Искусствоведение список научных статей
-
Furry-art: от цифровой графики до сводов пещер. Попытка осмысления
Рассматривается генезис искусства субкультуры furry. Можно утверждать, что в основе субкультуры лежат глубинные подсознательные архетипы архаичного мышления. Всплеск интереса к зооантропоморфам - это откат к мифологическим архетипам и, одновременно, в стабильное и беззаботное в восприятии взрослого ...
2009 / Чубур А. А.ВАК -
Р. Вагнер и К. Дебюсси: к вопросу о мифологических основах творчества
В статье рассматривается проблема соотношения музыки и мифа. В частности делается попытка выявить мифологическую основу творчества Р. Вагнера и К. Дебюсси, исходя из стилистических особенностей эпохи.
2010 / Перич Олеся ВалерьевнаВАК -
Педагогическая деятельность профессора Б. С. Захарова в Шанхае (по материалам документов и публикаций Дин Шан Дэ)
В статье рассматриваются российские, и прежде всего китайские, материалы, раскрывающие представление о фортепианной педагогике выпускника Петербургской консерватории по классу А. Н. Есиповой профессора Б. С. Захарова в 1930-е гг. в Китае. В центре внимания содержание его педагогической деятельности ...
2009 / У На У. НаВАК -
Истоки архитектурного авангарда на Урале. Уральская область (1923-1934 гг)
Статья посвящена путям проникновения из европейской части страны ведущего в 1920-х гг. в СССР архитектурного стиля конструктивизма и распространению его на Урале.
2010 / Смирнов Леонид НиколаевичВАК -
Московский миф М. М. Зощенко
В статье в рамках культурной оппозиции «Москва Петербург» рассматривается отношение ленинградца М.М. Зощенко к Москве. Во взаимосвязи с петербургским мифом столичный компонент неоднозначно оценивается советским классиком, что подтверждают автобиографический и мифопоэтический коды.
2010 / Маркина П. В.ВАК -
Дин Шан Дэ и Хиндемит: черты преемственности в цикле «Четыре маленькие прелюдии и фуги»
В статье изложены результаты сопоставительного анализа полифонического цикла Дин Шан Дэ «Четыре маленькие прелюдии и фуги» и Ludus tonalis Хиндемита. Показано, как именно протекал процесс освоения современных полифонических техник китайским композитором.
2009 / У На У. НаВАК -
Системное понимание деятельности как «Народная песня»2008 / Лефевр В. А.
-
Женские образы в русском портрете середины XIX века (конец 1840-х 1870-е гг.)
В статье рассматриваются основные типы русского женского портрета середины XIX века, возникновение которых связано с изменением представлений о женском образе.
2008 / Панченко И. А.ВАК -
Путь в науку, след в науке: опыт самоопределения (Заключительное слово)2006 / Ильинский Игорь МихайловичВАК
-
Живопись Дунайской школы в картинной галерее Венской Академии изобразительных искусств
Картины Лукаса Кранаха «Святой Валентин» и «Стигматизация святого Франциска» и картина Монограммиста НР «Святое семейство в лесу» дают представление о признаках «дунайского стиля». Это расширение границ видимого мира, пейзажные мотивы, характерные для долины Дуная, уравнивание значения пейзажа и...
2009 / Донин Александр НиколаевичВАК -
"Отцы и дети" в мировой и отечественной литературе2000 / Коновалова В. П.ВАК
-
Национально-культурные типы вокально-исполнительского искусства (на материале сравнения пекинской музыкальной драмы и европейской оперы)
В статье сопоставляются особенности вокально-исполнительского искусства, представленного такими самобытными национальными типами музыкального театра, как европейская опера и пекинская музыкальная драма. Выявляются как полярно противоположные характеристики, обусловленные историко-культурными...
2008 / Ван Цюн Ван ЦюнВАК -
Творчество Сергея Параджанова как явление постмодернизма
В статье предложена новая методика анализа творчества С. Параджанова. Произведения С. Параджанова-художника и С. Параджанова-режиссера рассматриваются как единая парадигма. Это дает возможность наиболее адекватно представить феномен искусства С. Параджанова в контексте художественной культуры XX...
2007 / Лукашова А. Г.ВАК -
Влияние идей концептуализма на творчество модельера
В статье рассматривается феномен проектирования концептуального костюма рубежа XX-XXI вв., описываются аспекты междисциплинарного взаимодействия концептуального искусства и проектирования модного костюма. Определяются характерные особенности концептуальной моды. Эмпирическую базу составляют...
2010 / Плешкова Ирина СергеевнаВАК -
Претворение особенностей игры на национальных духовых инструментах в китайской фортепианной музыке
Статья посвящена рассмотрению претворения особенностей игры на национальных духовых инструментах в китайской фортепианной музыке
2008 / Ван Ин Ван ИнВАК -
Исторические связи монументальной декоративной живописи Китая и Японии
Рассмотрена динамика взаимного влияния китайского и японского монументального искусства с VIII по XVIII столетье. Анализируются наиболее интересные памятники различных стилей.
2009 / Гуань СиноВАК -
«Дальний звон» Франца Шрекера: опыт стилистического анализа
Стилистическая манера Франца Шрекера в «Дальнем звоне» (1912), опере, которая принесла композитору европейскую известность, не поддается однозначной характеристике. В концепции произведения переплетаются разнообразные, подчас весьма далекие эстетико-стилевые тенденции. Анализу этих тенденций во...
2009 / Дегтярева Наталья ИвановнаВАК -
Светская монументальная живопись Марке зрелого Кватроченто: цикл росписей в Палаццо Дукале в Камерино
В статье анализируется цикл росписей в Палаццо Дукале в Камерино, выполненный местными мастерами области Марке на рубеже 14601470-х гг. в новаторском для эпохи жанре в жанре так называемого «исторического» группового светского портрета. Автор опирается на недавние труды местных историков,...
2009 / Старкова Мария ВалерьевнаWOSВАКRSCI -
«Милон Кротонский» (1745-1755) дебют скульптора Э.-М. Фальконе в оценках и мнениях критиков
Художественные качества дебютной работы Фальконе неоднократно обсуждались критиками и искусствоведами. Интересно, что в своих оценках они особенно обращали внимание на степень подражательности произведения. Задача статьи проследить, как изменялись требования, предъявлявшиеся к данному произведению.
2008 / Русинова О. Е.ВАК -
Роль практик коммеморации в процессах организации социального пространства современного искусства
В статье рассматриваются феномен коллективной социально-исторической памяти и коммеморативные практики модерна, которые сохраняют своё присутствие в поле современного искусства и влияют на формы его организации. Одно из центральных мест занимает женский образ, который в контексте культуры модерна...
2009 / Васильева Елена ОлеговнаВАК