентации этнокультуры народов России. Полиэтнический состав Российской Федерации, векторы современной государственной национальной политики, внимание к этнокультуре народов России со стороны государства, что особым образом проявило...
2022 / Рева Екатерина Константиновна -
МЕДИАОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ САТИРЫ В ЦИФРОВОЙ СРЕДЕ: ВЫСМЕИВАНИЕ ДОСТОВЕРНОСТИ
Новизна исследования обоснована необходимостью уточнения функционала сатиры в сетевых медиа. Представлен медиаобразовательный подход к изучению современных сатирических проектов. Такой подход открывает ещё один путь для исследования формирования у аудитории критического мышления. Предмет...
2022 / Зверева Екатерина Анатольевна -
ОСОБЕННОСТИ ПРОДВИЖЕНИЯ БРЕНДОВ КОНДИТЕРСКИХ ИЗДЕЛИЙ В НОВЫХ МЕДИА
Рассмотрены новые медиа, их характеристика и различные подходы к определению понятия «новые медиа». Представлены способы продвижения кондитерских изделий на примере брендов: “Nutella”, “Oreo”, “Snickers”, “Kinder”, «Бабаевский» и “Mega Drive”. Подробно описаны инструменты, которые используют бренды ...
2022 / Тишкина Наталья Игоревна -
СВОБОДА ВЫРАЖЕНИЯ МНЕНИЯ В ЖУРНАЛИСТИКЕ: ЮРИДИЧЕСКИЙ АСПЕКТ
Целью исследования явился анализ свободы выражения мнения в современной журналистике. В настоящее время это является наиболее актуальной проблемой в журналистике, о чём свидетельствуют многочисленные иски к различным СМИ и журналистам. Данную ситуацию можно объяснить тенденцией вседозволенности в...
2022 / Лядова Елена Анатольевна -
ПРОВЕДЕНИЕ МАССОВЫХ СПОРТИВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ КАК ИНСТРУМЕНТ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ
Массовое спортивное мероприятие выступает эффективным инструментом использования туристского потенциала территории, способного за сравнительно короткий период времени при относительно небольшом количестве затрат привлечь туристов в регион и оказать влияние на его развитие. Целью исследования...
2022 / Евдокимов Сергей Игоревич, Иванцов Юрий Андреевич -
СОВЕТСКАЯ ПРЕССА 1965 Г. ОБ УЧАСТИИ США В ВОЙНЕ ВО ВЪЕТНАМЕ: СПЕЦИФИКА ФОТООБРАЗА ВРАГА
В статье рассматривается формирование и функционирование образа врага в контексте идеологического противостояния времен Холодной войны. Материал исследования - фотографии, представленные в официальной советской прессе (газеты «Известия» и «Правда») в 1965 г. и иллюстрирующие материалы, посвященные...
2022 / Давыдова Ольга Сергеевна -
БЛИЖНЕВОСТОЧНОЕ АГЕНТСТВО ООН ПО ПОМОЩИ ПАЛЕСТИНСКИМ БЕЖЕНЦАМ В 1956-1967 ГГ.: ОПЫТ ГУМАНИТАРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Статья содержит анализ тенденций в деятельности Ближневосточного агентства ООН по помощи палестинским беженцам в период между арабо-израильскими войнами 1956-1967 гг., который характеризовался определённой стабильностью развития организации. Рассматриваются причины организационных изменений и...
2022 / Алисов Макар Викторович -
КОНСТРУИРОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ЗАГРЯЗНЕНИЯ БАЛТИЙСКОГО МОРЯ В СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
К настоящему времени проведено достаточно много исследований в области естественных наук, касающихся проблемы загрязнения Балтийского моря, но их результаты доступны небольшому сообществу учёных и экспертов. Большая часть населения получает информацию из сообщений средств массовой информации, в...
2022 / Бочарникова Александра Владимировна -
DIGITALIZATION AS A FACTOR IN THE EMERGENCE OF NEW DICHOTOMIES OF THE OBSERVATION METHOD IN JOURNALISM
In this article the researchers discuss the use of the empirical method of the observation in gathering information by people working as journalists, in particular, military correspondents. To continue the types of the observation from the point of view of various researchers, for example, L.G....
2022 / Larina N.A., Smekalina K.S.ВАК -
ЭТИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА ПО РЕКЛАМЕ
В статье обосновывается необходимость формирования профессиональных этических компетенций у специалистов сферы рекламы и PR. Авторы подчеркивают, что владение нормами этического профессионального поведения положительно влияет на качество рекламных текстов. В статье акцентируется внимание на...
2022 / Н.А. Ларина, Д.А. МичуринаВАК -
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ДИСКУРСА
Настоящее исследование посвящено анализу актуальных лингвистических процессов, протекающих в сфере современного экономического дискурса. Предметом исследования являются языковые особенности оформления современных текстов СМИ в свете таких событий, как локдаун и пандемия 2020 года, а также военная...
2022 / Е.Ю. Андреева, Е.С. Злотопольская, А.П. СмирноваВАК -
ПРЕОДОЛЕНИЕ СТЕРЕОТИПОВ О КЛИМАТЕ РОССИИ В УЧЕБНИКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО
В статье поднимается проблема трансляции этностереотипов в зарубежных учебниках по русскому языку как иностранному и ставится вопрос о необходимости преодоления стереотипных представлений, формирующих необъективную картину мира в сознании иностранных обучающихся. Приводятся примеры из зарубежных...
2022 / Дзюба Елена Вячеславовна, Кислицкий Павел КонстантиновичВАК -
ОЦЕНКА ПРОШЛОГО КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ ПОНИМАНИЯ БУДУЩЕГО: СМК VS РЕАЛЬНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЯЗЫКОВОГО СОЗНАНИЯ
Статья посвящена изучению роли СМК в конструировании стереотипов, касающихся советского прошлого России. Рассматриваются факторы, послужившие основой для изменения главной цели медийного дискурса - информирования. Доказывается, что в настоящий момент СМК представляют собой элемент стратегических...
2022 / Бубнова Ирина АлександровнаВАК -
ИСТЕРИКА КАК ОЦЕНОЧНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА В ПОЛИТИЧЕСКОЙ КОММУНИКАЦИИ
Задача исследования - раскрыть содержание (семантику и прагматику) « истерики » как характеризующей (оценочной) номинации субъектов и объектов политической коммуникации. Обращается внимание на, с одной стороны, частотность лексем истерика , истеричный , истерично , истеричность в современной...
2022 / Дементьев Вадим ВикторовичВАК -
ОБРАЗ «МАЛЕНЬКОГО ЧЕЛОВЕКА» И ОСОБЕННОСТИ ЕГО КОНСТРУИРОВАНИЯ В БАТАЛЬНЫХ ЖУРНАЛИСТСКИХ ТЕКСТАХ
В статье на основе анализа батальных текстов корреспондентов изданий «Русский репортер» и «Комсомольская правда» раскрываются особенности репрезентации образа «маленького человека», испытывающего лишения и страдания от боевых действий. Выделены и охарактеризованы, подкреплены значительным...
2022 / Амиров Валерий Михайлович, Кудленко Дарья СергеевнаВАК